Файл: Информационное обеспечение планирования и управления предпринимательской деятельностью.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы информационного обеспечения деловых коммуникаций.
1.1. Информационное обеспечение коммуникаций в маркетинге.
1.2. Информационно-коммуникативная фаза делового общения.
2. Информационное обеспечение деловых коммуникаций ЗАО «РИК МегаПро».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РИК МегаПро».
2.2. Автоматическая система управления полиграфическим предприятием ASystem.
Введение
При сегодняшнем разнообразии рынка СМИ и полиграфической продукции все большее внимание – как заказчиков, так и инвесторов – привлекают современные рекламно-издательские группы с полным циклом услуг, производящие продукцию и предоставляющие услуги в соответствии с мировыми стандартами качества.
ЗАО «РИК МегаПро» - относится именно к такому уровню предприятий.
Это достигается за счет современной типографии «Прототип» и полиграфического оборудования, установленного на предприятии, внедренной автоматизированной системы управления производством, высоко квалифицированного персонала.
Специально спроектированное под задачи и требования производства здание, современное оборудование ведущих мировых производителей, высококвалифицированный персонал, автоматизация производственных процессов с помощью системы ASystem, развитая инфраструктура и полный комплекс логистических услуг, - всё это включает в себя данная организация.
К задачам непосредственно информационной маркетинговой системы относятся:
- прием и первичная обработка информации, поступающей из внешней среды и управляемой системы, ее группировка, сортировка, поверка на полноту и достоверность;
- обработка полученной информации на основе имеющихся алгоритмов и пакетов прикладных программ, решения управленческих и маркетинговых задач, получение отчетов, сводных данных, визуализация информации в виде рисунков, графиков, таблиц, диаграмм, выдача, информации по запросам или в пакетном режиме в установленных сроки для принятия управленческих решений;
- хранение информации в виде информационных массивов, поиск и выдача информации для дальнейшей обработки;
- передача кодированной информации потребителям с целью создания, поддержания и изменения отношения целевой аудитории в организации и ее продуктам.
Исследование в маркетинге как главный источник получении информации
Корпоративная информационная система способствует развитию главного источника получения информации в маркетинге - маркетинговых исследований, которые поводятся с учетом изучения внутрифирменной отчетности и маркетинговых разведывательных данных.
Маркетинговые исследования, связанные с системой маркетинговых коммуникаций подразделяются на качественные, количественные и анализ репутации.
Виды коммуникационных исследований должны применяться совместно, дополнять друг друга, обеспечивая надежность и представительность полученной информации. Качественные исследования и анализ репутации являются важным предварительным этапом для большинства количественных исследований, так как они конкретизируют подлежащие изучению параметры, а также взаимосвязи между ними.
Метод дает его организаторам возможность увидеть свою деятельность по реализации коммуникационной политики глазами потребителей, что способствует принятию адекватных решений по ее дальнейшей реализации и постоянному совершенствованию.
Основной психологический механизм фокус-группы – групповая дискуссия, в которой определяются ориентировка, оценка и завершающая фазы. Главное внимание следует уделять первой фазе, в рамках которой обеспечивается четкое определение целей и темы дискуссии, знакомство ее участников друг с другом, сбор информации об их мнениях и суждениях по теме или предмету изучения.
Стандартное количество участников фокус-группы варьируется в пределах 6-8-10 человек. При меньшей численности возникает риск получения зауженного спектра мнений. Однако на практике проводятся и мини-группы (4-5 человек) и парные интервью (модератор и 2 человека). Наиболее предпочтительны гомогенные фокус-группы – группы с участниками примерно равного социально-профессионального статуса, возраста и одного пола.
1. Теоретические основы информационного обеспечения деловых коммуникаций.
1.1. Информационное обеспечение коммуникаций в маркетинге.
Информация (от лат. – «сообщение о чем-либо») – совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Основой информации является сообщение – форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и др. До потребителей различные информационные потоки доводятся при помощи формальных и неформальных каналов.
Таблица 1
Формальные и неформальные каналы доведения информации до потребителей
Неформальные каналы устанавливаются между отправителем и потребителем информациинепосредственно (переписка посредством почтовой связи («директ-мэйл»), личные беседы, телефон-маркетинг и др.) |
Формальные каналы функционируют посредством соответствующих субъектов рынка (информационные службы, система печатных изданий, теле- и радиовещания, кино-, видео съемка и др.) |
Таблица 2
Формы передачи информации
словесная информация |
передача информации на языке, понятном для большинства жителей страны или на нескольких языках |
цифровая информация |
дополняет словесную, делает ее более достоверной, лаконичной, четкой |
изобразительная информация |
графическое изображение товара, фотографии, открытки, рисунки и др., которое позволяет зрительно получить и эмоционально воспринять сведения о товаре, придает информации четкость, лаконичность, наглядность |
информация в виде символики |
сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков или символов, способствуя идентификации продукта, или его свойств |
Наиболее важной для потребителя является товарная информация.
Таблица 3
Классификация товарной информации
основополагающая товарная информация |
интегрирует в себе основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка с фиксацией наименований товаров, сортов, масс брутто, нетто, дат выпуска, наименований производителей, сроков хранения или годности, способов использования |
коммерческая товарная информация |
включает сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для поставщиков и посредников-продавцов: данные о предприятии-изготовителе, посреднике, нормативные документы о качестве, товарной номенклатуре, ассортиментные номера и др. |
потребительская товарная информация |
Содержит сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара, адресованные потребителям: потребительская ценность товара, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность применения и потребления, надежность. |
Таблица 4
Основные требования к товарной информации
достоверность |
подтверждается маркировкой и сертификацией на упаковке товара |
доступность |
связана с принципом информационной открытости сведений о товаре и включает в себя языковую доступность (должна быть понятна, передаваться на языке, понятном основной части потребителей, пользующихся товаром, в ней должны использоваться общепринятые и стандартизированные символы) |
достаточность |
форма рациональной информационной насыщенность, исключающей как неполную, так и излишнюю информацию, дублирующую основную и не представляющую интереса для пользователей |
Создание корпоративной информационной системы организации обеспечивает поддержку ее бизнес-деятельности, в том числе и маркетинговой, предоставляя:
1) информацию, необходимую для принятия маркетинговых решений;
2) инфраструктуру для реализации товаров и услуг новыми коммуникационными способами.
Данная система помогает осуществлять маркетинговую деятельность и управление ею по следующим направлениям:
1) поиск поставщиков, продавцов, инвесторов;
2) проведение маркетинговых (коммуникационных) исследований;
3) координация и контроль бизнес-процессов в организации;
4) обработка данных в реальном времени;
5) обеспечение прямого доступа к данным;
6) снижение издержек за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов, их автоматизации;
7) оказание услуг в процессах поиска, подбора, хранения, передачи, преобразования и использования информации в соответствии с запросами клиентов.
К задачам непосредственно информационной маркетинговой системы относятся:
- прием и первичная обработка информации, поступающей из внешней среды и управляемой системы, ее группировка, сортировка, поверка на полноту и достоверность;
- обработка полученной информации на основе имеющихся алгоритмов и пакетов прикладных программ, решения управленческих и маркетинговых задач, получение отчетов, сводных данных, визуализация информации в виде рисунков, графиков, таблиц, диаграмм, выдача, информации по запросам или в пакетном режиме в установленных сроки для принятия управленческих решений;
- хранение информации в виде информационных массивов, поиск и выдача информации для дальнейшей обработки;
- передача кодированной информации потребителям с целью создания, поддержания и изменения отношения целевой аудитории в организации и ее продуктам.
Исследование в маркетинге как главный источник получении информации
Корпоративная информационная система способствует развитию главного источника получения информации в маркетинге - маркетинговых исследований, которые поводятся с учетом изучения внутрифирменной отчетности и маркетинговых разведывательных данных.
Маркетинговые исследования, связанные с системой маркетинговых коммуникаций подразделяются на качественные, количественные и анализ репутации.
Таблица 5
Виды коммуникационных исследований в зависимости от характера собираемой информации
Качественные исследования |
вид маркетинговых исследований, при котором для изучения убеждений, мотиваций, мнений и ощущений респондентов чаще всего используют малые выборки респондентов (глубинные интервью, метод фокус-группы, экспертные опросы). Это неформальный анализ, направленный на выявление оптимальной целевой аудитории для рекламы и других инструментов СМК, определения их целей, поиска стимулов и мотивов рекламных обращений, моделирования поведения потребителей и восприятия ими интегрированных маркетинговых коммуникаций |
Количественные исследования |
вид маркетинговых исследований, использующий крупные выборки респондентов для количественного выражения поведения потребителей и их реакции на рекламные акции, PR-мероприятия, мероприятия по стимулированию продаж и др. (опросы, структурированные анкеты, экономико-математические и статистические модели). Данные исследования отличаются строго формализованной процедурой, обеспечивающей получение статистически значимых количественных данных. Сферой их применения является анализ социально-демографических (возраст, пол, национальность, доход и т.п.), психографических (интересы, мнения, действия, ценности и т.п.), личностных (тип личности, самомнение, восприятие, установки, убеждения, образ жизни) характеристик потребителей |
Анализ репутации |
четко структурированное коммуникационное исследование, конечная цель которого - определенное положение компании в рыночной среде и ее восприятие целевыми аудиториями и контактными группами в рамках реального социально-экономического контекста. |
Виды коммуникационных исследований должны применяться совместно, дополнять друг друга, обеспечивая надежность и представительность полученной информации. Качественные исследования и анализ репутации являются важным предварительным этапом для большинства количественных исследований, так как они конкретизируют подлежащие изучению параметры, а также взаимосвязи между ними.
Таблица 6
Классификация коммуникационных исследований
по периодичности |
одноразовые (уникальные) |
периодические |
|
систематические или непрерывные |
|
по характеру обследуемых респондентов |
панельные (обследуется одна и та же группа респондентов) |
трекинговые (каждый раз обследуются разные группы респондентов) |
|
по источнику финансирования |
инициативные (проводят исследовательские кампании в расчете на то, что найдутся покупатели полученных результатов) |
заказные |
|
омнибусные (оплачиваются группой заказчиков). Инициатором омнибуса может выступать также отраслевая ассоциация или исследовательская компания, предлагающая клиентам объединить свои усилия) |
|
по методам и сбору информации |
данные статистической отчетности |
интервьюирование |
|
использование технических систем (например, сканирование штрих-кодов) |
|
анкетирование |
|
аудит розничной торговли |
|
данные исследования потребителей и потребительского поведения |
Основные направления коммуникативных исследований:
1) исследование характеристик потребителей;
2) изучение свойств товара;
3) исследование медиаканалов;
3) анализ рекламных посланий;
4) контроль эффективности коммуникационных решений.
К методам получения первичной информации относятся опрос, наблюдение, эксперимент, ассоциативный метод, метод фокус группы, физиологических измерений и др.
Опрос. Метод получения информации об объективных и субъективных фактах со слов респондентов (интервью или анкетирование).
Наблюдение. Метод получения информации об объективных и субъективных фактах через непосредственное участие наблюдателя в ситуации исследования (включенное наблюдение) или без участия (наблюдение со стороны – не включенное наблюдение). Может проходить в естественных условиях (полевое наблюдение) или в искусственно созданных условиях (лабораторное наблюдение).