Файл: Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Глобализация, изменение хозяйственных связей, расширение экономического и информационного пространства привели к интенсификации информационного процесса, ускорению темпов генерирования новых знаний. Ответом на мировые тенденции в российской экономической среде стало повышение роли информационной функции бухгалтерского учета для субъектов хозяйствования и макроэкономического управления. В отечественной учетной системе возникла проблема использования международного опыта регулирования бухгалтерского учета на фоне традиционной практики его регламентации.

Современным научным разработкам в социальных науках, к которым относится бухгалтерский учет, все больше присуще использование результатов и выводов институционализма. Эволюционный и междисциплинарный подходы, учитывающие особенности социокультурной среды бухгалтерского учета для обоснования национальной модели его регулирования в контексте институциональной теории, способствуют скрещению расходов на формирование правил бухгалтерского учета и его ведение.

Принятие нового Федерального закона «О бухгалтерском учете» заполнило существующие пробелы в организации и функционировании национальной системы нормативно - правового регулирования бухгалтерского учета. Однако за рамками закона остались проблемы терминологического аппарата регулирования бухгалтерского учета, соответствия законодательной системы его регламентирования национальной институциональной среде, создания адекватной структуры и механизма генерирования организационной, методологической и методической базы, теории стандартизации, методического обеспечения бухгалтерского учета и отчетности.

Активность реформирования отечественной системы бухгалтерского учета, трудности преодоления проблем его регулирования и одновременная недостаточная научная обоснованность направлений их решения, разнообразие систем регулирования бухгалтерского учета в развитых странах, их высокая практическая значимость для каждой коммерческой организации, ведущей бухгалтерский учет по законодательству Российской Федерации, обусловили выбор темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка эффективной модели организации бухгалтерского учета в России.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:

- определение основных аспектов нормативного регулирования бухгалтерского учета в России;


- изучение теоретических предпосылок совершенствования нормативного регулирования бухгалтерского учета;

- систематизирование международного опыта построения систем регулирования бухгалтерского учета;

- предложения возможных альтернатив нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Объектом курсового исследования выступает национальная система регулирования бухгалтерского учета в России.

Предметом курсовой исследования выступают формы, методы, субъекты, структура регулирования российской системы бухгалтерского учета.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные работы российских и зарубежных ученых и специалистов в области теории, управления, истории, права, бухгалтерского учета и отчетности, их регулирования и стандартизации, энциклопедические и статистические источники.

1. Процесс изменения и методы трансформации бухгалтерской отчетности

1.1 Процесс изменения отчетности согласно требованиям международных стандартов

Трансформация отчетности российских организаций в отчетность, составляемую в соответствии с международными стандартами, в настоящее время является актуальной проблемой в связи с тем, что для значительной части экономических субъектов по-прежнему необходимым является формирование отчетности и по российским стандартам.

Практический план подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО на основе российской системы бухгалтерского учета должен осуществляться последовательно и включает следующие этапы:

1. планирование;

2. осуществление процесса трансформации;

3. составление финансовой отчетности и примечаний.

Методика составления и предоставления отчетности в соответствии с МСФО обычно включает в себя следующие основные этапы:

-на первом этапе анализируются счета бухгалтерского учета для составления форм отчетности, а именно бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитала, приложения к бухгалтерскому балансу, а также состояние системы бухгалтерского учета организации и учетная политика;


-на втором этапе формируются оборотно-сальдовые ведомости в российской системе счетов бухгалтерского учета, подготавливаются рабочие документы, в которых представляются различия в отражении хозяйственных операций по их экономическому содержанию в российских стандартах бухгалтерского учета и МСФО, с целью доведения количественных и качественных характеристик каждого счета до требований МСФО;

-третий этап – составление корректирующих записей, которые приводят экономическое содержание каждого счета до уровня международных требований. На основании внесенных корректировок формируют пробные формы отчетности;

-на четвертом этапе - трансформации решаются задачи классификации российских счетов в счета по МСФО;

-на заключительном этапе - составляются окончательные формы финансовой отчетности, а именно:

1. Бухгалтерский баланс

2. Отчет о финансовых результатах

3. Отчет о движении денежных средств

4. Отчет об изменении капитала

5. Примечания к финансовой отчетности

Существуют два основных метода составления отчетности в соответствии с МСФО: трансформация финансовой отчетности и конверсии. Кроме того, иногда выделяют такой вариант как смешанный учет. При таком варианте часть первичных документов вводится только в одну базу данных, а другая часть информации собирается только для учета по МСФО.

Процесс трансформации – это метод корректировки предшествующих отчетных периодов, то есть временное мероприятия, при котором информацию, сформированную по российской системе бухгалтерского учета, анализируют и корректируют для приведения в соответствии с МСФО. Компания отражает информацию в соответствии с требованиями российской системы бухгалтерского учета, и только, по мере необходимости, вносятся различные корректировки финансовой отчетности таким образом, чтобы трансформированные данные соответствовали стандартами МСФО. Эти корректировки осуществляются независимыми внешними специалистами при участии персонала компании и не требуют изменений в организационной структуре компании, а стоимость и сроки мероприятия могут быть заранее определены.

1.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России


В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.

Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:

In a blunt exchange that hit on a major American divide, Senate Majority Leader Harry Reid, a Democrat from Nevada, stood by his comments that militia groups involved in a ranch standoff are “domestic terrorists,” while the state’s Republican senator, Dean Heller, replied that he considers them “patriots.”

The two men appeared Friday afternoon on KSNV’s “What’s Your Point?” question-and-answer show.

The first question went to Reid, about his comments that a few hundred people protesting and blocking federal action against rancher Cliven Bundy are “domestic terrorists.”

“What did you mean by that?” co-host Amy Tarkanian asked.

“Just what I said,” Reid responded.

The Democrat later clarified that he was not talking about Bundy himself necessarily, but about outside individuals who traveled to the area in the recent days.

The standoff on the dusty Nevada land has been building for decades, as the federal government has worked to block Bundy’s cattle from grazing on public land. The family has raised cattle in the area for generations, but 20 years ago the land they used was declared off limits in order to protect a desert tortoise.

Related: What made Nevada rancher fight the feds?

Bundy has continued grazing anyway, insisting he is within his rights. Last week the issue hit a new hot point when hundreds of self-described militia groups came to Bundy’s land to protest federal action and help him defend his grazing ability.

That’s who Reid described as “domestic terrorists”.

“600 people came armed, they had practiced, they had maneuvered… they set up snipers in strategic locations… they had automatic weapon,” the leading Democrat said Friday. “And they boasted about the fact they put women and children… so they would get hit first.”

“If there were ever an example of people who were domestic violent terrorist wannabes, these are the guys,” Reid concluded.

Heller, sitting inches away from Reid in the television studio, rejected the thought. “What Senator Reid may call domestic terrorists, I call patriots,” he said.

Reid interrupted. “These people think they’re patriots, they’re not,” the majority leader insisted. “If they’re patriots, we’re in very big trouble.”

His Republican colleague jumped back in. “Well, it’s a pretty broad brush,” Heller responded. “You have Boy Scouts out there. You have veterans at the event, you have grandparents at the event. As long as they’re not promoting violence…”

“Promoting violence?” Reid asked. “Sniper rifles…. Grandmothers? Boy Scouts? I hope not.”

The Silver State’s two U.S. senators never raised their voices and the dispute kept a respectful tone. But the disagreement fell across sharp philosophical lines that have defined some of the most passionate feelings in modern American politics. Are militia and anti-government groups a threat to American life? Or is the federal government the problem?


Reid insisted it was the former, that protestors at the ranch were threatening U.S. government workers. And he described ranch owner Bundy as a man who hasn’t paid his taxes and sees Washington as a foreign power.

Heller spoke of the situation as a rancher trying to survive government regulation and facing an “army” sent in by the United States to dislodge his cattle.

“There was no army,” Reid responded.

The U.S. Bureau of Land Management, the primary agency involved, has not indicated what its next move will be in the standoff.

    • законы и иные акты законодательства РФ;
    • положения по бухгалтерскому учету;

In a blunt exchange that hit on a major American divide, Senate Majority Leader Harry Reid, a Democrat from Nevada, stood by his comments that militia groups involved in a ranch standoff are “domestic terrorists,” while the state’s Republican senator, Dean Heller, replied that he considers them “patriots.”

The two men appeared Friday afternoon on KSNV’s “What’s Your Point?” question-and-answer show.

The first question went to Reid, about his comments that a few hundred people protesting and blocking federal action against rancher Cliven Bundy are “domestic terrorists.”

“What did you mean by that?” co-host Amy Tarkanian asked.

“Just what I said,” Reid responded.

The Democrat later clarified that he was not talking about Bundy himself necessarily, but about outside individuals who traveled to the area in the recent days.

The standoff on the dusty Nevada land has been building for decades, as the federal government has worked to block Bundy’s cattle from grazing on public land. The family has raised cattle in the area for generations, but 20 years ago the land they used was declared off limits in order to protect a desert tortoise.

Related: What made Nevada rancher fight the feds?

Bundy has continued grazing anyway, insisting he is within his rights. Last week the issue hit a new hot point when hundreds of self-described militia groups came to Bundy’s land to protest federal action and help him defend his grazing ability.

That’s who Reid described as “domestic terrorists”.

“600 people came armed, they had practiced, they had maneuvered… they set up snipers in strategic locations… they had automatic weapon,” the leading Democrat said Friday. “And they boasted about the fact they put women and children… so they would get hit first.”

“If there were ever an example of people who were domestic violent terrorist wannabes, these are the guys,” Reid concluded.

Heller, sitting inches away from Reid in the television studio, rejected the thought. “What Senator Reid may call domestic terrorists, I call patriots,” he said.

Reid interrupted. “These people think they’re patriots, they’re not,” the majority leader insisted. “If they’re patriots, we’re in very big trouble.”

His Republican colleague jumped back in. “Well, it’s a pretty broad brush,” Heller responded. “You have Boy Scouts out there. You have veterans at the event, you have grandparents at the event. As long as they’re not promoting violence…”

“Promoting violence?” Reid asked. “Sniper rifles…. Grandmothers? Boy Scouts? I hope not.”

The Silver State’s two U.S. senators never raised their voices and the dispute kept a respectful tone. But the disagreement fell across sharp philosophical lines that have defined some of the most passionate feelings in modern American politics. Are militia and anti-government groups a threat to American life? Or is the federal government the problem?

Reid insisted it was the former, that protestors at the ranch were threatening U.S. government workers. And he described ranch owner Bundy as a man who hasn’t paid his taxes and sees Washington as a foreign power.

Heller spoke of the situation as a rancher trying to survive government regulation and facing an “army” sent in by the United States to dislodge his cattle.

“There was no army,” Reid responded.

The U.S. Bureau of Land Management, the primary agency involved, has not indicated what its next move will be in the standoff.

In a blunt exchange that hit on a major American divide, Senate Majority Leader Harry Reid, a Democrat from Nevada, stood by his comments that militia groups involved in a ranch standoff are “domestic terrorists,” while the state’s Republican senator, Dean Heller, replied that he considers them “patriots.”