Файл: 1 Общие сведения о деятельности предприятия ооо Якутское бюро путешествий 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»

1.1 История создания и развития предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»

1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений

1.4 Основные задачи, виды деятельности предприятия

1.5 Перспективы развития предприятия

2 Организационно-технологические аспекты деятельности …ООО «Якутское бюро путешествий»

2.1 Анализ деятельности предприятия

2.2 Анализ организации обслуживания клиентов. Культура предприятия

2.3 Информационные технологии предприятия

4 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта

5 Система обеспечения безопасности

6 Технология формирования профессиональных компетенций

7 Индивидуальное задание

Заключение

Список использованных источников



– как правило, это 24–часовое вещание и обычно на весь регион;

– большой охват потенциальных потребителей – как правило, радио слушают в жилых и производственных помещениях, на отдыхе, в автомобиле и т.д.;

– оперативность и относительно невысокая стоимость. Рекламу, как в случае с ТВ, турфирмы обычно дают на местных радиостанциях из-за высоких тарифов на популярных национальных радиостанциях;

– радио, в отличие от газет позволяет охватывать молодежь, что может быть крайне полезно для турфирм, ориентированных на организацию молодежного отдыха и турпоездок.

Б) Реклама ООО «Якутское бюро путешествий» на общественном транспорте. Данный вид рекламы в последнее время приобретает значительную популярность среди конкурентов, однако, как правило, она используется нами, которые ориентированы на организацию туров эконом–класса и туров для представителей среднего класса. Внутренняя реклама (например, внутрисалонные рекламные планшеты, лайтбоксы, плакаты и т.д. в наземном общественном транспорте или рекламные тумбы и плакаты в метро и т.д.);

2) Осуществление маркетинговых исследований

В быстро изменяющихся условиях рынка важнейшей маркетинговой функцией любого туристического предприятия, также как и ООО «Якутское бюро путешествий» является проведение маркетинговых исследований. Без них компания не сможет ориентироваться в бизнес – среде, узнать характеристики интересующих её рынков, изучить действия конкурентов и потребности своих клиентов. Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого–то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы.

Таким образом, маркетинговые исследования представляют собой комплекс научных методов сбора, анализа и интерпретации маркетинговых данных. Служат для принятия управленческих решений в области маркетинга.

ПК 3.3 Формировать туристский продукт.

При формировании туристического продукта мы на предприятии учитывали требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо определить целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, то есть выбрать иностранного партнера. Реализовать вновь разработанные туры фирма может с помощью имеющихся каналов сбыта, то есть тех партнеров в стране, с которыми она работала раньше.


Если туристическая фирма впервые выходит на международный рынок или новое направление, то перед ней стоит задача поиска подходящего партнера (контрагента).

Следующим моментом деятельности по формированию туристского продукта является согласование с контрагентом программы обслуживания.

При заключении договора между туроператором и сначала составляется программа обслуживания туристов в виде набора услуг без распределения по конкретным дням обслуживания. Во время проведения переговоров между фирмой, принимает и фирмой, отправляющей обсуждаются маршрут тура, его программа, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам.

1) Составление программы туров для российских и зарубежных клиентов

Это интересная и важная часть работы туроператора на предприятии ООО «Якутское бюро путешествий». Однако нередко когда туроператор предприятия планирует программу только в самом общем виде, позволяя туристу несколько изменить отдельные составляющие. Например, турист может лететь не экономическом, а бизнес–классом, взять размещение не в двухместном, а одноместном номере, ему предоставляется возможность выбора той или иной экскурсии или аттракции. Глубина проработки программы и ее качество зависят от опытности организатора. Все мероприятия, включая свободное время, должны учитываться по минутам. Турист не должен ждать, и бесполезно терять оплаченное им время путешествия.

Составление программы тура на ООО «Якутское бюро путешествий». Технология разработки тура включает следующие этапы:

1 Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

2 География маршрута (перспективное планирование тура):

3 Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс–мажор.

4 Информационно–методическое обеспечение тура:

Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания. Программа туристско–экскурсионного, культурно–досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий, стоимость экскурсий.



5 Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации. Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

– транспортные услуги;

– проживание;

– питание;

– зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

– отчисления во внебюджетные фонды (26%страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев);

– экскурсионное обслуживание;

– билеты на культурном-развлекательные программы;

– накладные расходы (10 – 20%);

– итого затрат;

– начисление прибыли (10 – 40%);

– начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

– стоимость путевки вместе с НДС.

6 Продвижение тура на рынок

– реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ,);

– стимулирование продаж;

– связи с общественностью (оформление прессрелизов и публикаций отдаются в информационные службы);

– пресс–конференции;

– иллюстративные рассказы с описанием;

– презентации;

– ознакомительные туры;

– выставки, ярмарки, научно–практические конференции;

– различные видеофильмы.

2) Работа с заявками на бронирование турпродукта

Заказ на приобретение туристского продукта от потребителей принимается на ООО «Якутское бюро путешествий», как правило, в письменной форме и оформляется в виде предварительного договора.

Схематически обслуживание туриста в нашем офисе выглядит следующим образом:

а) турист выбирает тур (направление, транспорт, длительность, размещение, питание, экскурсионную программу);

б) менеджер ООО «Якутское бюро путешествий» принимает у клиента заявку на бронирование и на ее основе оформляет и направляет лист бронирования для подтверждения брони у туроператора фирмы;

в) заявка на бронирование тура принимается туроператором в произвольной письменной. Обязательное условие при подаче заявки – наличие данных: ФИО, дата рождения, паспортные данные, сроки действия паспортов на каждого из забронированных туристов. Заявка должна быть оформлена на фирменном бланке за подписью уполномоченного лица, ответственного за исполнение обязательств турагента перед туристом (заказчиком), с указанием контактных данных (телефон, электронная почта, мобильный телефон и т. д.);

г) туроператор ООО «Якутское бюро путешествий» рассматривает заявку, проверяет действительность паспорта туриста, сравнивает цены и посылает запрос в гостиницу для подтверждения брони;

д) при наличии в выбранной гостинице указанного типа номера заявка подтверждается, и информация об этом передается отправляющему туроператору, а затем турагентству. При отсутствии мест сообщается об отказе;


е) заявка, принятая туроператором к производству, направляется турагенту в форме бланка–заказа. Бланк-заказ содержит сведения о компонентах, входящих в состав тура, список туристов и рассчитанную цену тура;

ж) турагент оформляет необходимые документы: путевку, договор о продаже, ваучер, памятку, анкету туриста, выезжающего за рубеж (в страны визового посещения);

з) клиент оплачивает турпакет. Возможна оплата наличными деньгами в кассу ООО «Якутское бюро путешествий»;

и) менеджер инструктирует туриста, знакомя его с особенностями предстоящего тура, правилами поведения в стране пребывания, погодой, эпидемиологической обстановкой, безопасностью.

В случаях позднего бронирования менее чем за 24 ч до начала тура стороны установили иной порядок бронирования, согласованный их уполномоченными представителями.

На подтверждение бронирования со времени ее поступления в работу отводятся как минимум сутки (выходные дни в расчет не берутся). Исключение составляют только гарантийные номера, которые подтверждаются автоматически в системе онлайн–бронирования. О наличии таких номеров указывается 2–3 дня (не включая выходные), а иногда подтверждение может поступить и в течение недели.

Как только заявка подтверждается, агентству сразу высылается официальное подтверждение по e–mail, а потом дублируется в он–лайн-системе агента. «Подтверждением» считается направление туроператором турагенту любого из следующих документов: Счета, Счета-подтверждения, Подтверждения. Оплата тура по правилам туристского бизнеса должна поступить на счет туроператора не менее чем за 15 дней до планируемой поездки.

Таким образом, при формировании туристического продукта мы на предприятии учитывали требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо определить целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, то есть выбрать иностранного партнера. Реализовать вновь разработанные туры фирма может с помощью имеющихся каналов сбыта, то есть тех партнеров в стране, с которыми она работала раньше.

ПК 3.4 Рассчитывать стоимость туристского продукта.

Себестоимость турпродукта должна отражать все затраты турфирмы на организацию поездки.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта – это система учета, в которой все затраты (как переменные, так и постоянные) распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация при формировании и реализации единицы продукции. Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура.


Основные постоянные затраты:

а) аренда офиса;

б) заработная плата персонала туристского предприятия с отчислениями на социальное страхование;

в) затраты на общую рекламу;

г) прочие хозяйственные расходы и др.

Цена туристской путевки больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристской фирмы. То есть стоимость тура включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и прибыль. Норма прибыли для туристских фирм составляет 20%, ее величина корректируется с учетом спроса, предложений и уровнем конкуренции на рынке туристских услуг.

1) Расчет себестоимости турпакета и определение цены турпродукта

Мы изучили на предприятии ООО «Якутское бюро путешествий» расчет стоимости туристского продукта. Цена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции себестоимости услуг. Вообще калькуляция – это определение стоимости одной единицы услуги.

При калькуляции себестоимости любой услуги важно обосновать калькуляционную единицу. Важно исчислить затраты на производство единицы услуги строго определенной потребительной стоимости.

При определении цены на услуги следует исходить из следующих принципов:

– цена должна возместить туристскому предприятию затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ему функционировать на принципах самофинансирования;

– цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;

– цена должна быть гибкой, то есть обладать маневренностью и динамичностью.

2) Работа с агентскими договорами

В туристической отрасли в последнее время сложилась инфраструктура, в которой трудно представить себе продвижение и реализацию путевок без участия сети турагенств. Турагенты в ООО «Якутское бюро путешествий» ближе к потребителю, имеют клиентские базы, могут рассказать о направлениях и маршрутах путешествия и т. д. ООО «Якутское бюро путешествий» работает за проценты от продажи туров или за комиссионное вознаграждение. При этом взаимоотношения сторон регулируются агентским договором.

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (клиент) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 26 июня, 19, 24 июля 2007 г.), ст. 1005