Файл: Научноисследовательская работа. Направления 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Исаева Валерия Максимовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В «Педагогической поэме» рассказывал истории о судьбах несовершеннолетних правонарушителей, сделаны определённые выводы, которые применимы в различных образовательных ситуациях и в нынешнее время.
Лев Семенович Выготский (1896-1934). Выдающийся педагог. Связал воедино сразу две отрасли науки, соответственно, педагогику и психологию. Его имя знают специалисты разных областей: культурологи, лингвисты, психологи, педагоги и другие. В процессе многочисленных исследований Льва Выготского возникли абсолютно новые направления, именуемые в дальнейшем как педология и коррекционная педагогика. Лев Семёнович Выготский был уверен в том, что учителя в образовательных учреждения должны обучать детей, опираясь не только на научные достижения предков, но и на психологию. Выводы педагога о воспитании стали знаковыми, так как основная мысль заключалась в том, что воспитание не является приспособлением ребёнка к среде, это сложный процесс формирования личности, который выходит за её границы. Навязанная деятельность никогда не станет для детей основой воспитания. Нужно заметить, что сам ученый не является автором ни одной методики воспитания. Его труды – это книги по культурно-исторической теории, которые впоследствии стали основой некоторых дошкольных практик.
Леонид Владимирович Занков (1901-1977). В конце 50-х гг. 20 века научный коллектив во главе с Леонидом Владимировичем Занковым начал масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, а также по соотношению обучения и общего психического развития учеников школ. Леонид Занков продолжил развивать направление, над которым когда-то работал Лев Выготский. Помимо этого, он основал экспериментальную школу, в которой проходили исследования высших психических функций детей: мышления, памяти и речи. К задачам обучения он отнёс представление педагогами ученикам школы целостной картины мира посредством литературы, искусства, науки и познания. В процессе дети должны овладеть не только нормами знаний, мышления, но и поведения. Занков писал о том, что педагог обязан обладать знаниями по дидактике, для того, чтобы знать не только прямые пути воздействия на обучающихся, но и косвенные. Система, созданная педагогом, считается очень гуманной, ведь подготавливая детей к жизни, она создаёт
отличные условия как для психического, физического развития, так и для счастливого детства в период обучения в школе. Его монография «Обучение и развитие» стала прорывом в методологии исследования проблемы обучения детей, их развития, так как были предложены оптимальные способы взаимодействия слова с наглядностью.
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970). Педагогические идеи Сухомлинского заставили взглянуть на подрастающее поколение с точки зрения гуманизма. Василий Александрович предложил принимать ребенка со всеми достоинствами и недостатками. Василий Александрович разделял идею сотрудничества в педагогике. Он представлял учебный процесс как дружеское взаимодействие учителя, ученика и его родителей. По мнению Сухомлинского, воспитание должно проходить без наказаний, а получение знаний — не через принуждение. Педагог всегда старался выстраивать воспитательный процесс таким образом, чтобы он приносил радость обеим сторонам: учителю и ученику. Он разработал целый комплекс эстетических программ «Воспитание красотой». Большое значение педагог отдавал художественному стилю изложения предмета, давал рекомендации по совместному сочинению с детьми сказок и увлекательных рассказов. Василий Александрович стал автором около 30 книг и 500 статей, посвященных воспитательному процессу и обучению подростков. Он написал более 1500 увлекательных сказок для детей, в которых учил их добру, ответственности, справедливости.
Ш.А. Амонашвили ( 1931г.) - известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка. Свои взгляды он отразил в монографиях и многочисленных статьях: Обучение. Оценка. Отметка. М., 1930; Созидание человека. М., 1982; Здравствуйте, дети! М., 1983; Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984; В школу – с шести лет. М.,1986; Размышление о гуманной педагогике. М., 1996, и др.
Симон Львович Соловейчик (1930-1996). Главной идеей, а впоследствии и названием книги стала фраза «Педагогика для всех». Она принадлежит выдающемуся журналисту, педагогу и публицисту России 20 века Симону Львовичу Соловейчику. Он считал, что педагогикой является совсем не то, что происходит в школе, что к ней причастны не только одни преподаватели. Педагогика, по его словам, нечто большее, что выходит за пределы кабинета школы, за пределы семьи. Скорее всего, вам в жизни приходилось слышать фразу «педагоги-новаторы». Под этим лозунгом формировалось общество современных учителей, которые стали создателями «Манифеста новой демократической школы». Его суть заключалась в сотрудничестве между учителями и учениками школы. С.Л. Соловейчик всегда говорил о том, что воспитание, как и образование, является двусторонним, поэтому дети могут научить нас многим вещам. Популярным стал его афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить».
Лев Семенович Выготский (1896-1934). Выдающийся педагог. Связал воедино сразу две отрасли науки, соответственно, педагогику и психологию. Его имя знают специалисты разных областей: культурологи, лингвисты, психологи, педагоги и другие. В процессе многочисленных исследований Льва Выготского возникли абсолютно новые направления, именуемые в дальнейшем как педология и коррекционная педагогика. Лев Семёнович Выготский был уверен в том, что учителя в образовательных учреждения должны обучать детей, опираясь не только на научные достижения предков, но и на психологию. Выводы педагога о воспитании стали знаковыми, так как основная мысль заключалась в том, что воспитание не является приспособлением ребёнка к среде, это сложный процесс формирования личности, который выходит за её границы. Навязанная деятельность никогда не станет для детей основой воспитания. Нужно заметить, что сам ученый не является автором ни одной методики воспитания. Его труды – это книги по культурно-исторической теории, которые впоследствии стали основой некоторых дошкольных практик.
Леонид Владимирович Занков (1901-1977). В конце 50-х гг. 20 века научный коллектив во главе с Леонидом Владимировичем Занковым начал масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, а также по соотношению обучения и общего психического развития учеников школ. Леонид Занков продолжил развивать направление, над которым когда-то работал Лев Выготский. Помимо этого, он основал экспериментальную школу, в которой проходили исследования высших психических функций детей: мышления, памяти и речи. К задачам обучения он отнёс представление педагогами ученикам школы целостной картины мира посредством литературы, искусства, науки и познания. В процессе дети должны овладеть не только нормами знаний, мышления, но и поведения. Занков писал о том, что педагог обязан обладать знаниями по дидактике, для того, чтобы знать не только прямые пути воздействия на обучающихся, но и косвенные. Система, созданная педагогом, считается очень гуманной, ведь подготавливая детей к жизни, она создаёт
отличные условия как для психического, физического развития, так и для счастливого детства в период обучения в школе. Его монография «Обучение и развитие» стала прорывом в методологии исследования проблемы обучения детей, их развития, так как были предложены оптимальные способы взаимодействия слова с наглядностью.
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970). Педагогические идеи Сухомлинского заставили взглянуть на подрастающее поколение с точки зрения гуманизма. Василий Александрович предложил принимать ребенка со всеми достоинствами и недостатками. Василий Александрович разделял идею сотрудничества в педагогике. Он представлял учебный процесс как дружеское взаимодействие учителя, ученика и его родителей. По мнению Сухомлинского, воспитание должно проходить без наказаний, а получение знаний — не через принуждение. Педагог всегда старался выстраивать воспитательный процесс таким образом, чтобы он приносил радость обеим сторонам: учителю и ученику. Он разработал целый комплекс эстетических программ «Воспитание красотой». Большое значение педагог отдавал художественному стилю изложения предмета, давал рекомендации по совместному сочинению с детьми сказок и увлекательных рассказов. Василий Александрович стал автором около 30 книг и 500 статей, посвященных воспитательному процессу и обучению подростков. Он написал более 1500 увлекательных сказок для детей, в которых учил их добру, ответственности, справедливости.
Ш.А. Амонашвили ( 1931г.) - известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка. Свои взгляды он отразил в монографиях и многочисленных статьях: Обучение. Оценка. Отметка. М., 1930; Созидание человека. М., 1982; Здравствуйте, дети! М., 1983; Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984; В школу – с шести лет. М.,1986; Размышление о гуманной педагогике. М., 1996, и др.
Симон Львович Соловейчик (1930-1996). Главной идеей, а впоследствии и названием книги стала фраза «Педагогика для всех». Она принадлежит выдающемуся журналисту, педагогу и публицисту России 20 века Симону Львовичу Соловейчику. Он считал, что педагогикой является совсем не то, что происходит в школе, что к ней причастны не только одни преподаватели. Педагогика, по его словам, нечто большее, что выходит за пределы кабинета школы, за пределы семьи. Скорее всего, вам в жизни приходилось слышать фразу «педагоги-новаторы». Под этим лозунгом формировалось общество современных учителей, которые стали создателями «Манифеста новой демократической школы». Его суть заключалась в сотрудничестве между учителями и учениками школы. С.Л. Соловейчик всегда говорил о том, что воспитание, как и образование, является двусторонним, поэтому дети могут научить нас многим вещам. Популярным стал его афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить».