Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1862

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ББК 39.217Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е. Чекулаева и Ф.Г. Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.Технологические карты сборника разработаны П.М. Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C. Кравченко, Н.А. Левашина, В.Е. Чекулаев. Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В. Мунькина.Ответственные за выпуск В.Е.Чекулаев (ЦЭ МПС России) и В.С.Кравченко (ПВЦ МПС России).С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.ISBN 5-900345-27-0 © ЦЭ МПС РФ, 1998Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 065638 от 22.01.98 г. Тел.: (095) 262-44-03, 726-12-49 Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» 125438, Москва, Пакгаузное ш., 1МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДепартамент электрификации и электроснабженияУТВЕРЖДАЮ:Руководитель Департамента электрификации и электроснабженияМПС РоссииВ.В. МУНЬКИН«21» ноября 1998 г.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫНА РАБОТЫПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУУСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГКНИГА IIТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТЦЭ№ 197-5/1-21999 г.СОДЕРЖАНИЕОбщая часть ......................,........................................................................................................61. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫКарта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть ... ……...38 Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯКарта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:

6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 1.2.13.ИСПЫТАНИЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙТОКОПРИЕМНИКОМ, ИМЕЮЩИМ ПОВЫШЕННОЕСТАТИЧЕСКОЕ НАЖАТИЕ1. Состав исполнителейНачальник района контактной сети или старший электромеханик ... 1Электромонтер 5 разряда......,................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Путем визуального наблюдения за контактной подвеской при объез­де контактной сети вагоном — лабораторией, отдельным электровозом, сце­пом из двух электровозов, или электровозом с вагоном — лабораторией, оборудованных токоприемником с требуемым повышенным нажатием или двумя токоприемниками, имеющими эквивалентное повышенное нажатие.2.2. По распоряжению начальника дистанции электроснабжения или его заместителя и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, наименовании участка, подлежащего испытаниям; и номера пс которым будет производиться объезд.2.3 В сопровождении бригады электромонтеров для устране можных повреждений3. Мехаиязмы, приборы, монтажные приспособления, инструзащитные средства и сигнальные принадлежности "Динамометр для проверки статического нажатия токоприемника, Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл}| Набор инструмента электромонтера контактной сети, комплПолиспаст на 0,5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт.............1Штанга заземляющая, шт...........................................................1"Удочка" веревочная, шт............................................................1Перчатки диэлектрические, пар ................................................1Пояс предохранительный, шт.....................................................1Каска защитная, шт........................,.............................................1.Жилет сигнальный, шт.................................................................1Сигнальные принадлежности, шт...............................................1Аптечка, компл..............................................................................14. Норма времени на 1 км пути —. 0,6 чел. ч.5. Подготовительные работы5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выде электровоза или сцепа из двух электровозов. 5.2. Получить распоряжение на производство, испытаний и ш-таж от лица, выдавшего, его5.3. Подобрать инструмент, монтажные приспособления, за средства и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и i испытаний. Погрузить их, а также подготовленные детали и мат на транспортное средство. Организовать .доставку вместе с бриг месту начала испытаний.5.4 Проверить динамометром статическое нажатие ист токоприемника на контактный провод. Оно должно быть 200 — — 23 кгс), а на участках со скоростным движением пассажирски* дов (140 - 200 км/ч) - 300 - 350 Н (30 - 35 кгс). Величина регулируется пружинами токоприемника.В случае когда' один токоприемник не обеспечивает, требуемое шенное нажатие на контактный провод, испытание следует прои двумя" ноднятыми токоприемниками; давление которых эк заданному Расстояние- между токоприемниками должно бытьно возможным. Подбор, эквивалентного нажатия выполняется следующим образом: С помощью динамометра поднять одиночный (или двойной) ч ный провод (провода) до тех пор пока стрелка не покажет сжатие, при этом измеряется величина отжатая провода (проводов). Пос­ле подъема двух токоприемников, произвести регулировку пружин то­коприемников до усилий, при которых отжатие будет равно измеренно­му при подъеме провода (проводов) динамометром.Работы по проверке и регулировке нажатия токоприемника (токопри­емников) производятся при снятом напряжении с контактной сети и заземлении ее по приказу энергодиспетчера. 5.5. Установить проводную связь между локомотивной бригадой и ру­ководителем испытаний, ведущим наблюдение.5.6. Подготовленный поезд для измерений вместе с сопровождающей бригадой электромонтеров переместить к началу испытуемого участка.6. Схема последовательного технологического процесса№ п/п

Технологическая карта № 1.2.27.ИЗМЕРЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОВ"РЕЛЬС-ЗЕМЛЯ» И СОСТАВЛЕНИЕ (КОРРЕКТИРОВКА) ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда...................,.......................................................1Электромонтер 3 разряда ......................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. В сухую погоду летнего периода без снятия напряжения, вдали от-частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. •Примечание. Измерения проводятся на участках постоянного тока.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВольтметр М231 (М762) со смещенным Нулем, шт......................................1Провода для подключения изолированные сечением 1,5 н- 2,5 мм2, м ......5Электре; длиной 600—800 мм и диаметром 10-16 мм, шт............'...............1Кувалда (или молоток); шт'……………………………………………………1Штанга заземляющая с последовательно включенным искровым промежутком на 800 — 120GMB, с шунтирующей его перемычкой, компл………………1Зажим заземления для присоединения к рельсу (К-124), шт..........................1Отвертки, компл..................................................................................................1Ключ гаечный, Пгг..........,..,.............:„................................................................1Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл...................1Перчатки диэлектрические, пар.........................................................................1.Жилет сигнальный; шт....:.....-....:....;..................................................................1Сигнальные пртнадлежности/ кбмпл;.:.................... ……………………….. 14. Норма времена на одно место измерения — 0,987 чел. ч.Пргшечанш. Састатешле шщ корректировт потениусмьной диагр времени не учтена. Нормирование производится по фактическим затратам.5. Подготовительные работы;й допуск к работе5.1 Накануне рабятиередать энергодиспетчеру заявку на выполнен" работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема высоту» без перерыва в движении поездов, с указанием времени, ме И характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж лица, выдавшего его.5.3. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, с нальные принадлежности, приборы и инструмент, проверить их исп

6. Схема последовательного технологического процесса

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.1.1.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда........................................... …1 Электромонтер 5 разряда............................................. ..1 .Электромонтер 4 разряда.................................................2.Электромонтер 3 разряда...............;................................ 1 2. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сиг­налистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной выш­ки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и снгналыше принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт............ ...................................1 Лестница навесная 3 м, шт.............................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт…………………………………1Ключ рихтовочный, шт..... .............................................................1Молоток деревянный или свинцовый, шт.....................................1Брусок деревянный, шт............................................................... 1Прибор для замера износа контактного провода, шт...............1Индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губкамикомпл.................................................................................... 1Набор инструмента электромонтера, компл.............................. 1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..........................1Штанга заземляющая, шт........:...............;.....................................1Перемычка медная для шунтирования секций, щт......................1Перчатки диэлектрические, пар…...,.............................................1Пояс предохранительный, шт.........................................................1Каска защитная, шт.........;.................;..............................................5Жилет сигнальный, шт.....................................................................5Сигнальные принадлежности, компл.............................................1Радиостанция переносная, шт..........................................................1Аптечка, компл..................................................................................14. Норма времени на 1 км развернутой длины контактной подвески (без сопряжений анкерных участков)

7. Окончание работ7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.7.2. Снять заземляющие штанги.7.3^. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.4.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯИ ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ОПОРЫ(ФУНДАМЕНТА) С ОТКОПКОЙ ГРУНТА1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда.................................;....................................1Электромонтер 3 разряда...................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напря­жением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов. v 2.2. По распоряжению и уведомлению энергодйспетчера о времени, месте и характере работ.2.3. Измерения рекомендуется проводить при температуре окружаю­щего воздуха выше О °С и при талом состоянии грунта, в котором уста­новлена опора. -3. Механизмы, приборы, монтажные вряспособлешм, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиЛестница приставная 7 м (при установке оттяжек на конической же­лезобетонной опоре), am.....;....................:.................................................................................1Прибор УК-Г4ПМ (при необходимости), компл...:...................... .....1Микроскоп МПБ-2^ лупа Польди (с ценой деления 0,1 мм) или на­бор щупов (0,03 — 0,25 мм), компл......... …………………………………………….1Штангенциркуль,………………………………………………………1 Линейка измерительная или рулетка, шт.....:......:….............................IБлокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.......1Лопата, шт…........!:.........::.:..............................:......................;............1Лом, шт..............;'.........................................'...........................................1Трамбовка, шт.......„<...;.......................,...„.............................................1Молоток, шт......................................,.....................................................1Топор, шт.................................................................................................1Ключ гаечный, шт……………… „.......................................................1Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт..1Перчатки диэлектрические, пар....................... ..................1Жилет сигнальный, шт................................. ......... .............1Сигнальные принадлежности, компл............................................Аптечка, компл..................................................................................,.14. Норма времени на одну опору при откопке на глубину до 1 м — 2,08 чел. ч.Примечание. К указанной норме времени добавлять:— на установку и снятие шунта на защитном устройстве в цепи зазем­ления:.....,.............................,....:..........................:.......................0,03 чел. к.— на диагностирование состояния арматуры подземной части прибором УК-1401илиУК-14ПМ..... .......... .......................1,92 чел.ч.— на установку и снятие временных оттяжек:.....................2,45 чел. ч.— на выемку и засыпку грунта сверх 1 м3..................................2,59 чел. ч.— на установку и разборку креплений стенок котлована......0,35 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, вьдцавшего его.5.3. На основании осмотров, диагностических испытаний и измере­ний определить перечень опор (фундаментов) опасных в отношении элек­трокоррозии и подлежащих дополнительному обследованию с откопкой для оценки их состояния.К таким опорам (фундаментам) относятся:— выявленные при диагностировании приборами АДО или ДИАКОР (по технологическим"картам № 1.2.32 и № 1.2.33 книги II настоящего сборника);— расположенные в электрокоррозионно опасных зонах;— Имеющие на поверхности бетона надземной части выходы про­дуктов коррозии арматуры или трещины, уходящие в подземную части.5.4. Подобрать, при необходимости, временные оттяжки из стального троса снатяжными муфтами и временными анкерами.5.5. Подобрать приборы, монтажные приспособления, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность игсроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, орга­низовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.6. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и хардастеретабот.5.7. По прибьггии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.•5.8.^Проверить Целостность и исправность заземления опоры и надеж­ность Игр присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2; присоединив ее сначала со стороны тяго­вого рельса, а затем —' со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектри­ческих перчатках. '5.9. Осуществить допуск к производству работ. 6. Схема последовательного технологического процесса

7. Окончание работ7;,1. Снять заземляющие штанги. ,:; , .7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.4. Возвратиться на производственную, базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.8. ,КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ОТТЯЖКИ ОПОРЫ1. Состав исполнителей

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.2.1.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда.......................................... ..........................1Электромонтер 5 разряда........................................................................1Электромонтер 4 разряда,.......................................................................2Электромонтер 3 разряда........................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. С шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт......................................................1Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт......................... ..............................1Ключ рихтовочный, шт............................:..........................................2Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1Брусок деревянный, шт..................................................... ................1Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1Набор инструмента электромонтера, компл .......:...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт........................... 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт......„..„....................................... 1Перемычка медная для шунтирования секций, шт.....................'..-...... 1Перчатки диэлектрические, пар...........'............................................... 1Пояс предохранительный, шт__.........л...;:......."...„.................,...........3Каска защитная, шт^....г..,.„........„.......................................»...,...........$Жилет сигнальный, шт...........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...;.-...................,...,...<...............1Радиостанция переносная, шт .,../.v.y...,

Технологическая карта № 2.2.2.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда,......................................................................1Электромонтер 5 разряда......................................................................1Электромонтер 4 разряда .............:........................................................2Электромонтер 3 разряда ...»....,.........„................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется: <2.1. Под Напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с Использованием навесной лестницы 3 М; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ, по согласованию с дежурным по станции.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные прннадлежностнВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная.3 м, шт...................................................................1Набор инструмента;электромонтера, компл......................... ..........1Рейка деревянная (брусок) длиной 1,5 м, шт.......,....:.........................1Уровень, шт............................................................................................ 1Прибор для измерения износа контактного провода, шт...................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.................................. 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт.....................................................................1Перчатки диэлектрические, пар ....;,..........:....................................... 1Пояс предохранительный, шт..................„.........................................,.3Каска защитная, шт.........:..................:...............................................,...5Жилет сигнальный, шт.......................:......,...........................................,5Сигнальные принадлежности, компл...................,..!............................1Радиостанция переносная, шт...............................,.....;……………..... 1Аптечка, комплv...................................................................................,...l4. Норма времени на одну стрелку — 1,42 чел. ч.Примечание. При наличии скользящих струн к норме времени добавлять 0,415 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспётчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. 5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытании. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы. 5:5.:Уьедомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам на работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями. 5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли И загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.5.8.-Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.2,18.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ШИН И РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ РУ-3,3/27,5 KB ПУНКТА ГРУППИРОВКИI. Состав исполнителейЭлектромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................]Электромонтер 3 разряда....................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Со снятием напряжения с пункта группировки, с закрытием для движения электроподвижного состава соответствующих путей (секций).2.2. По Наряду, приказу энергодиспетчера и согласованию с дежур­ным по посту МРЦ (ЭЦ).3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежностиДинамометр со шкалой до 1000 Н (100 кгс), шт................................ 1Наждачное полотно, лист......................................................................1Надфиль, шт.......................................................................... ...............1Ключи гаечные, компл......................................................................... .1Линейка измерительная, шт...................................................................1Отвертки, компл......................................................................................1Кусачки, шт.............................!.................................•.:'.......................;...!Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в нарядеПерчатки диэлектрические, пар.............................................................14. Норма времени на один пункт группировки — 3,7 чел. ч.5. Подготовительные работы н допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с пункта группировки, с перерывом в движении поездов по соответствующим путям (секции) парка стыкова­ния, с указанием времени, места и характера работы.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его5.3. В соответствий с результатами осмотров, профилактических испы­таний и измерений подобрать необходимые материалы, детали и аппаратуру для замены дефектных. Проверить внешним осмотром их состоя­ние, комплектность, качество изготовления, прогнать резьбу на всех резь­бовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. По прибытии на место работы:5.5.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энерго­диспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).5.5.2. Согласовать с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) работу на пункте группировки с указанием о закрытии соответствующих путей для движе­ния электроподвижного состава, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, Связи и контактной сети".5.5.3. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения с пункта группировки, времени начала и окончания работ.5.5.4. Провести текущий инструктаж по технике безопасности с рос­писью в наряде.5.5.5. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющи­ми штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его подача.5.5.6. Осуществить допуск к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.3.10.ЗАМЕНА ЗАЖИМА С УШКОМ1. Состав исполнителей"Электромонтер 6 разряда.......................................................................1Электромонтер 5 разряда.......................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки. .2.3: По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций. 3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт .......,...;................ ....................-.... 1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт ......,,...........;................................... 1Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм2, шт....................2Набор инструмента электромонтера, компл -....^.*...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..,...............................1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт..............................,.....«................................1■ Перемычка медная для шунтирования секций, шт............................. 1Перчатки диэлектрические, пар.......................................................... IПояс предохранительный, HJT...v...i.............................................. ......3Каска защитная, шт..............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................,....................:.........................5Сигнальные принадлежности, компл,....... .............................1Радиостанция переносная, шт.-........................................................ 1Аптечка, компл............I...................;„....,.....------...............................14. Норма времени на один зажим — 1,15 чел. ч.Примечание. При шунтировании врезного изолятора в фиксирующем тросе к норме времени добавлять 0,674 чел. ч.5. Подготовительные работы ■ допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подобрать зажим с одинарным ушком (деталь К-040) или с двой­ным ушком (деталь К-036), проверить внешним осмотром качество за­щитного покрытия (оциновки), состояние поверхности, контактирую­щей с проводом, и состояние поверхности на ушке (ушках) сочленения с фиксатором (трещины, раковины, заусенцы, режущие кромки и на­рушения защитного покрытия не допускаются). Прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигналь­ные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки ис­пытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транс­портное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителям».5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром .техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию. ра­бочим напряжением.5.8. При выполнении работ в месте секционирования; включить по при­казу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъе­динитель; установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического.

Технологическая карта № 2.Э. 13.ОЧИСТКА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВРЕЗНОГО ИЗОЛЯТОРАВ НИЖНЕМ ФИКСИРУЮЩЕМ ТРОСЕ,ФИКСИРУЮЩЕЙ ОТТЯЖКЕ ИЛИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОВОДЕ1. Состав исволиителейЭлектромонтер 6 разряда…………………………………………..1 Электромонтер 5 разряда …………………………………………..1Электромонтер 4 разряда..................................................................2Электромонтер 3 разряда...................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется;2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием, навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции. .Примечание. Крайние от опор (анкерные) изоляторы в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или анкеровке продольного троса очи­щать при снятом напряжении.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная 3 м, шт.................................................................1Штанга заземляющая, шт......................................................................1Штанга шунтирующая переносная, шт................................................1Перемычка шунтирующая для присоединения рамы съемной вышкик рельсу, шт............................................................................................1Перчатки диэлектрические, пар...........................................................1Пояс предохранительный, шт...............................................................3Каска защитная, шт...............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...................................................1Радиостанция переносная, шт..............................................................1Аптечка, компл................'..................................................................... 14. Норма времени на один изолятор, чел. ч.Первый изолятор в гирлянде..........................................................0,680Каждый последующий изолятор в гирлянде.................................0,113Стержневой изолятор..,...................................................................0,820Примечания:1. При нанесении на изолятор после очистки гидрофобного покрытия к норме времени добавлять 0,16 чел. ч. на каждый стержневой изолятор и 0,07 чел. ч. на каждый изолятор тарельчатого типа.2. При очистке изолятора в несущем тросе к норме времени добав­лять 0,107 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изодирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подготовить ветошь, растворитель (в зависимости от состава заг­рязнения изолятора на основании опыта эксплуатации), а также, при необходимости, гидрофобные материалы для покрытия изоляторов пос­ле очистки. При очистке полимерных изоляторов не допускается исполь­зование химически активных по отношению к ним веществ.5.4. Подобрать монтажные приспособления; защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспор­тное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5* Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".Убедиться в том, что секционный разъединитель, шунтирующий под­лежащий очистке врезной изолятор, включен.5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между Исполнителями.5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением. 5.8. Установить, не далее одного мачтового пролета от места работы, шунтирующую'перемычку, соединяющую смежные (с подлежащим очи­стке изолятором) секции контактных подвесок.5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса



7. Окончание работ

7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при объезде перенести в Журнал осмот­ров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

.— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выпол­нения;

— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного ме­сяца;

— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.3.

ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОБЪЕЗД С ПРОВЕРКОЙ ТОКОСЪЕМА

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ..... 1

2. Условия выполнения работ

Внеочередной объезд с проверкой токосъема выполняется:

2.1. Путем визуального наблюдения из специальных смотровых вышек вагона-лаборатории, кабины второго электровоза, торцевой двери пер­вого вагона пассажирского поезда или с помощью специального перис­копа из кабины машиниста с целью выявления мест с неудовлетвори­тельным качеством токосъема.

2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени, наименования участка, подлежащего объезду и номера поез­да, на которым будет производиться объезд.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1

4. Норма временя на 1 км пути — 0,05 чел. ч.

5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объез­да и номер Поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.


6. Схема последовательного технологического процесса

п/п


Наименование операций


Содержание операций, технологические требования и нормы


1

2

3

6.1.


Выполнение объезда


6.1.1. Во время объезда вести наблюдение за взаи­модействием токоприемника с контактной подвеской и выявлять места с неудовлетворительным качеством токосъема (подбои и искрения), а также места с на­рушением технических норм, которые могут вызвать повреждения токоприемников или ухудшение качества токосъема, в том числе:

— неправильный подхват набегающих ветвей сопря­жений анкерных участков и воздушных стрелок;

— недопустимые величины зигзагов и выносов (в середине пролета) контактного провода в кривых уча­стках пути, а также порядок чередования зигзагов;

— недостаточные расстояния от контактного про­вода и полоза токоприемника до расположенных над ними элементов контактной сети или искусственных сооружений;

— наличие накренившихся зажимов на контактном проводе до опасных значений;

— наличие оборванных вертикальных струн;

— наличие провисших электросоединителей и вет­вей средних анкеровок ниже уровня контактного про­вода.

6.1.2. Результаты осмотра и все выявленные откло­нения от технических норм заносить в блокнот с ука­занием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролетов и т.д).

6.1.3. При выявлении мест с низким качеством то­косъема или мест с опасными отклонениями от тех­нических норм, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поез­дов в этом месте с опушенными токоприемниками или с ограничением скорости движения.

6.1.4. При затруднении диагностирования в процессе объезда провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.



7. Окончание работ

7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда с проверкой токосъема, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты осмотра перенести в Журнал осмотров и неисправнос­тей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выпол­нения;

— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного ме­сяца;

— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного

года

Технологическая карта № 1.1.4.
ОБХОД С ОСМОТРОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ состояния И ОБЪЕМОВ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

1. Состав исполнителей

Начальник района,

Электромеханик или электромонтер 6 разряда …………………….. 1

Электромонтер 5 разряда............................,...........................................1

2. Условия выполнения работ

Обход с осмотром выполняется:

2.1. В соответствии с месячным графиком комплексно по анкерным участкам перегонов, а на станциях — по группам путей (паркам) с ис­пользованием бинокля.

2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени и места обхода.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Бинокль, шт ................................................'...............;...........................1

Молоток на длинной рукоятке, шт.......................................................1

Рулетка измерительная, шт....................................................................1

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1

Жилет сигнальный, шт...........................................................................2

Сигнальные принадлежности, компл.................................................. 1

4. Норма времени, чел. ч.

На 1 км развернутой длины контактной подвески:

на перегоне.............................................................................................1,6

на станции..............................................................................................1,2
5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и Инструктаж от лица,

выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем обходе с осмотром с указанием наименования перегона или группы путей (парка) станции и времени начала обхода.



5.3. Прибыть к месту начала обхода с осмотром.
6. Схема последовательного технологического процесса


№ п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Общие тре­бования

6.1.1. Визуальному осмотру подвергаются все уст­ройства и узлы, опорные и поддерживающие конст­рукции, выявляются их повреждения и неисправнос­ти, проверяются на соответствие техническим требо­ваниям ПУТЭКС (ЦЭ-197). При осмотре определяют­ся виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам.

6.1.2. При обходах пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по пу­тям в соответствии с Инструкцией по технике бе­зопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816).

6.1.3. Осмотр вести по каждому анкерному участку последовательно из удобных и безопасных мест, от­куда видны все узлы и элементы устройств, сосредо­точив внимание на главных из них.

6.1.4. Выявленные в результате осмотра откло­нения от технических норм, а также устройства, подлежащие текущему или капитальному ремон­ту, занести в блокнот, с указанием их места на­хождения (наименование перегона или станции, номер пути, номер анкерного участка и опоры, пролета и т.п.)


6.1.5. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, орга­низации пропуска поездов в этом месте с опущенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения поездов.

6.2

Осмотр опор

6.2.1. Проверить положение опоры (наклон и про­гиб не допускается), надежность закрепления в грун­те (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта);

6.2.2. У металлических опор с помощью бинокля проверить состояние сварных соединений и уголков (деформация не допускается), оценить качество защит­ного покрытия и определить необходимость его во­зобновления. Особое внимание обратить на основание опоры в местах погрузки и выгрузки химических удоб­рений и других агрессивных по отношению к металлу грузов. Места разъема опор на фундаменте не должны быть засыпаны грунтом, щебнем или завалены други­ми материалами и конструкциями. Проверить состоя­ние анкерных болтов и целостность изоляционных де­талей между анкерными болтами и опорой.

6.2.3. У железобетонных опор проверить состояние поверхности, в том числе состояние ранее отремон­тированных мест (сколы, подтеки ржавчины, попе­речные и продольные трещины не допустимы), про­верить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необходимость ремонта или дополнитель­ного обследования с оценкой технического состояния или диагностирования.

6.2-4. Проверить состояние надземной части фунда­мента и анкера опоры. Не допускаются на поверхнос­ти продольные и поперечные трещины, нарушение гидроизоляционного покрытия. Проверить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необ­ходимость дополнительной оценки состояния или ди­агностирования.

6.2.5. Проверить наличие на опоре порядкового но­мера и знака высокого напряжения (красной стрелы на белом фоне).

6.2.6. Осмотреть в бинокль места крепления на опо­ре консолей, кронштейнов, траверс, оценить их со­стояние и положение по отношению к оси пути. Убе­диться в правильном положении валиков и наличии шплинтов, а также крепежных болтов.

Проверить состояние защитного покрытия консо­лей, кронштейнов и других Металлических конструк­ций. Определить необходимость его возобновления.

6.2.7. Проверить состояние оттяжек анкерной опо­ры, места их крепления на опоре и на анкере, целос­тность изоляционной прокладки в узле крепления от­тяжек к анкеру. Проверить равномерность натяжения ветвей оттяжки по вибрации, вызванной ударами по ним каким-либо предметом.


1

2

3







6.2.8. Осмотреть заземление всех металлических кон­струкций на опоре, присоединение заземляющего проводника к тяговому рельсу и на опоре, убедиться, что проводник уложен изолированно от грунта (на полушпалках или в полиэтиленовых трубках) и не препятствует проходу снегоочистителя.

Проверить подключение и надежность закрепления искрового промежутка или диодного заземлителя, со­стояние корпуса на наличие Видимых разрушений и шунтирование его опорой.

При осмотре группового заземления опоры осмот­реть узлы крепления в точке подвеса провода, прове­рить целостность соединения между групповым тро­сом и металлическими конструкциями опоры, убе­диться в отсутствии оборванных жил троса.

6.3.

Осмотр ри­геля жест­кой попере­чины

6.3.1. Проверить состояние Сварных соединений, наличие деформаций. На ригеле не должно быть ви­димого Прогиба поперек или вдоль оси пути, дефор­маций раскосов. Обратить внимание на правильность расположения раскосов в ферме. Они должны быть направлены (наклонены) от опор к середине ригеля.

Проверить состояние и правильность натяжения фиксирующего троса, правильность положения на нем фиксаторов.'

6 3.2. Проверить состояние узлов крепления ригеля на опоре, узлов крепления контактной подвески на ригеле, а также состояние антикоррозионного покры­тия (окраски) ригеля и установленных на нем метал­лических конструкций. Определить необходимость во­зобновления окраски.

6.4.

Осмотр гибкой по­перечины

6.4.1. Проверить Положение и регулировку всех тро­сов гибкой поперечины, а также вертикальных и на­клонных струн между ними, оценить необходимость их регулирования, руководствуясь" нижеследующим:

— поперечные несущие тросы должны иметь оди­наковое натяжение (равные стрелы провеса) и распо­лагаться параллельно по отношению друг к другу;

— верхний фиксирующий трос должен располагать­ся горизонтально без видимой стрелы провеса. Рас­стояние от него дд низшей точки провеса поперечных несущих тросов должно быть не менее 400 мм;

— нижний фиксирующий трос должен располагать­ся горизонтально без видимой стрелы провеса выше





1

2

3

-

-

уровня контактных проводов на 450+50 мм — на пря­мых участках пути и внутренней стороне кривой ра­диусом более 2000 м и на 400+50 мм — на внутренней стороне кривой радиусом менее 2000 м. В ветровых местах на путях со скоростью движения поездов более 120 км/ч эти расстояния должны увеличиваться на 50 мм;

— вертикальные струны должны располагаться пер­пендикулярно оси пути в одной вертикальной плос­кости, совпадающей с продольными осями опор. В кривых участках пути вертикальная струна смещается на 0,5-0,8 м от оси пути во внешнюю сторону кривой;

— наклонные поддерживающие струны должны быть нагружены и не иметь видимой слабины (прови­сания).

6.4.2. У изолированных гибких поперечин, кроме того, проверить:

— наличие и правильность размещения изоляторов (гирлянд) в поперечных несущих, верхнем и нижнем фиксирующих тросах, отсутствие на них видимых раз­рушений изоляционных деталей;

— наличие и целостность электросоединителей меж­ду поперечными несущими и верхним фиксирующим тросами (в середине поперечины), а также между вер­хним фиксирующим тросом и нейтральными вставками нижнего фиксирующего троса у каждой из опор поперечины.

6.4.3. Обратить внимание на отсутствие у тросов обо­рванных жил, а у стальных тросов — на состояние антикоррозионного покрытия. Проверить крепление тросов на опоре, состояние зажимов, распорок и т.п.

6.5,

Осмотр фиксаторов

6.5.1. Обратить внимание на отсутствие изгиба ар­матуры изолятора у обратных фиксаторов, на нали­чие двухшарнирного ушка в месте сочленения изоля­тора с кронштейном и отсутствие защемления изоля­тора в ушке.

6.5.2. Проверить визуально продольное перемеще­ние вдоль оси пути контактного провода с фиксирую­щим зажимом и поворот дополнительного стержня фиксатора. Смещение фиксирующего зажима от сред­него положения не должно превышать 1/3 длины про­стого фиксатора или дополнительного стержня сочле­ненного фиксатора.

6.5.3. Проверить состояние (отсутствие износа) узла

1

2

3

'




соединения дополнительного стержня фиксатора со стойкой сочлененного фиксатора, а также наклонных поддерживающих и страхующих струн и мест их креп­ления на несущем тросе и на основном стержне фик­сатора.

6.5.4. Обратить внимание на правильность установ­ки фиксирующего зажима и наличие на его болтах контргаек. Зажим должен воспринимать нагрузку от излома провода основной "щекой" (т.е. гайки на бол­тах должна располагаться с внутренней стороны зиг­зага).

6.5.5. Проверить наличие и правильность установки устройств, предохраняющих сочлененные фиксаторы от опрокидывания (раскрытия): ограничительных упо­ров на стойках сочлененного фиксатора, жестких рас­порок и ограничителей подъема дополнительного фик­сатора.

6.5.6. Обратить внимание на возможное сближение разнопотенциальных основных стержней перекрыва­ющих фиксаторов противоположных опор (на двух­путных участках).

6.6.

Осмотр изоляции

6.6.1. Осмотреть изоляторы, проверить отсутствие на них поврежденных изоляционных деталей, следов оп­лавления или перекрытая электрической дугой, оце­нить степень загрязненности изоляторов и необходи­мость их очистки, проверить наличие замков в местах их соединений, правильность и целостность крепле­ния проводов к изоляторам.

6.6.2. Проверить уровень изоляции контактной сети, т.е. соответствует ли количество изоляторов в гирлян­де или длина пути утечки тока изолятора степени заг­рязненности атмосферы осматриваемого участка (зоны).

6.6.3. Убедиться в отсутствий изгиба соединитель­ной арматуры изоляторов. Обратить внимание на воз­можность поджатая подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям под воздействием низ­ких температур воздуха или порывов ветра.

6.7.

Осмотр анкеровок

6.7.1. Проверить состояние жестких и компенсиро­ванных анкеровок продольных проводов, узлов креп­ления на опоре.

6.7.2. При осмотре компенсирующего устройства обратить внимание на состояние и положение тросов











(не допускаются оборванные жилы, касание (трение) тросов друг друга или других конструкций опоры). Про­верить наличие антикоррозионной смазки на тросах.

Убедиться в целостности блоков и правильности положения блоков и грузов. Летом при максимальной температуре воздуха не допускается сближение под­вижных блоков между собой на расстояние менее 1,5 м и опускание грузов до грунта на расстояние менее 200 мм. Зимой При минимальной температуре воздуха не допускается удаление подвижных блоков между собой на расстояние более 3,5 м, а подъем грузов ком­пенсатора до неподвижного блока на расстояние ме­нее 200 мм. Расстояние между первым от опоры под­вижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) должно быть при максимальной температуре воздуха не менее 3 м и при минимальной температуре — не более 6,5 м.

Проверить число грузов, наличие на них "замка", положение ограничителя, предохраняющего грузы от раскачивания. Проверить вручную работу компенсатора путем подъема и опускания грузов.

6.8.

Осмотр

контактного

провода

6.8.1. Оценить состояние рабочей поверхности. Она должна быть гладкой, блестящей без задиров, без под­жогов (особенно в местах трогания и разгона электро­подвижного состава, на подъемах и на изолирующих сопряжениях анкерных участков). На поверхности не должно быть пятен чистой меди и брызг расплавлен­ной меди.

6.8.2. Обратить внимание на правильность положе­ния зажимов на контактном проводе (их наклон к вер­тикали не должен превышать 20°).

6.8.3. Проверять взаимодействие токоприемников с контактной подвеской у проходящих поездов. При про­ходе полоза токоприемника не должно быть искре­ния, шумы, возникающие при проходе полоза прак­тически отсутствуют.

6.9.

Осмотр

продольных

проводов

6.9.1, Проверить состояние проводов (оборванные жилы не допускаются), а на стальных тросах — нали­чие антикоррозионной смазки, проверить стыковые соединения, концевые зажимы. Не допускается про­скальзывание провода в зажиме, наличие видимых по­вреждений, в седлах провода должны быть закрепле­ны плашками.

1

2

3







6.9.2. Проверить расстояние между проводами кон­тактной подвески, а также расстояние от проводов и оборудования до кроны ближайших деревьев на соот­ветствие техническим требованиям. Оценить состоя­ние просек в охранных зонах и наличие деревьев, уг­рожающих падением на провода.

6.9.3. Убедиться в отсутствии наброшенных посто­ронних предметов (ветвей деревьев, проволоки и т.п.) на провода или конструкции.

6.10.

Осмотр со­пряжений анкерных участков

6.10.1. Проверить состояние контактных подвесок, мест их пересечения, расстояния по вертикали между рабочими и нерабочими контактными проводами, расстояние по горизонтали между внутренними рабо­чими контактными проводами, а также правильность расположения мест перехода токоприемника с одно­го анкерного участка на другой.

6.Щ.2. Убедиться в правильности расстановки и под­ключения электрических соединителей и шлейфов разъединителей. >

6,10,1Проверить состояние устройств для плавки гололёда, защиты от пережогов, оборудование сигна­лизации об опускании токоприемников, а также всех элементов сопряжения (струн, фиксаторов, изолято­ров, кронштейнов и т.д.). ,

6.10.4. Убедиться в наличии и правильности уста­новки двойных струн в местах приема полоза токоп­риемника и на врезных изоляторах контактного про­вода.

5.11.

Осмотр эла­стичных и вертикаль­ных струн

6.11. Ь Проверить симметричность расположения в опорном узле эластичной струны, отсутствие перекосов и перегрузок (или ослабление натяжения).

6.11.2. Проверить положение вертикальных струн. Струны должны быть нагружены, при компенсиро­ванной подвеске располагаются вертикально, при по­лукомпенсированной — перемещения струн должны соответствовать графику температурных перемещений. Угол наклона струны в плоскости подвески не дол­жен превышать 30° к вертикали (при крайних расчет­ных значениях температуры).

6.11.3. Убедиться, что межструновые пролеты не превышают 10 м при полукомпенсированной подвес­ке и 8 м при компенсированной.

6.11.4. С помощью бинокля оценить наличие износа