Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1833
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объезд с осмотром выполняется:
2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.
2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого, будет производиться объезд..
3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля
4. Норма времени на 1 км пути—0,05 чел. ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 6.1. | Выполнение осмотра | 6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоянием контактной подвески, выявлять видимые повреждения отдельных ее элементов, нарушения их регулировки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197). При объезде обратить особое внимание на: — положение опор (наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта), исправность заземления; — соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, нижним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяжкой (недопустимо уменьшение этого расстояния — поджатие), исправность наклонных струн или жестких распорок, а также ограничителей подъема; — величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков; — состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов гирлянд к заземленным конструкциям; — состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, расстояния между блоками, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать температуре воздуха); — состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали); — состояние и регулировку разрядников, секционных изоляторов, воздушных стрелок; — состояние разъединителей, шлейфов и приводов; — наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети; — взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути; — уровень напряжения по приборам в кабине машиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъема. 6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере- |
1 | 2 | 3 |
| | гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.д.). 6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения. 6.1.4. При возникновении сомнений в оценке состояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром. |
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при объезде перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.2.
ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
1. Состав исполнителей
Электромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1
2. Условия выполнения работ
Внеочередной объезд с осмотром выполняется:
2.1. В период резкого изменения температуры или образования гололеда, после сильного дождя (ливня), мокрого снегопада, порывистого ветра, сильной грозы или после ряда коротких замыканий по невыясненным причинам, а также в других случаях производственной необходимости. Район проведения внеочередного объезда ограничивается зоной предполагаемых опасных изменений.
2.2. Из передней кабины электровоза или электропоезда.
2.3. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого будет производиться объезд.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл ...... 1
4. Норма времени на 1 км пути — 0,05 чел. ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд. . .,
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 |
6.1. | Выполнение объезда при резком понижении температуры | 6. Ill Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные резким изменением температуры. Особое внимание обратить на: — стрелы провеса продольных проводов и их взаимное расположение, возможные поджатая проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил; — поджатие дополнительных стержней фиксаторов к основному стержню, фиксирующему тросу или фиксирующей оттяжке, возможные обрывы косых струн (жестких распорок); — состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, приближение верха грузовой штанги к неподвижному блоку на расстояние менее 200 мм); — обрывы струн или наклон их вдоль пути более допустимых норм (30° к вертикали); — состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или изгибы соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям; — состояние несущих конструкций и крепежных деталей, а также других элементов контактной сети с видимыми повреждениями или отклонениями от норм. 6.2Выполнение осмотра в период гололеда, мокрого снега, сильного ветра 6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических норм и требований ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные экстремальными метеорологическими условиями. Особое внимание обратить на: — наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорных и поддерживающих конструкциях, а также на продольных проводах и токоприемниках, наличие автоколебаний ("пляски") проводов, возможные нарушения токосъема; — вертикальность положения опор, отсутствие наклона и прогиба, исправность заземлений; — стрелы провеса продольных проводов и их взаимное расположение, возможные схлестывания или поджатия проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил, обрывы электросоединителей, вертикальных струн; — состояние ригелей (не допускается прогиб под воздействием дополнительных нагрузок от гололеда и мокрого снега); — состояние изоляторов, возможные разрушения изоляционных деталей или изгибы соединительной арматуры, поджатие подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям или срывы проводов со штыревых изоляторов; — состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, наличие гололеда на тросах и блоках, расстояния между блоками и положение грузов должны соответствовать температуре воздуха); — наличие обрывов наклонных струн (жестких распорок), поджатие дополнительных стержней фиксаторов к основному стержню, нижнему фиксирующему тросу или фиксирующей оттяжке. 6.3 Выполнение осмотра после сильного дождя, грозы или ряда коротких замыканий по невыясненным причинам 6.3.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной сети, нарушения их регулировки или отклонения от технических норм и требований ПУТЭКС (ЦЭ-197), которые вызваны метеорологическими условиями или являются причиной коротких замыканий. Особое внимание обратить на: — вертикальность положения опор, отсутствие наклона или прогиба, исправность заземлений, отсутствие просадок, оползней или размыва грунта вблизи |
1 | 2 | 3 |
| | оснований (фундаментов) опор; увеличение стрел провеса, возможность "схлестывания" проводов или поджатая их к заземленным конструкциям; — наличие посторонних предметов (ветвей деревьев, проволоки и т.п.), наброшенных на провода и конструкции, наличие упавших деревьев на провода контактной сети и ВЛ или ветвей деревьев, касающихся проводов при порывах ветра; , — разрушение изоляционных деталей изоляторов, наличие на их поверхности следов оплавления или перекрытия дугой, наличие кронирования по поверхности изоляторов; — состояние и регулировку разрядников, не допускается оплавления их рогов или обрывы шлейфов; — регулировку секционных изоляторов и сопряжений анкерных участков, состояние лекционных разъединителей и их шлейфов; — обрывы струн и срывы струновых зажимов с проводов; — соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам, обрывы наклонных струн (жестких распорок), повреждения ограничителей подъема; — состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жид тросов или опускание грузов к поверхности земли на расстояние менее 200 мм); — состояние других устройств. |
6.4. | Общие указания | 6.4.1. Во время объездов проверять взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути. По приборам в кабине машиниста следить за уровнем напряжения. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъема. 6.4.2- Результаты осмотра и все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.д.). 6.4.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения. 6.4.4. При возникновении сомнений в оценке состояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром. |