Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 538

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


58. Обязательный элемент официального документа – это

1. Часть служебного письма 2. Фирменный бланк

3. Наименование организации 4. Реквизит
59. Формуляром–образцом документа называется

1. Конструкционная сетка документа

2. Модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основным реквизитам

3. Модель построения документа, определяющая размеры полей и шрифтов

4. Порядок построения одного из видов документов
Тема: Создание и развитие традиционной формы документа

60. Реквизиты в тексте начали выделяться

  1. XVII в. 2. XVIII в.

3. XX в. 4. XIX в.
61. Начиная с XIX в. авторами официальных документов стали считать

1. Учреждения, организации, предприятия

2. Учреждения, фирмы, нотариальные конторы

3. Нотариальные конторы, предприятия, цеха

4. Фабрики, администрации, организации
62. В документах XVIXVII вв.

1. Вид и дата документа выделяются из текста

2. Реквизиты документа не выделяются из текста

3. Документа не датируются и не имеют адресата

4. Вид и адрес документа выделились в самостоятельный реквизит
63. Документы, которые были характерны для коллежского периода делопроизводства

1. Приказы 2. Реляции 3. Отписки 4. Грамоты

5. Постановления 6. Прошения 7. Служебные записки 8. Решения

9. Протоколы 10. Указы
Тема: Формуляр современного управленческого документа

64. Если две организации составляют совместный документ, то он оформляется

1. На бланке первой организации 2. На бланке второй организации

3. На листе бумаги формата А4 4. На фирменных бланках обеих организаций
65. Бланк, на котором дан наиболее полный перечень реквизитов

1. Бланк письма 2. Общий бланк

3. Бланк телеграммы 4. Бланк должностного лица
66. Реквизиты «Государственный герб РФ», «Герб субъекта РФ», «Эмблема» располагаются

1. Друг под другом 2. В верхней части листа

3. В центре верхнего поля 4. Слева или в центре верхнего поля листа

над наименованием организации
67. Даты документа оформляются

1. Арабскими цифрами 2. Римскими цифрами

3. Китайскими цифрами 4. Греческими цифрами
68. Реквизит «Виза согласования документа» может располагаться

1. На оборотной стороне последнего листа подлинника документа


2. На лицевой стороне или оборотной стороне листе после реквизита «подпись»

3. На оборотной стороне документа

4. На лицевой стороне листа копии документа
69. Реквизит «Гриф утверждения» располагается

  1. Справа над текстом 2. Слева над текстом

3. Справа под текстом 4. На чистом листе
70. Реквизит «заголовок к тексту»

  1. Оформляется на документах всегда, независимо от формата

  2. Оформляется на документах всегда, заголовок можно не составлять на документах, оформленных на бланках формата А5

  3. Оформляется на документах по усмотрению составителя

  4. Не обязателен вообще


71. Упорядочение и унификация форматов самих бумаг необходима для

  1. Облегчение изготовления и оформления управленческих документов

  2. Для улучшения работы

  3. Для лучшего понимания участков делового общения

  4. Массового производства различных механизмов, приспособлений для хранения бумаг и работы с ними: папок, коробок, машин и т.д.


72. Эмблема организации – это

  1. Товарный знак продукции, выпускаемой организацией

  2. Аббревиатура, полученная из названия организации и зафиксированная в уставе

  3. Условное (символьное) графическое изображение, зарегистрированное в установленном порядке

  4. Визитная карточка


73. Выделите правильный вариант оформления «подпись», если документ оформлен на бланке письма организации

1. Коммерческий директор

ООО «Престиж» Личная подпись В.А. Петров

2. Коммерческий директор

ООО «Престиж» Личная подпись Петров В.А.

3. Коммерческий директор Личная подпись В.А. Петров

4. Коммерческий директор Личная подпись Петров В.А.
74. В документах, оформленных на двух или более листах, номера страниц проставляются

1. Со второй страницы в верхнем правом углу

2. Последовательно на каждой странице в правом нижнем углу арабскими цифрами

3. Со второй страницы посередине нижнего поля листа

4. Со второй страницы посередине верхнего поля листа арабскими цифрами
75. Автор документа – это

1. Сотрудник, распечатавший документ

2. Должностное лицо, отредактировавшее документ

3. Физическое или юридическое лицо, создавшее документ

4. Должностное лицо, оформившее и отправившее документ

5. Должностное лицо, создавшее первый вариант документа
76. Выделите правильный вариант оформления реквизита «отметка о наличии приложений»



1. Приложение 1

к приказу

от 03.12.2006 № 147

2. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к приказу Росархива

от 03.12.2006 № 147

3. Приложение 2

к приказу Росархива

4. Приложение № 1

к приказу Росархива

от 03.12.2006 № 147
77. В ГОСТ Р 6.30–2003 изложены требования

1. К тексту письма 2. К написанию устава

3. К оформлению реквизитов 4. К оформлению визиток
78. В состав реквизитов общего бланка входят следующие реквизиты

1. Гос. герб Р.Ф. (герб субъекта, эмблема организации)

2. Наименование организации

3. Справочные данные об организации

4. Зона для даты

5. Ссылка на регистрационный номер и дату

6. Зона для № документа

Вариант 4
Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть 1, 2, 3 более число правильных ответов. Правильные ответы обведите кружком.

Тема.: Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения
1. Эта наука по целям и объекту изучения тесно связана с документоведением

1. Источниковедение 2. Архивоведение

3. Книговедение 4. Библиотековедение
2. Структура предмета документоведения состоит из следующих частей

1. Теоретической 2. Профилактической 5. Предметной

3. Теократической 4. Практической
3. Круг главных проблем, которые изучаются документоведением

  1. Изучение этапов письменности

  2. Закономерности образования документов

  3. Функции, свойства, структура документа

  4. Становление и развитие систем документации, а также комплексов документов

  5. Принципы организации делопроизводства

  6. Изучение официальных документов

4. Установите соответствие между функционированием документов и средой их существования


1) Документы, поддаются определенному прогнозу и моделированию

А) Объективная среда

2) Документы, оседают в архивах

Б) Перспективная среда

3) Документы существуют с момента создания (или поступления в организацию) до сдачи в архив

В) Ретроспективная среда





Г) Оперативная среда

Ответы: 1__, 2__,3__.





5. В документоведении к общенаучным методам не относится

1. Системный метод 2. Метод анализ

3. Обобщение 4. Метод контент–анализа
Тема: Становление и развитие документоведения
6. Продолжите фразу – Основоположником документации является – ____________________
7. В 1943 г. появился термин

1. Документооборот 2. Система документации

3. Документоведение 4. Делопроизводство
8. «Учреждения для управления губерний» появилось в

1. 1550 г. 2. 1720 г.

3. 1775 г. 4. 1802 г.
9. Факультет государственного делопроизводства был создан

1. В 1924 г. 2. В 1964 г.

3. В 1966 г. 4. В 1961 г.
10. В 1960–е г. эта дисциплина становиться самостоятельной – ____________________.
Тема: Источники и литература

11. В основе изучения истории делопроизводства XVIXVII вв. лежали следующие законодательные акты

  1. Судебник

  2. Соборное уложение

  3. Общее учреждение министерств

  4. Положение о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве

  5. Свод законов Российской империи


12. Документоведческие источники можно классифицировать по нескольким основаниям

1. Хронологии 2. Источники «в обычае» и источники в «законе»

3. Происхождению 4. Отношению к определенной информационной среде
13. Второй государственный стандарт терминов и определений в области делопроизводства и архивного дела был утвержден в

1. 1985 г. 2. 1983 г.

3. 1975 г. 4. 1970 г.
14. Установите соответствие между автором и его кладом в документоведение


1) Н.В.Варадинов

А) Ввел более широкое понимание понятия «документ»

2) К.Г.Митяев

В) Сделал первые попытки теоретического осмысления документационных процессов

3) П.Отле

С) Обобщил вопросы методики проведения экспертизы ценности документов




D) Создал архив

Ответы: 1__, 2__,3__.

Е) Дал определение понятия «информация»


Тема: Понятия «информация» и «документ». Функции документов
15. Информационную функцию (запечатления информации) выполняют

1. Только законодательно–правовые акты 2. Любые документы

3. Только распорядительные документы 4. Только судебная документация
16. Установите соответствие между термином и определением


1) Документ

А) Прием или совокупность приемов фиксирования информации на материальном носителе с помощью знаковых систем

2) Информация

В) Это действие или совокупность действий, применяемых при записи информации на материальном носителе (высекание, тиснение, резьбы, окрашивание, перфорирование, фотохимический, оптический, электромагнитный, электронный, механический, ручной и др.).

3) Документирование

С) Зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель

4) Способ документирования

D) Сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления




E) Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности


Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

F) Запись информации на различных носителях по ус­тановленным правилам