Файл: 1 Общие сведения о деятельности предприятия ооо Якутское бюро путешествий 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»

1.1 История создания и развития предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»

1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений

1.4 Основные задачи, виды деятельности предприятия

1.5 Перспективы развития предприятия

2 Организационно-технологические аспекты деятельности …ООО «Якутское бюро путешествий»

2.1 Анализ деятельности предприятия

2.2 Анализ организации обслуживания клиентов. Культура предприятия

2.3 Информационные технологии предприятия

4 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта

5 Система обеспечения безопасности

6 Технология формирования профессиональных компетенций

7 Индивидуальное задание

Заключение

Список использованных источников



ПК 2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

Мы составляли инструктаж для туристов ООО «Якутское бюро путешествий» на русском языке и на иностранном языке.

Руководитель туристской группы должен ознакомить всех участников с инструкцией по обеспечению безопасности на экскурсионных маршрутах и требовать их выполнения. В инструктаже экскурсионного маршрута подробно описано, что обязаны делать туристы и РТГ, на что имеют право и что запрещается. Также, что должен делать РТГ перед началом поездки, во время неё и в промежуточных пунктах путешествия. Основная обязанность туриста – соблюдение техники безопасности, запрещается употребление алкогольных и наркотических средств. РТГ в первую очередь обязан следить за безопасностью туристов, их поведением и надлежащим выполнением услуг на маршруте. А при любых непредвиденных ситуациях сообщать в отправляющую фирму.

ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

Координирование и контроль действий туристов на маршруте мы также наглядно разобрали с агентством «Якутское бюро путешествий».

Руководитель туристской группы обязан:

1) Проводить организационное собрание туристской группы.

2) Организовывать прохождение туристами паспортного, таможенного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.

3) Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.

4) Оформляет соответствующие документы.

5) Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.

6) Информировать туристов:

– о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней;

– о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров.;

– о валютном и таможенном контроле;

ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

Страхование – способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.

Обучение персонала ООО «Якутское бюро путешествий» поведению в непредвиденных обстоятельствах также является необходимым условием обеспечения безопасности. Первоочередной заботой всех работников должна быть защита туристов от возможных факторов риска. На предприятиях открываются специализированные службы безопасности, организуется обучение персонала, проводятся тренинги и инструктажи сотрудников, отрабатывается их взаимодействие в разных условиях.


Самый важный аспект обеспечения безопасности туристов – высокая квалификация и подготовка персонала для сопровождения туристской группы. Именно руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье туриста на маршруте. Он провожает и встречает группу в аэропорту, помогает разместиться в гостинице. Перед каждой экскурсией РТГ встречается с туристами в холе отеля, информирует об особенностях предстоящей поездки, контролирует размещение в автобусе, проверяет наличие багажа. Водитель автобус должен регулярно проверять исправность транспортного средства, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, исправность кресел, кондиционеров и прочего оборудования.

ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

На предприятии ООО «Якутское бюро путешествий» контроль может осуществляться следующими способами:

– Администрацией фирмы (контроль всей работы предприятия)

– Сторонними организациями (соответствующие инспекции)

Как способ предварительного контроля используется аналитический метод, то есть изучение документов по предоставляемой услуге с подробным её описанием. Таким образом не видя объект можно теоритически оценить качество предоставляемых услуг.

Еще один способ – визуальный. Как пример, рекламный (информационный) тур, позволяющий воочию увидеть, попробовать, оценить качество всех услуг работником фирмы.

Также турфирма контролирует качество предоставляемых услуг с помощью РТГ, который при несоблюдении каких-либо норм сообщает об этом в фирму.

Как итоговый контроль используется социологический метод, а именно опрос туристов о качестве предоставленных услуг после окончания тура.

ПК 2.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Оформление отчетной документации ООО «Якутское бюро путешествий» изучили максимально подробно.

Туристские отчеты – единственный источник информации о районах путешествия. Подготавливая маршрут, мы пользуемся отчетами наших предшественников. Как должен составляться отчёт:

Текстовая часть отчета должна содержать следующие разделы:

1) справочные сведения о путешествии;

2) сведения о районе путешествия;

3) организация путешествия;

4) график движения и техническое описание маршрута;

5) итоги путешествия, выводы, рекомендации;

6) приложения.

– Справочные сведения о путешествии.

– Организация путешествия (предпоходная подготовка и тренировки, особенности разработки маршрута, основания для выбора основного и запасных вариантов).



– График движения и техническое описание маршрута.

– Итоги путешествия, выводы, рекомендации.

ПК 3.1 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Оформление отчетной документации ООО «Якутское бюро путешествий» изучили максимально подробно.

Туристские отчеты – единственный источник информации о районах путешествия. Подготавливая маршрут, мы пользуемся отчетами наших предшественников. Как должен составляться отчёт:

Текстовая часть отчета должна содержать следующие разделы:

1) справочные сведения о путешествии;

2) сведения о районе путешествия;

3) организация путешествия;

4) график движения и техническое описание маршрута;

5) итоги путешествия, выводы, рекомендации;

6) приложения.

Ведение документооборота с использованием информационных технологий

– справочные сведения о путешествии;

– организация путешествия (предпоходная подготовка и тренировки, особенности разработки маршрута, основания для выбора основного и запасных вариантов);

– график движения и техническое описание маршрута;

– итоги путешествия, выводы, рекомендации.

Тексты памяток для туристов составляются в определенных, необходимых случаях, к примеру, при создании специализированных туров (спортивных, приключенческих – по снаряжению, сохранению здоровья и безопасности во время путешествия и т. д.) или в случае отправки туристов в эндемические страны. Каждому туристу, который выезжает в страны, неблагополучные ввиду наличия там опасных инфекций (холеры, чумы, желтой лихорадки, малярии, ВИЧ–инфекции), нужно выдать особые памятки, которые заверены подписью туроператора и печатью фирмы. Наличие этих памяток у туристов в строгом порядке проверяется при таможенном досмотре. Справочные материалы по маршруту – это различные буклеты, справочники, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса отелей, пути проезда к ним и другие материалы, которые освещают особенности поездки. Рекламные проспекты и буклеты предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям (систематизированная рекламная информация по направлениям поездок с соответствующими реквизитами). Прайс–листы. Для каждой туроператорской компании прайс–лист является одним из важнейших рабочих документов. От того, насколько лаконично и грамотно изложена в нем информация, во многом зависит успех сотрудничества с турагентами. Прайс–листы могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов (развернутые ценовые предложения). В любом случае – это информация о ценах на различные туристские услуги. В листовках информация излагается сжато, а цены турпакетов указаны лишь на небольшой срок. В отдельных случаях – это специальные предложения турфирм на один или на несколько вылетов. Все технологические документы комплектуются в «папку тура» или в «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким–либо причинам менеджера направления. В свою очередь ООО «Якутское бюро путешествий» должны понимать определенную ответственность, которая ложится на их плечи. От грамотного персонала, качественного предоставления информации и оформления документации будет зависеть не только лояльность клиента, но и его безопасность в туристской поездке. Поэтому, подводя итог, можно сделать вывод о том насколько важно правильное оформление пакета отчетной документации в туристской поездке.


1) На предприятии ООО «Якутское бюро путешествий» используют бумажный документооборот, так как предприятие не работает на большое количество человек, и не видит смысл в электронном документообороте.

2) Оформление документов для консульств, оформление регистрации иностранных граждан

ООО «Якутское бюро путешествий» оформляет документы для подачи виз. Вне зависимости от категории визы клиент должен предоставить в российское консульское учреждение следующие документы:

Паспорт. Действительный заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве Российской Федерацией. Паспорт не должен вызывать сомнений в подлинности и принадлежности его владельцу, содержать отметок, оговорок, записей, подчисток и исправлений, не заверенных компетентными властями соответствующего иностранного государства, вырванных или расшитых страниц, должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз, срок его действия, как правило, не должен истекать ранее чем через шесть месяцев с даты окончания срока действия визы. В случае выдачи иностранному гражданину обыкновенной частной визы в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника срок действия паспорта не должен истекать ранее окончания срока действия визы. В случае выдачи учебной или рабочей визы срок действия паспорта не должен истекать ранее чем через полтора года с момента начала действия визы.

Заполненная визовая анкета. Визовая анкета заполняется в электронном виде. В случае отсутствия технической возможности допускается заполнение визовой анкеты в рукописном виде или печатном варианте.

Одна фотография размером 3,5 х 4,5 см. Фотография размером 3,5 x 4,5 см (либо черно–белая, либо цветная) с четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора (за исключением иностранных граждан, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что иностранный гражданин изображен в таком головном уборе на фотографии в паспорте).

На условиях взаимности за оформление визы взимается сбор. Также в ООО «Якутское бюро путешествий» есть дополнительная плата за оформление визы.


Виза оформляется только после подачи в консульское учреждение полного комплекта документов. Комплект документов для оформления визы должен быть предоставлен лично заявителем или его законным представителем.

После приема документов и оплаты сбора клиент получает квитанцию с указанием даты готовности визы. Квитанцию необходимо представить для получения визы.

По получении визы, работники ООО «Якутское бюро путешествий» проверяет правильность заполнения в визе соответствующих граф: фамилия, сроки поездки, номер паспорта, дата рождения и т.п. и в случае необходимости незамедлительно вернуть визу для внесения поправок.

Вне зависимости от кратности полученных виз суммарный срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации не может превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Данное положение не распространяется на иностранцев, въезжающих по рабочим и учебным визам.

Консульство оставляет за собой право в случае наличия серьезных оснований отказать в оформлении визы заявителю.

В случае отказа в выдаче визы оплаченный сбор возврату не подлежит.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Якутское бюро путешествий» нет электронного документооборота из-за малого количества туристов. Также, предприятие работает с визовым консульством и помогает с оформлением виз.

ПК 3.2 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

В быстро изменяющихся условиях рынка важнейшей маркетинговой функцией любого туристического предприятия, также как и ООО «Якутское бюро путешествий» является проведение маркетинговых исследований. Без них компания не сможет ориентироваться в бизнес – среде, узнать характеристики интересующих её рынков, изучить действия конку-рентов и потребности своих клиентов.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, про-исходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы

1) Распространение рекламных материалов и сбор информации

ООО «Якутское бюро путешествий» использует несколько площадок для размещение своих рекламных материалов:

А) Реклама предприятия на местном радио. Данный вид рекламы более популярен, чем телевизионная реклама, что во многом обусловлено следующими преимуществами: