Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 539

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


17. Сигнализация – это

  1. Подношение хлеба и соли

  2. Передача информации в пространстве при помощи огня костров, звуков труб, боем барабанов и т.д.

  3. Геральдические знаки

  4. Закрепление информации с помощью различных насечек


18. Основные информационные уровни документа – это

  1. Физический, знаковый, семантический, структурный и латентный

  2. Синтаксический, информационный, формационный, фактический

  3. Графический, учетно–издательский, технический, технотронный

  4. Логический, знаковый, латентный, фактический


19. Отношение информативности к информационной емкости – это

1. Информационный уровень документа 2. Информационный объем

3. Информационные каналы 4. Информационная плотность
20. В самом общем виде информационные барьеры делятся

1. Одноуровневые, многоуровневые 2. Простые, сложные

3. Государственные и частные 4. Объективные, субъективные
21. Продолжите фразу – Автором модели рассеивания информации является – ___________
22. Соответствие отраженных в документе фактов, событий, показателей самому объекту или явлению, а также задаче конкретного документа – это

1. Защищенность 2. Своевременность

3. Адекватность 4. Эргономичность
23. К общим функциям документов относятся

1. Коммуникативная 2. Информационная 3. Учётная

4. Управленческая 5. Правовая 6. Политическая
24. Продолжите фразу – Оптимальному протеканию информационных процессов чаще всего мешают информационные _____________
25. Требование обязательности документирования информации содержится

  1. В Конституции РФ

  2. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

  3. В Федеральном законе «Об электронной цифровой подписи»

  4. В Федеральном законе «О языках народов Российской Федерации»

  5. В Федеральном законе «О свободе печати»


Тема: Способы и средства документирования
26. Требования и нормы, устанавливающие порядок документирования – это

1. Система документации 2. Критерии документации

3. Признаки документации 4. Правила документирования
27. Продолжите фразу – Запись информации на различных носителях по установленным правилам – это ___________________
28. Этап развития письма происходили в хронологической последовательности


1. Силлабическое 2.Идеографическое

3. Пиктографическое 4. Фонемографическое
29. Родоначальником всех видов алфавитного письма, по мнению ученых было

1. Египетское идеографическое письмо 2. Фрагийское силлабитное письмо

3. Древнесемитское консонантное письмо 4. Шумерское слоговое письмо
30. В результате реформ Петровской (1707–1710 гг.) и советской (1917–1918 6гг.) из алфавита были исключены следующие буквы

1. Зело 2. Ферт 3. Глаголь

4. Кси 5. Люди
31. «Тироновые ноты» – это

1. Древнегреческое курсивное письмо 2. Английская графическая запись

3. Египетская стенография 4. Латинская стенография
32. Алфавитная система стенографии, построенная с учетом особенностей русского языка – это

1. Система Иваншина (1861) 2. Система Погодина (1860)

3. Система Онри (1792) 4. Система Иванина (1858)
33. Продолжите фразу – Средство, которым писали на папирусе и пергаменте называется – _____________________
34. Установите соответствие между автором и изобретением


1) Луи Жан Люмьер

А) Фотография

2) М. Дагер

В) Фонограф

3) Д. Паркер

С) Вечное перо

4) Т.А.Эдисон

D) Кинематограф




E) Граммофон

Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

F) Диктофон


35. Вставьте пропущенное слово Фиксация технической мысли на материальном носителе называется – ____________________ документирование
36. Первый патент на пишущую машину был выдан в

1. 1888 г. 2. 1902 г.

3. 1714 г. 4. 1867 г.
37. Данные изобретения происходили в хронологической последовательности

1. Шариковая ручка 2. Фонограф 3. Магнитофон

4. Граммофон 5. Телеграф
38. Установите соответствие между документом и способом создания

1) Кинодокумент

А) Обобщающее название графических и текстовых документов, отражающих техническую мысль

2) Фотодокумент

В) Документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи

3) Аудиовизуальный документ

С) Изобразительный документ, созданный фотографическим способом

4) Технический

Документ

D) Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом




E) Документ, содержащий изобразительную и звуковую информацию


Ответы: 1__, 2__,3__, 4__.

F) Аудиовизуальный документ на ленточном или дисковом носителе, содержащий информацию, зафиксированную на нём посредством видеозвукозаписи.



3. Первое в мире фотографическое изображение было сделано в

1. 1835 г. 2. 1823 г.

3. 1839 г. 4. 1826 г.
40. Стальные перья вытеснили гусиные в

1. XVIII в. 2. XVI в.

3. начале XX в. 4. конце XIX в.
41. Изобретение фонографа относится к

1. 1877 г. 2. 1898 г.

3. 1799 г. 4. 1888 г.
42. Электроннотрафаретная печать – это

1. Голография 2. Ризография

3. Термография 4. Ксерография
Тема: Материальные носители информации

43. Материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде – это

1. Носитель документированной информации 2. Носитель документной информации

3. Носитель информационной документации 4. Носитель цифрой информации
44. Продолжите фразу – Исторически первым материалом, который использовали для целей письма, был – ______________
45. Бумага у немцев называлась

1. Пейпер 2. Панер

3. Папир 4. Папель
46. Микрофиша, содержащая копии изображений предметов с уменьшением более чем в 90 раз – это

1. Микрокарта 2. Ультрамикрофиша

3. Микрофильм 4. Микрофиша
47. Материал, для письма изготовленный из шкур животных – это

1. Папирус 2. Пергамент

3. Береста 4. Бумага

48. Бумага делится на следующие виды

1. Типографская 2. Газетная 3. Ватманская

4. Писчая 5. Банковская 6. Картонная

49. Страна мира, в которой был изобретен пергамент, как носитель информации

1. В Египте 2. В государствах Малой Азии 3. В Китае

4. В Индии 5. В Испании 6. В Германии
50. Оптические диски появились в

1. 1990–х гг. 2. 2000–х гг.

3. 1980–х гг. 4. 1960–х гг.
Тема: Признаки документа

51. К документообразующим признакам относится

1. Авторство 2. Адресат

3. Наименование вида документа 4. Удостоверение документа
52. Предварительные наметки, явно неоконченные, отрывочные, не связанные друг с другом фрагменты документа – это

1. Набросок 2. Эскиз

3. Черновик 4. Чертеж
53. Рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над его текстом

1. Черновой документ 2. Подлинный документ

3. Беловой документ 4. Дубликат документа
54. Аутентичный документ – это

1. Подлинник документа 2. Электронный документ

3. Подлинный документ 4. Оригинальный документ
55. Продолжите фразу – Краткая характеристика документа либо совокупность до­кументов с точки зрения назначения, содержания, формы или каких–либо иных особенностей это __________________

56. Копия документа – это

  1. Не завершённый оформлением документ

  2. Документ, не имеющий реквизита «подпись»

  3. Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа

  4. Вариант подготовленного документа

  5. Краткий конспект документа


57. «Фальсифицированный документ» – это

  1. Документ, в котором незаконно и сознательно изменены слова, подписи, текст (экстраполяция документа)

  2. Документ, заменяющий копию

  3. Документ, заменяющий подлинник

  4. Сознательное несанкционированное и незаконное подделывание, искажение документа с корыстной целью

  5. Редактирование текста оригинала документа перед подписанием

  6. Снятие без разрешения копии с документа

  7. Выписка части текста документа


Тема: Формуляр документа и его составные части

58. Обязательным элементом оформления официального документа называется

1. Унифицированная форма документа 2. Формуляр

3. Реквизит 4. Бланк
59. Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности – это

1. Формуляр 2. Письмовник

3. Формуляр–образец 4. Документ
Тема: Создание и развитие традиционной формы документа

60. В XVIIIXIX вв. резолюции писались

1. На чистом листе 2. На оборотной стороне документа

3. На лицевой стороне документа 4. На сопроводительном листе
61. Автор документа не выделялся в самостоятель­ный элемент формуляра до

1. XVIII в. 2. XVI в.

3. XVII в. 4. XV в.
62. Документы, которые были характерны для приказного периода делопроизводства

1. Приказы, грамоты, указы, прошения

2. Постановления, прошения, отписки, указы

3. Отписки, распоряжения, ведомости, грамоты

4. Челобитные, отписки, грамоты, указы

5. Приказы, служебные записки, решения, служебные письма
63. Продолжите фразу – В конце XVII в. как распорядительный документ появился _______________________

Тема: Формуляр современного управленческого документа

64. Виды бланков, которые может иметь организация, предприятие, фирма

1. Общий бланк и бланк письма 2. Бланк структурного подразделения и должностного лица

3. Бланк вида документа 4. Бланк индивидуального пользователя
65. Документы, в которых указывается реквизит «Справочные данные об организации»

1. Любые 2. Внешние

3. Внутренние 4. Где это необходимо
66. Бланки документов должны быть изготовлены с учетом размеров полей, установленных государственным стандартом

1. ГОСТ 6.30–2003 2. ГОСТ Р 6.30–2003

3. ГОСТ Р 51141–98 4. ГОСТ Р 6.30–97
67. Продолжите фразу – Краткое изложение содержания документа формулируется в реквизите _______________________________
68. В документах, оформленных на двух или более листах, номера страниц проставляются

1. Со второй страницы в верхнем правом углу

2. Со второй страницы посередине верхнего поля листа арабскими цифрами

3. Со второй страницы посередине нижнего поля листа

4. Последовательно на каждой странице в правом нижнем углу арабскими цифрами
69. Состав реквизита «подпись»

1. название организации, название должности, подпись (параф), экспликация (два инициала и фамилия)

2. указание должности, подпись (параф), экспликация (два инициала и фамилия)

3. указание должности, подпись(параф), экспликация (два инициала и фамилия)

4. название организации, название должности, подпись (параф), экспликация (два инициала и фамилия)
70. На сколько основных групп можно разделить бланки любой организации, по сфере применения документов

1. На пять 2. На четыре

3. На три 4. На две
71. Соблюдение единых требований оформление документов управления обеспечивает

1. Грамотность текста документа

2. Юридическую силу документа

3. Оперативное и качественное составление документа

4. Организацию быстрого поиска

5. Психологическое воздействие на читателя

6. Четкое прогнозирование и планирование работы организации

7. Возможность использования компьютера при составлении документов
72. Выделите правильный вариант оформления реквизита «отметка об исполнителе»

1. А.И. Сидорова

29–35–18

2. Сидорова А.И. 29–35–18

3. Сидорова Анна Ивановна

29–35–18
73. Продолжите фразу – Расположение реквизитов, экономящее до 20% площади места документа _______________________