Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1835
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.9. Присоединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и* подготовить ее для завешивания на токоведущие части.
5.10. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность присоединения его к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления защитного устройства установить на нем медную шунтирую-? щую перемычку сечением 50 мм^, присоединив ее сначала со сторонь тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.
5.11. Установить и закрепить на опоре приставную лестницу 7 м.
5.12. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 ..| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Уточнение типа опоры | 6.1.1. Осмотреть диагностируемую опору, уточнить] ее номер, тип и назначение на соответствие документации. 6.1.2. При отсутствии данных установить тип опо| ры, произведя измерения прибором .ИЗС-10Н в слбЩ дующей последовательности: установить указатель ди>| аметров арматуры на передней панели прибора нару , перемещая преобразователь по окружности! стойки опоры, следить за показаниями прибора. Еслий показания прибора изменяются от 3 — 4 мм до 10 15 мм, то это свидетельствует, что опора типа ЖБК Если же стрелка прибора постоянно показывает 15н мм, то опора типа СЖБК, СК (предварительно напряженная). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 6.3 | Определение мест измерений и порядок прозвучива-ния Обработка результатов измерений и оценка состояния опоры | 6.2.1. Осмотреть поверхность опоры, выявить имея ющиеся повреждения, их количество, размеры и зоня расположения. Особа выделить продольные трещины! а также визуально различимую сетку мелких трещин» 6.2.2. Определить зоны измерений. У опор типа СЖБК, не имеющих отверстий в вершинной часпя измерения проводят на высоте 1,2 — 1,5 м от поверш ности земли и ниже крепления пяты консоли на 0щ 07 м. Для других типов опор, имеющих отверстия в вершиной части, измерения проводят только в нижней части опоры. При наличии на поверхности опоры зон с сеткой трещин должны проводиться измерения в этих зонах независимо от их местоположения. 6.2.3. Выбрать участки измерений- Они должны располагаться в наиболее нагруженной части сечения опоры, т.е, в сжатой зоне или в плоскости действия наибольшего изгибающего момента. При продольных измерениях рекомендуется прибор устанавливать между пучками арматуры. Их расположение в теле бетона опоры может определяться с помощью прибора ИЗС-1 ОН. В поперечном направлении арматура не влияет на показания прибора. При наличии продольных трещин прибор устанавливать так, чтобы продольные трещины находились вне базы измерений прибором. В местах расположения сетки мелких трещин прибор устанавливать так, чтобы в базу измерений попадало наибольшее их число 6.2.4. Выбрать линии (направление) поперечного и продольного прозвучивания и нанести их на поверхность бетона. Линии для продольного прозвучивания рекомендуется располагать между пучками (стержнями) арматуры, положение которых уточнить с помощью прибора ИЗС-10Н. Зоны контакта прибора с опорой должны располагаться на расстоянии не менее 30 мм от продольных . трещин и от шва полуформ. Поверхность бетона должна быть очищена от грязи, краски и т.п., в местах контакта не должно быть раковин, выбоин и воздушных пор глубиной более 3 мм и диаметром более 6 мм. При чистой и гладкой ,-$tiповерхности бетона предварительную подготовку ее можно не производить. 6.2.5. Настроить прибор для измерений на соответствующий тип опоры и привести его в рабочее состояние, Измерения начинать с нижнего участка опоры. 6.2.6. Включить прибор и, последовательно прикладывая к Поверхности бетона опоры (в выбранных участках и линиях измерений) и отнимая от нее, зафиксировать по три показания времени распространения ультразвука, при положении прибора поперек опоры и вдоль нее. 6.27. Результаты измерений по каждой зоне занести в блокнот, указав ее местоположение на опоре. При проведении измерений необходимо добиваться устойчивых показаний путем многократного прикладывания прибора в одном и том же месте с небольшим нажатием 40 — 50 Н (4 кге). Случайные (чрезвычайно малые или чрезвычайно большие) показания отбрасывать на стадии измерения. В блокнот заносить показания, которые отличаются между собой не более чем на 5 %. Неустойчивые показания прибора характеризуют дефектность структуры бетона, что является дополни-, тельным признаком снижения прочности опоры. Более подробно порядок измерений изложен в заводской инструкции по эксплуатации прибора и в Приложении 3 к Указаниям по техническому обслу-, живанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (К-146-96) 6.2.8. При необходимости измерения на других участках опоры провести прозвучивание аналогичным порядком, а при измерениях у пяты консоли подниматься к месту работы по приставной лестнице. 6.3.1. По возвращении на производственную базу! произвести обработку данных: По каждому месту из-| мерения определить среднее (мэтре* измерений) время! распространения ультразвука в поперечном и продоль-| ном направлениях. | При измерениях прибором УК-14ПМ полученные! средние значения уменьшить на 10 мке (на время прс| хождения ультразвука по конусам прибора), а также! учесть погрешность измерений (при отклонении факт! тической базы измерений прибора от указанной в nac-J порте), путем умножения на коэффициент, равный! отношению фактической и паспортной баз измерений! 6.3.2. Определить для каждой зоны измерений по! казатели для оценки прочности бетона: П1 — среднем (из трех измерений) время распространения ультраЦ звука в поперечном направлении относительно прея дольной оси опоры; П2—отношение П1 к среднемЦ (из трех измерений) времени распространения ультЦ развука в продольном направлении. 1 6.3.3. По результатам диагностирования оценить осщ таточную несущую способность опоры и определили условия их дальнейшей эксплуатации. Значения показателей П1 и П2, при которых прочЦ ность бетона и, соответственно, несущая способности опоры находятся в допустимых пределах, приведены в табл. 1.2Л0.
Такие опоры продолжают эксплуатироваться без ограничений и в дальнейшем подлежат обследованию с установленной периодичностью. Предельные значения показателей Ш и П2, при которых ресурс опор считается исчерпанным, приведены в табл. 1.2. И. Таблица 1.2.11
Такие опоры подлежат замене в кратчайшие сроки. До замены опоры ставятся на оттяжки и, при возможности, частично разгружаются. При промежуточных значениях показателей Щ и П2 несущая способность опоры приближенно может быть оценена по показателям П2, приведенным в табл. 1.2.12. Таблица 1.2.12
|
7. Окончание работ
7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю. Отсоединить заземляющую штангу от рельса (при работе вблизи частей, находящихся под напряжением).
7.2. Снять в диэлектрических перчатках с защитного устройства в цепи заземления шунтиорующую перемычку, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны рельса.
7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.4. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.6. Результаты измерений перенести в Книгу металлически и железобетонных опор (форма ЭУ-87), а на дефектные опоры, кроме этого, оформить установленной формы карточки.
Технологическая карта № 1.2.35.
ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ С ПРОВЕРКОЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРА (ДТ)
1. Состав исполнителей
Электромонтер 5 разряда..............................................1
Электромонтер 4 разряда...........,........... ......................1
2. Условия выполнение работ
Работа выполняется:
2.1. С полным снятием напряжения и отключением тяговой подстан ции; с перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительность не менее 0,5 ч; без подъема на высоту.
2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера. ,
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Мегомметр на 1000 В, шт......................................................................1
Ключ гаечный, шт...:..............................................................................2
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1
Жилет сигнальный, шт..........................................................................2
Сигнальные принадлежности, компл..................................................1
4. Норма времени на один дроссель-трансформатор — 0,402 чел. ч.
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ с полным снятием напряжения и отключением тяговой подстанции, с перерывом в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. Подобрать приборы, монтажные приспособления, защитные средства,
сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.4. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения, отключении тяговой подстанций и отсасывающей линии (со стороны подстанции).
5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.
5.6. Заземлить провода отсасывающей линии. .
5.7. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | з |
6.1. | Выполнение работ | 6.1 Л. Очистить корпус ДТ от пыли, грязи и балласта. ДТ должен быть установлен на основаниях так, чтобы обеспечивалась возможность обдува воздухом со всех сторон. 6.1.2. Проверить состояние дроссельных междурельсовых перемычек и мест подключения к нулевой точке ДТ отсасывающей линии (или заземления) и изоляцию их от земли. Не допускается уменьшение сечения (обрывы жил), ослабление крепления зажимов, окисление контактов и наличие ржавчины. 6.1.3. Отвернуть болты и снять крышку ДТ. Проверить наличие и качество трансформаторного масла. Масло должно быть светлым, без загрязнений, в нем не должно быть воды (на.дне корпуса). Масло должно быть залито до уровня, красной: черты, нанесенной на расстоянии 80 мм от верха корпуса. Проверить наличие и затяжку сливных и контрольных болтов, а также состояние гидроизоляционных мастик в местах выхода из корпуса шин обмоток (не допускаются протечки масла). Проверить состояние и целостность уплотнения крышки ДТ. 6.1.4. Проверить визуально исправность изоляции между обмотками и корпусом ДТ. 6.1.5. Отключит!;, обмотки ДТ от рельсовой цепи и, отсасывающей линии и измерить мегомметром на 1000 В сопротивление изоляции основных (первичных) обмоток ДТ относительно корпуса и вторичных обмоток относительно токоведущих частей. Измеренная величина должна быть для первичных обмоток не менее 0,5 МОм, а для вторичных — не менее 25 МОм. . Порядок измерения сопротивления изоляции мегомметром изложен в п.п. 6.2., 6.3. Технологическое карты № 1.2.29, книги II настоящего сборника. .6,1.6. Присоединить ДТ к рельсовой цепи и отсасывающей линии. При необходимости, заменить защит-* ную графитовую смазку в местах болтовых соединений. Перед нанесением нового слоя графитовой смазки тщательно зачистить,контактные поверхности, удалив на них оксиды (ржавчину). Затяжку гаек произвести с усилием 1,0 — 1,2 кН (100 — 120 кгс). 6.1.7. Установить крышку на корпус ДТ, проверить наличие уплотнения по всей поверхности соединения, затянуть равномерно все болты, Проверить Плотность прилегания крышки. 6.1.8. По результатам испытаний, измерений и проверки ДТ оформить протокол установленной формы,; |
7. Окончание работ
7.1. Снять заземления с проводов отсасывающей линии.
7.2. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.3. Собрать приборы, монтажные приспособления, инструмент, за-j щитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.5. Результаты испытаний и йзмеренийлеренести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83).
Технологическая карта № 1.2.36.
ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ С ПРОВЕРКОЙ ИЗОЛЯЦИИ
МОТОРНОГО ПРИВОДА, ПУЛЬТА И ЦЕПЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ
1. Состав исполнителей
Электромонтер 6 разряда.......................................................................1
Электромонтер 5 разряда...................................,....:..............................1
Электромонтер 4 разряда ..:................. ........................................... 1
2. Условия выполнения работ
Работа, выполняется;
2Л. Со снятием напряжения 220 В с цепей дистанционного управления разъединителем.
2.2. Без снятия напряжения с контактной сети, без перерыва в движении поездов, без подъема на высоту
23- По наряду и-уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени, места и характера работ. , ,
Примечание^ Проверка переключений разъединителя выполняется по приказу энергодиспетчерд,
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Мегомметр на 2500 В, шт..................................................................1.
Мегомметр на 1000 В, шт…………………………………………...1
Вольтметр со шкалой 250 В, шт.........................................................1.
Амперметр со шкалой 10 А, шт..........................................................1
Ключ гаечный, шт............,.,,......,.,.......................................................1
Отвертки с изолирующей рукояткой, шт...........................................1
Лампочка контрольная 220 В, шт......................... ....... .................1
Переносное заземление для ВЛ 220 В, компл....................................1
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл... Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, компл.
Перчатки диэлектрические, пар..........................................................1
Жилет сигнальный, шт.........................................................................1
Переносная радиостанция, компл.......................................................1
4. Норма времени, чел. ч.
На один моторный привод................................-..............................0,74
На один пульт управления................................................................0,19
На одну линию дистанционного управления
из 3-х проводов (жил кабеля).................................... ....................0,69
5. Подготовнтелыше работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать заявку на выполнение работ с отключением линии дистанционного управления разъединителем, без снятия напряжения с контактной сети, без перерыва в движении поездов и без подъема на высоту, с проверкой переключений разъединителя, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, приборы и инструмент. Проверить их исправность и сроки испытаний, погрузить на транспортное средство и организовать доставку вместе с бригадой к месту производства работ.
Получить согласие энергодиспетчера на снятие разъединителя с дистанционного управления с указанием времени начала и окончания работ.
5.4. По прибытии к месту, из которого осуществляется дистанционное управление разъединителем, руководителю работ или по его распоряжению лицу, с последующим уведомлением:
— убедиться в правильности надписи (литеры) на пульте управления, соответствии ее диспетчерскому наименованию и указанному в наряде;
— отключить питание 220 В цепей управления и сигнализации моторным приводом;
— изъять плавкие вставки и вывесить на ключ пульта управления плакат "Не включать — работают люди !"
5.5. По прибытии к месту установки привода разъединителя проверить наличие надписи (литеры) на приводе, убедиться в ее соответствии диспетчерскому наименованию и указанному в наряде.
5.6. .Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 ' " |
61. 6.2. . | Испытания и измерения пульта управления Испытания и измерения моторного привода и цепей управления | 6.1.1. Проверить внешним осмотром наличие и состояние заземления металлического корпуса (шасси) пульта управления и изолировочного трансформатора (или стабилизатора), убедиться с помощью контрольной лампы или вольтметра в отсутствии на них напряжения. 6.1.2. Снять крышку пульта управления, отключить на нем от клемм 1,2 и 4 линию питания моторного , привода, подключить изолированным проводом к клеммам 1 и 2 вольтметр и подать напряжение от ис- • точника электропитания на клеммы 3 и 7. В этом слу- j чае независимо от положения тумблеров должны го реть одновременно слабым накалом зеленая ЛО и красная Л В сигнальные лампы (рис. 1.2.29). Не снимая напряжения, перевести тумблеры В2 (ТУ-РУ) на ручное управление (в положение РУ), BI в положение "Вкл" и ВЗ — в положение "Вкл", нажать на кнопку Кн и измерить напряжение на клеммах 2 и 4. Затем перевести тумблеры В2-РУ, В2 в положение "Откл", нажать на кнопку Кн и измерить напряжение на клеммах 1 и 2. Напряжение должно быть равно напряжению источника питания. При переключении вольтметра с клеммы 4 на клемму 1 необходимо отключать пульт от источникам питания. 6.1.3. Отключить от клеммной сборки провода от источника питания, а затем — от вольтметра. 6,1.4. Собрать схему испытаний, измерить сопротивление изоляции обмоток относительно его корпуса, присоединяя изолированными проводами сечением не менее 2,5 мм2 мегомметр на 1000 В, поочередно, к обмоткам изолировочного трансформатора. Величина сопротивления должна быть не менее 0,5 МОм. Порядок испытаний мегомметром с измерением величины сопротивления аналогичен изложенному в п. 6,^, 6.3 Технологической карты № 1.2.29 книги II настоящего сборника 6.2.1. Проверить внешним осмотром состояние заземлений опоры и привода, Надежность их присоединений к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления опоры защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2, присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем -^ состарены опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках. 6.2.2. Открыть крышку привода, с помощью контрольной лампы или вольтметра убедиться в отключении питающей привод линии 220 В и заземлить провода дистанционного управления на самостоятельный заземлитель. Заземление проводов воздушной линии производится непосредственно на опоре с разъединителем, а жил кабеля — в клеммном шкафу или, при его отсутствии, — в корпусе привода. |
1 | 2 | 3 |
| - | 6.2.3; Отсоединить питающие провода от клеммной сборки привода, произведя, при необходимости, их маркировку. 6.2:4. Собрать схемы испытаний, присоединив приборы изолированными проводами сечением не менее 2,5 мм2, и измерить сопротивление изоляции: — цепей управления и сигнализации между каждыми двумя проводами (схема яб" на рис. 1.2.30.) и между каждым проводом и землей (схема "в" на рис. 1.2.30.) мегомметром на 1000 В; — обмоток электродвигателя относительно корпуса (схема "г" на рис. 1.2.30.) мегомметром на 1000 В; — Корпуса электродвигателя относительно корпуса привода (схема "д" на рис. 1.2.30) мегомметром на 2500 В. Порядок испытания мегомметром с измерением величины сопротивления аналогичен изложенному в п.п. 6.2:, 6:3. Технологической карты № 1.2.29 книги II настоящего сборника. Во всех случаях величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 МОм. Во время испытаний и измерений сопротивления цепей питания и сигнализации заземление с них снимается (см. выше п. 6.2.2). 6.2.5. Присоединить питающий кабель к клеммной сборке привода в соответствии с маркировкой. |
6.3. | Проверка работы пульта, цепей ДУ и моторного привода | 6.3.1. Подключит^ вольтметр к клеммам привода 1 и 2 (при включенном положении разъединителя) или к клеммам 2 и 3 (при отключенном положении разъединителя), закрыть крышку привода (схема "а" на рис. 1.2.29) 6.3.2. Снять заземление с цепей питания и сигнализации привода. 6.3.3. Одному электромонтеру с переносной радиостанцией переместиться к месту нахождения пульта управления и установить связь с руководителем работ. По команде последнего снять плакат безопасности с ключа управления, установить предохранители и подать напряжение на пульт управления. 6.3.4. Проверить совместно с руководителем работ соответствие ламп сигнализации положению разъединителя. При отключенном положении разъединителя олжна гореть зеленая сигнальная лампа, а при включенном — красная. 6.3.5. Получив приказы энергодиспетчера, произвести трехкратное включение и отключение разъединителя, установив тумблер В2 в положение РУ, а затем трехкратное включение и отключение в положении ТУ. 6.3.6. Руководителю работ, поддерживая связь с электромонтером у пульта управления, наблюдать за правильностью работы механизма привода и переключениями разъединителя, а также следить за показаниями вольтметра. Напряжение при переключениях должно быть не ниже 160 — 170 В. 6.3.7. Открыть крышку привода и при снятом напряжении с линии управления 220 В отключить провода вольтметров от клеммной сборки, закрыть и запереть на замок крышку привода. 6.3.8. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шунтирующую перемычку на защит-* ном устройстве, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тягового рельса. &3.9. Восстановить питание 22frB цепей управления! и сигнализации моторным приводом, снять запрещающие плакаты на пульте управления. 6.3.10. По результатам испытаний и измерений оформить протокол установленной формы. |