Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ориентация на освоение компетентностного подхода в педагогической деятельности.
Вывод: Поняв смысл, структуру, значимость мы смогли составить свой этический кодекс педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность);какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).
Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя равнодушно).
Должностная инструкция помощника воспитателя.
1.Общие положения
Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
1.2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
1.3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
1.4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
1.5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
положений трудового законодательства;
требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
правил охраны жизни и здоровья детей;
санитарных норм и правил;
правил внутреннего трудового распорядка.
1.6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
Устав учреждения;
санитарно-гигиенические нормы и правила;
правила внутреннего трудового распорядка;
распоряжения руководства;
данный документ.
График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
Главная функция работника - соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2.Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
2.1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
2.3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
2.4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
2.5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
2.6. Контролирует чистоту детского постельного белья
, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
2.7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
2.8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
2.9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
2.10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
2.11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
2.12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
2.13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
2.14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
2.15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
2.16. Занимается уборкой детских постелей.
2.17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
2.18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
2.19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
2.20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3.Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
3.1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
3.3. Требовать совершенствования условий работы.
3.4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
3.5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
3.6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4.Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод в пределах законодательства РФ;
недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, - в рамках актуального трудового законодательства РФ;
любое правонарушение на рабочем месте - в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
нанесение материального ущерба - в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.
Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:
участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;
участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
совместная работа с детьми;
взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики
Подводя итог хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
За время прохождения производственной практики я получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами программной практики
, а также со структурой, содержанием, с основными формами и требованиями к практике по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы .Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.
В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание
За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:
Цель:
- овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Задачи:
- приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;
- приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;
- приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;
- приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;
- приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.
За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, участие в жизни группы и детского сада, помогло мне в прохождении практики. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.
Вывод: Поняв смысл, структуру, значимость мы смогли составить свой этический кодекс педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность);какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).
Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя равнодушно).
Описание режимного момента | Распределение обязанностей | | ||
| Действия воспитателя | Действия помощника воспитателя | ||
Прием детей | Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке | ||
Завтрак | Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков | ||
Занятия | Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) | ||
Прогулка | Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну | ||
Обед | Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков | ||
Сон | Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений | ||
Пробуждение | Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне | ||
Полдник | Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков | ||
Занятия | Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения | ||
Прогулка | Вечерние прогулки | Уборка столовой |
Должностная инструкция помощника воспитателя.
1.Общие положения
Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
1.2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
1.3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
1.4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
1.5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
положений трудового законодательства;
требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
правил охраны жизни и здоровья детей;
санитарных норм и правил;
правил внутреннего трудового распорядка.
1.6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
Устав учреждения;
санитарно-гигиенические нормы и правила;
правила внутреннего трудового распорядка;
распоряжения руководства;
данный документ.
График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
Главная функция работника - соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2.Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
2.1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
2.3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
2.4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
2.5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
2.6. Контролирует чистоту детского постельного белья
, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
2.7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
2.8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
2.9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
2.10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
2.11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
2.12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
2.13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
2.14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
2.15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
2.16. Занимается уборкой детских постелей.
2.17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
2.18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
2.19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
2.20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3.Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
3.1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
3.3. Требовать совершенствования условий работы.
3.4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
3.5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
3.6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4.Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод в пределах законодательства РФ;
недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, - в рамках актуального трудового законодательства РФ;
любое правонарушение на рабочем месте - в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
нанесение материального ущерба - в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.
Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:
участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;
участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
совместная работа с детьми;
взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики
Подводя итог хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
За время прохождения производственной практики я получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами программной практики
, а также со структурой, содержанием, с основными формами и требованиями к практике по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы .Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.
В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание
За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:
Цель:
- овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Задачи:
- приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;
- приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;
- приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;
- приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;
- приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.
За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, участие в жизни группы и детского сада, помогло мне в прохождении практики. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.