Файл: Основные функции в системе менеджмента (Сущность и классификация функций менеджмента).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
Таблица 2–Характеристик.а абонентско.й базы ПАО«ВымпелКом» н.а примере Салон.а связи «Билайн»
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 квартал 2019 г. |
Абоненты,. чел. |
762,8 |
1099,9 |
1231,3 |
1258 |
Абоненты активные, чел. |
512,6 |
726 |
794,8 |
836,4 |
Дол.я рынк.а (3М Абоненты), % |
- |
0,4 |
1,1 |
0,6 |
Активации, чел. |
452,8 |
477,6 |
353,5 |
67 |
Отток, чел. |
202,4 |
140,5 |
222 |
40,3 |
Основным.и целевым.и сигментам.и являются: массовый, высокодоходный (HVPC) и корпоративный сегменты.
Продуктова.я политика. Оператор предоставляе.т услуги четыре.х направлени.й - IP телефония, фиксированна.я и мобильна.я связь, проводно.й интернет. Первым развил ново.е дл.я регион.а направлени.е Wi–Fi, под название.м WiMAX, которо.е позволяе.т осуществлять высокоскоростную передачу данных. НТК являетс.я лидеро.м рынк.а п.о покрытию, значительн.о обходя ближайши.х конкурентов. Несмотря н.а большо.й «запас», веде.т активно.е строительств.о сет.и GSM в удаленны.х районах. Оператор отказалс.я о.т инвестици.й в сеть 3G, так как делае.т ставку н.а альтернативны.е технологии. Н.а данный момент в предложения.х оператор.а преобладае.т NET и STEP структур.а тарифов. Широки.й ассортимент пакетированны.х VAS услуг (пакеты SMS, GPRS, MMS) позволяю.т снизить price–point в продвижени.и до цен недоступны.х конкурентам.
Ценова.я политика. Оператор копируе.т предложени.я федеральны.х операторов и устанавливае.т высоки.е цены н.а собственны.е тарифны.е планы, пользуясь положение.м лидер.а рынка.
Дистрибуция.У оператор.а имеетс.я развита.я сеть собственны.х офисов п.о г. Красноярску - в каждо.м крупно.м город.е представлен собственный салон–магазин (всег.о 11). Оператор работае.т со всем.и дилерам.и и проводи.т множеств.о бонусны.х программ.
У Билайн сложилс.я имидж надежного, статусног.о оператора, чт.о помогае.т оператору удерживать свои позици.и н.а рынке. Оператор делае.т упор н.а направлени.е передачи данных, эт.о USB модемы, мобильный интерне.т и остальное, так как именн.о данны.е услуги позволяю.т воспользоватьс.я преимуществам.и связи 3G.
Н.а корпоративно.м рынке оператор занимае.т определенны.е ниши. Например, Билайн выпустил тарифы дл.я использовани.я sim–карт в специально.м оборудовани.и (банкоматы, видеонаблюдение, GPS–маяк.и и навигаторы).
Состав потребителе.й «ВымпелКом», среди которы.х большую долю занимаю.т потребител.и младше.й возрастно.й группы, требуе.т применени.я маркетинговы.х стратегий, учитывающи.х особенност.и и.х потребительског.о поведени.я и демографическо.й ситуаци.и в целом.
2.2. Анализ реализации функций менеджмента на предприятии
Предприяти.е осуществляе.т свои управленчески.е процессы н.а основе функциональног.о распределения. Управленческа.я деятельность предприяти.я н.а все.х уровн.я управлени.я базируетс.я н.а основны.х функция.х менеджмента: планирование; организация; мотивация; контроль; координаци.я [1]. О.т наличи.я все.х функци.й и грамотног.о выполнени.я и.х зависи.т успе.х предприятия. В современно.м мире дл.я того, чтобы предприяти.е было конкурентоспособн.о в свое.й отрасл.и необходим.о своевременн.о оценивать сво.й реальный конкурентный статус. Публично.е акционерно.е обществ.о «Вымпел-Коммуникации» (дале.е – ПАО «ВымпелКом») входи.т в группу компани.й «ВымпелКо.м Лтд». Данно.е предприяти.е предоставляе.т различны.е услуги мобильно.й и фиксированно.й телефонии, международно.й и междугородно.й связи, передачи данных, доступа в Интерне.т н.а базе беспроводны.х и проводны.х решений, включа.я технологи.и оптоволоконног.о доступа, WiFi и сет.и третьег.о и четвертог.о поколений. Рассматриваемо.е предприяти.е предоставляе.т услуги под брендо.м «Билайн», который являетс.я одни.м из наиболе.е известны.х торговы.х марок в Росси.и и страна.х СНГ. Клиенты и партнеры «ВымпелКом» представлены частны.е лица, малые, средни.е и крупны.е предприятия, транснациональны.е корпорации, операторы связи. «ВымпелКом» предоставляе.т услуги п.о всему миру н.а территори.и с население.м около 739 миллионов человек [2]. Мисси.я ПАО «ВымпелКом»: мы помогае.м людя.м получать радость о.т общения, чувствовать себя свободным.и в.о времен.и и в пространстве. Мисси.я компани.и свидетельствуе.т о том, чт.о ПАО «ВымпелКом» помогае.т все.м людя.м получать качественны.е и доступны.е услуги связи, которы.е помогу.т и.м свободн.о общатьс.я п.о все.й территори.и наше.й страны и за рубежом.
Целью компани.и являетс.я исследование, проектировани.е и производств.о радиоэлектронны.х систе.м связи и и.х компонентов; эксплуатаци.я и предоставлени.е услуг местно.й и международно.й сотово.й радиотелефонно.й связи.
Задачам.и компани.и являются:
- усилени.е конкуренци.и н.а рынке телекоммуникаций;
- расширени.е сети;
- развити.е новы.х услуг и инфраструктуры;
- рост клиентско.й базы;
- расширени.е трафика.
Пр.и все.м многообрази.и задач, решаемы.х менеджерами, управлени.е можн.о рассматривать как непрерывный процесс реализаци.и нескольки.х взаимосвязанны.х функций. Функци.я - эт.о роль, которую выполняе.т субъект ил.и объект в определенно.й сфере деятельности. Другим.и словами, функци.я - эт.о то, за чт.о отвечае.т субъект ил.и объект в данно.м случае. Таки.е функци.и называю.т основным.и (базовыми) функциям.и менеджмента, поскольку и.х выполняю.т менеджеры все.х уровней, независим.о о.т специфик.и управленческо.й деятельности.
Пример реализаци.и основны.х функци.й менеджмент.а в ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Пример реализаци.и основны.х функци.й менеджмент.а
в ПАО «ВымпелКом»
Содержание
Основны.е функции менеджмента |
|
Планировани.е |
1) Регулировани.е план.а продаж; 2) Планировани.е поставок электронно.й техник.и и сим-карт; 3) Определени.е смен продавцов. |
Организация |
1) Распределени.е обязанносте.й между продавцами; 2) Составлени.е график.а смен продавцов; 3) Отче.т руководител.я группы офисов региональному управлению о состояни.и офисов. |
Мотивация |
1) Преми.и за выполнени.е плана; 2) Преми.и за перевыполнени.е плана; 3) Призово.й кубок за самый большо.й процент выполняемост.и планов; 4) Увеличени.е преми.и п.о результата.м недел.и за большо.й прирост мобильно.й выручки; 5) Закрыти.е недельног.о план.а офиса увеличивае.т премию каждог.о сотрудник.а н.а 40%; 6) Штрафы за некачественны.е продажи (фиктивно.е выполнени.е планов с целью увеличени.я свое.й з/п); 7) Штрафы за невыполнени.е целевы.х показателе.й (мобильна.я выручка, обща.я выручка, сервисны.е показатели). |
Контроль |
1) Контроль выполнени.я планов; 2) Проверк.а уровн.я знани.й продавца (ежемесячно.е тестирование); 3) Проверк.а качеств.а работы продавцов с клиентам.и (тайный покупатель); 4) Плановы.е мероприяти.я п.о оценке знани.й продавцов. |
Координация |
1) Совместна.я работ.а между руководителе.м группы офисов и управляющи.м салон.а связи; 2) Работ.а между управляющи.м салон.а и продавцами; 3) Совместна.я работ.а между продавцами. |
Несмотря н.а то, чт.о функци.и менеджмент.а универсальны, однак.о н.а практике осуществляютс.я специфическ.и в связи с разным.и видам.и деятельности. Эффективна.я реализаци.я основны.х функци.й менеджмент.а являетс.я источнико.м успеха организации. Конкурентоспособность организаци.и в.о много.м зависи.т о.т способност.и эффективн.о реагировать н.а факторы, которы.е оказываю.т влияни.е н.а е.е деятельность. Пр.и реализаци.и основны.х функци.й менеджмент.а необходим.о учитывать слабы.е стороны предприяти.я и угрозы, с целью и.х нивелирования. А такж.е изучать преимуществ.а и возможност.и деятельност.и организаци.и дл.я эффективног.о развити.я [3]. Одни.м из самы.х распространенны.х методов, оценивающи.х в комплексе внутренни.е и внешни.е факторы, влияющи.е н.а развити.е компани.и являетс.я SWOT-анализ. SWOT-анализ деятельност.и ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 4.
Таблица 4 - SWOT-анализ ПАО «ВымпелКом»
ВОЗМОЖНОСТ.И (О): 1 Расширени.е услуг связи в регионах 2 Развити.е дополнительны.х услуг 3 Увеличени.е тарифов н.а связь в 2-3 раза в ближайше.е врем.я 4 Организаци.я связи с новым.и поставщикам.и и партнерами, чт.о позволи.т уменьшить расходы компании, например, заключив договор с российским.и компаниям.и н.а поставку техник.и 5 Развити.е инноваци.й в сфере технологи.й передачи связи (сигнала) 6 Участи.е в проекта.х совместны.х с государством |
УГРОЗЫ (Т): 1 Влияни.е со стороны государств.а (увеличени.е налогооблагаемо.й базы) 2 Нестабильность экономик.и РФ, применени.е санкци.й к поставщика.м компани.и из-за рубежа 3 Появлени.е новог.о оператор.а Yota, усилени.е конкуренци.и 4 Повышени.е цен н.а сырье и услуги, в связи с высоки.м курсо.м валю.т 5Создани.е конкурентам.и боле.е совершенног.о ил.и новог.о продукт |
|
СИЛЬНЫ.Е СТОРОНЫ (S): 1 Передовы.е позици.и н.а рынке 2 Широки.й спектр предоставлени.я услуг 3 Развивающийс.я маркетинг 4 Продуманна.я организационна.я структур.а 5 Хорошо развит.а функци.я мотиваци.и в менеджменте 6 Сотрудничеств.о с мировым.и компаниям.и (Samsung, Comverse ONE) |
Компани.я предоставляе.т широки.й спектр услуг, чт.о позволяе.т расширить услуги связи п.о стране в целом, а такж.е в регионах. Продвижени.е тарифов п.о средства.м маркетинга, чт.о поможе.т привлечь новы.х клиентов ил.и удивить постоянны.х пользователей. Связь с мировым.и компаниям.и позволи.т компани.и технологическ.и развиватьс.я с помощью и.х новы.х разработок. |
Привязанность клиент.а к компани.и и длительно.е функционировани.е н.а рынке, позволяю.т превосходить новог.о оператор.а Yota. Уникально.е дилерство: Заключени.е договор.а с Apple н.а поставку техник.и в компанию дл.я последующе.й продажи. Эт.о позволи.т получить сотрудничеств.о с популярно.й марко.й и ег.о совершенным продуктом, чтобы предотвратить конкуренцию н.а новый продукт, созданный компание.й Apple. |
СЛАБЫ.Е СТОРОНЫ (W): 1 Непрозрачность тарифов и участи.е в сомнительны.х акция.х клиентов 2 Некачественна.я связь в отдаленны.х региона.х 3 Часты.е перебои н.а лини.и связи 4 Навязчиво.е обслуживани.е клиентов 5 Небольшо.й ассортимент товаров известны.х качественны.х брендов |
Развити.е инноваци.й позволи.т улучшить связь в отдаленны.х регионах. Появлени.е новы.х партнеров и сотрудничеств.а може.т переквалифицировать персонал и обучить ег.о правильным продажа.м и общению с клиентами. Пр.и расширени.и зоны покрыти.я (т.о есть пр.и расширени.е услуг связи в регионах) буду.т появлятьс.я новы.е клиенты, потребност.и которы.х могу.т повлиять н.а расширени.е ассортимент.а товаров. |
Участи.е в совместны.х проекта.х с государством, например в 2018 году буде.т проводитьс.я чемпиона.т мир.а п.о футболу в России, а компани.я може.т выпускать брелки, чехлы дл.я телефонов с лейбло.м данног.о чемпионата. |
П.о результата.м проведенног.о SWOT-анализа можн.о выявить следующи.е цел.и ПАО «ВымпелКом»:
- расширени.е услуг связи в регионах;
- развити.е дополнительны.х услуг; - увеличени.е спроса потребителе.й н.а товары и услуги компании;
- повысить качеств.о связи.
Современно.е развити.е компани.и связан.о с освоение.м новы.х технологи.й и рынков, из чег.о следует, чт.о будуще.е компани.и основыватьс.я н.а стратеги.и развити.я продукта. Т.о есть, оставаясь н.а рынке сотово.й связи, предприяти.е развиваетс.я путе.м освоени.я новы.х видов услуг и расширение.м товарног.о ассортимента. Основным.и потребителям.и новы.х технологи.й н.а ранни.х стадия.х жизненног.о цикла являются, согласн.о концепци.и маркетинга, потребители-новаторы, готовы.е платить высокую цену, чтобы идт.и «в ногу со временем». Учитывая, чт.о клиентам.и компани.и ПАО «ВымпелКом» с момент.а зарождени.я в основно.м был.и группы потребителе.й с доходам.и выше средних, переход к стратеги.и развити.я продукт.а буде.т означать - предложение.
Так стратеги.я ПАО «ВымпелКом» може.т привест.и компанию к достижению целей, которы.е сформулированы п.о результата.м проведени.я SWOT-анализа.
Стратеги.я соответствуе.т фактора.м внешне.й и внутренне.й среды.
Данно.е стратегическо.е решени.е не несёт каких-либо рисков дл.я компании. Эт.о обусловлен.о тем, чт.о стратеги.я направлен.а н.а разработку, внедрени.е и представлени.е рынку сотовы.х операторов новых, конкурентоспособны.х продуктов, которы.е може.т предложить компани.я ПАО «ВымпелКом».
Таки.м образом, дл.я компани.и ПАО «ВымпелКом» в условия.х усиленно.й конкуренци.и н.а рынке сотово.й связи буде.т актуальн.о внедрени.е таки.х изменений, которы.е буду.т основаны н.а использовани.и инновационны.х технологи.й (стандартов) связи и маркетинговы.х стратеги.й продвижени.я услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С развитие.м и углубление.м взаимосвязе.й и взаимозависимосте.й между странами, усиление.м интернациональног.о нрав.а хозяйственно.й деятельност.и в значимо.й степен.и соединены и инновационны.е тенденци.и менеджмента. Вслед за переходо.м большинств.а постиндустриальны.х государств к открыто.й экономике, за быстрым возрастание.м рол.и межнациональны.х компани.й в мирово.й экономике, развитие.м международног.о предпринимательств.а развивалась и интернационализаци.я управления. Эт.о вызвало немало новы.х вопросов в управленческо.й теори.и и практике. Эт.о тольк.о новы.е вопросы, которы.е поставила перед управленцам.и настояща.я практик.а в конце XX века, в эру глобализации, решить которы.е можн.о тольк.о пр.и услови.и формировани.я качественн.о ново.й системы управления, адекватно.й потребностя.м глобально.й эффективност.и бизнеса, – системы менеджмент.а .