Файл: 1 Обзор (анализ) выбранного научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На вагоны, в которых выявлены неисправности, требующие безотцепочного ремонта, осмотрщик-ремонтник вагонов наносит чёткие меловые разметки на кузове вагона, котле цистерны или борте платформы с целью последующего устранения. После окончания технического обслуживания по ходовым частям, автосцепному оборудованию, кузову и раме вагона, и зарядке тормозной магистрали до установленного давления от стационарной воздушной сети осмотрщики вагонов по обслуживанию автотормозов выполняют полное опробование автотормозов с проверкой действия автотормозного оборудования в каждом вагоне поезда. Полное опробование тормозов выполняется в соответствии с местной инструкцией по порядку работы и опробованию автотормозов грузовых вагонов от устройства зарядки и отпуска тормозов (УЗОТ-Р). По прибытии поезда на станцию ДСП ЭЦ-2, выполняющий обязанности оператора при ДСП и оператор при ДСП Воронежского парка на поезда, прибывающие в Воронежский парк, ДСП ЭЦ-3, выполняющий обязанности оператора при ДСП и ДСПП Северного парка на поезда, прибывающие в Северный парк, вводят информацию о факте прибытия поезда, а также обеспечивают ввод в АСУ СТ информацию о технологических операциях с поездами для автоматизированного формирования отчёта ДО-24 ВЦ. Вводят в АСОУП информацию о прибытии и отправлении локомотивов резервом, сплоток локомотивов, хозяйственных единиц, фактическом времени подгонки локомотива под состав и отправлении поезда.

После окончания технического и коммерческого обслуживания состава работники ПТО и ПКО по двусторонней парковой связи сообщают сведения о вагонах, требующих отцепок ДСПП. ДСПП (оператор при ДСП соответствующего парка) пересылает перевозочные документы в СТЦ оператору по прибытию (работающему с транзитными поездами).

В случае отцепки вагонов от транзитного поезда оператор СТЦ по работе с транзитными поездами вскрывает пакет и сверяет наличие всех документов, соответствие их натурному листу на электронном и бумажном носителях и при отцепке производит отбор документов. При выявлении расхождения между натурным листом на электронном и бумажном носителях и фактическим составом транзитного поезда производится составление акта общей формы ГУ-23ВЦ, корректировка натурного листа поезда на электронном и бумажном носителях, если в натурный лист включён вагон, которого фактически нет в составе поезда (отцепка) или вагон фактически есть в составе поезда, а в натурный лист не включён (прицепка). Если вагон фактически находится в составе поезда, но в натурный лист его включить невозможно, производится отцепка вагона от состава поезда. После корректировки оператор СТЦ Воронежского парка проверяет наличие всех документов, правильность их подборки и соответствия натурному листу. Сведения о составе поезда, содержащиеся в натурном
листе на электронном и бумажном носителях, должны соответствовать фактическому составу поезда по количеству вагонов, порядку их постановки в составе и по их номерам. Затем пакетирует документы и отправляет пакет с документами по подъёмнику в помещение пневмопочты при СТЦ.

Приёмщик поездов СТЦ делает запись в журнале сдачи: дата, время, путь, парк, число пакетов, роспись. Закладывает пакет в патрон и пересылает в парк отправления, предварительно поставив ДСПП Воронежского парка в известность.

По прибытию транзитного поезда в Северный парк машинист поездного локомотива сдаёт сигналисту Северного парка пакеты с документами и экземплярами натурного листа под роспись в книге приёма документов.

ДСПП Северного парка должен убедиться в принадлежности документов данному поезду, целостности пакетов и контрольных бланков. Приёмщик поездов, находящийся в здании СТЦ, имея информацию о подходе поездов в Северный парк, при наличии в составе открытого подвижного состава в гружёном состоянии (для сверки реквизитов крепления) затребует у ДСПП пакет с перевозочными документами. В этом случае, а также при заявлении отцепки (технический брак, коммерческий брак, НПФ и др.) ДСПП Северного парка должен переслать пакет с документами по пневмопочте в СТЦ оператору по работе с транзитными поездами.

Оператор СТЦ вскрывает и сверяет наличие всех документов, соответствие их натурному листу и при отцепке производит отбор документов. Сведения о составе поезда, содержащиеся в натурном листе на электронном и бумажном носителях, должны соответствовать фактическому составу поезда по количеству вагонов, порядке их постановки в составе и по их номерам. При выявлении на станции расхождения между натурным листом на электронном и бумажном носителях (если в натурный лист включён вагон, которого фактически нет в составе поезда (отцепка) или вагон фактически есть в составе поезда, а в натурный лист не включён (прицепка). Если вагон фактически находится в составе поезда, но в натурный лист его включить невозможно, то производится отцепка вагона от состава поезда).

После этого оператор СТЦ пакетирует документы и передаёт ДСПП Северного парка.

При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими или коммерческими неисправностями диспетчер маневровый принимает меры к пополнению состава до установленной нормы. Диспетчера маневровые и дежурные по станции должны принять меры к тому, чтобы манёвры с этими поездами по отцепке вагонов не вызывали нарушение отправления поезда на нитку графика.



Старший осмотрщик вагонов принимает решение об отцепке и направлении к месту ремонта вагонов с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку. Информация об окончании технического обслуживания состава поезда передаётся старшим осмотрщиком вагонов оператору ПТО. Оператор ПТО докладывает ДСП и ДСПП об окончании технического обслуживания с последующей росписью старшего осмотрщика вагонов об этом в книге формы ВУ-14.




Рисунок 3 – График обработки транзитного поезда без переработки

При увеличении объёма работы в Северном парке или Воронежском парке, для ускорения времени обработки поезда по отправлению, ДСЦС передаёт приказ оператору ПТО на передислокацию осмотрщиков вагонов из Воронежского парка в Северный парк или из Южного (Северо-Восточного) парка в Воронежский парк. Для обеспечения выполнения графика обработки транзитного поезда без изменения массы и длины и со сменой локомотива соответствующего направления (при передислокации вагонников) количество передислоцирующихся осмотрщиков вагонов определяет мастер производственного участка ВЧДЭ-5.

Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляют работники ПКО параллельно с техническим обслуживанием. Данные об обнаруженных приёмщиками поездов коммерческих неисправностях передаются в СТЦ для составления приёмщиком поездов находящегося в здании СТЦ акта общей формы ГУ-23ВЦ и для дачи оперативного донесения.

В парке отправления, кроме проверки правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе и исправности ЗПУ устраняются выявленные коммерческие неисправности. При выявлении коммерческих неисправностей, связанных с нарушением условий размещения и крепления грузов, работники ПКО, осматривающие поезд, сообщают об этом приёмщику поездов, находящемуся в здании СТЦ. При обнаружении вагонов и контейнеров с признаками хищения грузов приёмщики поездов уведомляют об этом приёмщика поездов, находящегося в здании СТЦ. В осмотре таких вагонов и контейнеров и в оформлении актов общей формы ГУ-23ВЦ участвуют представители ФГП ВО ЖДТ России и ЛО МВД России на транспорте, которых вызывает приёмщик поездов, находящийся в здании СТЦ по телефону сразу после получения информации от паркового приёмщика поездов.


Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приёмщики поездов ПКО докладывают ДСПП парка отправления, а последний – ДСП ЭЦ-2, ДСП ЭЦ-3, ДСПП Воронежского (Северного) парка отмечает время готовности состава в коммерческом отношении в книге формы ВУ-14, с последующей росписью приёмщиков поездов.

После докладов осмотрщиков вагонов и приёмщиков поездов и технической и коммерческой готовности состава к отправлению ДСПП парка отправления докладывает ДСП ЭЦ-2, ДСП ЭЦ-3 соответствующей системы, который даёт команду оператору ПТО соответствующего парка о снятии ограждения состава поезда.

При смене поездного локомотива ДСП ЭЦ-2, ДСП ЭЦ-3 по двусторонней парковой связи извещает работников о заезде поездного локомотива под состав.

Перед выходом локомотивной бригады из депо на контрольный пост оператор при дежурном по депо сообщает ДСП ЭЦ-2, ДСП ЭЦ-3 по телефону следующие данные: фамилию машиниста, табельный номер, номер локомотива, контрольное время явки на работу, высоту автосцепки локомотива над уровнем головки рельса. Локомотивная бригада на контрольном посту (перед маневровым светофором) для выезда локомотива с путей депо на станционные пути запрашивается по радиосвязи у ДСП ЭЦ-2, ДСП ЭЦ-3, указав номер локомотива и фамилию машиниста. Дежурный по станции записывает данные, переданные машинистом в ведомость приёма-отправления поездов, а также сообщает ТЧМ время выхода на контрольный пост и отмечает это документально.

Дежурный по парку при предъявлении машинистом маршрутного листа делает отметку о проследовании контрольного поста локомотивом, заверяя штемпелем станции и своей подписью. Время проследования контрольного поста согласовывается с дежурным по станции.

Имея информацию о высоте автосцепки первого вагона и локомотива, ДСП устанавливает разность высот между продольными осями автосцепок, после чего принимает решение о постановке локомотива под состав или по устранению сверхдопустимой разности уровня автосцепок. Перед отправлением поезда оператор при ДСП Северного парка (ДСПП Северного парка) и оператор при ДСП Воронежского парка вводит в АРМ ДСП информацию о подаче локомотива под состав с указанием серии и номера локомотива, информацию о локомотивной бригаде (фамилию машиниста, табельный номер, время явки на работу) и готовность поезда к отправлению. После отправления транзитного поезда ДСП ЭЦ-2, ДСП ЭЦ-3, выполняющий обязанности оператора при ДСП вводит в АРМ ДСП информацию о факте отправления поезда. АРМ ДСП формирует сообщение 1042 в ИВЦ и при приёме этого сообщения идёт выдача справки о составе отправленного поезда диспетчеру станционному станции Лихая.


После прицепки поездного локомотива и получения указания от ДСП ЭЦ-2 (ДСП ЭЦ-3):

  • оператор ПТО совместно с ДСП ЭЦ-2 (ДСП ЭЦ-3) ограждают поезд для проведения сокращённого опробования тормозов или полного опробования тормозов, если оно не было выполнено от установки УЗОТ;

  • ДСПП Северного парка и ДСПП Воронежского парка передаёт локомотивной бригаде пакет с перевозочными документами под роспись в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40;

  • работники ПТО совместно с локомотивной бригадой проводят опробование тормозов, проверяют наличие обозначающих хвост поезда поездных сигналов, вручают машинисту «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и уведомляют ДСП о готовности поезда к отправлению. Оператор ПТО снимает ограждение состава;

  • сигналисты снимают средства закрепления;

  • ДСПП Северного парка вручает локомотивной бригаде предупреждения под роспись в корешке предупреждения формы ДУ-61.

После продувки концевого крана локомотива помощник машиниста поездного локомотива соединяет рукава между локомотивом и первым вагоном и открывает концевые краны сначала на локомотиве, а затем на головном вагоне. Машинист совместно с головным осмотрщиком вагонов проверяют правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков, соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

Хвостовой осмотрщик вагонов после сокращённой пробы, убедившись в исправном действии автотормозов в хвосте поезда по двум последним вагонам, через оператора ПТО даёт разрешение головному осмотрщику на отправление поезда. Оператор ПТО снимает ограждение и докладывает о готовности поезда ДСП.

ДСП ЭЦ-2, получив от оператора ПТО доклад о готовности поезда к отправлению в Воронежском парке, даёт указание сигналисту и оператору при ДСП Воронежского парка на изъятие тормозных башмаков. Получив доклад от оператора ПТО о готовности поезда к отправлению по путям Воронежского парка ДСП ЭЦ-2 даёт указание оператору при ДСП Воронежского парка на изъятие тормозных башмаков с южной стороны Воронежского парка и указание ТЧМ на осаживание состава с тормозных башмаков по команде оператора. Оператор при ДСП Воронежского парка, ручным сигналом даёт команду ТЧМ на осаживание и остановку подвижного состава. Оператор при ДСП, изъяв тормозные башмаки из-под состава, сообщает ДСП ЭЦ-2 о раскреплении подвижного состава с южной стороны. ДСП ЭЦ-2 даёт указание сигналисту Воронежского парка на изъятие с северной стороны тормозных башмаков из-под подвижного состава. ДСП ЭЦ-2 получив доклад от сигналиста Воронежского парка о готовности операции снятия закрепления подвижного состава, сообщает ТЧМ фамилию сигналиста, который должен производить снятие закрепления. по указанию сигналиста производится протаскивание состава с тормозных башмаков. По полученному докладу от сигналиста на остановку подвижного состава, ТЧМ останавливает поезд. После остановки поезда сигналист изымает тормозные башмаки из-под состава поезда с северной стороны, после чего докладывает ДСП ЭЦ-2 о количестве изъятых тормозных башмаков. ДСП ЭЦ-2, убедившись по докладу сигналиста об изъятии из-под состава всех тормозных башмаков, подготавливает маршрут для отправления поезда. Для изъятия тормозных башмаков из-под состава поезда по путям Воронежского парка даётся команда соответственно тому работнику, который производил закрепление по данному пути (сигналисту Воронежского парка или оператору при ДСП Воронежского парка).