Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 533

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование новых технологий в документировании

Литература


  1. Андреева В.И. Документирование – основа делопроизводства // Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2011. № 3. С. 49-55; № 4. С. 44-51.

  2. Антошечкина Е.Ю. Утвержден единый формат обмена электронными сообщениями между системами управления документами // Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2011. № 2. С. 12-14.

  3. Афанасьева С.И. О стандартах и сертификации в сфере управления электронными документами. 2011. № 3. С. 6-14.

  4. Журавлева М.В. Подготовка презентаций: первые шаги // Секретарь-референт. 2009. № 1. С. 69-74.

  5. Журавлева М.В. Подготовка презентаций: использование иллюстрационного материала // Секретарь-референт. 2009. № 2. С. 70-74.

  6. Журавлева М.В. Подготовка презентаций: особенности ввода текста, создание списков использование гиперссылок // Секретарь-референт. 2009. № 3. С. 69-71.

  7. Журавлева М.В. Подготовка презентаций: способы анимации и их использование в презентациях // Секретарь-референт. 2009. № 5. С. 69-73.

  8. Козлова Т.Н. Создание шаблонов документов // Секретарь-референт. 2005. № 8. С. 17-18.

  9. Серова, Г.А. Редактирование и исправление документа в WORD–2003 / Г.А. Серова // Секретарское дело. – 2006. – № 2. – С. 34–39.

  10. Серова, Г.А. Работаем с документами в WORD–2003 / Г.А. Серова // Секретарское дело. – 2006. – № 1. – С. 20–25.

Лабораторная работа № 14
Комплексы документов
Цель занятияизучение первичных и сложных комплексов документов, анализ понятий «дело», «досье», «единица хранения», «архив».

В результате выполнения заданий студенты должны:

  • иметь представление о комплексах документов;

  • знать разницу между первичными и сложными комплексами;

  • уметь классифицировать документы по комплексам.

Задания для самостоятельной работы

  1. Дать характеристику понятий «дело», «досье», «единица хранения», «архив».

  2. Определить первичные комплексы текстовых документов и их виды.

  3. История технической документации.

  4. Ведомственные и междуведомственные архивы.

  5. Создать комплексы документов по шести признакам.

Указания по выполнению задания

  1. Выписать из ГОСТа, словарей и специальной литературы определения понятий «дело», «досье», «единица хранения», «архив».

5. Собрать по 6 документов в соответствии с шестью комплексами.

Контрольные вопросы

  1. Что такое первичные комплексы документов?

  2. Виды первичных комплексов?

  3. Что такое сложные комплексы?


Материалы к занятию

Словарь с определениями понятий.

Коллекция образцов документов.
Лабораторная работа № 15
Научно-историческая и практическая ценность документа
Цель занятияизучение возникновения и развития экспертизы ценности документов.

В результате выполнения заданий студенты должны:

  • иметь представление об устройстве архивов и особенности проведения экспертизы ценности документов.

  • знать принципы экспертизы ценности документов.

  • уметь использовать навыки экспертизы ценности документов.

Задания для самостоятельной работы

1. Составить отчет по посещению архивов.

Указания по выполнению задания

1. Проанализировать особенности устройства архивов г. Нижневартовска. Составить характеристику нескольких архивов.

Контрольные вопросы

  1. Что понимается под экспертизой ценности документов?

  2. Каковы основные критерии оценки документов?

  3. Кто проводит экспертизу ценности документов?

  4. Что входит в задачи и функции экспертных комиссий?

  5. Каков порядок проведения экспертизы ценности документов?

Материалы к занятию

Словарь с определениями понятий.

Отчет о посещении архива.

ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(КИМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ)
Вариант 1
Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть 1, 2, 3 более число правильных ответов. Правильные ответы обведите кружком.
Тема: Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения
1. Документоведение – это

  1. Наука о документе и документно-коммуникационной деятельности

  2. Наука, изучающая историю возникновения и бытования водяных знаков на бумаге

  3. Наука, изучающая документы правового порядка

  4. Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами


2. Объектом документоведения является

  1. Вся совокупность документов в обществе

  2. Вся группа существующих в мире документов

  3. Особая группировка форм документов

  4. Структура создаваемых документов


3. Круг главных проблем, которые изучаются документоведением

  1. Закономерности образования документов

  2. Развитие унифицированных систем

  3. Способы их создания

  4. Принципы организации делопроизводства

  5. Изучение этапов письменности

  6. Функции, свойства, структура документа



4. Вставьте пропущенное слово Документы, поддающиеся определенному прогнозу и моделированию существуют в ________________ среде
5. В документоведении к специальным методам не относится

  1. Метод формулярного анализа

  2. Методы унификации и стандартизации документов

  3. Метод экспертизы ценности документов

  4. Метод моделирования


Тема: Становление и развитие документоведения
6. Продолжите фразу – Основоположником отечественного документоведения является ___
7. Установите соответствие между автором и термином, который он впервые ввел в оборот


1) Н.В.Варадинов

А) Документоведение

2) К.Г.Митяев

В) Информация




С) Теоретическое делопроизводство

Ответы: 1__, 2__.




8. Продолжите фразу – В 1943 г. появился термин – __________
9. Зарождение документоведения было связано с

1. Особенным документоведение 2. Прикладным документоведение

3. Занимательным документоведение 4. Возникновением письма
10. Курс «История и организация делопроизводства в СССР» как самостоятельный был введен

1. В 1964 г. 2. В 1952 г.

3. 1959 г. 4. В 1942 г.
Тема: Источники и литература
11. «Генеральный регламент», как основной законодательный акт был издан

1. 1720 2. 1775 5. 1649

3. 1819 4. 1763 6. 1728
12. Источниками в документоведческих исследованиях могут выступать

1. Практически любые документы 2. Информационные системы

3. Системы документации 4. Комплексы документов
13. Первый государственный стандарт терминов и определений в области делопроизводства и архивного дела был утвержден в

1. 1985 г. 2. 1917 г.

3. 1943 г. 4. 1970 г.
14. Установите соответствие между работой и автором


1) История и организация делопроизводства в СССР

А) Н.В.Варадинов

2) История делопроизводства в дореволюционной России

В) К.Г.Митяев

3) Документ: информационный анализ

С) М.П. Илюшенко

4) Делопроизводство: Руководство к составлению всех родов деловых бумаг и актов по данным формам и образцам

Г) Я.З.Лившиц




D) Г.Г. Воробьев

Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

Е) Л.В.Санкина



Тема: Понятия «информация» и «документ». Функции документов
15. Понятия «документ» может быть раскрыто как

  1. Деловая бумага, подтверждающая какой–либо факт или право на что–либо

  2. Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

  3. Сведения, переданные от одного юридического лица другому

  4. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления

  5. Проверенные факты, использованные при принятии решения

  6. Зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель


16. Установите соответствие между определением термина «документ» и законодательным актам


1) Письменное свидетельство

А) ГОСТ 16487–70

2) Средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека

В) ГОСТ 16487–83

3) Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

С) Генеральный регламент

4) Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве

D) ГОСТ Р 51141–98




Е) ГОСТ 6.10.2 – 75

Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

F) ГОСТ 1.30–97


17. Передача информации в пространстве при помощи огня костров, звуков труб, боем барабанов и т.д. – это

1. Подношение 2. Сигнализация

3. Предупреждение 4. Предсказание
18. Сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления – это

  1. Дезинформация 2. Документ

3. Информация 4. Характеристика
19. Реальное количество информации, вложенное в какой–либо информационный объем – это

  1. Информационный уровень документа 2. Информационная емкость


3. Информативность документа 4. Информационный объем
20. Оптимальное соотношение между необходимой и полученной информацией – это

  1. Паритетность информации 2. Полезность информации

3. Полнота информации 4. Плотность информации
21. Тезаурус – это

1. Вся информация о человеке

  1. Содержание всей информации в определенной информационной системе

  2. Содержание определенной информации в определенной системе

  3. Реальный объем информации



22. Установите соответствие между свойствами документированной информации и их определениями


1) Защищенность

А) Свойство информации, экономящее время и средства

2) Своевременность

В) Повторяющаяся, дублирующая информация

3) Ценность


С) Невозможность несанкционированного доступа и изменения искажения ее со стороны других лиц

4) Полнота

D) Оптимальное соотношение между необходимой и полученной информацией




Е) Выражает истинность информации для ее получателей

Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

F) Способность информации соответствовать запросам потребителя в нужный момент времени


23. Установите соответствие между функциями документа и их назначением


1) Именно она в решающей степени предопределяет создание документа

А) Социальная

2) Предназначена не только для решения задачи трансляции информации в социальном пространстве, но также и для организации, упорядочения и поддержания информационных связей в обществе

В) Культурная

3) Информация о процессах, происходивших в обществе

С) Управленческая

4) Закрепление и передач культурных традиций, системы ценностей, нравственных норм, приумножение и развитие этих традиций, накопление интеллектуальных ресурсов, культурного потенциала в обществе

D) Закрепления, запечатления информации




Е) Коммуникативная

Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

F) Политическая