Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ориентация на освоение компетентностного подхода в педагогической деятельности.

Вывод: Поняв смысл, структуру, значимость мы смогли составить свой этический кодекс педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность);какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).

Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя равнодушно).

Описание режимного момента

Распределение обязанностей







Действия воспитателя

Действия помощника воспитателя

Прием детей

Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд

Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке

Завтрак

Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Занятия

Проведение занятий

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры)

Прогулка

Подготовка к прогулке, проведение прогулки

Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок.

Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну

Обед

Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Сон

Подготовка детей ко сну

Уборка столовой, влажная уборка других помещений

Пробуждение

Проведение закаливающих процедур после сна

Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне


Полдник

Организация полдника

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Занятия

Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения

Прогулка

Вечерние прогулки

Уборка столовой


Должностная инструкция помощника воспитателя.

1.Общие положения

Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.

1.2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.

1.3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.

1.4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.

1.5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:

положений трудового законодательства;

требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;

правил охраны жизни и здоровья детей;

санитарных норм и правил;

правил внутреннего трудового распорядка.

1.6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:

Устав учреждения;

санитарно-гигиенические нормы и правила;

правила внутреннего трудового распорядка;

распоряжения руководства;

данный документ.

График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.

Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.

Главная функция работника - соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2.Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

2.1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.

Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.

2.3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.

2.4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.

2.5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.

2.6. Контролирует чистоту детского постельного белья

, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.

2.7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.

2.8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.

2.9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.

2.10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.

2.11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.

2.12. Проводит санобработку ковров согласно графику.

2.13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.

2.14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.

2.15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).

2.16. Занимается уборкой детских постелей.

2.17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.

2.18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.

2.19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.

2.20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3.Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

3.1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.

3.3. Требовать совершенствования условий работы.

3.4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.

3.5. Принимать участие в работе органов самоуправления.

3.6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4.Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод в пределах законодательства РФ;

недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, - в рамках актуального трудового законодательства РФ;

любое правонарушение на рабочем месте - в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

нанесение материального ущерба - в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:


участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

совместная работа с детьми;

взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики

Подводя итог хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

За время прохождения производственной практики я получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами программной практики
, а также со структурой, содержанием, с основными формами и требованиями к практике по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы .Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.

В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание

За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:

Цель:

- овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

Задачи:

- приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;

- приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;

- приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;

- приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;

- приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.

За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, участие в жизни группы и детского сада, помогло мне в прохождении практики. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.