Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.Гостиничная индустрия

1.1.История развития гостиничного бизнеса в Москве

1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.

1.3Организационная структура управления гостиницей

1.4. Характеристика основных гостиничных служб

Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом

2.1 Персонал как объект управления

2.2 Современного этапа управления персоналом

2.3 Основные функции управления персоналом

2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом

2.5Методика создания эффективных производственных коллективов

2.6 Разработка управленческих решений

Глава 3. Современные методы и приемы работы с персоналом, методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации гостиничного бизнеса

3.1 Современные методы и приемы работы с персоналом в гостиничном комплексе Измайлово « Гамма» и «Дельта»

3.1.1 Планирование персонала

3.1.2 Подбор персонала

3.1.3 Оценка персонала

3.1.4 Прием на работу

3.1.5 Развитие и обеспечение персонала

3.2 Методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации - гостиничного комплекса Измайлово «Гамма» и «Дельта»

ЗАКЛЮЧЕИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

75.Веснин В.Р. Менеджмент персонала: учебное пособие М.: Элит, 2—3. – 304с.

76.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2005. – 224с.

77.Практический менеджмент персонала. Веснин В.Р. М.: Юристь, 1999.- 504с.

78.Менеджмент. учебник. Виханский О.С. М.: Экономист, 2006. – 288с.

79.Стратегическое управление. Учебник. Виханский О.С. М.: Экономист 2005. – 669с.

80.Волгин Н.А. Экономика труда. Учебник. Экзамен, 2006. – 736с.

81.Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2007. – 357с.

82.Конфликтология. Учебник. Ворожейкин И.Е. М.: ИНФРА – М, 2004. – 240с.

83.Трудовые установки. Гастев А.К. М.: Экономика. 2008. – 373с.

84.Амбициозные менеджеры. Дерзость и интеллект. Гительман Л.Д. М.: дело 2004. – 360с.

85.В поисках совершенства управления. В.В.Гончаров. М.: Сувенир, 1993. – 487с.

86.Некоторые проблемы управления в условиях рыночных отношений. Горнев А.З. М.: Нижний Новгород. 1995. – 168с.

87.Резервы человеческой психики. Гримак Л.П. М.: Политиздат, 1989. – 318с.

88.Стратегия подбора и формирование управленческой команды. Деркач А.А. М.: РАГС 1999. – 315с.

89.Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: дело, 2006. – 272с.

90.Управление персоналом. Учебник для вузов. Дятлов В.А. М.: Академия, 2000. – 736с.

91.Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера. М.: Логос, 2006. – 408с.

92.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 464с.

93.Основы управления персоналом. Учебное пособие. Егоршин А.П. М.: ИНФРА – М.2006. – 352с.

94.Управление персоналом. Учебник для вузов. Егоршин А.П. М.: НИМБ, 2005. – 720с.

95.Руководство персоналом России. Учебное пособие. Журавлев В.Г. М.: МУБиУ, 2002. – 328с.

96.Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. Карташов С.А. М.: Экзамен, 2000. – 576с.

97.Психология личности и управление человеческими ресурсами. Забродин Ю.М. М.: Финстатиформ. 2002. – 360с.

98.Управление персоналом. Зайчева Т.В. М.: Форум, 2006. – 336с.

99.Деловое общение. Учебник. Зарецкая Е.Н. М.: Дело, 2002. – 197с.

100.Руководить без конфликтов. Зигент В. М.: Экономика, 1989. – 168с.

101.Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. Иванцевич М. М.: дело, 2003. – 304с.

102.Управление персоналом. Иванова Е.Е. М.: Интер, 2014. – 199с.

103.Деловая стратегия. Карлоф Б. М.: Экономика, 1995. – 239с.

104.Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. Кибаков А.Я. М.: Самара, 2001. – 77с.

105.Управление персоналом. Регламентация труда. Мамед – Зоде. М.: Экзамен, 2003. – 480с.


106.С.И. Ожегов. Толковый словарь. 28 издание. М.: Комус, 2015. – 898с.

107.О.С.Виханский. Стратегический менеджмент. М.: Экспо, 2012. – 379с.

108.Этика деловых отношений. Кибанов А.Я. М.: ИНФРА – М,2005. – 368с.

109.Энциклопедический словарь. В.Панов. М.: Педагогика.2004. – 398с.

110.Исследование системы управления. Учебник. Коротков Э.М. М.: Дека, 2003, 336с.

111.Психология управления. Учебное пособие. Кабаченко Т.С. М.: Педагогика, 2000. – 384с.

112.Деловая стратегия. Карлоф Б. М.: Экономика. 2004. – 720с.

113.Российская экономика. Состояние и перспективы. Кураков Л.П. М.: Логос, 1998. – 576с.

114.Управление персоналом. Учебное пособие. Лукашевич В.В. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 255с.

115.Менеджмент – искусство управлять. Лэнд П.Э. М.: ИНФА – М, 2005. – 144с.

116.Управление персоналом. Учебник. Макаров И.И. М.: ФиС, 2004. – 315с.

117.Менеджмент. учебник. Максимец М.М. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 359с.

118.Принципы экономических наук. Маршал А. М.: Прогресс, 2003. – 414с.

119.Мотивация и личность. Маслоу А. М.: Питер, 2003. – 351с.

120.Управление карьерой. Учебное пособие. Маслоу А. М.: Питер, 2007. – 192с.

121.Менеджмент. маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Егоршина А.П. М.: Н.Новгород. 2004. – 526с.

122.Разработка управленческих решений. Строева Е.В. Учебное пособие М.: Инфа – М, 2014. – 128с.

123.Управленческие решения. Лукичева Л.И. М.: Омега – Л, 2011. – 384с.

124.Управление решения. Учебник для бакалавра. Бусов В.И.М.: Юрайт, 2013. – 254с.

125.Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. М.: Дело, 2002. – 392с.

126.Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вызов. Кукушкин М. М.: Юрайт, 2012. – 350с.

127.Управленческие решения. Учебное пособие 6-е издание.М.: ИНФА – М, 2005. – 512с.

128.Разработка управленческих решений. Учебное пособие 2 –е изд. Ананьева Т.Н. М.: Дело,2012. – 151с.

129.Разработка и принятие управленческих решений. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2012. – 308с.

130.Принципы стратегического управления в теории принятия решения. Тихомирова В.А. М.:Дело,2012. – 144с.

131.Управленческие решения. Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009.-439с.

132.Теория менеджмента. Агарков А.П. М.: ИНФА – М,2013. -272с.

133.Менеджмент – учебное пособие. Гончаров В.И.М.: Современная школа,2010. – 640с.

134.Теория менеджмента. Учебник. Агарков. А.П.М.: ИНФА – М, 2013. – 272с.

135.Процесс подхода к управлению. Репин. В. М.: ИНФА – М, 2013. – 544с.

136.Ферри С. Батлеры, мажордомы и управляющие домашним хозяйством. Профессионалы 21 века. М.: Альпина Паблишер, 2009. – 217с.

Приложение 1

Таблица 1

Механический и органический подходы у формированию организационной структуры


Механический подход

Органический подход

Характеристика

Узкая специализация в работе

Работа по правилам

Четкие права и ответственность

Ясность в уровнях иерархии

Объективные системы вознаграждения

Объективные критерии отбора кадров

Отношения формальные, официальные

Широкая специализация в работе

Мало правил и процедур

Амбициозная ответственность

Уровни управления размыты

Субъективная система вознаграждения

Субъективные критерии отбора кадров

Отношения неформальные, личные

Условия

Несложное, стабильное окружение

Цели и задачи известны

Задачи поддаются делению

Задачи простые и ясные

Работа измеряемая

Оплата труда мотивирует

Признается данная власть

Сложное, нестабильное окружение

Неопределенность целей и задач

Задачи не имеют четких границ

Задачи сложные

Работу измерить сложно

Мотивирование потребностей верх.ур.

Авторитет власти завоевывается

Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).

Приложение 2

Руководитель

гостиничного предприятия

Линейный руководитель

службы приема и размещения

Линейный руководитель

Службы приема и размещения

Исполнители

Исполнители

Рис.1. Линейная организационная структура

Юридическая служба

Главный менеджер

Директор по размещению

Технический директор

Директор по питанию

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Рис.2. Линейно – функциональная структура

Источник: Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 6 –е изд., перераб. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 г. – 240с.

Приложение 3

Руководитель гостиничного предприятия

Главный менеджер службы

Главный менеджер службы

Функциональный руководитель службы (функция планирования)

Функциональный руководитель службы (функция организации)

Другие службы


Исполнители

Исполнители

Рис. 3.Функциональная организационная структура

Источник: Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 6 –е изд., перераб. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 г. – 240с.

Услуга А

Услуга Б

Услуга В

Услуга Г

Финансы

Маркетинг

Размещение

Рис.4. Матричная организационная структура

Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).

Приложение 4

директор

директор

Заместитель директора по гостиничному продукту А

Заместитель директора по региону А

Заместитель директора по гостиничному продукту В

Заместитель директора по региону В

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Отдел размещения

Отдел размещения

Отдел размещения

Отдел размещения

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

Рис.5. Дивизиональная организационная структура

Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).

Приложение 5

Ч7

Руководитель

Ч3

Ч4

Ч6

Ч5

Ч3 – альтернативные решения

1.»Принять» философию (мораль) команды.

2.Прейти в другое подразделение.

3.Уволиться из организации.

Ч1…Ч7 – члены команды

- нормальные взаимоотношения

- напряденные (конфликтные) отношения

Рис.6. Модель взаимоотношений в команде

Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.

Приложение 6

Таблица 2

Командные роли, по М.Белбину

Виды командных ролей

Необходимые личные качества и вклад в деятельность команды

Допустимые недостатки

Мыслитель (генератор идей)

Творческая направленность, богатое воображение, неординарность мышления.

Стремление к новаторству

Источник оригинальных идей для команды

Недостаточность опыта межличностного общения.

Психологическая неустойчивось.

Может долго задерживаться на рассмотрении «интересных идей»

Исполнитель

Претворяет идеи в практические действия.

Превращает решения в легко выполнимые задания.

Вносит упорядоченность в деятельность команды.

Недостаточная гибкость.

Неприязнь к фантастическим идеям.Неприязнь к частым изменениям планов.

Доводчик

Усердие и добросовестность.

Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью.

Отслеживает своевременность выполнения заданий.

Чрезмерная обеспокоенность состоянием дел.

Склонность к внутренним переживаниям.

Нежелание перепоручать свои обязанности.

Неприятие несерьезного отношения к его обязанностям со стороны других.

Оценщик (эксперт)

Исповедует беспристрастный критический анализ ситуации.

Стратегический подход и проницательность в оценках.

Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения.

Недооценка факторов стимулирования и воодушевления.

Недостаточность вдохновения и творческого воображения.

Способность сбивать других, подавляя их инициативу.

Исследователь ресурсов

Владение искусством проведения переговоров, разнообразие контактов.

Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения.

Теряет интерес по мере угасания энтузиазма.

Перескакивает от одной задачи к другой.

Нуждается в повышенном внешнем давлении.

Формирователь

Постоянная ориентированность на решение поставленной задачи; стимулирует работу всей команды.

Способствует реализации принятых решений; побуждает сотрудников работать интенсивнее.

Энергичность, стремление к превосходству и работе с полной отдачей сил.

Легко переходит в состояние раздраженности.

Импульсивность и нетерпеливость.

Нетерпимость к нечетким формулировкам и нерешительности в поведении.

Результат любой ценой.

Коллективис

Способствует гармонизации отношений в команде и устранению разногласий.

Внимательно выслушивает собеседника; опирается на мнения других.

Чуткость, отсутствие чрезмерной самоуверенности.

Нерешительность в кризисных ситуациях.

Стремление избегать обострения ситуаций.

Может воспрепятствовать совершению действий в решающий момент

Председатель (координатор)

Четко формулирует цели; хорошо выполняет функции ведущего во время дискуссий.

Способствует эффективному принятию решений.

Имеет хорошие коммуникативные навыки;

Социальный лидер

Может производить впечатление человека, склонного к манипуляциям.

Склонность к перенесению своих обязанностей на других.

Может приписывать себе заслуги всей команды.

Специалист

Обладает редко встречающимися навыками и знаниями.

Целеустремленность и способность концентрировать усилия.

Инициативность и способность всецело отдаваться работе.

Полезен только в узкой профессиональной сфере.

Зачастую слабые коммуникативные навыки.

Часто, образно выражаясь, «не видит леса за деревьями».


Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.

Приложение 7

Таблица 3

Позитивные типы поведения команды

Виды работ

Действия лидера

Выдвижение предложений и инициатив

Предложение идей и способов действия, относящихся к выполняемой задаче

Развитие и суммирование идей

Развитие идей, выдвинутых другими, стремление «пожертвовать» своими предложениями.

Функции привратника

«Открытие ворот» - стремление втянуть остальных в дискуссию; «закрытие ворот» - стремление к сдерживанию или прекращению общения других

Диагностический анализ

Анализ недостатков или их причин в конкретной ситуации, организация «мозгового штурма»

Поощрение групповой работы

Проявление дружеского расположения, поддержки и отзывчивости к другим вербальными и невербальными способами.

Поиск и передача информации

Поиск и предоставление нужной информации, открытость и честность

Разрешение конфликтов

Готовность признать конфликт и разобраться в нем, принять меры по устранению возможностей конфронтации интересов.

Оценивание «по заслугам»

Оценка достоинств предложений и их результативности, признание личных заслуг участников команды.

Высказывание мнений и обращение к чувствам

Высказывание соответствующих суждений о вкладе каждого, признание и понимание чувств людей.

Удовлетворение потребностей

Своевременное удовлетворение потребностей в удобствах, помещении, отдыхе, комфортных условиях труда команды.

Принятие решений

Участие в принятии решений по какому – либо предложению или способу действий

Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.

Приложение 8

Таблица 4

Эгоистические типы поведения команды

Тип поведения

Действия членов команды

Роль лидера

Атака и агрессия

Агрессия или отрицание других, забота об укреплении собственных позиций

Позиция «золотой середины», использование метода «разделяй и властвуй», рассмотрение другой темы.

Блокирование или создание трудностей

Создавать препятствия или трудности на пути предложений или идей других, не выдвигая альтернативных предложений или разумных аргументов.

Метод «барьерного бега», поиск новых альтернатив. Использование аргументов «За»

Отвлечение в сторону «уязвимых мест»

Способность уходу дискуссии от вопросов, в которых Ваша позиция уязвима или слаба

Признание слабых позиций, возврат к целям и задачам, дипломатическое «лавирование».

Навязывание одобрения и признания

Заставлять других жалеть себя, вынуждая тем самым их поддерживать или активно навязывать одобрительное мнение о ценности вклада в работу группы.

Признание ценности вклада, сопричастности, использование позитивной мотивации на основе «вознаграждения».

Устранение (наблюдатель)

Отказ от участия в общей работе одного из членов команды (лентяй)

Вывод из команды и поручение индивидуального задания

Набор очков (я умнее других)

Стремление «переиграть по очкам» других для укрепления собственного стасуса.

Изменение ролей в команде, передача ему роли «председателя» на время до оппозиции группы

Злоупотребление положением

Монополизация дискуссии в группе, использование групповых процессов для удовлетворения личных управленческих и властных амбиций

Апелляция к общественному мнению, возврат к исходной теме дискуссии методом голосования большинства

Принижение (подрыв позиций)

Заострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций

Активное использование метода Сократа с аргументацией «за» и «против» по каждой альтернативе