Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.История развития гостиничного бизнеса в Москве
1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.
1.3Организационная структура управления гостиницей
1.4. Характеристика основных гостиничных служб
Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом
2.1 Персонал как объект управления
2.2 Современного этапа управления персоналом
2.3 Основные функции управления персоналом
2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом
2.5Методика создания эффективных производственных коллективов
2.6 Разработка управленческих решений
Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации. Залог успешной деятельности организации – это его персонал со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями. Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации.
Одним из самых известных представителей гостиничного бизнеса всех времен и народов считается Элсворт Статлер. Ему принадлежат следующие слова: «Принимайте на работу только добропорядочных людей, чистосердечных и обходительных, которые часто и охотно улыбаются... Если нужно убрать помещения, уберите их. Сделайте это и не протестуйте. Избавляйтесь от ворчунов, от людей, которые не умеют скрывать свое плохое настроение, и от людей, которые ведут себя так, будто каждый день находятся под бременем постоянных забот и испытывают за это неудобства. Вы не сможете найти для них подходящую работу. Избавляйтесь от них. Пусть их берет на работу кто-нибудь другой, а вы возьмете себе того, кого сможете научить»[136].
В данной курсовой работе я рассмотрел тему: «Современные методы и приемы работы с персоналом, методика создания эффективного производственного коллектива – гостиничного комплекса Измайлово « Гамма» и «Дельта»».
Чтобы работа гостиничного комплекса была экономически выгодна, руководитель должен руководствоваться основными принципами, которые на мой взгляд, должны включать следующие положения:
1.Люди наш самый главный ресурс. Управление человеческими ресурсами главная функция предприятия индустрии гостеприимства. Политика организации меняется на глазах от технократического подхода к определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала. В последнее время отдел кадров по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе гостиницы, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба гостиницы.
2.Подбирая работников, мы делаем капиталовложения, которые следует планировать и эффективно использовать. Задача отдела кадров отобрать из числа претендентов такого работника, который сможет достичь желаемого результата. Нередко ключевые посты в организации занимают специалисты, которые, хотя и обладают многими достоинствами, но в то же время не в состоянии полностью решить поставленные перед ними задачи. Таких специалистов нужно заменять, поскольку недоработка на каждом рабочем месте приводит к тому, что и гостиница в целом постоянно проигрывает в конкурентной борьбе.
3.Главное назначение руководителя любого уровня менеджера, исполнительного руководителя, линейного и функционального руководителя обеспечить исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей. Необходимо помнить, что мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Мотивировать человека значит затронуть наиболее важные для него интересы и дать ему возможность, шанс реализовать их в процессе работы.
4.Гостинице требуются высококвалифицированные кадры. Эффективность труда должна не снижаться, а, наоборот, постоянно повышаться. Повышение квалификации и обучение кадров, знание иностранных языков позволяет решать задачи как в интересах гостиницы повышается эффективность труда, включая качество труда, так и в интересах человека повышаются качество жизни, возможности для реализации своих способностей.
5.Организация обучения кадров при поступлении на работу важная функция. Цель состоит в том, чтобы как можно скорее адаптировать человека к условиям работы в гостинице, создать условия для получения максимальной отдачи от работника в максимально короткий срок.
6.Принятие решений один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность работы гостиницы.
7.Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана с различными аспектами управленческого труда. Для менеджера принятие решений постоянная и ответственная работа. Необходимость принятия решений сопровождает все, что делает руководитель гостиницы любого уровня. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей гостиницы, понимание природы и сути этого процесса чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.
8.Основой организации планирования и управления производством гостиничного продукта в гостинице является нормирование труда, т.е. научное обоснование затрат труда на выполнение различных работ.
9.Используемые в гостинице методы нормирования труда персонала и нормативные материалы должны ориентировать структурные подразделения гостиницы на получение высоких конечных результатов своей производственно-хозяйственной деятельности, поэтому они должны соответствовать требованиям современного рынка гостиничных услуг: прежде всего быть по своим значениям научно обоснованными и прогрессивными, реальными и стабильными, объективными и динамичными, а также доступными и удобными при расчетах.
10.Компьерные технология не стоят на месте, поэтому использование усовершенствованных процессов дает толчок в развитии гостиничного бизнеса.
Считаю, что идеальной единой модели управления предприятием индустрии гостеприимства не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свой собственный метод и приемы работы с персоналом, свою методику создания эффективного производственного коллектива руководствуясь знаниями, опытом работы и требованиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).
2.Управление гостиничным предприятием. Вакуленко Р.Я, Кочкурова Е.А. М.: Логос, 2008. – 320с.
3.Долженко Г.П., Путрик Ю.С: История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации М.: Феникс, 2010. – 304с.
4.Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства. М.: Дашков и Ко, 2009. – 248с.
5.Медлик С.,Инграм Х., Гостиничный бизнес. М.: Юнити, 2012. – 224с.
6.Сенин в.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 2012. – 144с.
7.Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: учебник; пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2012. – 735с.
8.Государево село Коломенское и его жители/ под редакцией Е.А. Верховской. М., 2011г.- 264с
9.Л.А.Агудина., Н.Н.Беловодова., Сохранение и восстановление природно – культурных комплексов Москвы и Подмосковья, 6 – е изд., ЮНИТИ, 2012г – 291с.
10.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. – 478с.
11.Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе. М.: КНОРУС.,2015. – 192с.
12.Мескон М.Х., Альберт М., Основы менеджмента. М.: Вильямс. 2013. – 704с.
13.Ляпина. И.Ю., Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник; 4-е изд., стер. М.: Академия, 2013. – 217с.
14.Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес: учеб. пособие. М.: Феникс, 2001. – 412с.
15.Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалвриата / Т.Л.Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 331с.
16.Браймер. Р.А., Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. М.:Аспект пресс. 1995. – 382с.
17.Организация обслуживания в гостиницах: Учебник / М.А.Ёхина. – 6- е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240с.
18.Тимоина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: Книгодел., 2004. – 276с.
19.Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Обеспечение конкурентоспособности предприятния туризма: Учебник/под ред. Профессора, заслуженного работника высшей школы РФ Е.И.Богданова – М.: ИНФА – М, 2013. – 214с.
20.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 320с.
21.Александрова А.Ю., Международный туризм: Учебное пособие для вузов – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.:Кнорус, 2010. - 464с.
22.Кобъелл К. Искренний сервис: Пер. с нем. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2009. – 194с.
23.Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Стратегия конкуренции в гостиничном бизнесе. – М.: 2001. - 240с.
24.Мазилкина Е.И. Организация продаж гостиничного продукта: Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФА – М,2014. - 207с.
25.Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник. – М.: 2005. - 239с.
26.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / под. Ред. Профессора, д-ра эконом. Наук А.Д. Чудновского. – 4 – е изд. М.: Альфа – М., 2014. – 297с.
27.Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавриата – М.: Юрайт, 2016. – 336с.
28.Каурова А.Д., Организация сферы туризма: учебное пособие. М.: Издательский дом Герда. 2004. – 320с.
29.Жукова М.А., индустрия туризма: менеджмент организации . М.: Юрайт. 2014. – 209с.
30.Балашова Е.А., Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: Вершина. 2005. – 176с.
31.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Экономист, 2006. - 670с.
32.Менеджмент. 8- е издание.: Перевод с англ., - М.: Издательский дом «Вильямс» 2007. – 1056с.
33.Менеджмент. Учебное пособие. / И.А. Иванова -3-е изд., М.: РИОР – М. 2011. – 128с.
34.Управленческие решения: учебник для бакалавров. / В.И.Бусов – М.: Издательство Юрайт. 2013. – 254с.
35.Современный менеджмент. Учебник. / Ю.А.Маленков. М.: Издательство «Экономика» 2010. – 493с.
36.Менеджмент. / А.Л.Гапоненко. часть 1.Учебник – М.: Издательство «ИНФА – М» 2010.- 480с.
37.Основы менеджмента. 3-е издание. Перевод с англ. М.: «Вильямс» 2013. – 672с.
38.Теория менеджмента. Учебник А.П.Агарков. М.: «ИНФА – М» 2013. – 272с.
39.Менеджмент. Учебное пособие. В.И.Гончаров. М.: «Современная школа» 2010. – 640с.
40.Менеджмент: учебник Ашмарина С.И., Жабин А.П., М.; «Рид Групп» 2011. – 576с.
41.Исследование системы управления. Учебник для вузов. 2-е изд., М.: «Юнита – Дана». 2008. – 527с.
42.Управление процессами. Учебник для вузов. М.: «Питер» 2013. – 304с.
43.Основы менеджмента. Учебное пособие. Л.В. Плаханов. 2-е изд., М.: «КНОРУС» 2010. – 488с.
44.Менеджмент. 3-е изд., пер. с англ. С.К.Мордовина. М.: «Питер» 2011. – 800с.
45.Менеджмент. М.М. Максимцева. 3-е изд., «Юнитид» 2009. – 320с.
46.Управленческие решения. Учебник 2-е изд., М.: «Дашков и К» 2006. – 496с.
47.Теория менеджмента. Учебное пособие. Ю.Н.Лапыгин. М.: «Рид Групп» 2011. – 336с.
48.Менеджмент. Учебное пособие. Г.Б.Казначевская. –М.: «Феникс» 2008. – 378с.
49.Менеджмент. Учебное пособие. Балашов А.П. М.; «ИНФА – М» 2014. – 272с.
50.Менеджмент. Учебное пособие Михалева Е.П. М.: «Ид – Юрайт» 2014. – 191с.
51.Менеджмент. Учебное пособие. Веснин В.Р. М.: «Проспект» 2013. – 616с.
52.Главный принцип высокоэффективных людей. Ричард Кох. М.: «Эксмо» 2014. – 336с.
53.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. М.: ВИРА – Р .2002. – 275с.
54.Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Экспо. 2000. – 325с.
55.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание. 2004. – 212с.
56.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. М.: Новое знание 2000. – 276с.
57.Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: Талер. 2001. – 97с.
58.Практика управления персоналом на современных российских предприятиях. В.И. Кабалина М.: ИСИТО 2005. – 177с.
59.Стратегия развития персонала. Свистунов В.С. М.: Новое знание 2008. – 98с.
60.Менеджмент в индустрии гостеприимства. Саак А.Э. М.: Питер 2008. – 432с.
61.Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Интерпрессервис. 2005. – 349с.
62.Бизюков И.В. Кадры управления. Подбор и оценка. М.: Экономика 1988. – 150с.
63.Блинов А.О. Искусство управления персоналом. М.: Гелон. 2001. – 411с.
64.Бовыкин В.Б. Новый менеджмент. Решение проблем управления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика. 2004. – 362с.
65.Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. 2 – е изд., перераб. и доп. – Новосибирск. М.: ЭКО 1997. – 332с.
66.Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. М.: Ассиана 1996. – 204с.
67.Бордяга Г. Гибкий менеджмент – фактор рентабельности. М.: Экономика 1990. – 126с.
68.Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 295с.
69.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2004. – 208с.
70.Браим И.Н. Культура делового общения. Учебник. М.: Экоперспектива. 1998.- 174с.
71.Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФА – М. 1997.- 344с.
72.Бухалков М.И. Управление персоналом – развитие трудового потенциала. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 368с.
73.В лабиринтах современного управления. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. Григорий Р.Райтер. – М.: Экономика. 1999. – 248с.
74.Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2005. – 283с.