Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1862
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при объезде перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
.— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.3.
ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОБЪЕЗД С ПРОВЕРКОЙ ТОКОСЪЕМА
1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ..... 1
2. Условия выполнения работ
Внеочередной объезд с проверкой токосъема выполняется:
2.1. Путем визуального наблюдения из специальных смотровых вышек вагона-лаборатории, кабины второго электровоза, торцевой двери первого вагона пассажирского поезда или с помощью специального перископа из кабины машиниста с целью выявления мест с неудовлетворительным качеством токосъема.
2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени, наименования участка, подлежащего объезду и номера поезда, на которым будет производиться объезд.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1
4. Норма временя на 1 км пути — 0,05 чел. ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер Поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 |
6.1. | Выполнение объезда | 6.1.1. Во время объезда вести наблюдение за взаимодействием токоприемника с контактной подвеской и выявлять места с неудовлетворительным качеством токосъема (подбои и искрения), а также места с нарушением технических норм, которые могут вызвать повреждения токоприемников или ухудшение качества токосъема, в том числе: — неправильный подхват набегающих ветвей сопряжений анкерных участков и воздушных стрелок; — недопустимые величины зигзагов и выносов (в середине пролета) контактного провода в кривых участках пути, а также порядок чередования зигзагов; — недостаточные расстояния от контактного провода и полоза токоприемника до расположенных над ними элементов контактной сети или искусственных сооружений; — наличие накренившихся зажимов на контактном проводе до опасных значений; — наличие оборванных вертикальных струн; — наличие провисших электросоединителей и ветвей средних анкеровок ниже уровня контактного провода. 6.1.2. Результаты осмотра и все выявленные отклонения от технических норм заносить в блокнот с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролетов и т.д). 6.1.3. При выявлении мест с низким качеством токосъема или мест с опасными отклонениями от технических норм, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опушенными токоприемниками или с ограничением скорости движения. 6.1.4. При затруднении диагностирования в процессе объезда провести повторный объезд или обход этого места с осмотром. |
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда с проверкой токосъема, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты осмотра перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного
года
Технологическая карта № 1.1.4.
ОБХОД С ОСМОТРОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ состояния И ОБЪЕМОВ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
1. Состав исполнителей
Начальник района,
Электромеханик или электромонтер 6 разряда …………………….. 1
Электромонтер 5 разряда............................,...........................................1
2. Условия выполнения работ
Обход с осмотром выполняется:
2.1. В соответствии с месячным графиком комплексно по анкерным участкам перегонов, а на станциях — по группам путей (паркам) с использованием бинокля.
2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени и места обхода.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Бинокль, шт ................................................'...............;...........................1
Молоток на длинной рукоятке, шт.......................................................1
Рулетка измерительная, шт....................................................................1
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1
Жилет сигнальный, шт...........................................................................2
Сигнальные принадлежности, компл.................................................. 1
4. Норма времени, чел. ч.
На 1 км развернутой длины контактной подвески:
на перегоне.............................................................................................1,6
на станции..............................................................................................1,2
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и Инструктаж от лица,
выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем обходе с осмотром с указанием наименования перегона или группы путей (парка) станции и времени начала обхода.
5.3. Прибыть к месту начала обхода с осмотром.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 |
6.1. | Общие требования | 6.1.1. Визуальному осмотру подвергаются все устройства и узлы, опорные и поддерживающие конструкции, выявляются их повреждения и неисправности, проверяются на соответствие техническим требованиям ПУТЭКС (ЦЭ-197). При осмотре определяются виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам. 6.1.2. При обходах пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816). 6.1.3. Осмотр вести по каждому анкерному участку последовательно из удобных и безопасных мест, откуда видны все узлы и элементы устройств, сосредоточив внимание на главных из них. 6.1.4. Выявленные в результате осмотра отклонения от технических норм, а также устройства, подлежащие текущему или капитальному ремонту, занести в блокнот, с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, номер анкерного участка и опоры, пролета и т.п.) 6.1.5. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения поездов. |
6.2 | Осмотр опор | 6.2.1. Проверить положение опоры (наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта); 6.2.2. У металлических опор с помощью бинокля проверить состояние сварных соединений и уголков (деформация не допускается), оценить качество защитного покрытия и определить необходимость его возобновления. Особое внимание обратить на основание опоры в местах погрузки и выгрузки химических удобрений и других агрессивных по отношению к металлу грузов. Места разъема опор на фундаменте не должны быть засыпаны грунтом, щебнем или завалены другими материалами и конструкциями. Проверить состояние анкерных болтов и целостность изоляционных деталей между анкерными болтами и опорой. 6.2.3. У железобетонных опор проверить состояние поверхности, в том числе состояние ранее отремонтированных мест (сколы, подтеки ржавчины, поперечные и продольные трещины не допустимы), проверить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необходимость ремонта или дополнительного обследования с оценкой технического состояния или диагностирования. 6.2-4. Проверить состояние надземной части фундамента и анкера опоры. Не допускаются на поверхности продольные и поперечные трещины, нарушение гидроизоляционного покрытия. Проверить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необходимость дополнительной оценки состояния или диагностирования. 6.2.5. Проверить наличие на опоре порядкового номера и знака высокого напряжения (красной стрелы на белом фоне). 6.2.6. Осмотреть в бинокль места крепления на опоре консолей, кронштейнов, траверс, оценить их состояние и положение по отношению к оси пути. Убедиться в правильном положении валиков и наличии шплинтов, а также крепежных болтов. Проверить состояние защитного покрытия консолей, кронштейнов и других Металлических конструкций. Определить необходимость его возобновления. 6.2.7. Проверить состояние оттяжек анкерной опоры, места их крепления на опоре и на анкере, целостность изоляционной прокладки в узле крепления оттяжек к анкеру. Проверить равномерность натяжения ветвей оттяжки по вибрации, вызванной ударами по ним каким-либо предметом. |
1 | 2 | 3 |
| | 6.2.8. Осмотреть заземление всех металлических конструкций на опоре, присоединение заземляющего проводника к тяговому рельсу и на опоре, убедиться, что проводник уложен изолированно от грунта (на полушпалках или в полиэтиленовых трубках) и не препятствует проходу снегоочистителя. Проверить подключение и надежность закрепления искрового промежутка или диодного заземлителя, состояние корпуса на наличие Видимых разрушений и шунтирование его опорой. При осмотре группового заземления опоры осмотреть узлы крепления в точке подвеса провода, проверить целостность соединения между групповым тросом и металлическими конструкциями опоры, убедиться в отсутствии оборванных жил троса. |
6.3. | Осмотр ригеля жесткой поперечины | 6.3.1. Проверить состояние Сварных соединений, наличие деформаций. На ригеле не должно быть видимого Прогиба поперек или вдоль оси пути, деформаций раскосов. Обратить внимание на правильность расположения раскосов в ферме. Они должны быть направлены (наклонены) от опор к середине ригеля. Проверить состояние и правильность натяжения фиксирующего троса, правильность положения на нем фиксаторов.' 6 3.2. Проверить состояние узлов крепления ригеля на опоре, узлов крепления контактной подвески на ригеле, а также состояние антикоррозионного покрытия (окраски) ригеля и установленных на нем металлических конструкций. Определить необходимость возобновления окраски. |
6.4. | Осмотр гибкой поперечины | 6.4.1. Проверить Положение и регулировку всех тросов гибкой поперечины, а также вертикальных и наклонных струн между ними, оценить необходимость их регулирования, руководствуясь" нижеследующим: — поперечные несущие тросы должны иметь одинаковое натяжение (равные стрелы провеса) и располагаться параллельно по отношению друг к другу; — верхний фиксирующий трос должен располагаться горизонтально без видимой стрелы провеса. Расстояние от него дд низшей точки провеса поперечных несущих тросов должно быть не менее 400 мм; — нижний фиксирующий трос должен располагаться горизонтально без видимой стрелы провеса выше |
1 | 2 | 3 |
- | - | уровня контактных проводов на 450+50 мм — на прямых участках пути и внутренней стороне кривой радиусом более 2000 м и на 400+50 мм — на внутренней стороне кривой радиусом менее 2000 м. В ветровых местах на путях со скоростью движения поездов более 120 км/ч эти расстояния должны увеличиваться на 50 мм; — вертикальные струны должны располагаться перпендикулярно оси пути в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольными осями опор. В кривых участках пути вертикальная струна смещается на 0,5-0,8 м от оси пути во внешнюю сторону кривой; — наклонные поддерживающие струны должны быть нагружены и не иметь видимой слабины (провисания). 6.4.2. У изолированных гибких поперечин, кроме того, проверить: — наличие и правильность размещения изоляторов (гирлянд) в поперечных несущих, верхнем и нижнем фиксирующих тросах, отсутствие на них видимых разрушений изоляционных деталей; — наличие и целостность электросоединителей между поперечными несущими и верхним фиксирующим тросами (в середине поперечины), а также между верхним фиксирующим тросом и нейтральными вставками нижнего фиксирующего троса у каждой из опор поперечины. 6.4.3. Обратить внимание на отсутствие у тросов оборванных жил, а у стальных тросов — на состояние антикоррозионного покрытия. Проверить крепление тросов на опоре, состояние зажимов, распорок и т.п. |
6.5, | Осмотр фиксаторов | 6.5.1. Обратить внимание на отсутствие изгиба арматуры изолятора у обратных фиксаторов, на наличие двухшарнирного ушка в месте сочленения изолятора с кронштейном и отсутствие защемления изолятора в ушке. 6.5.2. Проверить визуально продольное перемещение вдоль оси пути контактного провода с фиксирующим зажимом и поворот дополнительного стержня фиксатора. Смещение фиксирующего зажима от среднего положения не должно превышать 1/3 длины простого фиксатора или дополнительного стержня сочлененного фиксатора. 6.5.3. Проверить состояние (отсутствие износа) узла |
1 | 2 | 3 |
' | | соединения дополнительного стержня фиксатора со стойкой сочлененного фиксатора, а также наклонных поддерживающих и страхующих струн и мест их крепления на несущем тросе и на основном стержне фиксатора. 6.5.4. Обратить внимание на правильность установки фиксирующего зажима и наличие на его болтах контргаек. Зажим должен воспринимать нагрузку от излома провода основной "щекой" (т.е. гайки на болтах должна располагаться с внутренней стороны зигзага). 6.5.5. Проверить наличие и правильность установки устройств, предохраняющих сочлененные фиксаторы от опрокидывания (раскрытия): ограничительных упоров на стойках сочлененного фиксатора, жестких распорок и ограничителей подъема дополнительного фиксатора. 6.5.6. Обратить внимание на возможное сближение разнопотенциальных основных стержней перекрывающих фиксаторов противоположных опор (на двухпутных участках). |
6.6. | Осмотр изоляции | 6.6.1. Осмотреть изоляторы, проверить отсутствие на них поврежденных изоляционных деталей, следов оплавления или перекрытая электрической дугой, оценить степень загрязненности изоляторов и необходимость их очистки, проверить наличие замков в местах их соединений, правильность и целостность крепления проводов к изоляторам. 6.6.2. Проверить уровень изоляции контактной сети, т.е. соответствует ли количество изоляторов в гирлянде или длина пути утечки тока изолятора степени загрязненности атмосферы осматриваемого участка (зоны). 6.6.3. Убедиться в отсутствий изгиба соединительной арматуры изоляторов. Обратить внимание на возможность поджатая подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям под воздействием низких температур воздуха или порывов ветра. |
6.7. | Осмотр анкеровок | 6.7.1. Проверить состояние жестких и компенсированных анкеровок продольных проводов, узлов крепления на опоре. 6.7.2. При осмотре компенсирующего устройства обратить внимание на состояние и положение тросов |
| | (не допускаются оборванные жилы, касание (трение) тросов друг друга или других конструкций опоры). Проверить наличие антикоррозионной смазки на тросах. Убедиться в целостности блоков и правильности положения блоков и грузов. Летом при максимальной температуре воздуха не допускается сближение подвижных блоков между собой на расстояние менее 1,5 м и опускание грузов до грунта на расстояние менее 200 мм. Зимой При минимальной температуре воздуха не допускается удаление подвижных блоков между собой на расстояние более 3,5 м, а подъем грузов компенсатора до неподвижного блока на расстояние менее 200 мм. Расстояние между первым от опоры подвижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) должно быть при максимальной температуре воздуха не менее 3 м и при минимальной температуре — не более 6,5 м. Проверить число грузов, наличие на них "замка", положение ограничителя, предохраняющего грузы от раскачивания. Проверить вручную работу компенсатора путем подъема и опускания грузов. | |
6.8. | Осмотр контактного провода | 6.8.1. Оценить состояние рабочей поверхности. Она должна быть гладкой, блестящей без задиров, без поджогов (особенно в местах трогания и разгона электроподвижного состава, на подъемах и на изолирующих сопряжениях анкерных участков). На поверхности не должно быть пятен чистой меди и брызг расплавленной меди. 6.8.2. Обратить внимание на правильность положения зажимов на контактном проводе (их наклон к вертикали не должен превышать 20°). 6.8.3. Проверять взаимодействие токоприемников с контактной подвеской у проходящих поездов. При проходе полоза токоприемника не должно быть искрения, шумы, возникающие при проходе полоза практически отсутствуют. | |
6.9. | Осмотр продольных проводов | 6.9.1, Проверить состояние проводов (оборванные жилы не допускаются), а на стальных тросах — наличие антикоррозионной смазки, проверить стыковые соединения, концевые зажимы. Не допускается проскальзывание провода в зажиме, наличие видимых повреждений, в седлах провода должны быть закреплены плашками. | |
1 | 2 | 3 | |
| | 6.9.2. Проверить расстояние между проводами контактной подвески, а также расстояние от проводов и оборудования до кроны ближайших деревьев на соответствие техническим требованиям. Оценить состояние просек в охранных зонах и наличие деревьев, угрожающих падением на провода. 6.9.3. Убедиться в отсутствии наброшенных посторонних предметов (ветвей деревьев, проволоки и т.п.) на провода или конструкции. | |
6.10. | Осмотр сопряжений анкерных участков | 6.10.1. Проверить состояние контактных подвесок, мест их пересечения, расстояния по вертикали между рабочими и нерабочими контактными проводами, расстояние по горизонтали между внутренними рабочими контактными проводами, а также правильность расположения мест перехода токоприемника с одного анкерного участка на другой. 6.Щ.2. Убедиться в правильности расстановки и подключения электрических соединителей и шлейфов разъединителей. > 6,10,1Проверить состояние устройств для плавки гололёда, защиты от пережогов, оборудование сигнализации об опускании токоприемников, а также всех элементов сопряжения (струн, фиксаторов, изоляторов, кронштейнов и т.д.). , 6.10.4. Убедиться в наличии и правильности установки двойных струн в местах приема полоза токоприемника и на врезных изоляторах контактного провода. | |
5.11. | Осмотр эластичных и вертикальных струн | 6.11. Ь Проверить симметричность расположения в опорном узле эластичной струны, отсутствие перекосов и перегрузок (или ослабление натяжения). 6.11.2. Проверить положение вертикальных струн. Струны должны быть нагружены, при компенсированной подвеске располагаются вертикально, при полукомпенсированной — перемещения струн должны соответствовать графику температурных перемещений. Угол наклона струны в плоскости подвески не должен превышать 30° к вертикали (при крайних расчетных значениях температуры). 6.11.3. Убедиться, что межструновые пролеты не превышают 10 м при полукомпенсированной подвеске и 8 м при компенсированной. 6.11.4. С помощью бинокля оценить наличие износа |