Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1106
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Темы разделов:
Традиции празднования Нового года, Наурыз и Рождества.
Хобби и свободное время.
Музыка в нашей жизни
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Тема | Виды рече вой дея тель нос ти | Кол. За даний * | № За да ния * | Проверяе мая цель | Тип задания * | Описание задания* | Время на выпол нение, мин | Об щий балл | ||
Тра ди ции празднова ния Но вого года, Нау рыз и Рож дест ва. Хоб би и свободное время. Музыка в на шей жиз ни | Слушание | 3 | 1 | 7.1.5.1. прогнози ровать содержа ние по заголовку или началу текста 7.1.4.1. определять основную мысль текста 7.1.2.1.по нимать значение слов учебно-образова тельной тематики | РО МВО | Учащиеся слушают небольшую вступительную часть текста и прогнозиру ют дальнейшее содержание. Учащиеся определяет основную мысль текста Учащийся дает свое понимание значения слова и составляет предложение | 10 | 8 | ||
Чте ние | 3 | 2 | 7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информа цию с общественными, повседневными знаниями 7.3.2.1. определять стилисти ческие особенности тестов публисти ческого стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официаль но-делового стиля (доверен ность, заявление, договор, официаль ное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассужде ние на основе характер ных признаков 7.3.7.1. извлекать необходи мую информа цию, сопостав ляя и определяя противоречию информа цию | РО | Учащиеся определяют соответствующую тексту главную и второстепенную информацию, объясняя общие и отличитель ные признаки данных понятий | 10 | 7 | |||
Письмо | 1 | 3 | 7.4.5.1. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выраже ний, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассужде ния с элемента ми повествования/рассуждения | | Пишет эссе (объем 100-120 слов) на основе цитаты, соблюдает особенности текста- рассуждения, | 20 | 10 | |||
Использо ва ние язы ко вых еди ниц | 7.5.1.3.ис пользовать составные числительные в соответ ствующих формах | | ||||||||
Говоре ние | 1 | 4 | 7.2.2.1. пересказывать содержа ние, используя различные приемы сжатия текста | | Учащиеся пересказывают текст, определяя ключевые моменты текста | | 10 | |||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Слушание
Задание 1.
1.Прослушайте текст. Определите по заголовку, о чём идёт речь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
Трансрипт [https://mir24.tv/articles/16338219/novyi-god-istoriya-i-tradicii-prazdnika ]
История появления праздника
Корнями история празднования Нового Года уходит в Месопотамию, где зародилась традиция отмечать весеннее пробуждение природы, происходило это в марте месяце. Уже тогда веселье длилось больше недели. Никто в эти дни не работал, люди ходили на гуляния и веселые маскарады.
Позже обычай встречать Новый Год переняли греки, затем египтяне и римляне.
В каждой стране свои новогодние традиции, однако есть несколько праздничных обычаев, которые соблюдают люди во всем мире.
Что принято делать на Новый Год?
Собираться всей семьей.
Большинство людей стремятся встретить праздник в теплой, уютной, домашней атмосфере. Поднять бокалы пенящегося шампанского, загадать желание в кругу родных и друзей, посидеть за праздничным столом, – именно эти вещи ценятся во всех странах мира!
Украшать дом.
Создавать праздничную атмосферу в доме принято с древних времен. Чем только не украшали свое жилище наши предки! В основном, это было что-то съедобное: яблоки, орехи, картофель и даже яйца. Значительно позже появились стеклянные шары, гирлянды и прочие знакомые нам элементы декора. Сегодня выбор новогодних украшений настолько велик, что подобрать именно то, что сделает ваш дом неповторимым и сказочным, не составит труда.
Дарить подарки.
Ни один Новый Год не обходится без подарков. Так было и раньше, люди поздравляли друг друга с завершением старого года и началом чего-то совершенно прекрасного.
Традиция дарить подарки, безусловно, является одной из самых приятных!
-
Найдите в тексте словосочетания или выражения, передающее основную мысль текста____________________________________________________________[1]
-
Определите основную мысль текста
___________________________________________________________________________
[2]
4. Соотнесите значения данных слов
1 | традиция | А | Внутреннее стремление к осуществлению чего-нибудь |
2 | желание | В | Вещь, которую дарили по собственному желанию безвозмездно |
3 | подарки | С | Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту |
[3]
Всего баллов: [8]
Схемы выставление баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
Задание 1 | Речь пойдет о возникновении праздника | 1 | Возможны варианты ответов |
Задание 2 | Воздарить подарки, украшать дом, веселье | 2 | Возможны варианты ответов |
Задание 3 | Основная мысль текста- о праздновании Нового года | 2 | |
Задание 4 | С А С | 1 1 1 | |
Всего | | 8 | |
Чтение
Задание 2
Транскрипт
[http://cadence.ucoz.net/publ/skazki_rasskazy_o_muzyke/rasskazy_muzyki/3-1-0-64 ]
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Рождение музыки
Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, кричали, как обезьяны. Законы племени были жестокими.
Однажды вождь позвал своего младшего сына и сказал ему:
- Даже маленькие дети собирают съедобные ракушки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь добычи. Помни, сын, что мы выгоняем из племени ненужных людей.
- Не трогай мальчика, — попросила мать вождя — самая мудрая женщина. — Он не собирает ракушки, потому что слушает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек.
- Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охотники, но мой младший сын - позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я прогоню его из племени! - грозно ответил вождь.
На следующий день мальчик принес отцу большую красивую ракушку и сказал:
- Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.
- Зачем людям племени голос моря? — рассердился вождь. — От него нет пользы.
Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим старшим братом в лес на охоту.
Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем.
- Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.
- Я стараюсь, отец. Но, когда я сижу в засаде, тысячи красивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик.
- Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь изгнан, — пообещал вождь.
На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.
- Это птичка поет самую красивую песню в лесу, — объяснил мальчик.
- Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени! — закричал на сына вождь…
«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня».
Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда журчание ручья. Но вода в сосуде молчала.
- Как мне собрать все красивые звуки и подарить их людям?! — заплакал мальчик.
Вдруг с неба раздался голос:
- Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки, помогу тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а сбоку — дырочки.
Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:
- Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса.
- Музыка всегда летает свободно, но ты с помощью волшебной силы сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке.
Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дудочке так красиво, что дикие звери приходили послушать его песенки, а птицы изумленно замолкали на ветках деревьев.
Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.
- Почему тебя не растерзали дикие звери? — удивленно спросил вождь.
- У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — ответил мальчик.
Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую песенку.
Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они принялись топать ногами и хлопать в ладоши.
Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали дети, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы никто не заметил слез в его глазах.
Когда мальчик кончил играть, вождь племени сказал:
- Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я прощаю тебя, потому что ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей смеяться и плакать.
- Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет волшебная сила, которая заставляет музыку звучать, — ответил мальчик.
1.Определите стиль текста
А) художественный
Б) разговорный
В) публицистический
2. Укажите вариант, который раскрывает идею содержания
А) каждый должен уметь петь
Б) превосходство музыки
В) о рыбаках и охотниках
3.Определите тип текста
А) описание
Б) рассуждение
В) повествование [3] 4. Соотнесите и определите главную и второстепенную информации
1Главное | А Люди жили в пещерах на берегу |
Б Мальчик мог слушать музыку природы | |
2Второстепенное | В Музыка заставляет людей плакать и смеяться |
Г Мальчик ходил на охоту |
[4]
Всего баллов: [7]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
Задание 1-3 | А Б В | 1 1 1 | |
Задание 4 |
| 4 | |
Всего | | 7 | |
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите эссе, выбрав одну из цитат «Всякая музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца»; «Музыка – поистине общечеловеческий язык». Объем 100-120 слов. Используйте текст-рассуждение, применяя составные числительные. Всего баллов: [10]
Говорение
Задание 4
Кратко изложите содержание текста «Рождение музыки» , определите