Файл: Проведение маркетингового исследования реально существующей организации (Теоретические аспекты маркетинговых исследований).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований
1.2. Этапы разработки маркетинговых исследований
1.3. Виды маркетинговых исследований, применяемых при анализе конкурентов в ресторанном бизнесе
2.1. Общая характеристика деятельности Траттории «Модерна»
2.2. Реализация программы маркетингового исследования конкурентов Траттории «Модерна»
Другим инструментом в рамках PR-деятельности кафе является создание новостей: в средства массовой информации запускается какая-либо запоминающаяся информация, которая непосредственно связана с рестораном. Например, на создание положительного имиджа благотворно влияют новости о проведении встречи высокопоставленных гостей, праздновании дня рождения известной персоны. Особое место среди методов PR занимает проведение специальных мероприятий: различных пресс-конференций, брифингов, презентаций, светских мероприятий.
Информирование – одна из основных целей, ради достижения которых разрабатываются PR-акции и в целом PR-кампании. Поводов для общения с прессой у кафе может быть множество: от сезонного обновления меню, фестиваля какой-либо из национальных кухонь, - то есть, информационных поводов, - до проведения информационно-развлекательных мероприятий, посвященных придуманным юбилейным датам, мифическим событиям, несуществующим личностям, - то есть, поводов смоделированных. Определенное мастерство в подаче, - и каждый из них достоин организации пресс-конференции с широким освещением в средствах массовой информации. Обычность и стандартность скучны и неинтересны, поэтому необходимо находить и демонстрировать индивидуальность заведения. Для Траттории «Модерна» эффективным будет использование такой формы имиджевой рекламы как иллюстрированные фотографиями интервью со «звездами», представляющими данное заведение.
Для повышения эффективности взаимоотношений и общения внутри коллектива, повышения уровня мотивации и обучения персонала целесообразно проводить внутрикорпоративные мероприятия (как официальные, так и неофициальные), а также провести обучение сотрудников, взаимодействующих с клиентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важной тенденцией развития современного рынка, которую необходимо учитывать при разработке маркетинговых влиятельных стратегий, является интенсивность и характер конкуренции: конкуренция становится более интенсивной и глобальной по своей природе. Такие факторы, как цена, качество, инновации, обслуживание, дифференцирование по полезности и обеспечение соответствия требованиям клиентов должны использоваться как основополагающие критерии стратегий конкурентных преимуществ.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и уделять внимание изучению конкурентов. Только при формировании грамотно разработанной программы маркетингового исследования и последовательного комплексного анализа всех игроков ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Главной целью настоящей работы являлась разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности Траттории «Модерна» на основе анализа результатов маркетингового исследования конкурентов.
В первой главе курсового проекта дано определение понятию маркетинговых исследований, рассмотрены этапы планирования программы, а также основные виды маркетинговых исследований.
Во второй главе проведен анализ Траттории «Модерна»: дано описание компании, выделены особенности поведения посетителей заведения. По результатам проведенного маркетингового исследования конкурента заведения были выбраны основные направления совершенствования его деятельности.
Данный практический материал был проанализирован сотрудника Траттории «Модерна» и разработан план дальнейших работ, который будет практически реализован в ближайшее время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр Экономики и маркетинга, 2006. - 456 с.
- Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во «Питер», 2012. – 736 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка./ И.С. Березин - М.: Русская Деловая Литература, 2014.-416 с.
- Березин, И.С. Маркетинговые исследования: Инструкция по применению / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 c.
- Быков В. А. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 242 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2010.-464 с.
- Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
- Коротков А.В., Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В.Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 463 с.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
- Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2015. - № 22. - С. 17-29.
- Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 144 с.
- Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
- Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
- Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Синяева И.М., Маслова В.М., Романенкова О.Н.; Под ред. Синяева И.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
- Маркетинг: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.
- Мельник М.В., Егорова С.Е. Маркетинговый анализ. - М.: Рид Групп, 2011
- Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н.Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 198 c.
- Назаров, Олег Как "раскрутить" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения / Олег Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2012. - 208 c.
- Рыжикова Т. Н. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с.
- Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
- Хмырова, С.В. Ресторанный маркетинг: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Социально-культурный сервис и туризм", "Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)", "Менеджмент в сфере услуг", "Управление персоналом" / С.В. Хмырова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 255 c.
- Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с.
Элементы PEST-анализа |
Факторы воздействия |
P (политико-правовые факторы) |
|
E (экономические факторы) |
|
S (социо-культурные факторы) |
|
T (технологические факторы) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
PEST-анализ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета эксперта
Критерии |
Важность критерия |
Степень выполнения Траттории «Модерна» |
Степень выполнения ресторана Osteri di Giovanni |
||||||||
Не важно |
Важно |
Очень важно |
Не соответствует нашим требованиям |
Иногда соответствует нашим требованиям |
Соответствует всем нашим требования |
Не соответствует нашим требованиям |
Иногда соответствует нашим требованиям |
Соответствует всем нашим требования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Имидж предприятия |
|||||||||||
1. |
1.Образ предприятия для клиентов |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
2. |
2.Наличие зарегистрированного раскрученного товарного знака / бренда |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
3. |
3.Наличие рекламы |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
4. |
4.Отношение к клиентам |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
I 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
5. |
5.Потенциал предприятия |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
II. Технический уровень |
|||||||||||
6. |
Технический уровень производственного оборудования |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
7. |
Модернизация оборудования |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
8. |
Разрабатываются и реализуются ли нововведения? |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
9. |
Потенциал повышения технического уровня производства |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
|
10. |
Разработка новых видов блюд |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
Продолжение приложения 2
III. Обеспечение качества продукции |
||||||||||||
11. |
Качество предложенных блюд |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
12. |
Стабильность качества |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
13. |
Процедуры обеспечения качества |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
14. |
Контроль качества |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
|||
15. |
Повышение квалификации сотрудников |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
IV. Программа сбыта и продвижении продукции |
||||||||||||
16. |
Глубина и ширина программы сбыта |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
17. |
Какова позиция продукта в своем сегменте рынка? |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
18. |
Географический охват рынка |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
19. |
Возможности расширения рынков сбыта |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
20. |
Возможности для продвижения продукции на другие рынки |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
V. Сервис |
||||||||||||
21. |
Возможность индивидуальных заказов |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
22. |
Уровень цен |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
23. |
Возможность доставки продукции |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
24. |
Широта ассортимента предлагаемых блюд |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
||
25. |
Сроки выполнения заказа |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |
1 2 |
3 4 5 |
6 7 |