Файл: 1. Системный подход в управлении организацией Понятие система, свойства и виды систем.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Власть руководителя тесно связана с его авторитетом, который формируется на базе общей заинтересованности объекта и субъекта власти и убежденности подчиненных в особых способностях руководителя. Авторитет представляет собой высоко ценимые качества, которыми подчиненные наделяют своего руководителя и которые обуславливают их повиновение без убеждения или угрозы наказания. Авторитет основывается на согласии и означает уважение к руководящей личности или институту, доверие к ним. Авторитет может быть истинным, когда руководитель действительно обладает теми качествами, которыми его наделяют подчиненные, и ложным, сформированным на заблуждениях относительно личности руководителя.
Следовательно, авторитет — это власть, возникающая на формальной основе, данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и что считают правильным. В первом случае власть дается сверху, а в другом - она должна быть получена снизу.
5.3.Ключевые показатели эффективности KPI
Весьма эффективен метод оценки работы персонала предприятия на основе ключевых показателей эффективности (KPI (сокращение от английского Key Performance Indicator) – ключевой индикатор выполнения).
В таблице 12 приведен рекомендуемый перечень количественных показателей оценки результатов труда работников отдела продаж.
Таблица 12 - Перечень показателей оценки результатов труда
Должности | Перечень показателей оценки результатов труда |
Руководитель организации | прибыль темп роста прибыли оборот капитала доля предприятия на рынке |
Менеджеры | выполнение плановых заданий по объему и номенклатуре продаж динамика объема реализации динамика производительности труда снижение издержек обращения |
Специалисты | производительность труда и ее динамика уровень заработной платы и его динамика показатели по обучению и повышению квалификации персонала затраты на персонал в издержках производства |
Определение ключевых целей и навыков для сотрудников отделов продажам представлено в таблице 13.
Таблица 913- Определение ключевых целей и навыков для сотрудников отделов продажам
Основные направления работы | Показатели |
Продажа товаров и услуг | полученная выручка |
наем сотрудников в отдел продаж | количество нанятых сотрудников, способность к найму сотрудников |
Обучение | количество пройденных курсов за год, результаты экзаменов и тестов, способность к обучению |
Общие способности, влияющие на эффективность работы | способность к командной работе, способность к планированию |
Данный метод является перспективным, и основан на достижении результатов, которые могут быть достигнуты за установленный период времени. Данный метод оптимален для проведения оценки работы менеджеров и специалистов разного уровня.
Ведущим, стратегическим отделом предприятия является отдел продаж, так как от его работы зависит выручка от реализации и прибыль предприятия. Контроль и оценка результатов производится с учетом требований и рекомендаций по выполнению аналогичных видов работ, по заранее разработанной схеме. Можно использовать балльную систему, предусматривающую следующие уровни выполнения: 1 — на высоком уровне, 2 — на хорошем уровне, 3 — на удовлетворительном уровне, 4 — на уровне ниже среднего, 5 — неудовлетворительно. Текущая оценка персонала проводится непосредственным руководителем в соответствии с действующей программой. Результаты оценки заносятся в контрольный лист наблюдений.
Таблица 14 - Оценка персонала по балльной системе
Показатели | Баллы |
На высоком уровне | 0, 7 |
На хорошем уровне | 0,2 |
На удовлетворительном уровне | 0,1 |
На уровне ниже среднего | - |
Неудовлетворительно | - |
Итого: | 1 |
Технология оценки заключается в следующем. Руководство отбирает из приведенного перечня показателей наиболее значимые. В разрезе этих показателей по специально разработанной методике производится поквартальная оценка работников. Отчеты по результатам работы сотрудников отдела продаж по заданным параметрам формируются в учетной программе 1-С: 8 «Управление торговлей» и системе CRM , затем выведенные результаты сводятся с установленной нормой по каждому показателю оценки.
Полученная информация сохраняется на сервере, а также в учетной программе 1-С: 8 «Управление торговлей» и системе CRM. Отчеты по оценке методом KPI дублируются в личные дела сотрудников.
По результатам отчетного года, руководство компании определило цели на плановый год:
1. увеличение клиентской базы за счет привлечения потенциальных клиентов на 10%;
2. сохранение действующей клиентской базы;
3. увеличение объема продаж за счет привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных на 30 %.
Все ключевые показатели эффективности направлены на увеличение объема продаж.
Из результатов оценки труда менеджеров и специалистов отчетного года можно установить прогнозные значения на плановый год при использовании метода KPI.
5.4.Организационная структура ООО «Квант» и направления совершенствования системы управления
ООО «КВАНТ» представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора. Система управления предприятия ООО «КВАНТ» включает следующие компоненты:
- принципы и задачи управления;
- организационную структуру органов управления и его персонала;
- экономические и юридические методы и ограничения;
- информацию и технические средства ее обработки.
Задачами системы управления являются обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкурентоспособности и эффективное управление кадрами предприятия. Управление предприятием состоит из ряда функциональных подсистем. Ими являются:
-стратегическое и текущее управление (предприятием);
- планирование;
- управление персоналом;
- управление производством;
- управление маркетингом;
- управление финансами;
- управление инвестициями.
С помощью эффективно организованной структурой вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновывается необходимость структурных изменений в работе компании и новых управленческих решений, выявляются резервы повышения эффективности производства, на основе планирования производится оценка результатов деятельности предприятия и его общей эффективности.
Управление финансово-хозяйственной деятельностью ООО «КВАНТ» осуществляется директором предприятия, который и является собственником фирмы.
За организацию и ведение бухгалтерского учета несет ответственность главный бухгалтер.
Главный инженер, заместители начальника и главный бухгалтер, начальник ПЭО и начальник отдела кадров осуществляют свои трудовые функции согласно заключенного трудового договора.
Структура и штаты отделов утверждаются директором ООО «КВАНТ», исходя из условий и объема работ. Важнейшим фактором, влияющим на изменение организационной структуры предприятия, является комплексная автоматизация технологических процессов с применением автоматизированных систем управления на базе компьютерной техники.
Организационная структура ООО «КВАНТ» представлена на рис.6.
Генеральный
директор
Зам. директора по производству
Главный инженер
Зам. директора по снабжению
(МТС)
Бухгалтерия
Вспомогательное производство
Материально-техническое снабжение
Производственно-технический отдел
Мебельный
цех
Менеджер по приему заказов
Отдел техники безопасности
Художник-оформитель
мебели
Планово-экономический отдел
Отдел
кадров
Распиловочный цех
Цех производства мебельного щита
Механический цех
Рисунок 6 - Организационная структура ООО «КВАНТ»
Весь персонал предприятия подразделяется на основной и вспомогательный.
К основному производственному персоналу относятся следующие работники: рабочие по распиловке леса, по изготовлению мебельных щитов, производству мебели, краснодеревщики, столяры, сборщики корпусной мебели, кладовщики, комплектовщики, грузчики, стропальщики, приемосдатчики грузов, прочие рабочие.
К вспомогательному персоналу относятся: ремонтные, вспомогательные рабочие, уборщики.
В ООО «КВАНТ» применяются различные формы и системы организацими и оплаты труда работников. На предприятии кроме индивидуальной формы организации труда существуют также бригады. Выбор их зависит от типа производства, степени технологической взаимосвязи отдельных операций и процессов, а также особенностей отдельных видов и объектов работ.
Планируя организацию труда на рабочих местах, в ООО «КВАНТ» учитывают вопросы специализации, соблюдения эргономических требований (оптимальность рабочей позы рабочего, восприятия, внимания и т.д.), рациональной планировки (рациональное размещение в зоне приложения труда производственного оборудования, и других приспособлений, необходимых для эффективного осуществления трудового процесса, оснащения (совокупность на рабочем месте основного технологического и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки, техники безопасности) и обслуживания трудового процесса.
Обслуживание рабочего места в ООО «КВАНТ» - это организация обеспечения рабочего места средствами и предметами труда и их размещение в установленном порядке для эффективного выполнения рабочим производственного задания. Вся система обслуживания рабочих мест носит регламентированный характер, исключающих простои рабочих и оборудования.
Совершенствование организационной структуры управления напрямую зависит от состояния и развития информационной инфраструктуры системы управления. Внедрение системы электронного документооборота, электронной почты, создание корпоративной информационной системы на базе клиент-серверных информационных технологий позволяет ООО «КВАНТ» автоматизировать рабочие места, улучшать качество управленческого труда, совершенствовать информационные потоки, сократить время на выполнение операций, связанных с отбором, предварительной обработкой и передачей информации.