Файл: Информационное обеспечение планирования и управления предпринимательской деятельностью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Они могут быть обусловлены различными факторами: физическими, техническими или человеческими, психологическими, факторами. Среди физических факторов наиболее часто доминируют неблагоприятные факторы внешней среды общения деловых партнеров: дискомфортная температура; яркое или, напротив, плохое освещение места общения; шумовые помехи, создаваемые телефонными звонками или скрипом и хлопаньем дверей в комнате, где проходит общение. Совокупность неблагоприятных физических факторов оказывает негативное воздействие, прежде всего на эмоционально-психологическое состояние деловых партнеров, понижая порог восприятия ими информации и интенсивность ее прохождения по сенсорным каналам.

Значительное место в межличностной коммуникации деловых партнеров занимают коммуникативные барьеры, обусловленные человеческими, психологическими, факторами. Прежде вcero, к ним относятся барьеры, обусловленные негативным (эмоционально-психическим состоянием деловых партнеров (повышенная эмоциональная возбудимость и экспрессивность, депрессия, индифферентность, апатия, страх, тревога, психическое напряжение, стресс, замедленность и неадекватность психических реакций). Еще один тип коммуникативных барьеров, вызываемых человеческим фактором, связан с когнитивными и лингвистическими характеристиками вербальной информации, которой обмениваются партнеры между собой: логикой ее изложения, типом аргументации, наиболее часто употребляемыми фразами, структурой построения высказываний, произношением слов. Они образуют группу так называемых вербальных барьеров. К ним можно отнести логический, стилистический, семантический и фонетический барьеры.

Логический барьер может возникнуть в деловой коммуникации партнеров, обладающих как неодинаковым типом мышления, так и резко отличной системой аргументации и доказательств. Например, партнеру-коммуникатору присущ эмоционально-образный тип мышления. Он формулирует сообщения, опираясь на чувственные образы и собственные ощущения. А партнер-реципиент, для которого характерен абстрактно-логический тип мышления, требует изложения сути деловой проблемы с опорой на ее логическое обоснование и конкретные факты. Формирующийся между партнерами логический барьер непонимания приводит, в конечном счете, к значительным потерям передаваемой информации. Преодоление логического барьера возможно лишь при условии выявления и осмысления деловыми партнерами особенностей мышления друг друга.


Стилистический барьер в деловой коммуникации возникает тогда, когда в информации, которой обмениваются партнеры, присутствуют канцеляризмы, сложные стилистические конструкции с причастными оборотами, повторами или такими словосочетаниями, которые не несут смысловой нагрузки. Восприятие такой информации в устной деловой речи крайне затруднено. Как показали исследования, наибольшей емкостью восприятия в устной деловой речи обладают высказывания и сообщения, состоящие не более чем из 14 слов. Преодоление стилистического барьера возможно при соблюдении важнейших принципов передачи деловой информации — краткости, точности и ясности.

Семантический барьер в процессе деловой коммуникации формируется при различии значений употребляемых партнерами одних и тех же понятий, а также заимствованных из иностранных языков профессиональных терминов.

Например, в такие заимствованные из английского языка термины, как «брендинг», «коучинг», совсем недавно вошедшие в речевую лексику российских предпринимателей, бизнесменов, менеджеров, представителей коммерческого маркетинга, вкладывается зачастую разное смысловое содержание. Преодоление семантического барьера возможно путем постоянного и своевременного уточнения партнерами наиболее часто употребляемых ими в деловой речи профессиональных понятий и терминов.

Фонетический барьер. Причинами возникновения фонетического барьера в процессе деловой коммуникации являются плохая дикция, артикуляция партнеров при произношении слов, скороговорение, повышенный тон или замедленная речь.

Особую группу, образуют коммуникативные барьеры, обусловленные социокультурными различиями деловых партнеров. К ним можно отнести ментально-языковой и этнопсихологический барьеры. В отличие от рассмотренных выше барьеров, они проявляются как на вербальном, так и на невербальном уровне.

Ментально-языковый барьер связан с различиями кодирующего национального языка партнеров, и его лингвистических и семантических характеристик. В отечественной психолингвистике к числу национальных особенностей языка относят: его семантические признаки, способ заполнения пауз между словами и фразами, способ разложения слова при необходимости его точного транслирования партнеру, этикетные формулы и приветствия, текстовые стереотипы.

Ментально-языковый барьер может возникнуть также из-за существенных различий этикетных приветствий деловых партнеров. Сложившаяся под влиянием византийской культуры традиционная российская система деловых этикетных обращений и приветствий закрепила использование двустороннего «Вы-общения» между партнерами в официальной обстановке и обращение к партнеру по имени и отчеству. В западноевропейском деловой практике доминирующим является обращение к партнеру по имени. В практике российских этикетных приветствий считаете вполне приемлемым задать вопрос знакомому партнеру о coстоянии здоровья его близких, что совершенно недопустимо в этикетных формулах приветствий некоторых западноевропейских и мусульманских стран. Известным является также отрицательное отношение к слову «нет» в японской деловой культуре.


Этнопсихологический коммуникативный барьер обусловлен национальными особенностями психического склада деловых партнеров, их национальным самосознанием, доминирующими в этносе личностными психическими свойствами и психическими состояниями, мотивационно-фоновыми и ценностными характеристиками профессиональной деятельности.

Важным звеном процесса деловой коммуникации является декодирование партнером-реципиентом поступающих к нему по коммуникационным каналам сигналов информации, как вербальных, так и невербальных.

Декодирование информации включает три этапа:

1) расшифровку общего смысла полученной информации;

2) понимание содержания информации, логики ее изложения и аргументации;

3) релевантное воспроизведение информации при ее смысловом соответствии полученным сигналам.

2. Информационное обеспечение деловых коммуникаций ЗАО «РИК МегаПро».

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РИК МегаПро».

Рекламное агентство «МегаПро» ведет свою историю с 19 августа 1992 года. За 22 года из маленького коллектива в небольшом полуподвальном помещении компания выросла впрофессиональное рекламное агентство полного цикла.Компания имеет собственную производственную площадку, типографию «Прототип», оснащенную самым современным полиграфическим оборудованием. Коллектив  типографии  объединяет около 50 человек единомышленников - специалистов, по-настоящему увлеченных своим делом.В настоящее время типография полного цикла «Прототип» является неотъемлемой частью рекламно-издательской группы «МегаПро» и имеет за спиной уже более 10 лет успешной работы на рынке медиа, что позволяет ей не бояться на своём пути преград и смотреть в будущее с оптимизмом.

Современная типография обязана иметь разнообразное оборудование для удовлетворения требований самых взыскательных заказчиков. Типография «Прототип», несомненно, одна из таковых: парк её оборудования насчитывает свыше 20 машин, большинство из которых полностью автоматизировано и находится в собственности данного структурного подразделения рекламно-издательской группы «МегаПро».


Типография специализируется на изготовлении печатной продукции, носящей рекламно-информационный характер, что неудивительно, поскольку типография принадлежит рекламному агентству. К слову, производство такой продукции считается одним из самых перспективных и динамично развивающихся направлений отрасли.

Заказчики типографии «Прототип» - как небольшие, так и крупные отечественные и зарубежные организации, среди которых выделяются: ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Компания “М.Видео”», ЗАО «Сервье», ООО «Майкрософт Рус» и др.

Возможности типографии весьма обширны, что подтверждается её готовностью изготовить быстро и качественно самую разнообразную продукцию, в числе которой: листовки, POS-материалы, буклеты, брошюры, плакаты, открытки, наклейки, стикеры, пригласительные, бланки, каталоги, блокноты, журналы, календари, упаковка, папки, мобильные роллерные стенды.

Предприятие характеризуется правильно спланированным производством и инфраструктурой: никаких встречных потоков - сквозная логистика по прямой линии. На сегодняшний день все оборудование смонтировано и находится в коммерческой эксплуатации.

Офис располагается по адресу Москва, Новоконюшенный пер., д. 9, стр. 2, телефон: 8(499) 252-86-67.

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «МегаПро».

Таблица 1

Основные финансовые коэффициенты оценки финансовой устойчивости ЗАО «РИК МегаПро»в 2010 – 2012 гг.

Показатель

Формула

Рекомендуемое

значение

На 31 декабря

Изменение

2010

2011

2012

2011 от 2010

2012 от 2010

2012 от 2011

Валюта баланса (ВБ)

-

-

450380

414483

416296

-35897

-34084

+1813

Собственный капитал (СК)

-

-

295992

296109

296482

+117

+490

+373

Заемный капитал (ЗК)

-

-

154 388

118 374

191 814

-36014

+37426

+73440

Оборотные активы (ОА)

-

-

139924

114323

133621

-25601

-6303

+19298

Запасы (З)

-

-

57851

35107

32860

-22744

-24991

-2247

Собственный оборотные средства (СОС)

-

-

-14464

-4051

13807

+10413

+28271

+17858

Долгосрочные кредиты и займы (ДКЗ)

-

-

44985

15793

11422

-29192

-33563

-4371

1.Коэффициент финансовой независимости

≥ 0,5

0,66

0,71

0,71

+0,06

+0,05

0

2. Коэффициент финансовой
зависимости

≤ 2,0

1,52

1,40

1,40

-0,12

-0,12

0

3. Коэффициент концентрации заемного капитала

≤ 0,5

0,34

0,29

0,46

-0,06

+0,12

+0,18

4. Коэффициент задолженности

≤ 1,0

0,52

0,40

0,65

-0,12

+0,13

+0,25

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

≥ 0,1

-0,10

-0,04

0,10

+0,07

+0,21

+0,14

6. Доля покрытия собственными оборотными средствами запасов

≥ 0,6 - 0,8

-0,25

-0,12

0,42

+0,13

+0,67

+0,54

7. Доля покрытия собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами и займами запасов

≥1,0

0,53

0,33

0,77

-0,19

+0,24

+0,43

8. Коэффициент мобильности собственного капитала

≥ 0,3 - 0,5

-0,05

-0,01

0,05

+0,04

+0,10

+0,06


В результате проведенного анализ финансовых коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость организации, важно отметить, что показатели финансовой независимости и зависимости, коэффициент концентрации заемного капитала, задолженности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, а также коэффициент мобильности собственного капитала соответствуют рекомендуемым значениям. Доли покрытия собственными оборотными средствами запасов и покрытия собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами и займами запасов ниже нормы, что говорит о недостаточности собственного капитала и долгосрочных заемных источников у организации.

По окончании оценки финансовой устойчивости организации по данным бухгалтерского баланса на основании систематизации промежуточных результатов анализа следует отметить удовлетворительную финансовую устойчивость, которой присущ средний риск финансово-хозяйственной деятельности.

Таблица 2

Расчет величины собственных оборотных средств для целей анализа ликвидности ЗАО «РИК МегаПро»в 2010–2012 гг.

Показатель

На 31 декабря

Изменение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011 от 2010

2012 от 2010

2012 от 2011

2011 от 2010

2012 от 2010

2012 от 2011

Оборотные активы (CA)

139924

114323

133621

-25601

-6303

+19298

81,70

95,50

116,88

Краткосрочные обязательства (CL)

109403

102581

108392

-6822

-1011

+5811

93,76

99,08

105,66

Собственные оборотные средства

(WC=CA-CL)

30 521

11 742

25 229

-18779

-5292

+13487

38,47

82,66

214,86

Таблица 3

Анализ коэффициентов текущей ликвидности на основе данных ЗАО «РИК МегаПро»в 2010 – 2012 гг.

Показатель

На 31 декабря

Изменение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011 от 2010

2012 от 2010

2012 от 2011

2011 от 2010

2012 от 2010

2012 от 2011

Оборотные активы

139924

114323

133621

-25601

-6303

+19298

81,70

95,50

116,88

Краткосрочные обязательства

109403

102581

108392

-6822

-1011

+5811

93,76

99,08

105,66

Коэффициент текущей ликвидности (стр.1/стр.2)

1,28

1,11

1,23

-0,16

-0,05

+0,12

87,14

96,39

110,61