Файл: 1. Системный подход в управлении организацией Понятие система, свойства и виды систем.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На предприятии ООО «Квант» различают четыре основные группы персонала согласно их выполняемых функций: руководители, специалисты (инженеры, экономисты, юристы и т. д.), рабочие и ученики.
В компании формируются профессии и уровни квалификации согласно функционального, технологического и предметного разделения труда, причем выбор форм разделения труда определяется типом производства, где для выбора наиболее эффективного уровня дифференциации производственного процесса учитываются технические, психологические, социальные и экономические границы разделения труда.
Планирование по совершенствованию структуры организации компании представлены в табл. 15.
Таблица 15 - Направления совершенствования структуры организации ООО «Квант»
Направление | Предполагаемый результат |
Внедрение новых прогрессивных технологий производства мебели | Улучшение качества полученного топлива и сокращение срока производственного цикла |
Введение оплаты труда по нормированному заданию на участке сборки мебели | Установление соответствия результативности труда его продуктивности и дифференциация оплаты труда |
Улучшение условий труда и обеспечения безопасности работ | Сокращение травматизма и несчастных случаев на производстве |
Повышение квалификации работников | Устранение непроизводительных потерь на производстве из-за неподготовленных работников Повышение качества работ и услуг |
Исходя из представленных данных таблицы 11, можно сделать выводы о том, что планирование повышения эффективности структуры организации может позволить значительно улучшить условия труда работников ООО «Квант». Организации проектируются заранее, моделируются для того, чтобы сформировать эффективную структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей [11.c.132].
Таким образом, в компании профессиональное и квалификационное разделение труда можно рассматривать как вторичное по отношению к функциональному, технологическому и предметному разделению[9,c.125].
Разделение труда в ООО «Квант» также предполагает его кооперацию, которая существует на всех уровнях: от рабочего места, где могут трудиться несколько работников, до структурных подразделений компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены основные теории и виды организаций, и их классификация, основные черты и признаки, которые анализируются в дисциплине теория организации на примере ООО «Квант» г. Новосибирска.
В мебельном производстве используют большое количество разнообразных материалов, различных по технологическому назначению и природе. По технологическому назначению различают материалы конструкционные, отделочные, облицовочные, настилочные, обивочные, клеящие, лицевую и крепежную фурнитуру. По природе материалы делят на древесные, полимерные, металлические, текстильные и комбинированные.
В общем перечне всех материалов, используемых в мебельной промышленности, одно из первых мест занимают древесные материалы и их полуфабрикаты (пиломатериалы, древесно-плитные материалы, клееная фанера и т.д.). Основным сырьем для их получения является древесина.
Качество готовой мебели в ООО «КВАНТ» во многом определяется свойствами и качеством используемых мебельных материалов, которые по законодательству должны быть обязательно сертифицированы.
При приемке партии мебели в ООО «КВАНТ» контролируют внешний вид изделий, качество их изготовления и сборки, требования к трансформации и фурнитуре, качество стеклоизделий и зеркал, комплектность.
Вопросы обмена купленной в ООО «КВАНТ» мебели решаются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55 (с изменениями от 20.10.98). В том случае, если предприятие — юридическое лицо обратилось с просьбой провести экспертизу качества мебели и определить уровень снижения качества в процентах, заявка на выполнение этой работы может быть принята при предоставлении заказчиком экспертизы калькуляции восстановительных и ремонтных работ, составленной компетентной организацией.
Стратегический интерес развития организации заключается не в анализе ее истории, а в прогнозе коренных моментов, когда темпы и, возможно, направления роста могут измениться в лучшую сторону.
Совокупность свойств, составляющих противовес конкуренции в конечном итоге, определяет возможность получения прибыли в отрасли, или дохода на инвестиции рассматриваемой фирмы.
В целом, для характеристики одного из признаков организации можно выбрать наличие хотя бы двух человек, объединенных общей целью и считающих себя частью одной группы, поэтому реализация предполагаемых изменений может быть даже и не заметной для коллектива и не вызовет ни у кого никакого сопротивления изменениям.
Таким образом, следует полагать, что организация связана с наличием группы лиц, трудового коллектива, деятельность которого сознательно координируется высшим менеджментом компании для достижения общей цели.
Список используемой литературы
1. Артамонов Л.В. Стратегическое управление на предприятии . М.: НОРМА, 2017. – 340 с.
2. Алемасов Н.Н. Экономика организации. М.: Кнорус, 2020. – 411 с.
3. Бурятова П.Д. Экономический анализ в космической отрасли. М.: Владос, 2018. – 327 с.
4. Видяпин Т.С. Менеджмент организации. М.: БЕК, 2017. – 388с.
5. Ветров Ф.А. Стратегический менеджмент. М.: Академия, 2021. – 376 с.
6. Коркунов П.Б. Основы менеджмента. М.: Колос, 2018. – 255 с.
7. Лютаев С.П. Анализ экономической деятельности предприятия. М.: ПРИОР, 2017. – 480 с.
8. Мастерков А.В. Основы менеджмента. М.: Академия, 2021. – 210 с.
9. Томпсон А.А. Стратегическое управление. М.: Юнити, 2020. – 290 с.
10. Ушаков И.И. Бизнес-план. СПб.: ПИТЕР, 2018. – 223 с.
11. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. М.: Феникс, 2017. - 480 с.
12. Фрадкина И.Д. Менеджмент. СПб.: Нева, 2018. - 340 с.
13. Хоркин А.Н. Анализ интенсификации производства: Вопросы методологии и практики. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 310 с.
14. Чесноков А.А. Экономика промышленного предприятия. М.: Приор, 2019. – 390 с.
15. Шапочкин С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2018. – 224 с.
16. Шепелев Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие. – М.: МарТ, 2021. – 608 с.
17. Щеголькова Ю.О. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: БЕК, 2018. – 320 с.
18. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 601 с.
19. Юровских Р.И. Стратегическое управление. М.: БЕК, 2020. – 290 с.
20. Яковлев Ю.Р. Разработка финансовых показателей предприятия. Практическое пособие. М.: ПРИОР, 2018. – 216 с.
Приложение 1
Дерево целей компании ООО «Квант»
Миссия организации - реализация
товаров и услуг
Основные цели коллектива предприятия
Цели управления торгово-технологическими процессами
Цели управления процессом сервисного обслуживания
Учетно-аналитические
Цели – снижение потерь ТМЦ
Финансовые
цели – получение высокого дохода
Цели управления персоналом- проведение эффективной кадровой политики
Цели маркетинга - обеспечение эффективного сбыта продукции
Цели функциональных подразделений, служб, трудового коллектива в целом (формальных и неформальных групп)
Операционные цели
(цели товарных отделов и секций торговой организации), направленные на повышение качества услуг и сервиса
Цели рабочих мест
-автоматизация и механизация рабочих мест;
-улучшение условий труда работающих
Цели торгово-оперативного персонала
-повышение производительности труда;
-совершенствование мотивационного механизма;
-создание положительного имиджа организации за счет реализации качественных товаров и оказания сервисного обслуживания покупателей.