Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 534

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Содержит план текста документа

4. Фиксирует последовательность изложения информации в тексте
72. Основной формат бумаги, используемый для оформления управленческих документов

1. А0 и А2 2. А1 и А4 3. А2 и А6 4. А3 и А6

5. А4 и А0 6. А4 и А5 7. А5 и А6
73. Расположение реквизитов, экономящее до 20% площади места документа

1. Флаговое 2. Продольное

3. Угловое 4. Центрированное
74. Отличие общего бланка от бланка письма

1. На бланке письма больше реквизитов 2.На бланке письма меньше реквизитов

3. Ничем не отличается 4. Отличия не значительные
75. Вариант правильного оформления реквизита «адресат»
1. ООО «Авангард» 2. 6250033. 3. ООО «Авангард»

Директору г. Тюмень 625003

С. И. Кузнецову ул. Новая, дом 10 ул. Новая, дом 10 офис 301

ул. Новая, дом 10 офис 301 офис 301 г. Тюмень

г. Тюмень ООО «Авангард»

625003 Директору

С. И. Кузнецову

76. ГОСТ Р 6.30–97 устанавливает состав реквизитов

1. 31 реквизит 2. 29 реквизитов

3. 30 реквизитов 4. 32 реквизита
77. Реквизиты «Государственный герб РФ», «Герб субъекта РФ», «Эмблема» располагаются

1. В верхней части листа

2. В центре верхнего поля

3. Слева или в центре верхнего поля листа над наименованием организации

4. Друг под другом
78. Реквизит «Гриф согласования документа» проставляется

1. На внешнем и внутреннем документе

2. На внутреннем документе

3. При внешнем согласовании документа с другими организациями

4. На всех документах

Вариант 2
Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть 1, 2, 3 более число правильных ответов. Правильные ответы обведите кружком.
Тема: Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения
1. Продолжите фразу – Наука о документе и документно–коммуникационной деятельности – ____________________
2. Вся совокупность документов в обществе является

1. Объектом архивоведения 2. Предметом документоведения

3. Предметом источниковедения 4. Объектом документоведения
3. Круг главных проблем, которые изучаются документоведением

  1. Изучение этапов письменности

  2. Принципы организации документооборота

  3. Изучение официальных документов

  4. Становление и развитие систем документации, а также комплексов документов

  5. Принятие законодательных актов

  6. Пути совершенствования документационных процессов в обществе



4. Процесс существования документа с момента создания (или поступления в организацию) до сдачи в архив это

1. Оперативная среда 2. Прикладная среда

3. Объективная среда 4. Перспективная среда
5. В документоведении к общенаучным методам не относится

1. Метод моделирования 2. Сравнение

3. Метод экспертизы ценности документов 4. Функциональный метод
Тема: Становление и развитие документоведения
6. Автором термина «документоведение» является

1. К.Г.Митяев 2. Г.Г.Воробьев

2. П.Отле 4. Н.В.Варадинов
7. Термин «Документоведение» впервые появился

1. 1942 2. 1948 3. 1943

4. 1947 5. 1960 6. 1973

8. Вопросами научной организации труда и совершенствованием делопроизводства занимался

1. ВНИИДАД 2. ИТУ

3. АСУ 4. МГИАИ
9. На Руси традиции составления и оформления документов формировались

1. XI–XV вв. 2. X–XII вв. 3. XVII–XVIII вв.

4. X–XIV вв. 5. XIV–XVI вв. 6. XIII–XVI вв.
10. В 1931 г. был разработан проект

1. «Составление и оформление документации»

2. «Правила подготовки документов»

3. «Общие правила документации и документооборота»

4. «Организация документооборота в учреждении»

Тема: Источники и литература
11. Перечисленные законодательные акты имеют хронологическую последовательность

1. Учреждение для управления губерний 2. Генеральный регламент

3. Общее учреждение министерств 4. Соборное уложение
12. «Общее учреждение министерств» появилось

1. 1724 г. 2. 1550 г. 5. 1802 г.

3. 1811 г. 4. 1910 г.
13. Продолжите фразу – Предшественником письмовника был – ___________
14. Установите соответствие между автором и термином, который он впервые ввел в оборот


1) Н.В.Варадинов

А) Информация

2) К.Г.Митяев

В) Теоретическое делопроизводство

3) П.Отле

С) Система документации




D) Документ




Е) Бланк

Ответы: 1__, 2__, 3 __ .

F) Архив


Тема: Понятия «информация» и «документ». Функции документов
15. Определение понятия «Электронный документ»

  1. Любая запись в памяти компьютере

  2. Документ, в котором информация представлена и оформлена необходимыми реквизитами в электронно–цифровой форме

  3. Файл в компьютере

  4. Файл на дискете, компакт–диске или другом носителе

  5. Документ, распечатанный на принтере компьютера



16. Документ – это

  1. Материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде

  2. Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности

  3. Зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель

  4. Зафиксированная информация на носителе


17. Информации – это

  1. Материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде

  2. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления

  3. Средства регистрации, хранения, передачи информации (данных)

  4. Вид информационных ресурсов, представляющий совокупность отдельных документов, массивов документов в информационных системах


18. «Узелковое письмо» у древних инков – это

1. Нос 2. Кипу

3. Вампумы 4. Кана
19. Вставьте пропущенное слово – Физический, знаковый, семантический, структурный и латентный это основные __________________ уровни документа
20. Оптимальному протеканию информационных процессов чаще всего мешают

1. Отсутствие приемника 2. Информационные барьеры

3. Информационные каналы 4. Проблемы документирования
21. Преднамеренное искажение информации – это

1. Дезинформация 2. Защищенность

3. Избыточность 4. Адекватность
22. Установите соответствие между определениями и свойствами документированной информации


1) Оптимальность формы или объема для конкретного потребителя

А) Релевантность

2) Способность информации соответствовать запросам, нуждам, требованиям потребителя

В) Достоверность

3) Истинность информации для ее получателей

С) Полезность

4) Ценность информации в определенных конкретных условиях

D) Эргономичность




Е) Своевременность




F) Новизна

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__.






23. Установите соответствие между специальными функциями документа и их назначение


1) Управленческая

А) Заключается в установлении и закреплении правовых норм и правоотношений в обществе

2) Правовая

В) Обладает значительный массив документов, специально создающихся для целей управления и выступающих в качестве инструмента управленческого труда

3) Политическая

С) Оказывает весьма существенное влияние на умонастроения и на социальное поведение значительных масс людей

4) Идеологическая

D) Находит свое выражение, прежде всего в документах, предназна–ченных для информационного обеспечения внутренней и внешней политики государства




Е) Отражает уровень материальной, технической, научной, языковой культуры, уровень образования, морально–нравственного состояния общества.

Ответы: 1__, 2__,

3__, 4__.

F) Решает многообразные хозяйственно–экономические задачи, и управляет в целом социально–политическими, демографическими и другими процессами в обществе


24. Определение термина «информация» дано в

  1. Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

  2. ГОСТе 6.30–2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

  3. ГОСТе Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения

  4. Закон Российской Федерации «О государственной тайне»


25. Информация, содержащаяся в документах управления служит

  1. Для создания и обеспечения деятельности системы управления предприятием или учреждением

  2. Для передачи управленческих воздействий

  3. Для получения руководителем сигналов «обратной связи» о результатах выполнения управленческих воздействий и о состоянии организации, как объекта управления

  4. Фиксирования того, что происходит на предприятии



Тема: Способы и средства документирования

26. Предмет или совокупность приспособлений, используемых для создания документа, начиная от простейших и заканчивая электронными средствами – это

1. Метод документирования 2. Этап документирования

3. Средство документирования 4. Способ документирования
27. Способы документирования можно разделить

1. Традиционные 2. Автоматические 5. Рукописные

3. Технотронные 4. Музыкальные
28. Вставьте пропущенное слово Исторически первым способом документирования было – __________________ письмо
29. Алфавит легший в основу славянской азбуки

  1. Египетский 2. Греческий

3. Финикийский 4. Шумерский
30. В результате реформ Петровской (1707–1710 гг.) и советской (1917–1918 гг.) из алфавита были исключены следующие буквы

  1. Пси 2. Веди 5. Ижица

3. Глаголь 4. Зело
31. Продолжите фразу – Изобретателем латинского стенографического письма был – ______
32. Первые цветные фотографические изображения получил

1. Дж. Максвелл 2. Э. Козловский

3. Э. Лэндом 4. Ю.Ф.Фрицше
33. Заострённая палочка из тонкого тростника с расщеплённым надвое острым концом – это

1. Гусиное перо 2. Калам

3. Стило 4. Металлическое перо
34. Установите соответствие между изобретением и датой


1) Граммофон

А) 1809 г.

2) Перьевая ручка

В) 1698 г.

3) Пишущая машина

С) 1888 г

4) Телеграф

D) 1898 г.




E) 1861г.

Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

F) 1714 г.


35. Технические документы – это

  1. Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке

  2. Обобщающее название графических и текстовых документов, отражающих техническую мысль

  3. Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей

  4. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации


36. Продолжите фразу – Основоположником кино является ___
37. В какие годы в Советском Союзе началось изготовление пишущей машины «Яналиф» в

1. 1890–е гг. 2. 1930–е гг.

3. 1920–е гг. 4. 1940–е гг.
38. Кинодокумент – это

  1. Документ, содержащий преимущественно изображение произведения искусства, специальной или художественной фотографии

  2. Документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно–вычислительной машиной

  3. Документ, содержащий информацию, выраженную посредством изображения какого–либо объекта

  4. Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом