Файл: 1. Системный подход в управлении организацией Понятие система, свойства и виды систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На предприятии ООО «Квант» различают четыре основные группы персонала согласно их выполняемых функций: руководители, специалисты (инжене­ры, экономисты, юристы и т. д.), рабочие и ученики.

В компании формируются профессии и уровни ква­лификации согласно функционального, технологического и предмет­ного разделения труда, причем выбор форм разделения труда определяется типом производства, где для выбора наи­более эффективного уровня дифференциации производствен­ного процесса учитываются технические, психологические, социальные и экономические границы разделения труда.

Планирование по совершенствованию структуры организации компании представлены в табл. 15.

Таблица 15 - Направления совершенствования структуры организации ООО «Квант»

Направление

Предполагаемый результат

Внедрение новых прогрессивных технологий производства мебели

Улучшение качества полученного топлива и сокращение срока производственного цикла

Введение оплаты труда по нормированному заданию на участке сборки мебели

Установление соответствия результативности труда его продуктивности и дифференциация оплаты труда

Улучшение условий труда и обеспечения безопасности работ

Сокращение травматизма и несчастных случаев на производстве

Повышение квалификации работников


Устранение непроизводительных потерь на производстве из-за неподготовленных работников

Повышение качества работ и услуг



Исходя из представленных данных таблицы 11, можно сделать выводы о том, что планирование повышения эффективности структуры организации может позволить значительно улучшить условия труда работников ООО «Квант». Организации проектируются заранее, моделируются для того, чтобы сформировать эффективную структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей [11.c.132].

Таким образом, в компании профессиональное и квалификационное разделение труда можно рассматривать как вторичное по отношению к функциональному, технологичес­кому и предметному разделению[9,c.125].


Разделение труда в ООО «Квант» также предполагает его кооперацию, которая существует на всех уровнях: от рабочего места, где могут трудить­ся несколько работников, до структурных подразделений компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной работе были рассмотрены основные теории и виды организаций, и их классификация, основные черты и признаки, которые анализируются в дисциплине теория организации на примере ООО «Квант» г. Новосибирска.

В мебельном производстве используют большое количество разнообразных материалов, различных по технологическому назначе­нию и природе. По технологическому назначению различают мате­риалы конструкционные, отделочные, облицовочные, настилоч­ные, обивочные, клеящие, лицевую и крепежную фурнитуру. По природе материалы делят на древесные, полимерные, металличес­кие, текстильные и комбинированные.

В общем перечне всех материалов, используемых в мебельной промышленности, одно из первых мест занимают древесные мате­риалы и их полуфабрикаты (пиломатериалы, древесно-плитные материалы, клееная фанера и т.д.). Основным сырьем для их полу­чения является древесина.

Качество готовой мебели в ООО «КВАНТ» во многом определяется свойствами и качеством используемых мебельных материалов, которые по законодательству должны быть обязательно сертифицированы.

При приемке партии мебели в ООО «КВАНТ» контролируют внешний вид изде­лий, качество их изготовления и сборки, требования к трансфор­мации и фурнитуре, качество стеклоизделий и зеркал, комплект­ность.

Вопросы обмена купленной в ООО «КВАНТ» мебели решаются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвер­жденными Постановлением Правительства Российской Федера­ции от 19.01.98 № 55 (с изменениями от 20.10.98). В том случае, если предприятие — юридическое лицо обратилось с просьбой провести экспертизу качества мебели и определить уровень сни­жения качества в процентах, заявка на выполнение этой работы может быть принята при предоставлении заказчиком эксперти­зы калькуляции восстановительных и ремонтных работ, состав­ленной компетентной организацией.

Стратегический интерес развития организации заключается не в анализе ее истории, а в прогнозе коренных моментов, когда темпы и, возможно, направления роста могут измениться в лучшую сторону.

Совокупность свойств, составляющих противовес конкуренции в конечном итоге, определяет возможность получения прибыли в отрасли, или дохода на инвестиции рассматриваемой фирмы.



В целом, для характеристики одного из признаков организации можно выбрать наличие хотя бы двух человек, объединенных общей целью и считающих себя частью одной группы, поэтому реализация предполагаемых изменений может быть даже и не заметной для коллектива и не вызовет ни у кого никакого сопротивления изменениям.

Таким образом, следует полагать, что организация связана с наличием группы лиц, трудового коллектива, деятельность которого сознательно координируется высшим менеджментом компании для достижения общей цели.

Список используемой литературы
1. Артамонов Л.В. Стратегическое управление на предприятии . М.: НОРМА, 2017. – 340 с.

2. Алемасов Н.Н. Экономика организации. М.: Кнорус, 2020. – 411 с.

3. Бурятова П.Д. Экономический анализ в космической отрасли. М.: Владос, 2018. – 327 с.

4. Видяпин Т.С. Менеджмент организации. М.: БЕК, 2017. – 388с.

5. Ветров Ф.А. Стратегический менеджмент. М.: Академия, 2021. – 376 с.

6. Коркунов П.Б. Основы менеджмента. М.: Колос, 2018. – 255 с.

7. Лютаев С.П. Анализ экономической деятельности предприятия. М.: ПРИОР, 2017. – 480 с.

8. Мастерков А.В. Основы менеджмента. М.: Академия, 2021. – 210 с.

9. Томпсон А.А. Стратегическое управление. М.: Юнити, 2020. – 290 с.

10. Ушаков И.И. Бизнес-план. СПб.: ПИТЕР, 2018. – 223 с.

11. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. М.: Феникс, 2017. - 480 с.

12. Фрадкина И.Д. Менеджмент. СПб.: Нева, 2018. - 340 с.

13. Хоркин А.Н. Анализ интенсификации производства: Вопросы методологии и практики. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 310 с.

14. Чесноков А.А. Экономика промышленного предприятия. М.: Приор, 2019. – 390 с.

15. Шапочкин С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2018. – 224 с.

16. Шепелев Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие. – М.: МарТ, 2021. – 608 с.

17. Щеголькова Ю.О. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: БЕК, 2018. – 320 с.

18. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 601 с.

19. Юровских Р.И. Стратегическое управление. М.: БЕК, 2020. – 290 с.

20. Яковлев Ю.Р. Разработка финансовых показателей предприятия. Практическое пособие. М.: ПРИОР, 2018. – 216 с.

Приложение 1
Дерево целей компании ООО «Квант»


Миссия организации - реализация

товаров и услуг




Основные цели коллектива предприятия




Цели управления торгово-технологическими процессами

Цели управления процессом сервисного обслуживания

Учетно-аналитические

Цели – снижение потерь ТМЦ

Финансовые

цели – получение высокого дохода

Цели управления персоналом- проведение эффективной кадровой политики

Цели маркетинга - обеспечение эффективного сбыта продукции





Цели функциональных подразделений, служб, трудового коллектива в целом (формальных и неформальных групп)




Операционные цели

(цели товарных отделов и секций торговой организации), направленные на повышение качества услуг и сервиса






Цели рабочих мест

-автоматизация и механизация рабочих мест;

-улучшение условий труда работающих







Цели торгово-оперативного персонала

-повышение производительности труда;

-совершенствование мотивационного механизма;

-создание положительного имиджа организации за счет реализации качественных товаров и оказания сервисного обслуживания покупателей.