Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана (на примере ресторана «Телега», г. Москва).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из диаграммы видно, что 66% сотрудников – мужчины, 34% - женщины. В данном ресторане мужчины занимают руководящие должности, и там где работа предусматривает тяжелый физический труд или специфика самой работы требует мужского присутствия.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что большинство сотрудников ресторана – мужчины в возрасте – 18-27 лет или от 28 до 38 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование.

В табл. 3 представлена динамика коэффициентов выбытия, приема и оборота по кадрам в ресторане за 2014-2015 гг.

Таблица 3

Динамика коэффициентов выбытия, приема и оборота по

кадрам в ресторане «Телега» за 2014-2015 гг. [20]

Наименование коэффициента

2014 г.

2015 г.

Абс. откл., +,-

Коэффициент выбытия персонала, %

10,0

6,0

-4,0

Коэффициент приема кадров, %

13,0

15,0

2,0

Коэффициент оборота по кадрам, %

23,0

21,0

-2,0

Из табл. 3 видно, что коэффициент выбытия персонала в 2014 г. составил 10%, а в 2015 г. наблюдается уменьшение значения данного показателя до 6%. Уменьшение значения показателя текучести кадров является свидетельством того, что к сотрудникам предъявлялись заниженные требования, по сравнению с 2014 г., и у них недостаточно мотивации для того, чтобы работать в полную силу. Коэффициент оборота по кадрам в 2014 и 2015 гг. составил соответственно 23% и 21%. Высокий процент текучести характерен для должностных позиций: официант, бармен.

2.3. Анализ мотивации труда работников ресторана «Телега»

Повышение мотивации персонала к достижению высоких индивидуальных результатов труда в соответствии с определенными для каждой должности критериями, является важнейшей задачей ресторана «Телега».

В ресторане «Телега» используется сдельно-премиальная оплата труда. При сдельно-премиальной оплате труда работнику, помимо заработной платы, начисляются премии. Премии устанавливаются в процентах от заработной платы по сдельным расценкам.


Социальный пакет составляют связанные с материальными затратами инструменты стимулирования, которые служат созданию комфортных условий труда, непосредственно направленных на повышение его производительности. Социальный пакет сотрудников ресторана «Телега» включает частичную оплату обучения; выплаты по семейным обстоятельствам; бесплатные обеды.

Нематериальное стимулирование подразумевает действия руководителей по наказанию или поощрению работников, а также применение инструментов стимулирования, которые не связаны с прямым расходованием денежных средств. Действиями руководителей в рамках нематериального стимулирования в ресторане «Телега» являются: ободрение при временных неудачах и поддержка в трудных ситуациях; индивидуальная и публичная похвала; конфиденциальное обсуждение с работником нарушений и отклонений от желаемых результатов.

Для того чтобы оценить общую степень удовлетворенности персонала системой материального и нематериального стимулирования было проведено анкетирование сотрудников ресторана «Телега». Было опрошено 49 человек.

На рис. 6 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Удовлетворены ли Вы, предоставляемыми условиями труда?».

Рисунок 6 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Удовлетворены ли Вы, предоставляемыми условиями труда?»[21]

Как видно из рис. 6, большинство сотрудников ресторана «Телега» - 52% не удовлетворены условиями труда, которые предоставляются им, 42% ответили, что их полностью устраивают условия труда, предоставляемые рестораном, и 6% затрудняются ответить.

На рис. 7 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Удовлетворены ли Вы системой мотиваций, применяемой в ресторане «Телега»?». Анализ результатов исследования показал, что большинство сотрудников ресторана «Телега» - 64%, ответили, что неудовлетворенны действующей системой мотивации, 34% опрошенных устраивает система мотивации, применяемая в ресторане, и 2% затрудняются ответить.

Рисунок 7 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Удовлетворены ли Вы системой мотиваций, применяемой в ресторане «Телега»?» [22]

На рис. 8 представлена структура ответов на вопрос: «Мотивы, в какой области в наибольшей степени побуждают Вас к трудовой деятельности?».


Рисунок 8 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Мотивы, в какой области в наибольшей степени побуждают Вас к трудовой деятельности?» [23]

По данным рис. 8 большинство опрошенных сотрудников – 40% побуждают к трудовой деятельности материальные стимулы, для 32% важна возможность карьерного роста, и 28% сотрудников считают, что больше всего их побуждают к трудовой деятельности социальные стимулы.

На рис. 9 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Какие из материальных стимулов повысили бы Вашу заинтересованность к трудовой деятельности?».

Рисунок 9 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какие из материальных стимулов повысили бы Вашу заинтересованность к трудовой деятельности?» [24]

Исходя из диаграммы видно, что рейтинговая система оплаты труда заинтересовала бы большее число сотрудников – 48%, 22% считают, что заинтересованность в трудовой деятельности повысили бы проценты с продаж, 18% сотрудников мотивируют другие стимулы, и лишь 12% работников заинтересованы в премии.

На рис. 10 представлена структура ответов на вопрос: «Какие виды льгот для Вас наиболее актуальны?»

Рисунок 14 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какие виды льгот для Вас наиболее актуальны?» [25]

Как видно из рис. 10, большинство сотрудников ресторана «Телега» - 64%, предпочитает медицинское страхование, 20% хотели бы получить абонемент в фитнес-клуб, для 12% опрошенных важны билеты со скидками на различные мероприятия, 4% сотрудников выбрали бы другие льготы.

На рис. 11 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Считаете ли вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации?».

Рисунок 11 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Считаете ли вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации?» [26]

Анализ результатов исследования показал, что большинство сотрудников ресторана «Телега» - 77%, считают, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации, 15% опрошенных, думают, что технологии стимулирования не влияют на мотивацию и 8% сотрудников затрудняются ответить на этот вопрос.


На рис. 12 представлена структура ответов на вопрос: «Нуждаетесь ли Вы в повышении квалификации?». По данным рис. 12 большинство опрошенных сотрудников – 56% хотели бы повысить свою квалификацию, 30% опрошенных не нуждается в повышении квалификации и 14% затрудняются ответить на этот вопрос.

Рисунок 12 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Нуждаетесь ли Вы в повышении квалификации?» [27]

На рис. 13 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Какие виды стимулов являются для Вас наиболее важными?».

Рисунок 13 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какие виды стимулов являются для Вас наиболее важными?» [28]

Исходя из диаграммы видно, что для большинства сотрудников – 52%, наиболее важными являются материальные денежные стимулы, у 30% опрошенных в приоритете материальные неденежные стимулы и для 18% наиболее значимыми являются нематериальные стимулы.

На рис. 14 представлена структура ответов на вопрос: «Какая потребность на данном этапе вашей карьеры для вас наиболее важна?».

Рисунок 14 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какая потребность на данном этапе вашей карьеры для вас наиболее важна?» [29]

Как видно из рис. 14, для большинства сотрудников ресторана «Телега» - 54% важны познавательные потребности, 24% - потребность в успехе, 18% считают наиболее важной для себя потребность причастия к чему-либо и только 4% испытывает потребность во власти.

На рис. 15 представлена структура ответов сотрудников на вопрос: «Какой вид обучения вам наиболее интересен?».

Рисунок 15 - Структура ответов сотрудников ресторана на вопрос: «Какой вид обучения вам наиболее интересен?» [30]

Анализ результатов исследования показал, что большинство сотрудников ресторана – 36% предпочитают обучаться на тренингах, 28% опрошенных интересны мастер-классы, 20% хотели бы посещать конференции и 16% сотрудников интересуют вебинары.

Выводы

Проведенный анализ показал, что общая численность персонала «Телега» составляет 49 чел. Большинство работников ресторана – мужчины в возрасте от 18 до 27 лет или от 28 до 38 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование. Высокий процент текучести характерен для конкретных должностных позиций: официант, бармен.


Для того чтобы оценить мотивацию проведено анкетирование персонала ресторана «Телега». В ходе проведенного анализа выяснилось, что большинство сотрудников ресторана «Телега» не удовлетворены условиями труда и действующей системой мотивации. Для опрошенных респондентов наиболее важны материальные стимулы, в особенности повышение заработной платы (внедрение новой рейтинговой системы оплаты труда). Анализ результатов исследования выявил, что большинство работников ресторана «Телега» считают, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду. Также можно сделать вывод, что персонал ресторана заинтересован в повышении квалификации, посещении различных тренингов и мастер-классов.

Подводя итоги, можно выделить следующие недостатки в системе мотивации персонала ресторана «Телега»:

  • неудовлетворенность работников размерами оклада, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
  • узкий перечень льгот, предоставляемых работникам;
  • низкая эффективность системы нематериального стимулирования;
  • отсутствие разработанного плана по повышению квалификации сотрудников.

Глава 3. Пути совершенствования мотивации работников ресторана «Телега»

3.1. Рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда в ресторане

В целях совершенствования оплаты труда предлагается внедрение рейтинговой системы.

Характеристика работника, его личный вклад в производство в рейтинговой модели оплаты труда определяется тремя коэффициентами, характеризующими общеобразовательный уровень (Ко), значимость (место) в структуре предприятия (Кз) и опыт работы, выражающейся стажем работы (Кс).

В табл. 4 представлены нормативные значения коэффициента образования (Ко), разработанные для сотрудников ресторана.

Таблица 4

Коэффициент (рейтинг), характеризующий уровень сотрудников ресторана «Телега» в зависимости от образования