Файл: Управление поведением в конфликтных ситуация (Значение конфликтов и их типы)х.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты роли конфликтов в деятельности организации
1.1 Значение конфликтов и их типы
1.2. Управление конфликтной ситуацией и разрешение конфликтов
2. Анализ управления конфликтами в ЦОПК ДВЛ
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ эффективности управления конфликтами в ЦОПК ДВЛ
2.2.2. Преимущественный стиль разрешения конфликтных ситуаций работниками ЦОПК
2.3. Основные недостатки, снижающие эффективность управления конфликтами в ЦОПК
3. Проект повышения эффективности управления конфликтами в ЦОПК
3.2. Мероприятия по реализации проекта повышения эффективности управления конфликтами в организации
Отдел организации междугородних и международных перевозок 11/4 |
Бюро организации международных перевозок 5/2 |
Цех отгрузки покупных комплектующих 12/302 |
Приложение 2
Структура управления ЦОПК
Начальник цеха |
Заместитель начальника по производству |
Заместитель начальника по общим вопросам |
мастер |
бригадир |
Приложение 3
Динамика роста заработной платы в ДВЛ ЦОПК за период с 2015года по 2017год
Приложение 4
Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»
Уважаемый сотрудник ЦОПК Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных способов поведения, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте все утверждения и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для Вашего поведения в условиях конфликта.
I |
II |
III |
IV |
V |
Совсем нетипично 1 балл |
Редко 2 балла |
Иногда 3 балла |
Часто 4 балла |
Весьма типично 5 баллов |
Опросник
1. Худой мир лучше доброй ссоры.
2. Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.
3. Мягко стелет, да жестко спать.
4. Рука руку моет (Почеши мне спину, а я тебе почешу).
5. Ум хорошо, а два лучше.
6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.
7. Кто сильнее, тот и правее.
8. Не подмажешь - не поедешь.
9. С паршивой овцы - хоть шерсти клок.
10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.
11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.
12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.
13. Убивай врагов своих добротой.
14. Честная сделка не вызывает ссоры.
15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.
16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.
17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
19. Ты - мне, я - тебе.
20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.
21. Кто спорит - ни гроша не стоит.
22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.
23. Ласковое дитятко двух маток сосет, а упрямое - ни одной.
24. Кто дарит - друзей наживает.
25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.
26. Лучший способ решать конфликты - избегать их.
27. Семь раз отмерь, один отрежь.
28. Кротость торжествует над гневом.
29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.
30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.
31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.
32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.
33. Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.
34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.
35. Копай и копай без устали - и докопаешься до истины.
Подведите итоги
Тип I |
Тип II |
Тип III |
Тип IV |
Тип V |
|||||
Номер вопроса |
Баллы |
Номер вопроса |
Баллы |
Номер вопроса |
Баллы |
Номер вопроса |
Баллы |
Номер вопроса |
Баллы |
1 6 11 16 21 26 31 |
2 7 12 17 22 27 32 |
3 8 13 18 23 28 33 |
4 9 14 19 24 29 34 |
5 10 15 20 25 30 35 |
|||||
Итого: |
Итого: |
Итого: |
Итого: |
Итого: |
Приложение 5
Тест «Каков ваш стиль разрешения конфликтных ситуаций»
Уважаемый сотрудник! В целях определения стиля разрешения конфликтных ситуаций в ЦОПК определите, пожалуйста, для себя по шкале от 1 до 5 баллов, как часто Вы используете следующие тактики.
Заранее благодарим!
Используемые тактики |
Редко Часто |
||||
Вы спорите со своими коллегами, дабы показать преимущества, большую значимость занимаемой вами должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вы ведете переговоры со своими сотрудниками с целью достичь компромисса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вы стараетесь оправдать ожидания ваших коллег |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вы стараетесь рассмотреть проблему совместно с сотрудниками и найти приемлемое для всех решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вы твердо защищаете позицию при решении того или иного вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вы пытаетесь не афишировать свои конфликты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
При решении проблемы вы действуете по своему усмотрению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вы стремитесь найти компромисс, при котором каждый делает уступки, но обязательно получает что либо в замен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Распределите набранные баллы по колонкам и подсчитайте их общее количество по каждой из следующих пяти колонок (номера в колонках соответствуют номерам высказываний)
Соревнуетесь |
Сотрудничаете с окружающими |
Избегаете конфликтных ситуаций |
Ищите компромисс |
1 |
4 |
3 |
2 |
7 |
6 |
5 |
8 |
Итого: |
Итого: |
Итого: |
Итого: |
Та колонка, в которой вы получили наибольшее итоговое количество баллов, и определяет ваш преимущественный стиль разрешения конфликтных ситуаций.