Файл: Информационное обеспечение планирования и управления предпринимательской деятельностью.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы информационного обеспечения деловых коммуникаций.
1.1. Информационное обеспечение коммуникаций в маркетинге.
1.2. Информационно-коммуникативная фаза делового общения.
2. Информационное обеспечение деловых коммуникаций ЗАО «РИК МегаПро».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РИК МегаПро».
2.2. Автоматическая система управления полиграфическим предприятием ASystem.
Таблица 4
Анализ коэффициентов быстрой ликвидности по данным ЗАО «РИК МегаПро» в 2010 – 2012 гг.
Показатель |
На 31 декабря |
Изменение |
Темп роста, % |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
|
Дебиторская задолженность |
57561 |
38643 |
29921 |
-18918 |
-27640 |
-8722 |
67,13 |
51,98 |
77,43 |
Денежные средства |
15002 |
33413 |
63942 |
+18411 |
+48940 |
+30529 |
222,72 |
426,22 |
191,37 |
Краткосрочные обязательства |
109 403 |
102 581 |
108 392 |
-6822 |
-1011 |
+5811 |
93,76 |
99,08 |
105,66 |
Коэффициент быстрой ликвидности ((стр1+стр2)/стр3) |
0,66 |
0,70 |
0,87 |
+0,04 |
+0,20 |
+0,16 |
105,91 |
130,56 |
123,28 |
Таблица 5
Анализ коэффициентов абсолютной ликвидности по данным ЗАО «РИК МегаПро»в 2010 – 2012 гг.
Показатель |
На 31 декабря |
Изменение |
Темп роста, % |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
|
Денежные средства |
15002 |
33413 |
63942 |
+18411 |
+48940 |
+30529 |
222,72 |
426,22 |
191,37 |
Краткосрочные обязательства |
109 403 |
102 581 |
108 392 |
-6822 |
-1011 |
+5811 |
93,76 |
99,08 |
105,66 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (стр1/стр2) |
0,14 |
0,33 |
0,59 |
+0,19 |
+0,45 |
+0,26 |
237,54 |
430,20 |
181,11 |
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью дать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность и платежеспособность могут оцениваться с помощью ряда абсолютных и относительных показателей.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что собственные оборотные средства в отчетном периоде значительно увеличились по сравнению с предыдущим периодом и составили 13 487 тыс.руб., что более чем в два раза превышает сумму собственных оборотных средств в 2011 году и это является положительной тенденцией в деятельности организации. Также важно отметить, что после расчетов по краткосрочным обязательствам, в организации останутся оборотные средства и их количество по данным таблицы увеличилось в отчетном периоде, что так же является положительным фактом в деятельности организации и говорит о финансовой устойчивости с позиции краткосрочной перспективы.
Для того, чтобы иметь возможность сравнивать степень ликвидности разновеликих организаций, были разработаны относительные показатели - коэффициенты ликвидности:
1. Коэффициент текущей ликвидности.Дает общую оценку ликвидности организации, показывая, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности (табл. 3):
По итогам проведенного анализа, важно отметить, что во всех периодах оборотные активы превышают краткосрочные обязательства, что является положительным фактором. Также отмечается увеличение коэффициента текущей ликвидности по сравнению с предыдущими периодами. Ориентировочное значение нижней границы данного показателя – 2. В связи с этими можно полагать, что организация рассматриваться как слабо функционирующая.
2. Коэффициент быстрой ликвидности. По своему смысловому значению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу оборотных активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы (табл. 4).
В результате проведенного анализа, следует заметить, что показатель быстрой ликвидности в отчетном 2012 году увеличился на 23,28% по сравнению с предыдущим годом, на что значительно повлияло увеличение денежных средств и уменьшение дебиторской задолженности, что говорит о положительной тенденции в организации. Ориентировочное значение нижней границы данного показателя – 1. В связи с этим можно сделать вывод о том, что показатели ЗАО «РИК МегаПро» ниже нормы, но стремятся к ней.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности). Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств (таблица 5).
По результатам анализа необходимо отметить увеличение коэффициента абсолютной ликвидности в отчетном периоде на 81,11% что является положительной тенденцией. Однако превышение краткосрочных обязательств над денежными средствами говорит о том, что организация не может покрыть все свои краткосрочные обязательства, что свидетельствует о не ликвидности ЗАО «РИК МегаПро».
Рассмотренные четыре показателя являются основными для оценки ликвидности и платежеспособности. Тем не менее известны и другие показатели, имеющие определенный интерес для аналитика.
2.2. Автоматическая система управления полиграфическим предприятием ASystem.
АSystem — комплекс программных средств, предназначенный для управления рабочими процессами полиграфического предприятия. Данная система реализована по технологии клиент-сервер, что обеспечивает стабильно высокую производительность независимо от количества одновременно работающих пользователей. Основные функции системы:
- регистрация заявки и расчет стоимости заказа, в том числе с применением механизма шаблонов и мастера заказов, формирование технологической цепочки, расчет плановой себестоимости и материальных ресурсов заказа;
- учет и ведение базы данных заказчиков и поставщиков.
- производственное планирование, учет выработки, формирование фактической себестоимости операций и заказов;
- управление запасами материалов, комплектующих и готовой продукции (складской учет);
- формирование отчетности с получением как общей технологической и финансовой статистики по предприятию, так и данных об эффективности работы конкретного оборудования или сотрудника.
Сбор первичной информации может осуществляться различными способами. В систему заложена возможность интеграции с оборудованием на базе JDF. Если же оборудование не поддерживает аппаратную регистрацию, то предусмотрена возможность зафиксировать временные и технологические параметры выполнения операций вручную — с компьютера непосредственно в цехе или на основании рапортичек на рабочем месте учетчика или мастера цеха. Если регистрировать события раз в два-три часа, то можно получить картину деятельности предприятия в реальном масштабе времени. Возможно компонентное и территориальное масштабирование системы. АSystem поддерживает возможность работы с удаленными участками производства.
Система предназначена для предприятий и подразделений производящих рекламную полиграфию, книжно-журнальную продукцию, упаковку (гибкую и картонную), этикеточную и сувенирную продукцию и другие виды продукции с использованием любых видов оборудования.
Основные функции – оперативное управление основным производством и бизнес-процессами типографии, управленческий учет, анализ результатов производственной деятельности.
- ASystem – это специализированная полиграфическая система. Это не доработка бухгалтерской системы и не локализация универсальной ERP-системы. ASystem изначально проектировалась с учетом особенностей производственных процессов полиграфического предприятия.
Проект ASystem включает в себя работы специалиста по установке системы на оборудовании заказчика и индивидуальной настройке системы. Особое внимание уделяется обучению пользователей самостоятельной настройке. Доступны услуги службы технической поддержки. Все это позволяет в предельно сжатые сроки построить компьютерное управление и учет на Вашем предприятии.
- ASystem интегрирует функции учета и управления в объеме полного производственного цикла исполнения полиграфического заказа от приема предварительной заявки до отгрузки готовой продукции; особое внимание уделяется управлению производством, управлению ресурсами, производственной аналитике, анализу финансовых результатов.
- ASystem функционирует в рамках сложной организационной и производственной структуры предприятия, обеспечивает единое информационное пространство территориально удаленных производственных и коммерческих подразделений, а также группы предприятий, включенных в единый бизнес-процесс.
- ASystem обеспечивает описание самого сложного полиграфического изделия, выполняет автоматический расчет расхода материалов и бумаги с учетом техотходов, плановой себестоимости и стоимости заказа с учетом наценок и скидок, агентского вознаграждения, давальческого сырья и др., подготовку производственной и коммерческой документации.
- ASystem моделирует любые производственные процессы полиграфического предприятия: дизайн, предпечать, листовую и ролевую печать (в том числе флексо), переплетно-брошюровочные и отделочные процессы, упаковку, отгрузку. Автоматизация процесса планирования и специализированные программные и аппаратные средства регистрации прохождения заказов и контроля качества позволяют эффективно управлять полиграфическим производством.
- ASystem автоматизирует работу складского хозяйства полиграфического предприятия, в том числе склада готовой продукции.
- ASystem открыта для интеграции с другими информационными системами и программными продуктами (бухгалтерия, CRM, производственные системы).
- ASystem инсталлирована более чем на 150 полиграфических предприятиях. Предложения и замечания пользователей системы анализируются и учитываются при разработке новых версий системы, которые предоставляются в рамках программы технической поддержки.
- ASystem используется в качестве учебного пособия ведущими полиграфическими вузами России и Украины.
Рисунок 1. ASystem – автоматизация бизнес-процессов типографии.
ASystem реализует типовые бизнес-процессы существующие в большинстве полиграфических предприятий (Рисунок 4.1). Система работает в режиме клиент-сервер и обеспечивает стабильную производительность независимо от количества подключенных рабочих мест. Количество рабочих мест не ограничивается.
- производить расчет стоимости и себестоимости заказа, нормативного времени выполнения производственных операций, а также потребности в основных материалах и бумаге;
- производить контроль за всеми стадиями выполнения заказа, от получения макета заказа от клиента, до отгрузки уже готовой продукции,
- регистрировать хозяйственные операции реализации готовой продукции в произвольной валюте и отслеживать состояние взаиморасчетов с клиентами;
- планировать загрузку оборудования и оценивать время выполнения каждой стадии технологического процесса;
- планировать потребность в материалах и бумаге и отслеживать их своевременную подготовку;
- управлять процессом производства заказа, оперативно корректировать технологический маршрут и параметры технологических операций, оценивая влияние изменения технологии на себестоимость заказа;
- регистрировать параметры прохождения заказа по технологическому маршруту и фактический расход ресурсов;
- анализировать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
- обмениваться данными с различными внешними системами (например, системой бухгалтерского учета 1С или другими).
ASystem поддерживает следующие бизнес-функции: Регистрация заявки и расчет полиграфического заказа.
Система обеспечивает несколько режимов оформления заказа: