Файл: Информационное обеспечение планирования и управления предпринимательской деятельностью.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы информационного обеспечения деловых коммуникаций.
1.1. Информационное обеспечение коммуникаций в маркетинге.
1.2. Информационно-коммуникативная фаза делового общения.
2. Информационное обеспечение деловых коммуникаций ЗАО «РИК МегаПро».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РИК МегаПро».
2.2. Автоматическая система управления полиграфическим предприятием ASystem.
- различные разрезы информации (по контрагентам, договорам, банковским счетам, контактным лицам, задачам, сведениям);
- функция фильтрации по заданным пользователем условиям;
- функция поиска.
Рисунок 15. Справочник контрагентов, параметры контрагентов.
ASystem позволяет решить следующие задачи:
- расчет плановой себестоимости машино-часа (Рисунок 16);
- расчет плановой себестоимости единицы выработки;
- расчет фактической себестоимости машино-часа;
- расчет фактической себестоимости единицы выработки;
- расчет фактической себестоимости заказов (Рисунок 17).
Система позволяет настроить произвольную модель распределения косвенных затрат и отнести их на конкретные единицы оборудования.
В качестве прямых затрат рассматриваются:
- расход бумаги на заказ;
- расход основных материалов на заказ;
- прямая заработная плата;
- расходы на оплату услуг субподрядчиков;
- комиссионное вознаграждение;
- дополнительные статьи калькуляции.
Плановые прямые затраты определяются в процессе расчета заказа, фактические – системой производственного учета.
Используя нормативные значения косвенных затрат и данные о плановой загрузке оборудования, подсистема рассчитывает плановую себестоимость работы оборудования, которая используется при расчете плановой себестоимости заказа.
В процессе регистрации фактической выработки подсистемой производственного учета накапливаются данные о зарегистрированной длительности работ и фактической выработке. Данные о сумме фактических косвенных затрат вводятся вручную или импортируются автоматически из ASystem или внешней системы финансового учета. В результате выполняется расчет фактической себестоимости работы оборудования и фактической себестоимости заказов.
Рисунок 16. Расчет плановой себестоимости машиночаса.
Рисунок 17. Расчет фактической себестоимости полиграфических заказов.
ASystem автоматически формирует оперативную производственную отчетность. Автоматизация производственного планирования позволяет оперативно подготовить пакет плановых документов, в том числе:
- график работы сотрудников;
- графики прохождения заказов;
- сменные задания;
- пооперационный план работ и другие отчеты.
На основании введенных в систему фактических данных о прохождении заказов в производстве ASystem формирует следующие виды отчетов (Рисунок 18):
- отчеты о выполнении производственного плана за период;
- отчеты о загрузке оборудования за период;
- отчеты о работе производственного персонала за период;
- отчеты о фактическом расходе материалов и отклонении его от плана за период;
- отчеты по качеству за период.
Рисунок 18. Оперативные производственные отчеты типографии.
Система формирует следующие группы аналитической отчетности:
- анализ производственных показателей;
- план/факт анализ себестоимости;
- анализ продаж и реализации продукции.
Анализ производственных показателей включает в себя следующие виды отчетов:
- план/факт анализ выполнения производственного плана;
- анализ загрузки оборудования;
- план/факт анализ расхода бумаги и материалов;
- отчеты о работе производственного персонала за период;
статистическая обработка сменных отчетов по качеству и другие отчеты.
План/факт анализ себестоимости позволяет отслеживать:
- отклонения себестоимости заказов;
- отклонения себестоимости работы оборудования;
- отклонения себестоимости материалов;
- сводные данные о себестоимости по видам продукции;
- отклонения себестоимости в разрезе заказов отдельных заказчиков и заказов, принятых отдельными менеджерами.
Анализ продаж и реализации продукции включает в себя:
- аналитику по заказчикам (активность, суммы заказов, задолженности);
- аналитику по менеджерам (соотношение рассчитанных заказов к реализованным, количество заказов за период, прибыль);
- аналитику по видам продукции (оборот, прибыль, рентабельность, соотношение работа/материалы и т.д.);
- аналитику по видам оборудования (загрузка, прибыль, рентабельность и.т.д.);
- аналитику по взаиморасчетам с поставщиками и подрядчиками;
- аналитику по отгруженной продукции и незавершенному производству;
- аналитику по задолженностям и выполнению плана реализации продукции.
Каждая группа включает в себя набор отчетов, позволяющих оценить эффективность работы предприятия в соответствующем разрезе и выполнить анализ план/факт.
Полученные результаты могут быть экспортированы в наиболее распространенные форматы обмена данными для дальнейшей обработки и анализа.
3. Внедрение ASystem на типографии «Прототип».
Начало проекта по внедрению системы ASystem–2012 г. Основная цель внедрения системы ASystem - обеспечение стабильности и оперативности выполнения заказов и взаимодействия всех подразделений внутри типографии.
Задачи:
- сокращение времени подготовки калькуляций: на момент начала проекта в «Прототип»использовался неавтоматизированный расчет заказа, который производился на основании прайс-листов на технологические операции. Сформированное сотрудником отдела по работе с клиентами описание продукции поступало в производственный отдел, где составлялся перечень необходимых технологических операций и происходил «ручной» расчет технологических отходов. На основании этих данных в административно-хозяйственном отделе рассчитывалась стоимость полиграфических услуг и материалов. Итоговая калькуляция заказа формировалась только на следующий день.
- минимизация ошибок при подготовке: Сбор информации от клиентов о параметрах заказа носил несистематизированный характер. На этапе вычислений и проверки технологических характеристик заказа в производственном отделе была необходимость уточнения параметров поступающего заказа. Отсутствие единой систематизированной базы данных о заказах, доступной для всех заинтересованных подразделений, приводило к дополнительным действиям и увеличению количества ошибок.
- снижение трудозатрат по планированию производства: данные, применяемые для расчета плановой себестоимости технологических операций, не использовались в производственном отделе и не были задействованы при планировании. В большинстве случаев указанное в графике производственного планирования время, необходимое для производства заказов, отличалось от нормированного и используемого в расчетах калькуляции.
- сокращение времени подготовки и передачи заказов в производство: в производственный отдел поступала информация о характеристиках издания и тиража без описания технологических особенностей. Вся дальнейшая работа возлагалась на технологов. Это снижало оперативность работы с заказчиком. Скорость обработки информации производственным отделом была узким местом в цепочке приема заказов.
- снижение трудозатрат и повышение качества подготовки заказа к производству: качество обработки информации о заказе в большей степени зависело от квалификации персонала производственного отдела. Ручной расчет требований на бумагу с учетом технотходов и формирование спуска полос, как для новых, так и для повторяющихся заказов выполнялись однократно и требовали дополнительных проверок.
- сбор, группировка, хранение и систематизация информации по заказам, составление аналитической и отчетной документации: расчет себестоимости заказа производился на основании накопленной статистической информации об аналогичных изданиях. Если в процессе производства или после уточнения данных от заказчика менялась технология изменения в расчетах было сложно отследить. Процесс внесения изменений в данные о заказе или технологическую цепочку чаще всего требовал формирования новых расчетов. Кроме того, отсутствовала автоматизированная технология формирования отчетов, что приводило к росту трудозатрат.
Заключение
Сбор первичной информации может осуществляться различными способами. В систему заложена возможность интеграции с оборудованием на базе JDF. Если же оборудование не поддерживает аппаратную регистрацию, то предусмотрена возможность зафиксировать временные и технологические параметры выполнения операций вручную — с компьютера непосредственно в цехе или на основании рапортичек на рабочем месте учетчика или мастера цеха. Если регистрировать события раз в два-три часа, то можно получить картину деятельности предприятия в реальном масштабе времени. Возможно компонентное и территориальное масштабирование системы. АSystem поддерживает возможность работы с удаленными участками производства.
Система предназначена для предприятий и подразделений производящих рекламную полиграфию, книжно-журнальную продукцию, упаковку (гибкую и картонную), этикеточную и сувенирную продукцию и другие виды продукции с использованием любых видов оборудования.
Основные функции – оперативное управление основным производством и бизнес-процессами типографии, управленческий учет, анализ результатов производственной деятельности.
Особенности проекта ASystem:
- ASystem – это специализированная полиграфическая система. Это не доработка бухгалтерской системы и не локализация универсальной ERP-системы. ASystem изначально проектировалась с учетом особенностей производственных процессов полиграфического предприятия.
Проект ASystem включает в себя работы специалиста по установке системы на оборудовании заказчика и индивидуальной настройке системы. Особое внимание уделяется обучению пользователей самостоятельной настройке. Доступны услуги службы технической поддержки. Все это позволяет в предельно сжатые сроки построить компьютерное управление и учет на Вашем предприятии.
- ASystem интегрирует функции учета и управления в объеме полного производственного цикла исполнения полиграфического заказа от приема предварительной заявки до отгрузки готовой продукции; особое внимание уделяется управлению производством, управлению ресурсами, производственной аналитике, анализу финансовых результатов.
- ASystem функционирует в рамках сложной организационной и производственной структуры предприятия, обеспечивает единое информационное пространство территориально удаленных производственных и коммерческих подразделений, а также группы предприятий, включенных в единый бизнес-процесс.
- ASystem обеспечивает описание самого сложного полиграфического изделия, выполняет автоматический расчет расхода материалов и бумаги с учетом техотходов, плановой себестоимости и стоимости заказа с учетом наценок и скидок, агентского вознаграждения, давальческого сырья и др., подготовку производственной и коммерческой документации.
- ASystem моделирует любые производственные процессы полиграфического предприятия: дизайн, предпечать, листовую и ролевую печать (в том числе флексо), переплетно-брошюровочные и отделочные процессы, упаковку, отгрузку. Автоматизация процесса планирования и специализированные программные и аппаратные средства регистрации прохождения заказов и контроля качества позволяют эффективно управлять полиграфическим производством.
- ASystem автоматизирует работу складского хозяйства полиграфического предприятия, в том числе склада готовой продукции.
- ASystem открыта для интеграции с другими информационными системами и программными продуктами (бухгалтерия, CRM, производственные системы).
- ASystem инсталлирована более чем на 150 полиграфических предприятиях. Предложения и замечания пользователей системы анализируются и учитываются при разработке новых версий системы, которые предоставляются в рамках программы технической поддержки.
- ASystem используется в качестве учебного пособия ведущими полиграфическими вузами России и Украины.
Список использованной литературы
1. Николаева, И.П. Мировая экономика: учебник / И.П. Николаева. – М.:Юрайт, 2013. – 240с.
2. Бирюков В.А., Шаронин П.Н. Теория экономического анализа: учебник / В.А.Бирюков, П.Н. Шаронин – М.:МГУП, 2012. – 567с.
3. http://www.megapro.ru/
4. http://monorhythm.ru/produkty/asystem/
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов/ Г.Л. Багиев. – 3-е изд., перераб. и доп.. – СПб: Питер, 2014.