Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1835

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ББК 39.217Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е. Чекулаева и Ф.Г. Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.Технологические карты сборника разработаны П.М. Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C. Кравченко, Н.А. Левашина, В.Е. Чекулаев. Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В. Мунькина.Ответственные за выпуск В.Е.Чекулаев (ЦЭ МПС России) и В.С.Кравченко (ПВЦ МПС России).С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.ISBN 5-900345-27-0 © ЦЭ МПС РФ, 1998Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 065638 от 22.01.98 г. Тел.: (095) 262-44-03, 726-12-49 Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» 125438, Москва, Пакгаузное ш., 1МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДепартамент электрификации и электроснабженияУТВЕРЖДАЮ:Руководитель Департамента электрификации и электроснабженияМПС РоссииВ.В. МУНЬКИН«21» ноября 1998 г.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫНА РАБОТЫПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУУСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГКНИГА IIТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТЦЭ№ 197-5/1-21999 г.СОДЕРЖАНИЕОбщая часть ......................,........................................................................................................61. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫКарта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть ... ……...38 Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯКарта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:

6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 1.2.13.ИСПЫТАНИЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙТОКОПРИЕМНИКОМ, ИМЕЮЩИМ ПОВЫШЕННОЕСТАТИЧЕСКОЕ НАЖАТИЕ1. Состав исполнителейНачальник района контактной сети или старший электромеханик ... 1Электромонтер 5 разряда......,................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Путем визуального наблюдения за контактной подвеской при объез­де контактной сети вагоном — лабораторией, отдельным электровозом, сце­пом из двух электровозов, или электровозом с вагоном — лабораторией, оборудованных токоприемником с требуемым повышенным нажатием или двумя токоприемниками, имеющими эквивалентное повышенное нажатие.2.2. По распоряжению начальника дистанции электроснабжения или его заместителя и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, наименовании участка, подлежащего испытаниям; и номера пс которым будет производиться объезд.2.3 В сопровождении бригады электромонтеров для устране можных повреждений3. Мехаиязмы, приборы, монтажные приспособления, инструзащитные средства и сигнальные принадлежности "Динамометр для проверки статического нажатия токоприемника, Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл}| Набор инструмента электромонтера контактной сети, комплПолиспаст на 0,5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт.............1Штанга заземляющая, шт...........................................................1"Удочка" веревочная, шт............................................................1Перчатки диэлектрические, пар ................................................1Пояс предохранительный, шт.....................................................1Каска защитная, шт........................,.............................................1.Жилет сигнальный, шт.................................................................1Сигнальные принадлежности, шт...............................................1Аптечка, компл..............................................................................14. Норма времени на 1 км пути —. 0,6 чел. ч.5. Подготовительные работы5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выде электровоза или сцепа из двух электровозов. 5.2. Получить распоряжение на производство, испытаний и ш-таж от лица, выдавшего, его5.3. Подобрать инструмент, монтажные приспособления, за средства и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и i испытаний. Погрузить их, а также подготовленные детали и мат на транспортное средство. Организовать .доставку вместе с бриг месту начала испытаний.5.4 Проверить динамометром статическое нажатие ист токоприемника на контактный провод. Оно должно быть 200 — — 23 кгс), а на участках со скоростным движением пассажирски* дов (140 - 200 км/ч) - 300 - 350 Н (30 - 35 кгс). Величина регулируется пружинами токоприемника.В случае когда' один токоприемник не обеспечивает, требуемое шенное нажатие на контактный провод, испытание следует прои двумя" ноднятыми токоприемниками; давление которых эк заданному Расстояние- между токоприемниками должно бытьно возможным. Подбор, эквивалентного нажатия выполняется следующим образом: С помощью динамометра поднять одиночный (или двойной) ч ный провод (провода) до тех пор пока стрелка не покажет сжатие, при этом измеряется величина отжатая провода (проводов). Пос­ле подъема двух токоприемников, произвести регулировку пружин то­коприемников до усилий, при которых отжатие будет равно измеренно­му при подъеме провода (проводов) динамометром.Работы по проверке и регулировке нажатия токоприемника (токопри­емников) производятся при снятом напряжении с контактной сети и заземлении ее по приказу энергодиспетчера. 5.5. Установить проводную связь между локомотивной бригадой и ру­ководителем испытаний, ведущим наблюдение.5.6. Подготовленный поезд для измерений вместе с сопровождающей бригадой электромонтеров переместить к началу испытуемого участка.6. Схема последовательного технологического процесса№ п/п

Технологическая карта № 1.2.27.ИЗМЕРЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОВ"РЕЛЬС-ЗЕМЛЯ» И СОСТАВЛЕНИЕ (КОРРЕКТИРОВКА) ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда...................,.......................................................1Электромонтер 3 разряда ......................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. В сухую погоду летнего периода без снятия напряжения, вдали от-частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. •Примечание. Измерения проводятся на участках постоянного тока.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВольтметр М231 (М762) со смещенным Нулем, шт......................................1Провода для подключения изолированные сечением 1,5 н- 2,5 мм2, м ......5Электре; длиной 600—800 мм и диаметром 10-16 мм, шт............'...............1Кувалда (или молоток); шт'……………………………………………………1Штанга заземляющая с последовательно включенным искровым промежутком на 800 — 120GMB, с шунтирующей его перемычкой, компл………………1Зажим заземления для присоединения к рельсу (К-124), шт..........................1Отвертки, компл..................................................................................................1Ключ гаечный, Пгг..........,..,.............:„................................................................1Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл...................1Перчатки диэлектрические, пар.........................................................................1.Жилет сигнальный; шт....:.....-....:....;..................................................................1Сигнальные пртнадлежности/ кбмпл;.:.................... ……………………….. 14. Норма времена на одно место измерения — 0,987 чел. ч.Пргшечанш. Састатешле шщ корректировт потениусмьной диагр времени не учтена. Нормирование производится по фактическим затратам.5. Подготовительные работы;й допуск к работе5.1 Накануне рабятиередать энергодиспетчеру заявку на выполнен" работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема высоту» без перерыва в движении поездов, с указанием времени, ме И характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж лица, выдавшего его.5.3. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, с нальные принадлежности, приборы и инструмент, проверить их исп

6. Схема последовательного технологического процесса

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.1.1.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда........................................... …1 Электромонтер 5 разряда............................................. ..1 .Электромонтер 4 разряда.................................................2.Электромонтер 3 разряда...............;................................ 1 2. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сиг­налистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной выш­ки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и снгналыше принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт............ ...................................1 Лестница навесная 3 м, шт.............................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт…………………………………1Ключ рихтовочный, шт..... .............................................................1Молоток деревянный или свинцовый, шт.....................................1Брусок деревянный, шт............................................................... 1Прибор для замера износа контактного провода, шт...............1Индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губкамикомпл.................................................................................... 1Набор инструмента электромонтера, компл.............................. 1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..........................1Штанга заземляющая, шт........:...............;.....................................1Перемычка медная для шунтирования секций, щт......................1Перчатки диэлектрические, пар…...,.............................................1Пояс предохранительный, шт.........................................................1Каска защитная, шт.........;.................;..............................................5Жилет сигнальный, шт.....................................................................5Сигнальные принадлежности, компл.............................................1Радиостанция переносная, шт..........................................................1Аптечка, компл..................................................................................14. Норма времени на 1 км развернутой длины контактной подвески (без сопряжений анкерных участков)

7. Окончание работ7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.7.2. Снять заземляющие штанги.7.3^. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.4.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯИ ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ОПОРЫ(ФУНДАМЕНТА) С ОТКОПКОЙ ГРУНТА1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда.................................;....................................1Электромонтер 3 разряда...................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напря­жением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов. v 2.2. По распоряжению и уведомлению энергодйспетчера о времени, месте и характере работ.2.3. Измерения рекомендуется проводить при температуре окружаю­щего воздуха выше О °С и при талом состоянии грунта, в котором уста­новлена опора. -3. Механизмы, приборы, монтажные вряспособлешм, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиЛестница приставная 7 м (при установке оттяжек на конической же­лезобетонной опоре), am.....;....................:.................................................................................1Прибор УК-Г4ПМ (при необходимости), компл...:...................... .....1Микроскоп МПБ-2^ лупа Польди (с ценой деления 0,1 мм) или на­бор щупов (0,03 — 0,25 мм), компл......... …………………………………………….1Штангенциркуль,………………………………………………………1 Линейка измерительная или рулетка, шт.....:......:….............................IБлокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.......1Лопата, шт…........!:.........::.:..............................:......................;............1Лом, шт..............;'.........................................'...........................................1Трамбовка, шт.......„<...;.......................,...„.............................................1Молоток, шт......................................,.....................................................1Топор, шт.................................................................................................1Ключ гаечный, шт……………… „.......................................................1Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт..1Перчатки диэлектрические, пар....................... ..................1Жилет сигнальный, шт................................. ......... .............1Сигнальные принадлежности, компл............................................Аптечка, компл..................................................................................,.14. Норма времени на одну опору при откопке на глубину до 1 м — 2,08 чел. ч.Примечание. К указанной норме времени добавлять:— на установку и снятие шунта на защитном устройстве в цепи зазем­ления:.....,.............................,....:..........................:.......................0,03 чел. к.— на диагностирование состояния арматуры подземной части прибором УК-1401илиУК-14ПМ..... .......... .......................1,92 чел.ч.— на установку и снятие временных оттяжек:.....................2,45 чел. ч.— на выемку и засыпку грунта сверх 1 м3..................................2,59 чел. ч.— на установку и разборку креплений стенок котлована......0,35 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, вьдцавшего его.5.3. На основании осмотров, диагностических испытаний и измере­ний определить перечень опор (фундаментов) опасных в отношении элек­трокоррозии и подлежащих дополнительному обследованию с откопкой для оценки их состояния.К таким опорам (фундаментам) относятся:— выявленные при диагностировании приборами АДО или ДИАКОР (по технологическим"картам № 1.2.32 и № 1.2.33 книги II настоящего сборника);— расположенные в электрокоррозионно опасных зонах;— Имеющие на поверхности бетона надземной части выходы про­дуктов коррозии арматуры или трещины, уходящие в подземную части.5.4. Подобрать, при необходимости, временные оттяжки из стального троса снатяжными муфтами и временными анкерами.5.5. Подобрать приборы, монтажные приспособления, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность игсроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, орга­низовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.6. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и хардастеретабот.5.7. По прибьггии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.•5.8.^Проверить Целостность и исправность заземления опоры и надеж­ность Игр присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2; присоединив ее сначала со стороны тяго­вого рельса, а затем —' со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектри­ческих перчатках. '5.9. Осуществить допуск к производству работ. 6. Схема последовательного технологического процесса

7. Окончание работ7;,1. Снять заземляющие штанги. ,:; , .7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.4. Возвратиться на производственную, базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.8. ,КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ОТТЯЖКИ ОПОРЫ1. Состав исполнителей

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.2.1.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда.......................................... ..........................1Электромонтер 5 разряда........................................................................1Электромонтер 4 разряда,.......................................................................2Электромонтер 3 разряда........................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. С шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт......................................................1Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт......................... ..............................1Ключ рихтовочный, шт............................:..........................................2Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1Брусок деревянный, шт..................................................... ................1Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1Набор инструмента электромонтера, компл .......:...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт........................... 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт......„..„....................................... 1Перемычка медная для шунтирования секций, шт.....................'..-...... 1Перчатки диэлектрические, пар...........'............................................... 1Пояс предохранительный, шт__.........л...;:......."...„.................,...........3Каска защитная, шт^....г..,.„........„.......................................»...,...........$Жилет сигнальный, шт...........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...;.-...................,...,...<...............1Радиостанция переносная, шт .,../.v.y...,

Технологическая карта № 2.2.2.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда,......................................................................1Электромонтер 5 разряда......................................................................1Электромонтер 4 разряда .............:........................................................2Электромонтер 3 разряда ...»....,.........„................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется: <2.1. Под Напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с Использованием навесной лестницы 3 М; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ, по согласованию с дежурным по станции.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные прннадлежностнВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная.3 м, шт...................................................................1Набор инструмента;электромонтера, компл......................... ..........1Рейка деревянная (брусок) длиной 1,5 м, шт.......,....:.........................1Уровень, шт............................................................................................ 1Прибор для измерения износа контактного провода, шт...................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.................................. 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт.....................................................................1Перчатки диэлектрические, пар ....;,..........:....................................... 1Пояс предохранительный, шт..................„.........................................,.3Каска защитная, шт.........:..................:...............................................,...5Жилет сигнальный, шт.......................:......,...........................................,5Сигнальные принадлежности, компл...................,..!............................1Радиостанция переносная, шт...............................,.....;……………..... 1Аптечка, комплv...................................................................................,...l4. Норма времени на одну стрелку — 1,42 чел. ч.Примечание. При наличии скользящих струн к норме времени добавлять 0,415 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспётчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. 5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытании. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы. 5:5.:Уьедомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам на работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями. 5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли И загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.5.8.-Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.2,18.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ШИН И РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ РУ-3,3/27,5 KB ПУНКТА ГРУППИРОВКИI. Состав исполнителейЭлектромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................]Электромонтер 3 разряда....................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Со снятием напряжения с пункта группировки, с закрытием для движения электроподвижного состава соответствующих путей (секций).2.2. По Наряду, приказу энергодиспетчера и согласованию с дежур­ным по посту МРЦ (ЭЦ).3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежностиДинамометр со шкалой до 1000 Н (100 кгс), шт................................ 1Наждачное полотно, лист......................................................................1Надфиль, шт.......................................................................... ...............1Ключи гаечные, компл......................................................................... .1Линейка измерительная, шт...................................................................1Отвертки, компл......................................................................................1Кусачки, шт.............................!.................................•.:'.......................;...!Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в нарядеПерчатки диэлектрические, пар.............................................................14. Норма времени на один пункт группировки — 3,7 чел. ч.5. Подготовительные работы н допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с пункта группировки, с перерывом в движении поездов по соответствующим путям (секции) парка стыкова­ния, с указанием времени, места и характера работы.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его5.3. В соответствий с результатами осмотров, профилактических испы­таний и измерений подобрать необходимые материалы, детали и аппаратуру для замены дефектных. Проверить внешним осмотром их состоя­ние, комплектность, качество изготовления, прогнать резьбу на всех резь­бовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. По прибытии на место работы:5.5.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энерго­диспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).5.5.2. Согласовать с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) работу на пункте группировки с указанием о закрытии соответствующих путей для движе­ния электроподвижного состава, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, Связи и контактной сети".5.5.3. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения с пункта группировки, времени начала и окончания работ.5.5.4. Провести текущий инструктаж по технике безопасности с рос­писью в наряде.5.5.5. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющи­ми штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его подача.5.5.6. Осуществить допуск к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.3.10.ЗАМЕНА ЗАЖИМА С УШКОМ1. Состав исполнителей"Электромонтер 6 разряда.......................................................................1Электромонтер 5 разряда.......................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки. .2.3: По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций. 3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт .......,...;................ ....................-.... 1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт ......,,...........;................................... 1Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм2, шт....................2Набор инструмента электромонтера, компл -....^.*...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..,...............................1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт..............................,.....«................................1■ Перемычка медная для шунтирования секций, шт............................. 1Перчатки диэлектрические, пар.......................................................... IПояс предохранительный, HJT...v...i.............................................. ......3Каска защитная, шт..............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................,....................:.........................5Сигнальные принадлежности, компл,....... .............................1Радиостанция переносная, шт.-........................................................ 1Аптечка, компл............I...................;„....,.....------...............................14. Норма времени на один зажим — 1,15 чел. ч.Примечание. При шунтировании врезного изолятора в фиксирующем тросе к норме времени добавлять 0,674 чел. ч.5. Подготовительные работы ■ допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подобрать зажим с одинарным ушком (деталь К-040) или с двой­ным ушком (деталь К-036), проверить внешним осмотром качество за­щитного покрытия (оциновки), состояние поверхности, контактирую­щей с проводом, и состояние поверхности на ушке (ушках) сочленения с фиксатором (трещины, раковины, заусенцы, режущие кромки и на­рушения защитного покрытия не допускаются). Прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигналь­ные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки ис­пытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транс­портное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителям».5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром .техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию. ра­бочим напряжением.5.8. При выполнении работ в месте секционирования; включить по при­казу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъе­динитель; установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического.

Технологическая карта № 2.Э. 13.ОЧИСТКА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВРЕЗНОГО ИЗОЛЯТОРАВ НИЖНЕМ ФИКСИРУЮЩЕМ ТРОСЕ,ФИКСИРУЮЩЕЙ ОТТЯЖКЕ ИЛИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОВОДЕ1. Состав исволиителейЭлектромонтер 6 разряда…………………………………………..1 Электромонтер 5 разряда …………………………………………..1Электромонтер 4 разряда..................................................................2Электромонтер 3 разряда...................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется;2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием, навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции. .Примечание. Крайние от опор (анкерные) изоляторы в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или анкеровке продольного троса очи­щать при снятом напряжении.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная 3 м, шт.................................................................1Штанга заземляющая, шт......................................................................1Штанга шунтирующая переносная, шт................................................1Перемычка шунтирующая для присоединения рамы съемной вышкик рельсу, шт............................................................................................1Перчатки диэлектрические, пар...........................................................1Пояс предохранительный, шт...............................................................3Каска защитная, шт...............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...................................................1Радиостанция переносная, шт..............................................................1Аптечка, компл................'..................................................................... 14. Норма времени на один изолятор, чел. ч.Первый изолятор в гирлянде..........................................................0,680Каждый последующий изолятор в гирлянде.................................0,113Стержневой изолятор..,...................................................................0,820Примечания:1. При нанесении на изолятор после очистки гидрофобного покрытия к норме времени добавлять 0,16 чел. ч. на каждый стержневой изолятор и 0,07 чел. ч. на каждый изолятор тарельчатого типа.2. При очистке изолятора в несущем тросе к норме времени добав­лять 0,107 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изодирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подготовить ветошь, растворитель (в зависимости от состава заг­рязнения изолятора на основании опыта эксплуатации), а также, при необходимости, гидрофобные материалы для покрытия изоляторов пос­ле очистки. При очистке полимерных изоляторов не допускается исполь­зование химически активных по отношению к ним веществ.5.4. Подобрать монтажные приспособления; защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспор­тное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5* Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".Убедиться в том, что секционный разъединитель, шунтирующий под­лежащий очистке врезной изолятор, включен.5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между Исполнителями.5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением. 5.8. Установить, не далее одного мачтового пролета от места работы, шунтирующую'перемычку, соединяющую смежные (с подлежащим очи­стке изолятором) секции контактных подвесок.5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса



5.9. Присоединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и* подготовить ее для завешивания на токоведущие части.

5.10. Проверить целостность и исправность заземления опоры и на­дежность присоединения его к тяговому рельсу. При наличии в цепи за­земления защитного устройства установить на нем медную шунтирую-? щую перемычку сечением 50 мм^, присоединив ее сначала со сторонь тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.

5.11. Установить и закрепить на опоре приставную лестницу 7 м.

5.12. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3 ..|

61.

Уточнение типа опоры

6.1.1. Осмотреть диагностируемую опору, уточнить] ее номер, тип и назначение на соответствие документации.

6.1.2. При отсутствии данных установить тип опо| ры, произведя измерения прибором .ИЗС-10Н в слбЩ дующей последовательности: установить указатель ди>| аметров арматуры на передней панели прибора нару , перемещая преобразователь по окружности! стойки опоры, следить за показаниями прибора. Еслий показания прибора изменяются от 3 — 4 мм до 10 15 мм, то это свидетельствует, что опора типа ЖБК Если же стрелка прибора постоянно показывает 15н мм, то опора типа СЖБК, СК (предварительно напряженная).

6.2

6.3


Определе­ние мест измерений и порядок прозвучива-ния

Обработка

результатов

измерений

и оценка

состояния

опоры

6.2.1. Осмотреть поверхность опоры, выявить имея ющиеся повреждения, их количество, размеры и зоня расположения. Особа выделить продольные трещины! а также визуально различимую сетку мелких трещин»

6.2.2. Определить зоны измерений. У опор типа СЖБК, не имеющих отверстий в вершинной часпя измерения проводят на высоте 1,2 — 1,5 м от поверш ности земли и ниже крепления пяты консоли на

07 м. Для других типов опор, имеющих отверстия в вершиной части, измерения проводят только в ниж­ней части опоры. При наличии на поверхности опоры зон с сеткой трещин должны проводиться измерения в этих зонах независимо от их местоположения.

6.2.3. Выбрать участки измерений- Они должны рас­полагаться в наиболее нагруженной части сечения опоры, т.е, в сжатой зоне или в плоскости действия наибольшего изгибающего момента. При продольных измерениях рекомендуется прибор устанавливать между пучками арматуры. Их расположение в теле бетона опоры может определяться с помощью прибора ИЗС-1 ОН. В поперечном направлении арматура не влияет на показания прибора.

При наличии продольных трещин прибор устанав­ливать так, чтобы продольные трещины находились вне базы измерений прибором.

В местах расположения сетки мелких трещин при­бор устанавливать так, чтобы в базу измерений попа­дало наибольшее их число
6.2.4. Выбрать линии (направление) поперечного и продольного прозвучивания и нанести их на поверх­ность бетона. Линии для продольного прозвучивания рекомендуется располагать между пучками (стержня­ми) арматуры, положение которых уточнить с помо­щью прибора ИЗС-10Н.

Зоны контакта прибора с опорой должны распола­гаться на расстоянии не менее 30 мм от продольных . трещин и от шва полуформ.

Поверхность бетона должна быть очищена от гря­зи, краски и т.п., в местах контакта не должно быть раковин, выбоин и воздушных пор глубиной более 3 мм и диаметром более 6 мм. При чистой и гладкой ,-$tiповерхности бетона предварительную подготовку ее

можно не производить.

6.2.5. Настроить прибор для измерений на соответ­ствующий тип опоры и привести его в рабочее состо­яние, Измерения начинать с нижнего участка опоры.

6.2.6. Включить прибор и, последовательно приклады­вая к Поверхности бетона опоры (в выбранных участках и линиях измерений) и отнимая от нее, зафиксировать по три показания времени распространения ультразвука, при положении прибора поперек опоры и вдоль нее.

6.27. Результаты измерений по каждой зоне занес­ти в блокнот, указав ее местоположение на опоре. При проведении измерений необходимо добиваться устой­чивых показаний путем многократного прикладыва­ния прибора в одном и том же месте с небольшим нажатием 40 — 50 Н (4 кге).

Случайные (чрезвычайно малые или чрезвычайно большие) показания отбрасывать на стадии измере­ния. В блокнот заносить показания, которые отлича­ются между собой не более чем на 5 %.

Неустойчивые показания прибора характеризуют де­фектность структуры бетона, что является дополни-, тельным признаком снижения прочности опоры.

Более подробно порядок измерений изложен в за­водской инструкции по эксплуатации прибора и в Приложении 3 к Указаниям по техническому обслу-, живанию и ремонту опорных конструкций контакт­ной сети (К-146-96)

6.2.8. При необходимости измерения на других уча­стках опоры провести прозвучивание аналогичным порядком, а при измерениях у пяты консоли подниматься к месту работы по приставной лестнице.

6.3.1. По возвращении на производственную базу! произвести обработку данных: По каждому месту из-| мерения определить среднее (мэтре* измерений) время! распространения ультразвука в поперечном и продоль-| ном направлениях. |

При измерениях прибором УК-14ПМ полученные! средние значения уменьшить на 10 мке (на время прс| хождения ультразвука по конусам прибора), а также! учесть погрешность измерений (при отклонении факт! тической базы измерений прибора от указанной в nac-J порте), путем умножения на коэффициент, равный! отношению фактической и паспортной баз измерений!

6.3.2. Определить для каждой зоны измерений по! казатели для оценки прочности бетона: П1 — среднем (из трех измерений) время распространения ультраЦ звука в поперечном направлении относительно прея дольной оси опоры; П2—отношение П1 к среднемЦ (из трех измерений) времени распространения ультЦ развука в продольном направлении. 1

6.3.3. По результатам диагностирования оценить осщ таточную несущую способность опоры и определили условия их дальнейшей эксплуатации.

Значения показателей П1 и П2, при которых прочЦ ность бетона и, соответственно, несущая способности опоры находятся в допустимых пределах, приведены в табл. 1.2Л0.

Тип прибора

База измерений, мм

СЖБК

ЖБК

П1

П2

П1

П2

УК-14П

125

30

1,1

40

1,2

УК-1401

150

36

1,1

48

1,2







Такие опоры продолжают эксплуатироваться без ог­раничений и в дальнейшем подлежат обследованию с установленной периодичностью.

Предельные значения показателей Ш и П2, при которых ресурс опор считается исчерпанным, приве­дены в табл. 1.2. И.

Таблица 1.2.11

Тип прибора

База измерений, мм

СЖБК

ЖБК

П1

П2

П1

П2

УК-14П

125

40

1,4

>60

1,6

УК-1401

150

48

1,4

>72

1,6








Такие опоры подлежат замене в кратчайшие сроки. До замены опоры ставятся на оттяжки и, при воз­можности, частично разгружаются.

При промежуточных значениях показателей Щ и П2 несущая способность опоры приближенно может быть оценена по показателям П2, приведенным в табл. 1.2.12.

Таблица 1.2.12

СЖБ

Показатель П2

1,1

1,15

1,2

1,25

1,3

1,35

1,4

К=Мф/Мн

1,6

1,5

1,4

1,3

1,2

1,1

1,0

ЖБК

Показатель П2

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6







К=Мф/Мн

1,4

1,3

1,2

1,1

1,0







Для таких опор по таблице определяется фактичес­кая несущая способность опоры Мф умножением нор­мативного момента Мн (по технической Документа­ции) на коэффициент К.

Затем рассчитывается изгибающий момент от вне­шних нагрузок в уровне условного обреза фундамента (на отметке 0,5 м ниже головки рельса) — Мизг и'ум-ножается на минимальный коэффициент запаса проч­ности — 1,6.

При 1,2 МИзг < Мф < 1,6 Мизг опоры устанавли­ваются на оттяжки и заменяются в течение 2 — 3 лет. В первую очередь должны быть заменены опоры с наи­более низкой несущей способностью.

При проверке несущей способности опоры под пя­той консоли нормативный момент принимается рав­ным 0,8 Мн.
Более точное определение несущей способнос­ти опоры по прочности бетона и по показателям Ш и П2 производится в соответствии с Приложе­нием 3 к Указаниям по техническому обслужива­нию и ремонту опорных конструкций контактной сети (К-146-96).







7. Окончание работ

7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю. Отсоеди­нить заземляющую штангу от рельса (при работе вблизи частей, находя­щихся под напряжением).

7.2. Снять в диэлектрических перчатках с защитного устройства в цепи заземления шунтиорующую перемычку, отсоединив ее сначала со сто­роны опоры, а затем — со стороны рельса.

7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

7.4. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.6. Результаты измерений перенести в Книгу металлически и железо­бетонных опор (форма ЭУ-87), а на дефектные опоры, кроме этого, офор­мить установленной формы карточки.

Технологическая карта № 1.2.35.

ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ С ПРОВЕРКОЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРА (ДТ)

1. Состав исполнителей

Электромонтер 5 разряда..............................................1

Электромонтер 4 разряда...........,........... ......................1

2. Условия выполнение работ

Работа выполняется:

2.1. С полным снятием напряжения и отключением тяговой подстан ции; с перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительность не менее 0,5 ч; без подъема на высоту.

2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера. ,

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Мегомметр на 1000 В, шт......................................................................1

Ключ гаечный, шт...:..............................................................................2

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1

Жилет сигнальный, шт..........................................................................2

Сигнальные принадлежности, компл..................................................1

4. Норма времени на один дроссель-трансформатор — 0,402 чел. ч.

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ с полным снятием напряжения и отключением тяговой подстан­ции, с перерывом в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. Подобрать приборы, монтажные приспособления, защитные сред­ства,

сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, орга­низовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.4. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения, отключении тяговой подстанций и отсасывающей линии (со сто­роны подстанции).

5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.6. Заземлить провода отсасывающей линии. .

5.7. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

з

6.1.

Выполнение работ

6.1 Л. Очистить корпус ДТ от пыли, грязи и балласта. ДТ должен быть установлен на основаниях так, чтобы обес­печивалась возможность обдува воздухом со всех сторон.

6.1.2. Проверить состояние дроссельных междурель­совых перемычек и мест подключения к нулевой точ­ке ДТ отсасывающей линии (или заземления) и изо­ляцию их от земли. Не допускается уменьшение сече­ния (обрывы жил), ослабление крепления зажимов, окисление контактов и наличие ржавчины.

6.1.3. Отвернуть болты и снять крышку ДТ. Прове­рить наличие и качество трансформаторного масла.

Масло должно быть светлым, без загрязнений, в нем не должно быть воды (на.дне корпуса). Масло должно быть залито до уровня, красной: черты, нанесенной на расстоянии 80 мм от верха корпуса. Проверить нали­чие и затяжку сливных и контрольных болтов, а так­же состояние гидроизоляционных мастик в местах выхода из корпуса шин обмоток (не допускаются про­течки масла).

Проверить состояние и целостность уплотнения крышки ДТ.

6.1.4. Проверить визуально исправность изоляции между обмотками и корпусом ДТ.

6.1.5. Отключит!;, обмотки ДТ от рельсовой цепи и, отсасывающей линии и измерить мегомметром на 1000 В сопротивление изоляции основных (первичных) об­моток ДТ относительно корпуса и вторичных обмоток относительно токоведущих частей. Измеренная вели­чина должна быть для первичных обмоток не менее 0,5 МОм, а для вторичных — не менее 25 МОм. .

Порядок измерения сопротивления изоляции ме­гомметром изложен в п.п. 6.2., 6.3. Технологическое карты № 1.2.29, книги II настоящего сборника.

.6,1.6. Присоединить ДТ к рельсовой цепи и отсасывающей линии. При необходимости, заменить защит-* ную графитовую смазку в местах болтовых соедине­ний. Перед нанесением нового слоя графитовой смаз­ки тщательно зачистить,контактные поверхности, уда­лив на них оксиды (ржавчину). Затяжку гаек произве­сти с усилием 1,0 — 1,2 кН (100 — 120 кгс).

6.1.7. Установить крышку на корпус ДТ, проверить наличие уплотнения по всей поверхности соединения, затянуть равномерно все болты, Проверить Плотность прилегания крышки.

6.1.8. По результатам испытаний, измерений и про­верки ДТ оформить протокол установленной формы,;


7. Окончание работ

7.1. Снять заземления с проводов отсасывающей линии.

7.2. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

7.3. Собрать приборы, монтажные приспособления, инструмент, за-j щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.5. Результаты испытаний и йзмеренийлеренести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83).

Технологическая карта № 1.2.36.

ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ С ПРОВЕРКОЙ ИЗОЛЯЦИИ

МОТОРНОГО ПРИВОДА, ПУЛЬТА И ЦЕПЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ

1. Состав исполнителей

Электромонтер 6 разряда.......................................................................1

Электромонтер 5 разряда...................................,....:..............................1

Электромонтер 4 разряда ..:................. ........................................... 1

2. Условия выполнения работ

Работа, выполняется;

2Л. Со снятием напряжения 220 В с цепей дистанционного управле­ния разъединителем.

2.2. Без снятия напряжения с контактной сети, без перерыва в движе­нии поездов, без подъема на высоту

23- По наряду и-уведомлению энергодиспетчера, с указанием време­ни, места и характера работ. , ,

Примечание^ Проверка переключений разъединителя выполняется по при­казу энергодиспетчерд,

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Мегомметр на 2500 В, шт..................................................................1.

Мегомметр на 1000 В, шт…………………………………………...1

Вольтметр со шкалой 250 В, шт.........................................................1.

Амперметр со шкалой 10 А, шт..........................................................1

Ключ гаечный, шт............,.,,......,.,.......................................................1

Отвертки с изолирующей рукояткой, шт...........................................1

Лампочка контрольная 220 В, шт......................... ....... .................1

Переносное заземление для ВЛ 220 В, компл....................................1

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл... Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, компл.

Перчатки диэлектрические, пар..........................................................1

Жилет сигнальный, шт.........................................................................1

Переносная радиостанция, компл.......................................................1

4. Норма времени, чел. ч.

На один моторный привод................................-..............................0,74


На один пульт управления................................................................0,19

На одну линию дистанционного управления

из 3-х проводов (жил кабеля).................................... ....................0,69

5. Подготовнтелыше работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать заявку на выполнение работ с отключе­нием линии дистанционного управления разъединителем, без снятия напряжения с контактной сети, без перерыва в движении поездов и без подъема на высоту, с проверкой переключений разъединителя, с указа­нием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, при­боры и инструмент. Проверить их исправность и сроки испытаний, по­грузить на транспортное средство и организовать доставку вместе с бри­гадой к месту производства работ.

Получить согласие энергодиспетчера на снятие разъединителя с дис­танционного управления с указанием времени начала и окончания ра­бот.

5.4. По прибытии к месту, из которого осуществляется дистанционное управление разъединителем, руководителю работ или по его распоряже­нию лицу, с последующим уведомлением:

— убедиться в правильности надписи (литеры) на пульте управления, соответствии ее диспетчерскому наименованию и указанному в наряде;

— отключить питание 220 В цепей управления и сигнализации мотор­ным приводом;

— изъять плавкие вставки и вывесить на ключ пульта управления пла­кат "Не включать — работают люди !"

5.5. По прибытии к месту установки привода разъединителя проверить наличие надписи (литеры) на приводе, убедиться в ее соответствии дис­петчерскому наименованию и указанному в наряде.

5.6. .Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3 ' "

61.

6.2.

.

Испытания и измере­ния пульта управления

Испытания и измере­ния мотор­ного приво­да и цепей управления

6.1.1. Проверить внешним осмотром наличие и со­стояние заземления металлического корпуса (шасси) пульта управления и изолировочного трансформатора (или стабилизатора), убедиться с помощью конт­рольной лампы или вольтметра в отсутствии на них напряжения.

6.1.2. Снять крышку пульта управления, отключить на нем от клемм 1,2 и 4 линию питания моторного , привода, подключить изолированным проводом к клеммам 1 и 2 вольтметр и подать напряжение от ис- • точника электропитания на клеммы 3 и 7. В этом слу- j чае независимо от положения тумблеров должны го

реть одновременно слабым накалом зеленая ЛО и крас­ная Л В сигнальные лампы (рис. 1.2.29).

Не снимая напряжения, перевести тумблеры В2 (ТУ-РУ) на ручное управление (в положение РУ), BI в положение "Вкл" и ВЗ — в положение "Вкл", на­жать на кнопку Кн и измерить напряжение на клем­мах 2 и 4. Затем перевести тумблеры В2-РУ, В2 в по­ложение "Откл", нажать на кнопку Кн и измерить на­пряжение на клеммах 1 и 2. Напряжение должно быть равно напряжению источника питания.

При переключении вольтметра с клеммы 4 на клем­му 1 необходимо отключать пульт от источникам пи­тания.

6.1.3. Отключить от клеммной сборки провода от источника питания, а затем — от вольтметра.

6,1.4. Собрать схему испытаний, измерить сопротив­ление изоляции обмоток относительно его корпуса, присоединяя изолированными проводами сечением не менее 2,5 мм2 мегомметр на 1000 В, поочередно, к обмоткам изолировочного трансформатора. Величина сопротивления должна быть не менее 0,5 МОм.

Порядок испытаний мегомметром с измерением величины сопротивления аналогичен изложенному в п. 6,^, 6.3 Технологической карты № 1.2.29 книги II настоящего сборника

6.2.1. Проверить внешним осмотром состояние за­землений опоры и привода, Надежность их присоеди­нений к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления опоры защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2, присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем -^ состарены опоры. Работу выполнять в диэ­лектрических перчатках.

6.2.2. Открыть крышку привода, с помощью конт­рольной лампы или вольтметра убедиться в отключе­нии питающей привод линии 220 В и заземлить про­вода дистанционного управления на самостоятельный заземлитель. Заземление проводов воздушной линии производится непосредственно на опоре с разъеди­нителем, а жил кабеля — в клеммном шкафу или, при его отсутствии, — в корпусе привода.


1

2

3




-

6.2.3; Отсоединить питающие провода от клеммной сборки привода, произведя, при необходимости, их маркировку.

6.2:4. Собрать схемы испытаний, присоединив при­боры изолированными проводами сечением не менее 2,5 мм2, и измерить сопротивление изоляции:

— цепей управления и сигнализации между каж­дыми двумя проводами (схема яб" на рис. 1.2.30.) и между каждым проводом и землей (схема "в" на рис. 1.2.30.) мегомметром на 1000 В;

— обмоток электродвигателя относительно корпуса (схема "г" на рис. 1.2.30.) мегомметром на 1000 В;

— Корпуса электродвигателя относительно корпу­са привода (схема "д" на рис. 1.2.30) мегомметром на 2500 В.

Порядок испытания мегомметром с измерением величины сопротивления аналогичен изложенному в п.п. 6.2:, 6:3. Технологической карты № 1.2.29 книги II настоящего сборника.

Во всех случаях величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 МОм. Во время испытаний и измерений сопротивления цепей питания и сигна­лизации заземление с них снимается (см. выше п. 6.2.2).

6.2.5. Присоединить питающий кабель к клеммной сборке привода в соответствии с маркировкой.

6.3.

Проверка работы пульта, цепей ДУ и моторно­го привода

6.3.1. Подключит^ вольтметр к клеммам привода 1 и 2 (при включенном положении разъединителя) или к клеммам 2 и 3 (при отключенном положении разъе­динителя), закрыть крышку привода (схема "а" на рис. 1.2.29)

6.3.2. Снять заземление с цепей питания и сигна­лизации привода.

6.3.3. Одному электромонтеру с переносной радио­станцией переместиться к месту нахождения пульта управления и установить связь с руководителем работ. По команде последнего снять плакат безопасности с ключа управления, установить предохранители и по­дать напряжение на пульт управления.

6.3.4. Проверить совместно с руководителем работ соответствие ламп сигнализации положению разъеди­нителя. При отключенном положении разъединителя

олжна гореть зеленая сигнальная лампа, а при вклю­ченном — красная.

6.3.5. Получив приказы энергодиспетчера, произве­сти трехкратное включение и отключение разъедини­теля, установив тумблер В2 в положение РУ, а затем трехкратное включение и отключение в положении ТУ.

6.3.6. Руководителю работ, поддерживая связь с элек­тромонтером у пульта управления, наблюдать за пра­вильностью работы механизма привода и переключе­ниями разъединителя, а также следить за показания­ми вольтметра. Напряжение при переключениях дол­жно быть не ниже 160 — 170 В.

6.3.7. Открыть крышку привода и при снятом на­пряжении с линии управления 220 В отключить про­вода вольтметров от клеммной сборки, закрыть и за­переть на замок крышку привода.

6.3.8. Снять в диэлектрических перчатках в цепи за­земления опоры шунтирующую перемычку на защит-* ном устройстве, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тягового рельса.

&3.9. Восстановить питание 22frB цепей управления! и сигнализации моторным приводом, снять запреща­ющие плакаты на пульте управления.

6.3.10. По результатам испытаний и измерений офор­мить протокол установленной формы.