Файл: Основные функции в системе менеджмента (Сущность и классификация функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ли).Одновременн.о администраци.я получае.т критери.и дл.я работы п.о продви-

жению руководителе.й п.о службе, повышени.я и.х квалификации, а сточк.и зре-

ни.я планировани.я работы с персоналом, он.а получае.т критери.и дл.я планиро-

вани.я заняти.я руководящи.х должностей.

MBR = Managementbyresults. Интересным и вполне приемлемым для

удаленны.х о.т штаб-квартиры подразделени.й и дочерни.х фир.м являетс.я принцип управлени.я через ориентацию н.а результат. Он основан н.а постановке целей, когд.а руководитель как фиксируе.т подлежащи.й достижению результат, так и определяе.т необходимость сравнени.я с ни.м фактическ.и достигнутог.о результата, т.е. контролируе.т выполнени.е поставленны.х задач. Экономическа.я эффективность применени.я это.й модел.и основан.а н.а том, чт.о уровень требовани.й к сотрудника.м положительн.о коррелируе.т с качество.м и.х работы. Пр.и это.м данный принцип являетс.я боле.е авторитарным, че.м managementbyobjectives [21].

1.6 Контроль как функция менеджмента

Одн.а из основны.х функци.й управлени.я – управленчески.й контроль, без которог.о не могу.т быть реализованы в полно.й мере други.е функци.и управлени.я [5].

Контроль как функци.я управлени.я представляе.т собо.й вид управленче-

ско.й деятельности, задачам.и которо.й служа.т количественна.я и качественная

оценк.и результатов работы организации.

В само.м обще.м вид.е контроль представляе.т собо.й процесс сопоставле-

ни.я фактическ.и достигнуты.х результатов с запланированным.и целям.и хозяй-

ственно.й деятельност.и организаци.и действиям.и персонала п.о осуществлению эти.х целей.

Контроль призван обеспечивать правильную оценку реально.й ситуации

и те.м самым создавать предпосылк.и дл.я внесени.я коррективов в запланиро-

ванны.е показател.и развити.я как отдельны.х подразделений, так и все.й фирмы.

Поэтому контроль выступае.т одни.м из главны.х инструментов выработк.и политик.и фирмы и приняти.я решений, обеспечивающи.х нормально.е функционировани.е фирмы и достижени.е ею намеченны.х целе.й как в долгосрочно.й перспективе, так и в вопроса.х оперативног.о руководства.

В функци.и контрол.я входят: сбор, обработк.а и анализ информаци.и офактически.х результата.х хозяйственно.й деятельност.и все.х подразделенийфирмы, сравнени.е и.х с плановым.и показателями, выявлени.е отклонени.й и

анализ причин эти.х отклонений; разработк.а мероприятий, необходимы.х для

достижени.я намеченны.х целей. В связи с эти.м контроль рассматриваетс.я не


тольк.о как фиксировани.е отклонений, н.о и как анализ причин отклонени.й и

способ выявлени.я возможны.х тенденци.й развития. Наличи.е отклонени.й в одно.м из звеньев може.т потребовать приняти.я срочны.х решений, касающихс.я деятельност.и конкретног.о подразделения.

Важна.я функци.я управленческог.о контрол.я – разработк.а стандартной

системы отчетности, проверк.а это.й отчетност.и и е.е анализ как п.о результата.м хозяйственно.й деятельност.и фирмы в целом, так и каждог.о отдельног.о подразделения. Поэтому функци.я контрол.я основан.а в первую очередь н.а организаци.и системы учет.а и отчетности, включающе.й финансовы.е и производственны.е показател.и деятельност.и и проведени.е и.х анализа.

Фирмы широк.о использую.т две формы контроля: финансовый (как основу общег.о управленческог.о контроля) и административный.

Финансовый контроль осуществляетс.я путе.м регулярног.о получени.я о.т каждог.о хозяйственног.о подразделени.я финансово.й отчетност.и п.о важнейши.м экономически.м показателя.м деятельност.и п.о стандартным формам, идентичным дл.я местны.х и зарубежны.х дочерни.х компаний. Число позици.й и срок.и представлени.я отчетност.и могу.т быть различны.

Значени.е контрол.я дл.я организаци.и состои.т в том, чт.о с ег.о помощью

руководств.о фирмы принимае.т решени.е о том, правильны л.и ег.о управленче-

ски.е решени.я и не нуждаютс.я л.и он.и в корректировке. Смысл контрол.я состои.т в том, чт.о н.а основе ег.о результатов принимаютс.я оперативны.е и стратегически.е управленчески.е решени.я [16].

В системе управлени.я контроль решае.т следующи.е задачи:

1. контроль позволяе.т заблаговременн.о обнаружить в.о внутренне.й или

внешне.й сред.е факторы, которы.е могу.т оказать влияни.е н.а деятельность организации, а такж.е подготовитьс.я и своевременн.о н.а ни.х отреагировать.

2. контроль способствуе.т разработке боле.е обоснованны.х планов;

3. контроль позволяе.т своевременн.о выявить ошибки, нарушения, недочеты, промахи, оперативн.о и.х устранить ил.и п.о возможност.и предотвратить;

4. контроль способствуе.т выявлению резервов;

5. контроль обеспечивае.т установлени.е и поддержани.е в системе управлени.я обратно.й связи;

6. контроль позволяе.т оценить работу персонала за определенный период;

7. контроль предоставляе.т информацию дл.я оценк.и надежност.и и эффективност.и системы управления.

Контроль осуществляетс.я в соответстви.и с определенным.и принципами, к которым можн.о отнести:


1. Охва.т все.х основны.х сфер деятельност.и организаци.и и процессов,

протекающи.х в ней;

2. Четка.я стратегическа.я направленность, задаваема.я основным.и при-

оритетам.и развити.я организации;

3. Направленность, в первую очередь, н.а предотвращени.е ошибок, что

значительн.о дешевле, че.м и.х исправление;

4. Гибкость, приспособляемость к изменяющимс.я условиям;

5. Экономичность;

6. Увязк.а с процессо.м планировани.я и преобразовани.й в организации, е.е структуре, системе управления;

7. Своевременность;

8. Ориентированность н.а конкретны.е результаты, повышени.е эффективност.и и качеств.а работы фирмы, поддержку нового

8. Максимальна.я прозрачность, создани.е благоприятног.о морально-

психологическог.о климата;

9. Регулярность подведени.я итогов контрол.я [25]

Н.а практике существуе.т тр.и основны.х вид.а управленческог.о контроля:

предварительный, текущи.й и итоговый (заключительный).

Предварительный контроль свое.й задаче.й проверку готовност.и организации, е.е персонала, производственног.о аппарата, системы управлени.я и др. к работе. Тако.й контроль осуществляетс.я путе.м анализа наличи.я и состояни.я ресурсов, и.х сопоставлени.я с предстоящим.и затратами.

Текущи.й контроль оценивае.т степень реализаци.и внутренни.х и внешнихвозможносте.й организации. Принят.о различать две разновидност.и текущег.о контроля: стратегически.й и оперативный контроль.

Основным объекто.м стратегическог.о контрол.я являетс.я эффективность использовани.я ресурсов организаци.и в процессе достижени.я конечны.х целей.

Контролируютс.я как количественны.е (производительность труда), так и качественны.е (внедрени.е и использовани.е достижени.й научно-техническог.о прогресса, новы.х методов работы, применени.е новы.х технологий) показатели. Тако.й контроль направлен в первую очередь н.а предотвращени.е ошибок.

Оперативный контроль проводитс.я одновременн.о с выполнение.м основно.й работы и ориентирован н.а текущую производственную и хозяйственную деятельность.

Итоговый контроль обычн.о связан с оценко.й выполнени.я организацие.й (сотрудниками) планов (заданий). Он предполагае.т всесторонни.й анализ конкретны.х результатов деятельност.и организаци.и не только

Данны.е итоговог.о контрол.я используютс.я дл.я составлени.я очередных

планов и вознаграждени.я исполнителе.й за истекши.й период, дл.я выявления

сильны.х и слабы.х сторон организации, выявлени.я проблем.


Процесс контрол.я включае.т в себя следующи.е этапы:

1. определени.е параметров функционировани.я и развити.я системы, подлежащи.х контролю и источников информаци.и о них;

2. определени.е «точек контроля», т.е. наиболе.е подходящи.е объекты дл.я наблюдения;

3. получени.е информаци.и о состояни.и и результата.х функционировани.я объекта;

4. анализ и оценк.а информаци.и н.а предме.т наличи.я и отклонени.й о.т за-

данны.х параметров, степен.и обнаруженны.х отклонени.й и необходимости

осуществлени.я корректирующи.х действий;

5. корректировк.а деятельност.и организации.

Контроль организаци.и може.т быть такж.е внешни.м и внутренним.

Внешни.й контроль организаци.и осуществляетс.я руководство.м организаци.и ил.и специальным.и сотрудникам.и – контролерами.

В рамка.х внутреннег.о контрол.я исполнител.и сам.и отслеживаю.т свою

работу и е.е результаты и п.о мере необходимост.и внося.т корректировк.и в собственную деятельность.

Пр.и постоянн.о усложняющейс.я деятельност.и организаци.й традиционна.я систем.а внешнег.о контрол.я становитс.я невыгодно.й экономическ.и непо-

сильно.й техническ.и даж.е дл.я достаточн.о крупны.х фирм. Выход из сложив-

шейс.я ситуаци.и лежи.т в.о внедрении, гд.е эт.о возможно, практик.и внутреннг.о

контроля, ил.и самоконтроля.

В конкурентно.й сред.е рыночны.х отношени.й эффективный управленчески.й контроль являетс.я важнейши.м условие.м успешно.й деятельност.и организации. Данны.е причины объясняю.т необходимость появлени.я н.а современны.х предприятия.х таког.о явлени.я как контроллинг.

Контроллинг рассматриваетс.я как целостна.я концепци.я экономическог.о управлени.я предприятием, направленног.о н.а выявлени.е все.х возможносте.й и опасностей, связанны.х с получение.м предприятие.м прибыл.и в условия.х рынка.

Контроллинг возник н.а стыке экономическог.о анализа, планирования,

управленческог.о учет.а и менеджмента.

Контроллинг занимае.т особо.е мест.о в управлени.и предприятием: он

связывае.т функци.и учета, контроля, информационног.о обеспечени.я и координации. Однак.о контроллинг не подменяе.т собо.й управлени.е предприятием, алишь переводи.т ег.о н.а качественн.о новый уровень, поддерживае.т процессуправления, в связи с че.м контроллинг называю.т такж.е «управлени.е управле-нием». Контроллер част.о являетс.я советчико.м как руководителя, так и всегоменеджмент.а компании. Он помогае.т диагностировать ситуацию и найт.и пра-вильно.е решение, н.о не отвечае.т за реализацию решений. Таки.м образом, контроллинг – эт.о систем.а управлени.я достижение.м целе.й и неотъемлема.я часть управлени.я предприятие.м [18].


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Краткая характеристика организации

ПАО «Вымпел-Коммуникации» (сокращенн.о «ВымпелКом») - российска.я телекоммуникационна.я компания, основанна.я в 1992 году, с 2009 год.а входяща.я в международную группу «VimpelComLtd.», обслуживающую 223 миллион.а абонентов в 18-т.и страна.х мира. Предоставляе.т услуги сотово.й (GSM, UMTS и LTE) и фиксированно.й связи, проводног.о (FTTB) и беспроводног.о (Wi-Fi) высокоскоростног.о доступа в Интернет, IP-телевидени.я физически.м и юридически.м лица.м под торгово.й марко.й «Билайн».

В декабре 2012 год.а ПАО «Вымпел-Коммуникации» приобрел 0,1 % к уж.е имеющимс.я 49,9 % акци.й торгово.й компани.и «Евросеть», став, таки.м образом, владельце.м 50 % предприятия. Вторую половину активов «Евросети» получила компани.я «МегаФон».

Юридически.й и фактически.й адрес Красноярски.й филиал «ВымпелКом» в г. Красноярске: ул. Взлетная, 3.

Организационна.я структур.а компани.и ПАО «ВымпелКом» в
г. Красноярскепредставлен.а н.а рисунке 4.

В условия.х ограниченны.х возможносте.й дл.я рост.а компани.й за сче.т привлечени.я новы.х абонентов перспективным.и направлениям.и деятельност.и операторов сотово.й связи можн.о назвать:

  • развити.е дополнительны.х и сопутствующи.х сервисов (мобильный банкинг, мобильно.е тв);
  • создани.е и поддержани.е уникальног.о имиджа;
  • развити.е программ лояльности;
  • диверсификаци.я деятельности, в то.м числе неродственная.

Рисунок 4 - Организационна.я структур.а компанииПАО«ВымпелКом»

Ситуаци.я н.а рынке сотово.й связи диктуе.т условия, пр.и которы.х оператор вынужден постоянн.о инвестировать в развити.е новы.х услуг, перспективны.е решени.я и ново.е оборудование. Введени.е новы.х технологи.й становитс.я способо.м выживани.я в жестко.й конкурентно.й борьбе. Борьба за клиентов между операторам.и буде.т продолжаться. И одни.м из ключевы.х направлени.й являетс.я постепенный уклон сотовы.х операторов в сторону безлимитны.х внутрисетевы.х тарифов. Такж.е еще больше обостри.т конкуренцию между операторам.и мобильный интернет, который предостави.т возможность и здесь получить безлимитны.е тарифы с больши.м объемо.м неограниченног.о п.о скорост.и трафик.а (п.о прогноза.м 20 - 50 Гбайт). Н.о пр.и это.м снижени.е уровн.я цен маловероятно.

ПАО «ВымпелКом» была перво.й коммерческо.й структуро.й в
г. Красноярске, ориентированно.й сразу н.а четыре направлени.я телекоммуникационны.х услуг - местную телефонную связь, сотовую радиотелефонную связь стандарт.а GSM, доступ в Интерне.т и IP–телефонию. Н.а рынке сотово.й связи Красноярског.о кра.я занимае.т позицию лидера, так как компани.я осуществляла телекоммуникационны.е услуги до приход.а федеральны.х компаний, поэтому имее.т самую большую абонентскую базу.  Основны.е показател.и абонентско.й базы представлены в таблице 2.