Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия

1.2 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сарика»

2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли

2.3 Методы формирования торгового ассортимента

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА

3.1 Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность

3.2 Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

а) включённый в ассортимент товар, должен обладать привлекательным для потребителя образом, который формируется из следующих слагаемых: товар, упаковка, маркировка, цена, сервисное обслуживание.

При выполнении ряда предложенных ООО «Сарика» повысит свою конкурентоспособность, что в свою очередь позволит увеличить долю рынка в обслуживании населения, тем самым увеличит прибыль, которая позволит расширить свою деятельность

Вследствии повышения товарооборота и прибыли на 7% будут изменены следующие показатели, которые отражаются в таблице.

Таблица 15 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Сарика» за 2017 – 2018 гг.

Показатели

Ед. изм.

2017

2018

Отклонения

(+, -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Розничный товарооборот:

млн. руб.

1.1 в действующих ценах

17154,40

18355,21

1200,81

107,0

1.2 в сопоставимых ценах

15609,10

16701,74

1092,64

107,0

2. Индекс цен

-

1,099

1,099

-

-

3. Доходы от реализации, в сумме

млн. руб.

1041,28

1273,78

232,5

122,3

уровень в % к т/о

%

6,07

6,94

0,87

-

4. Расходы на реализацию, в сумме

млн. руб.

2354,20

2936,83

582,63

124,7

уровень в % к т/о

%

13,72

16,0

2.28

-

5. Налоги и неналоговые платежи

млн. руб.

3021,62

3303,94

282,32

109,3

уровень в % к т/о

%

17,61

18

0,39

-

6. Численность работников торговли

чел.

55

55

-

-

7. Производительность труда:

млн. руб.

7.1 в действующих ценах

311,90

333,73

21,83

107,0

7.2 в сопоставимых ценах

283,80

303,67

19,87

8. Прибыль отчетного периода

млн. руб.

1173,72

1255,88

82,16

107,0

уровень в % к т/о

%

0,07

0,07

-

-

9.Прибыль от торговой деятельности

млн. руб.

848,50

907,90

59,4

107,0

10. Рентабельность торговли

%

36,04

36,05

0,01

-


Таким образом, исходя из расчетов таблицы 15 делаем следующие выводы:

- розничный товарооборот увеличится с 17154,40 до 18355,21 млн.руб., расходы на реализацию с 2354,20 до 2936,83 млн.руб.

В 2018 году товарооборот вырос по сравнению с 2017 годом на 107,0%. В сопоставимых ценах также происходит рост розничного товарооборота, что показывает эффективность деятельность предприятия и то, что уровень роста товарооборота выше, чем уровень инфляции в стране.

Доход от реализации, который получает организация, также с каждым годом планируется увеличиться. В 2018 он вырастит по сравнению с 2017 на 122,3%. Это докажет также достаточно высокую эффективность деятельности от прочих видов деятельности организации, таких как розничная торговля. Расходы на реализацию с каждым годом будут увеличиваться, что обусловлено ростом расходов организации на транспорт, аренду и оплату труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе нами была изучена коммерческая работа по формированию ассортимента в ООО «Сарика». ООО «Сарика» является крупной торговой организацией города Речицы в сфере розничной торговли непродовольственными товарами в широком ассортименте. ООО «Сарика» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета.

Основным видом деятельности oc ООО oc «Сарика» oc является oc розничная oc торговля. oc Следует oc отметить, oc что oc основными oc конкурентами oc в oc данной oc сфере oc для oc ООО oc «Сарика» oc являются oc магазин oc «Торгсервис», oc предприятия oc малого oc бизнеса, oc индивидуальные oc предприниматели. oc Однако oc ООО oc «Сарика» oc на oc сегодняшний oc день oc удается oc удерживать oc лидирующие oc позиции oc в oc сфере oc розничной oc торговли oc данного oc района.

Анализ oc финансово-хозяйственной oc деятельности oc показал, oc что oc в oc ООО oc «Сарика» oc наблюдается oc тенденция oc увеличения oc розничного oc товарооборота oc как oc в oc действующих, oc так oc и oc в oc сопоставимых oc ценах. oc Положительным oc моментом oc в oc деятельности oc так oc же oc является oc увеличение oc валовых oc доходов, oc производительности oc труда, oc ускорение oc товарооборачиваемости. oc Отметим oc и oc то, oc что oc на oc протяжении oc исследуемого oc периода oc процент oc доходов oc превышает oc процент oc расходов, oc что oc непосредственно oc повлияло oc на oc неполучение oc прибыли.

Изучая oc информационное oc обеспечение oc принимаемых oc коммерческих oc решений oc в oc ООО oc «Сарика» oc было oc выявлено, oc что oc отдела oc маркетинга, oc либо oc информационно-аналитического oc бюро oc в oc данной oc организации oc не oc существует. oc Основная oc причина oc это oc отсутствие oc средств oc на oc содержание oc данных oc служб. oc В oc ООО oc «Сарика» oc исследованием oc рынка oc товаров oc и oc услуг, oc сбором oc коммерческой oc информации oc и oc определением oc потребности oc в oc товарах oc занимается oc торговый oc отдел, oc который oc разрабатывает oc долгосрочные oc и oc краткосрочные oc прогнозы oc на oc укрупненные oc товарные oc группы oc и oc внутригрупповой oc ассортимент, oc организует oc работу oc по oc формированию oc и oc удовлетворению oc спроса, oc повышению oc эффективности oc потребления. oc Это oc связано oc с oc тем, oc что oc отдельные oc элементы oc коммерческой oc деятельности oc и oc маркетинга oc схожи. oc Исследования oc показали, oc что oc в oc ООО oc «Сарика» oc потребность oc в oc товарах oc определяется oc с oc использованием oc балансового oc метода. oc Так, oc использование oc балансового oc метода oc позволило oc произвести oc прогнозирование oc потребности oc в oc бытовых oc электрических oc приборах oc на oc 2018 oc год. oc


На oc формирование oc ассортимента oc в oc магазине oc ООО oc «Сарика» oc оказывают oc влияние oc общие oc факторы, oc которые oc определяют oc направление oc специализации oc и oc тип oc объекта, oc а oc также oc специфические oc факторы, oc определяющие oc широту oc и oc глубину oc магазина. oc Проанализировав oc ассортиментные oc перечень oc магазина oc ООО oc «Сарика», oc было oc установлено, oc что oc руководством oc организации oc соблюдаются oc все oc рассмотренные oc выше oc факторы oc при oc формировании oc ассортимента oc товаров.

Проведенный oc в oc работе oc расчет oc коэффициента oc полноты oc показал, oc что oc во oc всех oc исследуемом oc магазине oc коэффициент oc полноты oc и oc устойчивости oc равен oc 1, oc что oc в oc свою oc очередь oc свидетельствует oc о oc том, oc что oc ассортимент oc данного oc магазина oc в oc полной oc мере oc может oc удовлетворить oc спрос oc покупателей.

Таким oc образом, oc в oc результате oc изучения oc коммерческой oc работы oc по oc формированию oc ассортимента oc в oc ООО oc «Сарика», oc а oc так oc же oc ее oc эффективности oc были oc разработаны oc следующие oc рекомендации oc по oc ее oc совершенствованию:

  • осуществлять заказ товаров с учетом анализа рынка, товарооборота, товарооборачиваемости, товарных запасов, спроса и потребности потребителей. Для этого можно проводить анкетирование покупателей, сбор и обработку информации об их предпочтениях. Проводить анализ производства и продажи продукции на основе статистических данных. Изучать товарооборачиваемость и товарные запасы на основе финансово-экономической документации организации;
  • проводить рекламные акции совместно с производителями и самостоятельно;
  • необходимо следить за выпуском новой продукции и обеспечивать моментальное ее появление на прилавках магазинов;
  • представлять покупателям информацию о потребительских свойствах новых видов товаров, поступающих в продажу;
  • включённый в ассортимент товар, должен обладать привлекательным для потребителя образом, который формируется из следующих слагаемых: товар, упаковка, маркировка, цена.
  • создание отдела маркетинга или информационно-аналитического бюро для более глубоко изучения коньюктуры рынка, сбора информации о спросе и прогнозирования потребностей;
  • при формировании ассортимента использовать такие логистические инструменты как метод АВС-анализа;
  • создание конкурентоспособного ассортимента, который бы определял наличие в продаже оптимального соотношения набора товаров с различным жизненным циклом, пользующихся спросом у населения и приносящих прибыль вследствие наличия у них совокупности характеристик, выгодно отличающих их от товаров-аналогов конкурентов;
  • для ускорения оборачиваемости товаров и сокращению товарных запасов, а также оптимизации ассортимента, работникам торговой сети необходимо определять величину завоза товаров с учётом следующих факторов: объёма среднедневной продажи товаров за последнюю семидневку (декаду, месяц); половозрастного состава обслуживаемого населения; графиков поставок товаров и предварительных заказов; и т.д.;
  • необходимо при составлении ассортиментных перечней и контроле за их соблюдением учитывать временные особенности спроса, необходимо чётко классифицировать товары по характеру их востребованности, учитывая особенности обслуживаемого населения, сезонности изменения, культурные традиции. Для этого необходимо разрабатывать ассортиментные перечни в зависимости от времени года.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бобович, А.П. Управление ассортиментом товаров в розничных торговых предприятиях. / Вестник БГЭУ №5-6.-2014. – 38 с.
  2. Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн: Вышэйшая школа, 2015. - 451с.
  3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. Шк., 2015.- 352с.
  4. Дашков, Л.П. Формирование ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле ПК: лекция М.: МКИ-2014. - 521с.
  5. Дашков Л.П., Памбухчианц В.К. Коммерция и технологии торговли: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Маркетинг, 2015. - 422с.
  6. Дорохова, Е.М. Совершенствование формирования ассортимента товаров в розничной торговле / Место и роль кооперативного движения в свете новых социально-экономических тенденций: Материалы междунар. науч. конференции.- Караганда- 2017.-с.122-124.
  7. Киселев, В. / Формирование товарного ассортимента в сфере торговли / Маркетинг.-2017.-№2.-с.107.
  8. Лифиц, И.М. Критерии анализа ассортимента / И.М. Лифиц // Журнал Маркетинг. – 2016. - №4. - С. 52-62.
  9. Мелких, Е. Формирование ассортиментной политики предприятия: ранговый анализ / Е.Мелких / Маркетинг, реклама и сбыт.-2016.-№6-с.24-30.
  10. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневной и заочной формы обучения по дисциплине «Коммерческая деятельность» / В.П.Холоповский. – Минск:, 2015.-23 с.
  11. Михайлова, Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли/ Е. Михаолова // маркетинг. – 2014. - №4. – С.117-125
  12. Овчинников, В.В. Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях/ В.В. Овчинников// Аспирант и соискатель. – 2014. - №2.-С.39-40
  13. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие. / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общей редакцией С.Н. Виноградовой. - Мн.: Вышэйшая школа, 2014. - 244 с.
  14. Осипова, Л.В.,Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Уч.- М.: Юнити-Дана, 2014. - 388 с.
  15. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации за 2017 год, - Роскоопсоюз. - Москва. - 2017. - 93 с.
  16. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов/ Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 623с.
  17. Пигунова, О.В. Активная ассортиментная политика предприятий розничной торговли / Ден. ВБелИСА 29.10.2015. - №1(12).
  18. Пигунова, О.В. Стратегия предприятия розничной торговли / Маркетинг.-2016.-№6.-с.50-53.
  19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: методические и организационные аспекты/ Ф.П. Половцева//Маркетинг. – 2016.-№3.-С.98-104.
  20. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учеб.для вузов/ Б.И. Синецкий. – М.: Юристь, 2015.-659 с.