Файл: Организационная культура как инструмент преодоления кризисных ситуаций в развитии компании.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические развития организационной культуры
1.1 Особенности организационной культуры
1.2 Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом
2. Анализ организационной культуры на примере ООО «Индустрии Монтаж»
2.1 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Индустрии Монтаж»
Гибкий подход к ценам.
Это достигается за счет использования новейшего оборудования охранно-пожарной сигнализации, больших объемов закупки и четкой согласованной работы многих компаний-партнеров.
Комплексное обслуживание.
Компания разработала и реализовала систему обслуживания, при которой подходит к защите объекта, как к комплексу необходимых работ, а не как к отдельной услуге.
Профессионализм и ответственность.
В компании работают профессионалы своего дела.
Высокие гарантии.
1 год на любой вид услуг.
Высокую культуру обслуживания.
Индивидуальный и личностный подход, высокая скорость обслуживания, учет пожеланий Клиента, теплые отношения, а так же забота и внимательность к Клиентам - все это неотъемлемая часть непреклонного стандарта обслуживания.
2.2 Анализ организационной культуры ООО «Индустрии Монтаж»
Организационная культура — это не только имиджи компании, но и эффективные инструменты стратегического развития бизнеса.
Ее формирования всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следователь, повышения конкурентоспособности.
Построение корпоративной культуры нужно вести с периода основания компании, то есть изначально издавать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование разнообразных условий.
Большая роль в создании корпоративной цивилизации относится начальнику.
Для большинства боссов основным является, чтобы зависимые являлись патриотами своей компании и находились в готовности беззаветно работать ради ее процветания.
Факторы, содействующие, чтобы сотрудники стали патриотами своей компании:
- положительное взаимоотношение администрации к рабочим;
- присутствие крепкой связи плодов труда и его оплаты;
- беспристрастная оценка достижений работника;
- вероятность профессионального и карьерного повышения;
- хороший психологический климатический коллектив;
- чувство важности, значительности осуществляемой работы, взаимопонимание с прямым начальником.
Так как руководитель ООО «Индустрии Монтаж» ожидает позитивного отношения работников к клиентам и заказчикам, то он сам должен также обстоятельно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.
Организационная культура полагает, что начальник дает указания работникам не в виде приказов, а в виде рекомендаций, показывает им помощь в исправлении самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.
Одним из вопросов ООО «Индустрии Монтаж» является большая текучесть кадров. Кадровая текучесть ровна 30%
Если сопоставить показатель текучести кадров с прочей строительной компанией города, с «Контуром», то в ООО «Контур» данный показатель равен лишь 15%.
Кадровая текучесть в «Индустрии Монтаж» приняла важные масштабы, вышла из-под контроля, при этом нарушает нормальную ритмичность работы и наносить вред репутации руководителя в деловой среде.
Необдуманность системы правления персоналом служит основанием появления преград в карьерном росте сотрудников.
То есть, по прошествии назначенного периода работа делается им неинтересна, и, не видя перспективы для роста и развития, они принимаются искать прочее место работы.
Негативные стороны долгой большой текучести: отпущенная прибыль из-за тихого вхождения в курс дела новеньких, отсутствие лояльности персонала, как правило, низкая квалификация и слабая мотивация. И как результат – падение результативности труда.
Из этого вытекает, что для этого, чтобы избежать большой текучести кадров, нужно усовершенствовать работу по следующим назначениям:
• привыкание новичков;
• учеба персонала;
• мотивация деятельности.
К примеру, в ООО «Контур» есть следующий вариант адаптации новых рабочих. Первый трудовой день начать с ознакомления, где расскажут о работе всех служб;
проинструктируют по технике безопасности, экскурсию по объекту, новеньких представляют с корпоративными правилами, изложенными в «Корпоративном кодексе».
После этого, как новый рабочий ознакомился с компанией и его отделами, он начинает курс усвоения своих прямых обязанностей.
Нужно стараться, чтобы новый сотрудник проникался к корпоративной культурой буквально с первого дня работы.
Предоставленный вариант адаптации новых рабочих нужно рекомендовать и «Индустрии Монтаж».
Для совершенствования подобного параметра корпоративной культуры, как взаимоотношение персонала к клиенту, нужно советовать, чтобы рабочие службы сервиса пробовали сотворить связи между сотрудниками и клиентами компании, путем ознакомления, обращения к посетителю офиса продаж и заказов по имени, что позволит достичь расположение духа клиента.
Все сотрудники обязаны быть приветливы.
А если сотрудники мало мотивированы к выполнению своих трудовых обязанностей (как в «Индустрии Монтаж») это означает, что такой параметр, как связь персонала к гостям, будет содействовать понижению качества предоставления сервиса.
Любому предприятию нужна высокопроизводительная работа. Результативность работы обязана неизменно умножаться, а добиться данного результата можно путем увеличения квалификации и занятия кадров.
Часто «Индустрии Монтаж» в офисы продаж берут сотрудников даже без опыта работы в данной сфере, мотивируя свое мнение тем, что проще обучить человека с нуля, чем переучивать.
Обучение сотрудников завязывается с первого дня работы, и это относится абсолютно ко всем позициям.
«Индустрии Монтаж» можно порекомендовать следующее, например, новые сотрудники, обязаны посещать вступительные лекции и тренинговые занятия.
К ним прикрепляются опытные наставницы, которые поддерживают на первых периодах трудовой деятельности, знакомят с особенностями работы компании.
Любой сотрудник, функционирующий с клиентами, обязан иметь потенциал пройти следующие тренинги:
• стандарты профессионального поведения (цель: ознакомиться и принять стандарты, поддерживаемые «Индустрии Монтаж»);
• стандарты сервиса (цель: изучение главных взглядов обслуживания для обеспечения качественного сервиса);
• постановления конфликтных ситуаций (цель: развитие навыков понимания «сигналов» конфликтного поведения на его первоначальной стадии, навыков участия конфликта, а также эффективного его решения);
• этикета (цель: воспитание мнений об этикете в соответствии со стандартами).
Такого рода тренинги, возможно, быть рассчитаны на пять часов – это просматривание и обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.
Помимо тренингов существенным элементом учебы обслуживающего персонала в «Индустрии Монтаж» может быть ротация кадров. Такие переводы на этапе учебы поддержат не только адаптироваться новому сотруднику и испытать компанию и работу других отделов, но и в дальнейшем эффективнее взаимодействовать с ними.
Организационная культура – одно из самых результативных оружий притягивания и мотивации сотрудников.
Стимулами мотивации должны рассматриваться с двух сторон.
Во-первых, мотивация с помощью материальных стимулов. К материальным стимулам можно причислить компанию питания сотрудников за счет компании, проведение развлекательных мероприятий в день рождения компании, организация корпоративных встреч Нового года, 23 февраля и 8 Марта.
Во-вторых, нематериальная мотивация. В группу нематериальных стимулов, которые не требуют вкладов компании, но проявляют крупное воздействие на величину удовлетворенности работников, входят: признание заслуг рабочего в виде хвалы, благодарности; присваивание звания «Лучший работник» по итогам прошедшего года.
Мотивация, как плод влияния на корпоративную культуру, характеризуется тягой сотрудников отвечать выступлениям окружающих, заработать почтение руководства и коллег, испытывать свою важность за счет принадлежности к социально важной организации. Нужно заметить нужда устойчивого влияния и обновления нематериальных методов мотивации.
Также нужно выстроить точное отношение сотрудников с главами отделов и генеральным директором. Это сбываемо через проведение совещаний, ежедневных «пятиминуток».
Начальнику нужно нахваливать сотрудников за продуманную работу:
немножко приятных слов смогут подбодрить человека, а также служить мотивацией к дальнейшему качественному росту.
Директору офиса нужно находить в своем графике время для стабильных неформальных разговоров с персоналом, уделять ему внимание.
Сотрудники обязаны рассматриваться как возможные компаньоны по бизнесу, а не наемные работники. Похожий подход усиливает степень личной ответственности каждого работника.
В итоге, большой уровень корпоративной культуры разрешает человеку ощущать себя нужными организации, отождествлять себя с конечной и испытывать некоторую эмоциональную связь с ней.
Введение предложенных рекомендаций в «Индустрии Монтаж» разрешат заработать большие плоды в управлении организацией, в сотворении корпоративной культуры и понижении текучести кадров.
Каждый сотрудник «Индустрии Монтаж» должен быть уверен, что он нужен своему заведению, что его работа не является напрасной.
Главный залог успеха хорошей работы это преданность и любовь к своей профессии. Все это зависит в большей части от руководства, если начальство поставило перед собой цель сплотить коллектив у него это обязательно получится, ведь для этого существует огромное количество способов, от самых простых до самых сложных.
Организационная культура представляет собою значительную область явлений материальной и духовной существования группы:
преобладающие в нем нравственные нормы и значения, установленный акт действия и устоявшиеся ритуалы, устои, которые создаются с этапа воспитания компании и делятся множеством её работников.
Организационная культура все ещё очень зыбкий термин для отображения всего, что находится около разумной, меримой поверхностью компании. Но большая часть ученых соглашаются с тем или другим видом базисного определения: коллективная культура – это выражение взаимоотношения сотрудника фирмы к основным ценностям, убеждениям и обычаям в отличительных модификациях.
Уровень культуры осуществится в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях.
А кроме того – в целях, стратегии, ходе управления, структуре, способах распределения ресурсов фирмы.
Заключение
В данной курсовой работе мы попытались проанализировать ключевые утверждения, основы и сложные компоненты развития корпоративной культуры.
И возможно сделать заключение, то что в случае если предприятие не увлекается ходом развития организационной культуры, никак не дает ей должного значения, в таком случае она осуждена на провал, таким образом как остаться в живых в нынешних рыночных условиях фирма может только с сильной сплоченной командой всего персонала, в таком случае имеется с успешной корпоративной цивилизацией.
Но в в таком случае ведь период, навряд ли кто будет дискутировать с тем, то что сплоченная и устремляющаяся к общей миссии группа, может разрешать установленные перед ней проблемы с значительно огромным энтузиазмом и, как результат, эффективностью, чем бессвязный состав сотрудников.
Эффективная организационная культура — наиболее эффективный метод освободить управляющего.
Она, предпочтительно при участии группы, предлагает сделать длительную цель жизни компании, формирует коллективные образцы, которых нужно придерживаться для результативного свершения данной миссии, убеждает в правильности данных целей и стереотипов работников компании и, в конечном итоге, вводит система передачи (транслирования) данных коллективных ценностей неофитам.
Человек составляет базу компании, её суть и её главное богатство. Но с позиций управления невозможно заявлять о народе в целом, таким образом как все без исключения люди разные.
Общество ведут себя по-разному, у них разные возможности, разнообразное отношение к собственному процессу, к компании, к собственным обязанностям;
общество имеют разные необходимости, их аргументы к деятельности смогут значительно различаться.
В конечном итоге, общество по-разному принимают реальность находящихся вокруг их людей и самих себя в данном окружении. Все без исключения это свидетельствует о том, то что управление народом в организации исключительно непростое, однако в то же время только серьезное и существенное для участи компании дело.