Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.Гостиничная индустрия

1.1.История развития гостиничного бизнеса в Москве

1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.

1.3Организационная структура управления гостиницей

1.4. Характеристика основных гостиничных служб

Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом

2.1 Персонал как объект управления

2.2 Современного этапа управления персоналом

2.3 Основные функции управления персоналом

2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом

2.5Методика создания эффективных производственных коллективов

2.6 Разработка управленческих решений

Глава 3. Современные методы и приемы работы с персоналом, методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации гостиничного бизнеса

3.1 Современные методы и приемы работы с персоналом в гостиничном комплексе Измайлово « Гамма» и «Дельта»

3.1.1 Планирование персонала

3.1.2 Подбор персонала

3.1.3 Оценка персонала

3.1.4 Прием на работу

3.1.5 Развитие и обеспечение персонала

3.2 Методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации - гостиничного комплекса Измайлово «Гамма» и «Дельта»

ЗАКЛЮЧЕИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Создание гостиниц связано с историей возникновения потребности в путешествиях и поездках. Люди, оказавшиеся вдали от мест своего постоянного проживания, должны заботиться об обеспечении себя питанием и отдыхом. В связи с этим роль гостиничного бизнеса постоянно растет и меняется, происходит ее внутренняя перестройка. Разнообразие сегодняшнего отельного предложения на рынке услуг гостеприимства и усиливающиеся темпы стратегической конкурентной борьбы заставляют современных отельеров по новому взглянуть на управленческие аспекты и использовать современные, порой инновационные подходы к организации гостиничного бизнеса. Одну из главных ролей в гостеприимстве играет коллектив. В данной работе рассматривается тема современных методов и приемов работы с персоналом, методикой создания эффективного производственного коллектива в гостиничном бизнесе.

При написании курсовой работы использовал литературу Роглей Х.Й, Федулина А.А, Ёхина М.А, Семенова Л.В, Корнеевец В.С, Драгилева И.И, Тимохина Т.Л, Быстрова С.А и других. В ней изложен и логически выстроен материал, подкрепленный множественными практическими примерами из мировой, европейской и российской практики гостиничного бизнеса, а графический материал позволяет повысить степень наглядности изучаемого материала, что делает его более легким к восприятию и пониманию.

Цель курсовой работы – показать на примере реально существующей организации в гостиничном бизнесе современные методы и приемы работы с персоналом, а так же описать методику создания эффективного производственного коллектива.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить становление и развитие гостиничного бизнеса в г. Москве, классификацию гостиниц и перспективы ее развития, организационную структуру управления гостиниц и характеристику основных гостиничных служб.
  2. Изучить что такое персонал; современные этапы управления персоналом; основные функции управления персонала; современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом; методика создания эффективных производственных коллективов; разработка управленческих решений.
  3. Описать на примере реально существующего гостиничного комплекса Измайлово современный метод и прием работы с персоналом а так же методику создания коллектива.

Объект исследования – гостиница Измайлово «Гамма» и «Дельта»

Предмет исследования – процесс современного метода и приема работы с персоналом, методика создания эффективного производственного коллектива.


Структура работы включает – титульный лист, содержание, введение, три главы, заключение, библиографию и приложение.

Глава 1.Гостиничная индустрия

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.д[1]. Под коллективным средством размещения понимают «любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком – либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум», определяемый каждой страной самостоятельно[2]. Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

1.1.История развития гостиничного бизнеса в Москве

Если обратиться к истории, то мы увидим, что в России гостиницы первоначально существовали в виде постоялых дворов и монастырских подворий. Первые гостиницы как таковые открылись в середине XVIII в. В начале XIX в. в Москве было семь гостиниц. К середине века – уже несколько десятков. В начале XX в. насчитывалось около 40 гостиниц. Большинство гостиниц находилось в пределах Бульварного кольца. После Октябрьской революции все гостиницы были национализированы, а некоторые из них закрыты[3]. В 1920 – 1930-х гг. началось строительство первых советских гостиниц. В середине 1950 – х гг. были отстроены первые высотные гостиницы. В начале 1990 – х гг. из – за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги, который, прочем, вскоре сменился подъемом. Особым спросом стали пользоваться малые гостиницы. Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых не требует обстановки престижных международных отелей. Для таких клиентов главное – умеренный комфорт, хорошая еда, чистота и обеспечение безопасности[4]. В 2002 году принята « Генеральная схема развития гостиниц в городе Москве до 2010 года», в соответствии с которой планировалось создание 248 новых гостиниц на 98 тысяч мест. В 2004 – 2005 гг. гостиничный фонд Москвы увеличился на 15 гостиниц, и вместимость отелей за этот период составила 5,6 тыс. мест. В 2008 – 2009 гг. в связи с замедлением экономического развития произошло снижение темпов роста гостиничной инфраструктуры[5]. С августа 2009 г. реализуется идея создания «хостелов» – малых гостиниц в жилых и офисных помещениях. Это бюджетная альтернатива гостиницам и отелям. К 2010 году общее количество гостиниц по схеме развития гостиниц достигла 231 а в 2012 г. в столице имелось 399 предприятий гостиничного хозяйства на 43,7 тыс. номеров и 85,1 тыс. мест. Из них к гостиницам эконом – класса относилось 338 гостиниц на 30, 7тыс. номеров и 61 тыс. мест, а к гостиницам бизнес - класса – 61 гостиница на 12,9 тыс. номеров и 23, 8 тыс . мест. Кроме того, имелись 77 «хостелов» на 760 номеров и 3583 мест, а также 139 мини – отелей на 3372 номеров и 7161 мест. Для наиболее полного использования потенциала города Москвы как туристического центра[6], для успешного решения приоритетных городских задач, таких как превращение Москвы в крупный международный финансовый центр, проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года, принята госпрограмма « Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012 – 2016 гг. а в последующем на 2018г.». Ведется разработка отраслевой территориальной схемы размещения гостиниц, планируется реконструкция старого гостиничного комплекса и переделка общежитий под гостиницы, создание плавучих гостиниц и «хостелов»[7]. Также в планах столичных властей размещение гостиниц различных категорий в освободившихся офисных зданиях госорганов. В случае реализации заявленных планов ежегодный объем ввода гостиничной недвижимости в среднесрочной перспективе должен составлять более 5 тыс. номеров.


Москва, столица Российской Федерации, исторический, духовный и культурный центр страны и одновременно один из крупнейших центров мировой культуры, обладает широчайшими возможностями в предоставлении современных рекреационных услуг своим жителям и богатым туристическим потенциалом. На территории Москвы сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, представлен широкий спектр объектов туристического показа, расположены около половины всех особо ценных объектов культурного наследия РФ, три объекта внесены в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Общее количество учреждений культуры в Москве насчитывает более 200 музеев, около 270 театров, более 150 выставочных залов и галерей[8]. На территории города расположено более 60 архитектурно – парковых ансамблей различной степени сохранности и более 160 памятников природы, 16 % земель Москвы относятся к особо охраняемым природным территориям (ООПТ)[9]. Город Москва главный транспортный узел страны, в котором сходятся 11 железнодорожных направлений, 15 автомагистралей, расположены 3 речных порта, 9 железнодорожных вокзалов, 3 крупных международных аэропорта, на долю которых приходится более половины всего пассажиропотока воздушного транспорта страны.

В городе по-прежнему существует потребность в коллективных средствах размещения эконом – класса, объем предложения которых недостаточен для удовлетворения потребности в период проведения крупных мероприятий мирового значения[10]. Основная часть вводимого номерного фонда по-прежнему относится к категории 4- 5*. По этой причине городские власти в последние годы уделяли повышенное внимание созданию благоприятных условий для ускоренного развития индустрии туризма, в том числе гостиничного комплекса столицы, которое необходимо для обеспечения дальнейшего роста туристических потоков.

Решение стратегических задач, поставленных правительством Москвы на ближайшие годы в отношении гостиничного комплекса столицы, требует подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма и гостиничного дела[11]. Понимая важность и потребность гостиничного комплекса города в подготовке профессиональных и квалифицированных кадров высшего, среднего звена и линейного персонала, правительство Москвы принимает комплекс мер по дальнейшему развитию существующей в городе системы обучения, профессиональной подготовке и переподготовки квалифицированных кадров для работы в гостиничном комплексе[12]. На сегодняшний день подготовку специалистов для гостиничного комплекса города осуществляют около 50 учебных заведений.


1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.

Во всем разнообразии классификаций средств размещения можно выделить четыре группы:

-первая группа – стандартная международная и европейская классификация средств размещения. Предполагает и утверждает две разновидности средств размещения (коллективные и индивидуальные);

-вторая группа – внутригосударственная классификация. Набор требований и нормативов, обязательных для выполнения. Формируются типы отелей, учитывающие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса.

-третья группа – внутренняя классификация гостиничных сетей (цепей). Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. В них выделяются не категории а бренды – торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, место расположения и некоторые другие критерии.

-четвертая группа – классификация туристических и других ассоциаций. В пределах одного большого района существует несколько систем классификаций.

Уровень комфорта гостиниц – показатель, который в настоящее время лежит в основе более чем 30 систем классификаций[13].

Уровень комфорта и качества оказываемой и продаваемой услуги является главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы[14].

В сфере туризма для удобства определения требований потребителей и предложения туроператоров принята «система звезд»[15]. Но в связи с многообразием видов средств размещения возникает проблема их единой классификации. Она усложняется не всегда явными различиями между отелями, мотелями и туристическими базами, а также национальной спецификой и субъективизмом владельцев, создающих для своей собственности дополнительные определения. Исходя из того, что гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать нескольким классам[16].

В 2007 году в России был принят нормативно – правовой документ «Система классификации гостиниц и других средств размещения», который определил цели, организационную структуру и порядок проведения работ в гостиницах и других средствах размещения, подразделяющихся на категории 1*, 2*, 3*, 4*, 5*[17].


С 2005 по 2010гг. в России действовала классификация, введенная приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 « Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». Приказом Минспорттуризма России от 9 декабря 2010 года № 1337 эта классификация отменена, а Приказом этого же ведомства от 25 января 2011 года № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» утверждена новая классификация.

Классификация средств размещения, согласно которой присваиваются категории «звездности», ранее являлась добровольной, а в связи с Олимпиадой 2014 года стала обязательной.

Категории:

Одна звезда – гостиницы состоят из 6 – 10 номеров, в которой есть минимум мебели и удобств[18]. Обслуживанием занимается небольшое число человек, питание не включено. Существует лимит по времени входа в гостиницу.

Две звезды – имеется кафе либо ресторан, а так же несколько типов номеров. Постояльцам может предоставляться услуга обслуживания в номере во время завтрака. Номер убирают ежедневно, предоставляют услуги химчистки одежды и других вещей и чистки обуви[19].

Три звезды – номера бывают одноместные и двуместные как с одной большой кроватью, так и с раздельно стоящими кроватями. В номерах телевизор, холодильник, санузел, кондиционер, ковры, набор принадлежности для письма, постельное белье меняют один раз в три дня, полотенца – ежедневно. Есть трехместные номера для родителей с ребенком[20].

Четыре звезды – это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки средние и выше среднего. У входа в здание постоянно встречает швейцар. Гостиница может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. В гостинице имеются рестораны с несколькими залами, круглосуточное кафе и бар, салон красоты, спортивно – оздоровительный комплекс. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка, различные дополнительные бесплатные услуги, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами с разнообразными отельными шоу[21]. Номера в гостиницах меблирована как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор, с дистанционным управление, холодильник, мини – бар, кондиционер, мини-сейф, телефон с выходом на междугородние линии связи.