Файл: Научноисследовательская работа. Направления 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Исаева Валерия Максимовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская работа.

Направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Исаева Валерия Максимовна

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

  1. Дневник практики:



Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

1 день

Инструктаж по технике безопасности

2 день

Инструктаж по технике безопасности

3 день

Инструктаж по технике безопасности

4 день

Изучение инструкции для учителя начальных классов, сан-минимум

5 день

Ознакомление с целями и задачами практики

6 день

Определение и обоснование темы работы

7 день

Выходной

8 день

Постановка целей и задач

9 день

Изучение педагогической литературы

10 день

Изучение педагогической литературы

11 день

Изучение педагогической литературы

12 день

Изучение педагогической литературы

13 день

Изучение педагогической литературы

14 день

Выходной

15 день

Изучение интернет источников

16 день

Изучение научных статей, интернет источников

17 день

Посещение уроков в МАОУ «Лицей №58»

18 день

Изучение требований к печатным материалам

19 день

Изучение требований к печатным материалам

20 день

Выходной

21 день

Посещение уроков в МАОУ «Лицей №58»

22 день

Подготовка доклада, консультация с завучем МАОУ «Лицей №58»

23 день

Подготовка доклада

24 день

Изучение исторической литературы

25 день

Посещение в МАОУ «Лицей №58»

26 день

Изучение педагогических трудов

27 день

Изучение педагогических трудов

28 день

Выходной

29 день

Изучение педагогических трудов

30 день

Сбор изученных материалов для составления обзора литературы на выбранную тему, оформление обзора педагогических трудов

31 день

Изучение ФГОС 2-го и 3-го поколения

32 день

Изучение ФГОС 2-го и 3-го поколения

33 день

Изучение ФГОС 2-го и 3-го поколения

34 день

Проведение практической работы: опроса, интервью

35 день

Выходной

36 день

Проведение практической работы: опроса, интервью

37 день

Проведение практической работы: опроса, интервью

38 день

Проведение практической работы: опроса, интервью

39 день

Проведение практической работы: опроса, интервью

40 день

Оформление приложений

41 день

Оформление приложений

42 день

Выходной

43 день

Оформление приложений

44 день

Оформление приложений

45 день

Оформление приложений

46 день

Оформление приложений

47 день

Оформление теоретической работы

48 день

Оформление теоретической работы

49 день

Выходной

50 день

Оформление итоговой работы

51 день

Оформление итоговой работы

52 день

Оформление итоговой работы

53 день

Оформление итоговой работы

54 день

Оформление итоговой работы

55 день

Оформление итоговой работы

56 день

Выходной





СОДЕРЖАНИЕ




Введение ……………………………………………………………………..

2

Основная часть …………………………………………………………….

4

Глава 1 Нормативная документация по технике безопасности для учителя начального классов ……………………………………………….

4

Глава 2 Познавательный интерес у детей младшего школьного возраста.

6

2.1 Суть понятия «познавательный интерес» …………………………….

6

2.2 Активность, потребность и мотивация в учебной деятельности младших школьников ………………………………………………………

7

2.3 Формирование познавательного интереса ……………………………

9

2.4 Становление и развитие познавательного интереса ………………….

11

2.5 Формирование познавательного интереса в познавательной деятельности …….......................................................................................

12

2.6 Развитие познавательных процессов у младших школьников ………...

13

2.7 Характеристика образования в начальной школе и современные формы организации обучения в начальной школе ………………………

16

Глава 3 Доклад на тему «Активизация познавательных интересов младших школьников» …………………………………………………...


20

Глава 4 Анализ научных и педагогических идей за всю историю человечества ………………………………………………………………...


20

Заключение ………………………………………………………………….

20

Список литературы ………………………………………………………..

22

ВВЕДЕНИЕ


В ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» идет речь, о том, что «необходимо развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности, формировать гражданскую позицию. А также способность к труду и жизни в условиях современного мира. Использовать педагогически обоснованные и делающие возможным образование высокого качества методы обучения и воспитания». Если провести анализ ФГОС (Приложение №1) можно сказать, что старый Стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новые Стандарты добавили ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Если раньше учитель применял в своей работе, только традиционные педагогические технологии и обучающийся получал багаж знаний в готовом виде, то есть был на уроках в качестве пассивного слушателя. То сейчас стало необходимостью развивать познавательную сферу, для того, чтобы обучающийся сам был заинтересован и проявлял инициативу в обучении. Сегодня, формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть человека творческого в широком смысле этого слова – это главная задача современной школы. Ученика начальной школы необходимо вооружить универсальными учебными действиями, которыми он сможет воспользоваться при самостоятельном познании, при решении новых учебных задач индивидуально. Воспитать личность, социально активную, которая умеет находить информацию, мыслить критически, вступать в коммуникацию, что является наиболее значимыми компетенциями, основополагающими умения учиться и соответствуют требованиям современного информационного общества, инновационной экономики. Насколько, будет обучение младших школьников эффективным, зависит, какие формы, методы обучения будут выбраны учителем, настолько процесс обучения будет увлекательным и интересным. Учителю важно организовать так свою работу, чтобы сформировать ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника. Освоить учебные формы сотрудничества и сформировать, в процессе учебной деятельности, под руководством учителя, активную личность. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.


В современных условиях изменившиеся приоритеты образования требуют обновления технологий, посредством слияния различных форм и методов, быстрому доступу к информации, применения Интернет-ресурсов и интерактивного взаимодействия обучающихся. « Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра», так писал Джон Дьюн.

Актуальность: педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой.

Цель: получить представление о понятии «познавательный интерес» и его роли в образовательном процессе. Получить навык написания доклада для выступления на научных конференциях (круглых столах).

Задачи:

  1. Изучить нормативную документацию по технике безопасности для учителя начального классов.

  2. Изучить понятие «познавательный интерес» младших школьников.

  3. Изучить понятия «активность, потребность, мотивация» в учебной деятельности младших школьников.

  4. Повести исследование мотивации первоклассников методом интервьюирования.

  5. Провести исследование активности учащихся на уроках в разных технологиях методом наблюдения.

  6. Изучить процесс формирования, становления и развития познавательного интереса у младших школьников.

  7. Изучить формы организации обучения в начальной школе.

  8. Изучить требования к оформлению печатных материалов.

  9. Написать доклад для выступления на конференциях на тему «Активизация познавательного интереса у младших школьников».

  10. Провести обзор и анализ научных и педагогических идей за историю человечества.










ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Нормативная документация по технике безопасности для учителя начального классов
В процессе прохождения практики ознакомилась с инструкцией по технике безопасности и охране труда для учителя лицея, которая разработана с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по охране и безопасности труда. Данная инструкция по охране труда для учителя устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя в лицее,
требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ педагога на рабочем месте.

Изучила инструкцию по охране труда при использовании электронных средств обучения (далее - ЭСО), разработанную в соответствии с Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране и безопасности труда, с учетом основных положений технической документации производителей ЭСО. Данная инструкция по охране труда при работе с ЭСО устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника МАОУ «Лицей № 58», выполняющего работы с использованием электронных средств обучения (интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения), требования охраны труда в аварийных ситуациях. Иструкция определяет безопасные методы и приемы выполнения работ. Изучила инструкцию по охране труда для педагога-психолога в лицее , которая разработана с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда. Данная инструкция по охране труда для педагога-психолога устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога-психолога в лицее, определяет безопасные методы и приемы выполнения работы на рабочем месте, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.

Мной была изучена «Должностная инструкция учителя». В нее входят: Общие положения, функции учителя, должностные обязанности, права учителя, ответственность учителя, взаимоотношения, связи по должности. В нормативно – правовом обеспечении деятельности учителя прописаны должностные обязанности учителя. Учитель обязан – осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого - физиологических особенностей и специфике, преподаваемого предмета. Проводить занятия, опираясь на достижения педагогических и психологических наук, возрастной психологии и школьной гигиены, в соответствии с образовательной программой. Оценивать эффективность и результаты обучения. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Осуществлять охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса. Должностные инструкции составлены на основании Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности", предложенных в брошюре "Нормативно-правовые документы общеобразовательной школы".