Файл: Управление поведением в конфликтных ситуация (Значение конфликтов и их типы)х.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты роли конфликтов в деятельности организации
1.1 Значение конфликтов и их типы
1.2. Управление конфликтной ситуацией и разрешение конфликтов
2. Анализ управления конфликтами в ЦОПК ДВЛ
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ эффективности управления конфликтами в ЦОПК ДВЛ
2.2.2. Преимущественный стиль разрешения конфликтных ситуаций работниками ЦОПК
2.3. Основные недостатки, снижающие эффективность управления конфликтами в ЦОПК
3. Проект повышения эффективности управления конфликтами в ЦОПК
3.2. Мероприятия по реализации проекта повышения эффективности управления конфликтами в организации
Управление поведением персонала
Оценка работников
Кадровое делопроизводство
Элементы системы управления персоналом
Кадровая политика
Кадровое планирование
Подбор и отбор персонала
Адаптация новых работников
Профессиональная подготовка и развитие персонала
Рис.3.1.1. Элементы системы управления персоналом
Как видно из рисунка 3.1.1 управление персоналом имеет важное значение и необходимо правильно управлять им. Для этого рекомендуем ввести в штат ЦОПК ДВЛ управления персоналом специалиста, который помимо выполнения указанных функций будет также управлять конфликтами, что повысит эффективность деятельности .
2. В подразделении ДВЛ необходимо откорректировать, утвердить и внедрить штатное расписание и расстановку, разработать и внедрить должностные инструкции работников цеха.
Должностная инструкция является инструментом организации труда в ее правовой форме, так как должностная инструкция позволяет создать эффективную организацию трудовых отношений и затрагивает интересы всех работающих и работодателей.
Должностная инструкция нужна для структурирования деятельности предприятия и профилактики возможных конфликтов между работодателем и сотрудником, а в некоторых случаях и между коллегами. Должностная инструкция определяет круг обязанностей, что помогает руководителю распределять задания между подчиненными, устанавливать сроки и контролировать выполнение работ. Таким образом, документ вводит внутренние правила, не прописанные ни в каком ином нормативном акте. Это позволяет избежать многих ошибок и конфликтов, что важно для компании, а также эффективно управлять конфликтами на предприятии.
3. В ЦОПК необходимо внедрить инженера по охране труда и технике безопасности, который будет представлять интересы предприятия при разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Более того, работа инженера по охране труда и технике безопасности будет предотвращать возникновение трудовых споров и конфликтов.
Система охраны труда в организации должна отвечать государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям, установленным правилами и инструкциями по охране труда (ст. 209 ТК РФ). Основными составляющими системы охраны труда являются следующие мероприятия:
- создание службы охраны труда;
- проведение аттестации рабочих мест;
- создание комитета (комиссии) по охране труда;
- проведение инструктажа с сотрудниками организации;
- разработка и утверждение положения и инструкций по охране труда в организации.
В процессе формирования системы охраны труда организации следует разработать и утвердить документацию по вопросам охраны труда.
Рассмотрим конкретные мероприятия по реализации проекта повышения эффективности управления конфликтами в ЦОПК.
3.2. Мероприятия по реализации проекта повышения эффективности управления конфликтами в организации
На основании приведенных выше выводов, необходимо внедрить следующие мероприятия по реализации проекта повышения эффективности управления конфликтами в ЦОПК.
1. Необходимо возложить на одного из заместителей функции управления персоналом, а также привлечь к этой работе мастеров. Предлагаемая автором структура будет основана на разделении обязанностей. Отдельные специалисты будут осуществлять разработку новых и совершенствование существующих методик и процедур управления персоналом.
В основу рекомендуемой структуры управления персоналом, в которую входит и специалист по обучению персонала, заложен принцип постоянного совершенствования. Она предполагает разделения функций создания и реализации новых программ и текущей работы. Функциональные обязанности специалиста по работе с персоналом, должны быть следующими:
- Специалист по организации труда и заработной платы:
- формирование фонда заработной платы на год, месяц;
- расчет ежемесячных коэффициентов премирования;
- нормирование и организация труда, расчет численности персонала.
- Специалист по оформлению кадровой документации и социальной работе с персоналом:
- формирование и поддержание должностных инструкций, пенсионный учет, прием, перевод и увольнение сотрудников (оформление трудовых договоров, ведение персонифицированного учета);
- оформление трудовых книжек;
- распределение путевок и других социальных льгот;
- изучение и совершенствование условий труда;
- работа с различными социальными группами в компании.
- Специалист по развитию, продвижению и обучению персонала:
- тестирование персонала, проведение оценочных процедур;
- формирование перспективного плана развития персонала в соответствии с целями компании;
- подготовка целей и направлений в обучении персонала;
- реализация системы карьерного роста;
- формирование учебных программ по различным специальностям;
- обучение рабочих и специалистов;
- проведение тренингов для персонала.
В связи с экономией заработной платы эти обязанности можно разделить среди мастеров.
2. В ЦОПК необходимо внедрить должностные инструкции.
3. ЦОПК необходимо принять в штат инженера по технике безопасности и охране труда, который будет являться эффективным звеном в управлении конфликтами организации.
Внедрение данных предложений повысит эффективность деятельности ЦОПК и устранит выявленные недостатки, в результате чего предприятие получит новую качественную систему управления конфликтами и улучшит микроклимат в коллективе.
Заключение
В курсовой работе, проанализировав эффективность управления конфликтами в ЦОПК, можно сделать следующие выводы.
ДВЛ ЦОПК - экономически развитое предприятие, сферой деятельности которого являются:
– транспортировка покупной продукции поставщиков; складирование и хранение; погрузочно-разгрузочные работы; упаковочные и маркировочные работы; управление запасами на складах; обеспечение комплектующими изделиями сборочных производств ПАО «КАМАЗ» информационная связь и контроль. Сегодня ДВЛ ЦОПК представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие производственные и организационные задачи.
Однако, в работе предприятия (в управлении конфликтами организации) существуют проблемы:
- Отсутствует служба управления персоналом.
- Отсутствуют должностные инструкции.
- Заработная плата выдается наличными деньгами через кассу предприятия, что порождает конфликты между работниками предприятия и сложности в выдаче денег.
- На предприятии не сформирована служба по охране труда (отсутствует инженер по ТБ и ОТ).
На основании перечисленных недостатков автором, в третьем разделе настоящей работы, был разработан проект мероприятий по устранению выявленных недостатков. В частности, было предложено:
1. Внедрить службу управления персоналом, которая помимо выполнения основных функций будет также управлять конфликтами, что повысит эффективность деятельности клуба.
2. Необходимо разработать и внедрить должностные инструкции работников.
3. Внедрить пластиковые карточки для выдачи заработной платы всем сотрудникам ДВЛ ЦОПК.
4. Ввести в штат инженера по охране труда и технике безопасности.
Кроме того, для предотвращения конфликтных ситуаций и эффективным управлением конфликтами, хотелось бы предложить руководству ДВЛ ЦОПК следующее:
1. Работа должна быть интересной.
2. Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.
3. Рабочая среда должна быть соответствующей требованиям бизнеса и нормальных условий труда.
4. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.
5. Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их работу.
6. Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.
7. Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания. Качество трудовой жизни можно повысить, изменив любые организационные параметры, влияющие на людей. Это включает децентрализацию власти, участие в вопросе руководства, обучение, подготовку руководящих кадров, программы управления продвижением по службе, обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе. Важно обеспечить коллективу возможность не формального общения, не связанного с трудовой деятельностью, что несомненно будет способствовать его сплочению. Все эти меры направлены на то, чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности организации.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 30 июня 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3.
- Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. № 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями от 13 июня 2017 г.) // Вестник Банка России. – 2002. - № 66.
- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40) (с изменениями от 26 февраля 2009 г.) // Экономика и жизнь. – 1993. - № 42.
II. Специальная литература
- Бородин Ф.Н., Коряк Н.М. Внимание, конфликт. - Новисибирск, 2015. – 280с.
- Гуваков В., Аникина Е., Тихонова И. Конфликт интересов в корпоративном управлении // Корпоративный юрист. – 2016. - № 8. – С.10.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для Вузов. - М.: Статут, 2013. – 259с.
- Ельнова И.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2014. – 331с.
- Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Право, 2013. – 150с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.- М.: Норма, 2014.- 315с.
- Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. – М.: Юстицинформ, 2014. – 849с.
- Менеджмент. Экспресс-справочник для студентов вузов. / Под ред. профессора А.С.Пелиха.- М.: Издательский центр МарТ, 2009.- 684с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А.Саломатина.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 720с.
- Моргунов Е., Рязанова Н. Бизнес-конфликтология // Управление персоналом. – 2016. - № 16. – С.11.
- Михайлова О.Б. Преодоление конфликтов: конструктивное общение // Бюджетный учет. – 2015. - № 7. – С.8.
- Орлова Т.В. Конфликты в коллективе. Как их избежать // Справочник кадровика. - 2014.- № 8. -С.103.
- Пол М.Дизель и др. Поведение человека в организации. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 155с.
- Петрова Н. Команда в современном бизнесе // Управление компанией. - 2015. - № 10. - С. 54-57.
- Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. - М.: Центр, 2009. – 235с.
- Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 285 с.
- Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб.: Питер, 2009. – 270с.
- Соловьев А.В. Коллективный конфликт и Трудовой кодекс Российской Федерации // Гражданин и право. – 2015. - № 3. – С.25.
- Шабанова Ю. Адаптация нового персонала // Управление компанией. - 2016. - № 10. - С. 60.
- Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 9. - С.104.
- Шматко Д. Управление конфликтами в организации // Управление персоналом. - 2015. - № 2. - С. 19.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Управление персоналом, 2010. – 220с.
Приложение 1
Схема организационной структуры департамента внешней логистики (ДВЛ)
Директор департамента внешней логистики 25/307 |
Аппарат при руководстве 0/1 |
Заместитель директора департамента 1/0 |