Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.История развития гостиничного бизнеса в Москве
1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.
1.3Организационная структура управления гостиницей
1.4. Характеристика основных гостиничных служб
Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом
2.1 Персонал как объект управления
2.2 Современного этапа управления персоналом
2.3 Основные функции управления персоналом
2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом
2.5Методика создания эффективных производственных коллективов
2.6 Разработка управленческих решений
3.2 Методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации - гостиничного комплекса Измайлово «Гамма» и «Дельта»
С самого рождения человек находиться в коллективе. На самом раннем этапе его жизни – это семья, близкие люди. Подрастая, ребенок вливается в коллектив детского сада, затем он является членом классного коллектива, студенческой группы, организации.
Латинское слово «collectives» - собирательный трактуется как группа людей, объединенных общей работой, общими интересами. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе под коллективом понимается только высокоорганизованная группа. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, Конституции и законам государства. Каждый член коллектива обязан активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общественная организация деятельности. Членов коллектива отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности, но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитарных членов коллектива. В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умением подчинять личное общественному. Такая система формирует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодолевающего субъективные и объективные препятствия. Именно в коллективе между работниками образуется густая сеть связей и отношений. Проецируя на работников гостиницы выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что коллектив – это группа работников, объединенная общей социально – значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной значимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.
Организационная структура гостиничного сервиса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.
Организационная структура формируется исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.
В рамках организационной структуры предприятия выделяются две основные составляющие: структура управления и производственная структура.
Под структурой управления предприятием индустрии гостеприимства (гостиницей) понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления и функциональных подразделений (служб, смен, бригад), которые используют эффективный менеджмент.
Управлять структурой предприятия индустрии гостеприимства значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями ( службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия.
Структура управления, таким образом, определяется составом органов управления предприятием индустрии гостеприимства, характером их специализации, т. е. Составом задач управления и формами координации их деятельности. Закрепляется она Уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления.
Для структуры управления гостиничным предприятием характерны звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления предприятия индустрии гостеприимства относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие функции управления, либо часть их, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Связям между отделами присущ горизонтальный характер.
Уровень управления представляет собой совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в принципах подхода к управлению предприятием. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу.
Туристический гостиничный комплекс «Измайлово», в который входит 5 корпусов, частная собственность. В связи с этим в описании некоторых вопросов точные данные, расшифровки, обозначения, открытие вопросов указаны до конца не будут.
В гостиничном комплексе Измайлово «Гамма» и « Дельта» линейно – функциональная структура управления.
Высший уровень предприятия индустрии гостеприимства может быть представлен председателем совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Высшее руководство делится на два подуровня: полномочное управление и общее руководство.
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами гостиницы и генеральным директором. Владельцем при этом может быть частное лицо или целая корпорация.
Стратегической целью гостиничного предприятия, которая определяется самими владельцами, ориентирована на прием и обслуживание в основном туристов. В развитии этой задачи может быть установлено, например, что гостиница не будет предоставлять питание, возлагая эти важные услуги на близлежащие предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, и т. п. ), принадлежащие другим собственникам.
Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Принципиально эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяемых владельцами гостиницы, в конкретные управленческие решения.
На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиничного предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Владельцы предприятия и генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.
Высшее руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут принимать в первую очередь. Часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик и он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.
Управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку ответственен за принятие оперативных решений и в связи с этим обязан постоянно находиться на месте. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.
Поскольку гостиницы работают 24 часа в сутки и 365 дней в году и их работа требует круглосуточного контроля со стороны администрации в гостинице имеется должность исполнительного директора.
Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками.
Для гостиничного комплекса Измайлово характерно горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Главный смысл разделения труда состоит в специализации работников на выполнение отдельных работ, операций, процедур. В основе распределения находится профессиональный признак. Принимается во внимание довод: если полно и глубоко будет учтена квалификация исполнителей, то от этого будет зависеть эффективность работы гостиничного комплекса и личный трудовой вклад каждого члена трудового коллектива.
Горизонтальное разделение труда это разделение общего трудового процесса на различные частные, непрерывные, обособленные виды работ со специализацией производства и исполнителей. В основе такого разделения труда функциональные, операционные и квалификационные признаки.
Функциональное разделение труда производится в специализации работников по видам деятельности. Разделение труда по операционному признаку связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операций или работ. Разделение труда, основывающееся на определении видов трудовой деятельности, исходя из сложности работ и необходимой квалификации, называется квалификационным разделением труда.
Вертикальное разделение труда на предприятии строится на принципах служебной субординации отдельных служб и должностных лиц. Вертикальное разделение труда осуществляется в форме:
общего руководства, имеющего целью выработку и выполнение главных, перспективных направлений деятельности предприятия;
технологического руководства, задачей которого является разработка и внедрение прогрессивных технологий на основе внедрения современных форм управления производством, комплексной механизации и автоматизации производства и отдельных видов работ (услуг);
экономического руководства, ставящего своими функциями разработку стратегического и тактического планирования анализа хозяйственной деятельности предприятия, внедрение новых видов услуг и форм обслуживания;
оперативного управления, заключающегося в составлении и доведении до подразделений (служб, смен, бригад и т. п.), а также отдельных исполнителей оперативных планов, расстановке исполнителей по рабочим местам, их инструктировании, организации систематического контроля за ходом производственно технологического процесса на предприятии;
управления персоналом, направленного на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление простое и гибкое, обеспечивающее эффективность и конкурентоспособность. Предполагаю, что лучше всего, если система управления гостиницей имеет:
не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены, бригады), укомплектованные квалифицированными специалистами;
небольшое число уровней управления;
структуру, основанную на группах (командах) специалистов;
графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг;
Вывод
В третьей главе я раскрыл основной вопрос курсовой работы – современные методы и приемы работы с персоналом, методика создания эффективного производственного коллектива в гостиничном комплексе Измайлово «Гамма» и «Дельта». Считаю, что идеальной единой модели управления предприятием индустрии гостеприимства не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свой собственный метод и приемы работы с персоналом, свою методику создания эффективного производственного коллектива руководствуясь знаниями, опытом работы и требованиями.
ЗАКЛЮЧЕИЕ
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию и на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любой организации. Качество выполняемой работы определяется не только способностями персонала, но и мотивацией работника применять свои способности и раскрыть свой потенциал.