ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственного управления).
государственного управления).
10. По степени сложности:
10. По степени сложности:
А) простые (рутинные); б)
А) простые (рутинные); б)
сложные; в) уникальные.
сложные; в) уникальные.
Для того чтобы правовые акты
Для того чтобы правовые акты управления обладали определенной управления обладали определенной юридической силой, они должны юридической силой, они должны соответствовать ряду требований:
соответствовать ряду требований:
1) требования к подготовке и
1) требования к подготовке и изданию нормативного акта:
изданию нормативного акта:
наименование органа, издавшего акт;
наименование органа, издавшего акт;
наименование вида акта;
наименование вида акта;
наименование должности и ФИО
наименование должности и ФИО
подписавшего акт;
подписавшего акт;
2) требования к содержанию:
2) требования к содержанию:
законность; целесообразность;
законность; целесообразность;
3) требование к форме: устная,
3) требование к форме: устная,
письменная или конклюдентная;
письменная или конклюдентная;
четкость и краткость изложения;
четкость и краткость изложения;
полнота изложения материала;
полнота изложения материала;
структура нормативно-правового акта;
структура нормативно-правового акта;
4) требование к порядку
4) требование к порядку вступления в законную силу.
вступления в законную силу.
33. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
33. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
МЕР
МЕР

АДМИНИСТРАТИВНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРИНУЖДЕНИЯ.
ПРИНУЖДЕНИЯ.
Административное принуждение –
Административное принуждение –
метод государственного управления,
метод государственного управления,
основанный на нормах основанный на нормах административного права,
административного права,
совокупность средств психического,
совокупность средств психического,
физического и иного воздействия,
физического и иного воздействия,
применяемых уполномоченными применяемых уполномоченными субъектами в установленном субъектами в установленном процессуальном порядке в целях процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
общественной безопасности.
Особенности административного
Особенности административного принуждения: основывается на принуждения: основывается на нормах административного права;
нормах административного права;
применяется как физическими, так и применяется как физическими, так и юридическими лицами; применяется юридическими лицами; применяется в сфере общественных отношений,
в сфере общественных отношений,
урегулированных как нормами урегулированных как нормами административного права, так и административного права, так и нормами других отраслей права;
нормами других отраслей права;
закрепляется как в законных, так и в закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых подзаконных нормативных правовых актах; применяется широким кругом актах; применяется широким кругом уполномоченных субъектов; система уполномоченных субъектов; система мер административного принуждения мер административного принуждения отличается разносторонним отличается разносторонним

характером (широкого спектра характером (широкого спектра действия); применяется чаще всего в действия); применяется чаще всего в административном (внесудебном)
административном (внесудебном)
порядке; порядок применения порядке; порядок применения регламентируется административно- регламентируется административно- процессуальными нормами,
процессуальными нормами,
создающими упрощенную процедуру;
создающими упрощенную процедуру;
применяется как к лицам,
применяется как к лицам,
совершившим правонарушения, так и совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим к лицам, не совершившим правонарушения (меры правонарушения (меры административного предупреждения);
административного предупреждения);
законность применения законность применения обеспечивается системой гарантий;
обеспечивается системой гарантий;
применяется в целях обеспечения применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной правового порядка и общественной безопасности.
безопасности.
: административное
: административное принуждение; уголовное принуждение; уголовное принуждение; гражданско-правовое принуждение; гражданско-правовое принуждение; дисциплинарное принуждение; дисциплинарное принуждение.
принуждение.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   28

Виды государственного
Виды государственного
принуждения
принуждения
Принуждение можно различать по
Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства отраслью законодательства установлены принудительные меры.
установлены принудительные меры.
Соответственно принято различать
Соответственно принято различать принуждение по государственному,
принуждение по государственному,
гражданскому, уголовному, уголовно- гражданскому, уголовному, уголовно- процессуальному, грудовому,
процессуальному, грудовому,
административному праву.
административному праву.
Цели административного
Цели административного принуждения: предупреждение принуждения: предупреждение правонарушений и наступления иных правонарушений и наступления иных вредных последствий; пресечение вредных последствий; пресечение правонарушений; восстановление правонарушений; восстановление нарушенного состояния;
нарушенного состояния;
процессуальное обеспечение;
процессуальное обеспечение;
наказание (ответственность)
наказание (ответственность)
правонарушителя.
правонарушителя.
Виды мер административного
Виды мер административного
принуждения.
принуждения.
1. По характеру и специфике
1. По характеру и специфике правонарушения:
правонарушения:
– меры психического воздействия;
– меры психического воздействия;
– меры физического воздействия;
– меры физического воздействия;
– меры материального
– меры материального
(имущественного) воздействия;
(имущественного) воздействия;
– меры организационного
– меры организационного воздействия.
воздействия.
2. По субъекту применения:
2. По субъекту применения:
– применяемые индивидуальными
– применяемые индивидуальными субъектами;
субъектами;
– применяемые коллективными
– применяемые коллективными
субъектами.
субъектами.
3. По нормативным основаниям:
3. По нормативным основаниям:
– основанные на законах;
– основанные на законах;
– основанные на подзаконных
– основанные на подзаконных актах.
актах.
4. По порядку применения:
4. По порядку применения:
– применяемые в
– применяемые в административном (внесудебном)
административном (внесудебном)
порядке;
порядке;
– применяемые в судебном
– применяемые в судебном порядке.
порядке.
5. По фактическим основаниям:
5. По фактическим основаниям:
– основанные на
– основанные на правонарушениях;
правонарушениях;
– основанные на иных фактах
– основанные на иных фактах
(аномалии с правовым содержанием).
(аномалии с правовым содержанием).
6. По сфере воздействия:
6. По сфере воздействия:
– внутриорганизационные меры;
– внутриорганизационные меры;
– внешневластные меры.
– внешневластные меры.
7. По способу обеспечения
7. По способу обеспечения общественного порядка и целевому общественного порядка и целевому предназначению:
предназначению:
– меры административного
– меры административного предупреждения;
предупреждения;


– меры административного
– меры административного пресечения;
пресечения;
– меры административно-
– меры административно- процессуального обеспечения;
процессуального обеспечения;
– административные
– административные правовосстановительные меры (меры правовосстановительные меры (меры защиты);
защиты);
– меры административного
– меры административного наказания.
наказания.
34. ПОНЯТИЕ
34. ПОНЯТИЕ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
Административным
Административным правонарушением признается правонарушением признается противоправное, виновное действие противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП
юридического лица, за которое КОАП
РФ или законами субъектов
РФ или законами субъектов
Российской Федерации об
Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушениях установлена административная установлена административная ответственность.
ответственность.
Признаки административного
Признаки административного правонарушения:
правонарушения:
– административным
– административным правонарушением является деяние:
правонарушением является деяние:
действие или бездействие;
действие или бездействие;
– деяние является
– деяние является противоправным, т. е. нарушает противоправным, т. е. нарушает установленные в государстве нормы установленные в государстве нормы поведения;
поведения;
– деяние должно быть виновным;
– деяние должно быть виновным;
– за совершение данного деяния
– за совершение данного деяния предусмотрена административная предусмотрена административная ответственность.
ответственность.
С точки зрения состава
С точки зрения состава административного правонарушения административного правонарушения необходимо рассматривать его:
необходимо рассматривать его:
– субъект;
– субъект;
– субъективную сторону;
– субъективную сторону;
– объект;
– объект;
– объективную сторону.
– объективную сторону.
Объектом административного
Объектом административного правонарушения являются правонарушения являются охраняемые законом общественные охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены отношения, на которые направлены противоправные действия противоправные действия
(бездействие), образующие состав
(бездействие), образующие состав административного правонарушения.
административного правонарушения.
Административные правонарушения
Административные правонарушения всегда связаны с нарушением всегда связаны с нарушением установленных законом или иным установленных законом или иным

подзаконным актом правил поведения подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.
физических и юридических лиц.
С точки зрения объективной
С точки зрения объективной стороны составы административных стороны составы административных правонарушений можно разделить на правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие формальные (когда наличие правонарушения определяется правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные вредные последствия) и материальные
(когда указываются вредные
(когда указываются вредные последствия противоправных последствия противоправных действий или бездействия и действий или бездействия и учитывается причинная связь между учитывается причинная связь между ними).
ними).
Объективная сторона
Объективная сторона административного правонарушения административного правонарушения состоит в конкретном действии состоит в конкретном действии
(бездействии) лица, нарушившем
(бездействии) лица, нарушившем установленное правило и в связи с установленное правило и в связи с этим влекущем предусмотренную этим влекущем предусмотренную законом административную законом административную ответственность.
ответственность.
Субъектом административного
Субъектом административного правонарушения является физическое правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в противоправного действия или в случае виновного бездействия.
случае виновного бездействия.

Именно поэтому законодатель
Именно поэтому законодатель определяет административное определяет административное правонарушение как противоправное,
правонарушение как противоправное,
виновное действие (бездействие).
виновное действие (бездействие).
Вина физического лица
Вина физического лица рассматривается как субъективное рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его противоправное деяние, к факту его совершения. В этой связи КоАП РФ
совершения. В этой связи КоАП РФ
определяет признаки определяет признаки административного правонарушения,
административного правонарушения,
совершенного умышленно и совершенного умышленно и совершенного по неосторожности.
совершенного по неосторожности.
Административное
Административное правонарушение признается правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо,
совершенным умышленно, если лицо,
его совершившее, сознавало его совершившее, сознавало противоправный характер своего противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало его вредные последствия и желало наступления таких последствий или наступления таких последствий или сознательно их допускало либо сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
относилось к ним безразлично.
Административное
Административное правонарушение признается правонарушение признается совершенным по неосторожности,
совершенным по неосторожности,
если лицо, его совершившее,
если лицо, его совершившее,
предвидело возможность наступления предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия вредных последствий своего действия