ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классификация
Классификация
административно-правовых
административно-правовых
действий.
действий.
1. В зависимости от сферы
1. В зависимости от сферы осуществления (внутренней или осуществления (внутренней или внешней) административной внешней) административной деятельности:
деятельности:
– действия, совершаемые внутри
– действия, совершаемые внутри государственных органов,
государственных органов,
учреждений, организаций, органов учреждений, организаций, органов местного самоуправления,
местного самоуправления,
муниципальных учреждений, – так муниципальных учреждений, – так называемые внутриорганизационные называемые внутриорганизационные административно-правовые действия;
административно-правовые действия;
– действия, совершаемые
– действия, совершаемые административными органами в административными органами в сфере их внешневластной сфере их внешневластной деятельности, т. е. в отношении не деятельности, т. е. в отношении не подчиненных им организационно- подчиненных им организационно- физических и юридических лиц.
физических и юридических лиц.
2. В зависимости от целей
2. В зависимости от целей совершения (направленности) и совершения (направленности) и содержания:
содержания:
– действия, направленные на
– действия, направленные на
обеспечение реализации прав и обеспечение реализации прав и обязанностей физических и обязанностей физических и юридических лиц;
юридических лиц;
– действия, направленные на
– действия, направленные на выявление и пресечение выявление и пресечение правонарушений, а также на правонарушений, а также на обеспечение общественной обеспечение общественной безопасности, безопасности безопасности, безопасности государства, отдельных лиц государства, отдельных лиц
(административно-охранительные
(административно-охранительные действия).
действия).
3. Различают следующие действия
3. Различают следующие действия в зависимости от наличия или в зависимости от наличия или отсутствия прямых юридически отсутствия прямых юридически значимых последствий для лиц, в значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются:
отношении которых они совершаются:
– действия, которые
– действия, которые непосредственно влекут непосредственно влекут возникновение прямых юридически возникновение прямых юридически значимых последствий для лиц, в значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются отношении которых они совершаются
(составление уполномоченным
(составление уполномоченным должностным лицом в отношении должностным лицом в отношении гражданина протокола об гражданина протокола об административном правонарушении);
административном правонарушении);
– совершение которых не влечет
– совершение которых не влечет непосредственно возникновения непосредственно возникновения прямых юридически значимых прямых юридически значимых

последствий для лиц, в отношении последствий для лиц, в отношении которых они совершаются, однако которых они совершаются, однако создает возможность возникновения создает возможность возникновения таких последствий.
таких последствий.
4. В зависимости от наличия или
4. В зависимости от наличия или отсутствия необходимости отсутствия необходимости официально-документального официально-документального оформления совершаемых действий оформления совершаемых действий различают следующие:
различают следующие:
– подлежащие официально-
– подлежащие официально- документальному оформлению;
документальному оформлению;
– не подлежащие официально-
– не подлежащие официально- документальному оформлению.
документальному оформлению.
31. ПОНЯТИЕ МЕТОДА
31. ПОНЯТИЕ МЕТОДА
АДМИНИСТРАТИВНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ,
РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ВИДЫ МЕТОДОВ.
ВИДЫ МЕТОДОВ.
Методом административно-
Методом административно- правового регулирования является правового регулирования является совокупность средств и способов совокупность средств и способов воздействия на управленческие воздействия на управленческие отношения, на поведение их отношения, на поведение их участников.
участников.
Выделяют следующие виды
Выделяют следующие виды методов:
методов:

– метод власти-подчинения,
– метод власти-подчинения,
согласно которому один участник согласно которому один участник административных правоотношений административных правоотношений подчиняется другому, а другой подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для вправе давать ему обязательные для исполнения указания;
исполнения указания;
– метод рекомендации, при
– метод рекомендации, при котором обязательных для котором обязательных для исполнения указаний не дается, но исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения,
предлагается вариант поведения,
наиболее благоприятный в наиболее благоприятный в определенной ситуации.
определенной ситуации.
Рекомендации могут быть приняты к
Рекомендации могут быть приняты к сведению, но не исполнены;
сведению, но не исполнены;
– метод согласования характерен
– метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны,
они могут быть неравноправны,
например согласование порядка например согласование порядка работы между двумя работы между двумя государственными органами,
государственными органами,
должностными лицами, разными по должностными лицами, разными по правовому статусу;
правовому статусу;
– метод равенства – в некоторых
– метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид источниках называется как подвид метода согласования, особенностью метода согласования, особенностью которого является то, что данный которого является то, что данный метод применяется лишь между метод применяется лишь между

равноправными лицами;
равноправными лицами;
– метод дозволения – юридическое
– метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях,
разрешение совершать в условиях,
предусмотренных правовой нормой,
предусмотренных правовой нормой,
те или иные действия либо те или иные действия либо воздержаться от их совершения по воздержаться от их совершения по своему усмотрению;
своему усмотрению;
– метод запрета – возложение
– метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой условиях, предусмотренных правовой нормой. По характеру организующего нормой. По характеру организующего воздействия выделяют: методы воздействия выделяют: методы психологического воздействия;
психологического воздействия;
методы идеологического воздействия методы идеологического воздействия
(призывы, агитация и т. д.); методы
(призывы, агитация и т. д.); методы экономического воздействия экономического воздействия
(материальное поощрение и т. д.);
(материальное поощрение и т. д.);
методы административного методы административного воздействия (властного принуждения воздействия (властного принуждения
– приказ.).
– приказ.).
По средствам воздействия
По средствам воздействия выделяют следующие виды:
выделяют следующие виды:
– метод убеждения;
– метод убеждения;
– метод принуждения;
– метод принуждения;
– метод стимулирования.
– метод стимулирования.
Особенности административного
Особенности административного
принуждения и условия его принуждения и условия его применения:
применения:
– основывается на нормах
– основывается на нормах административного права;
административного права;
– применяется как физическими,
– применяется как физическими,
так и юридическими лицами;
так и юридическими лицами;
– применяется в сфере
– применяется в сфере общественных отношений,
общественных отношений,
урегулированных как нормами урегулированных как нормами административного права, так и административного права, так и нормами других отраслей права;
нормами других отраслей права;
– закрепляется как в законных, так
– закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных и в подзаконных нормативных правовых актах;
правовых актах;
– применяется широким кругом
– применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
уполномоченных субъектов;
– система мер административного
– система мер административного принуждения отличается принуждения отличается разносторонним характером разносторонним характером
(широкого спектра действия);
(широкого спектра действия);
– применяется чаще всего в
– применяется чаще всего в административном (внесудебном)
административном (внесудебном)
порядке;
порядке;
– порядок применения
– порядок применения регламентируется административно- регламентируется административно- процессуальными нормами,
процессуальными нормами,

создающими упрощенную процедуру;
создающими упрощенную процедуру;
– применяется как к лицам,
– применяется как к лицам,
совершившим правонарушения, так и совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим к лицам, не совершившим правонарушения (меры правонарушения (меры административного предупреждения);
административного предупреждения);
– законность применения
– законность применения обеспечивается системой гарантий;
обеспечивается системой гарантий;
– применяется в целях
– применяется в целях обеспечения правового порядка и обеспечения правового порядка и общественной безопасности.
общественной безопасности.
В качестве метода стимулирования
В качестве метода стимулирования могут применяться: грамоты,
могут применяться: грамоты,
дипломы; ценные подарки;
дипломы; ценные подарки;
разнообразные надбавки и доплаты;
разнообразные надбавки и доплаты;
льготы; квоты и т. д.
льготы; квоты и т. д.
32. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
32. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
АКТОВ
АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ.
УПРАВЛЕНИЯ.
Правовой акт управления – вид
Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов властное волеизъявление органов государственного управления и государственного управления и должностных лиц, принятое в должностных лиц, принятое в
установленном процессуальном установленном процессуальном порядке и направленное на порядке и направленное на установление административно- установление административно- правовых либо возникновение,
правовых либо возникновение,
изменение и прекращение изменение и прекращение административно-правовых административно-правовых отношений.
отношений.
Признаки: имеет юридическую
Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным форму; издается полномочным субъектом; носит юридически субъектом; носит юридически властный характер; служит властный характер; служит юридическим фактом; может быть юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой обжалован; обеспечен силой государственного принуждения.
государственного принуждения.
Виды правовых актов
Виды правовых актов
управления.
управления.
1. По юридическим свойствам:
1. По юридическим свойствам:
А) нормативные – содержат
А) нормативные – содержат административно-правовые нормы,
административно-правовые нормы,
создающие юридическую основу создающие юридическую основу управленческой деятельности; б)
управленческой деятельности; б)
индивидуальные – содержат индивидуальные – содержат разрешения индивидуально- разрешения индивидуально- конкретного управленческого дела; в)
конкретного управленческого дела; в)
нормативно-индивидуальные –
нормативно-индивидуальные –
содержат как нормы содержат как нормы административного права, так и административного права, так и разрешение конкретного разрешение конкретного

управленческого дела.
управленческого дела.
2. По форме выражения:
2. По форме выражения:
А) словесные (письменные и
А) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно- устные, нормативные и нормативно- индивидуальные только в письменной индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.
форме); б) конклюдентные.
3. По сроку действия:
3. По сроку действия:
А) бессрочные; б) срочные;
А) бессрочные; б) срочные;
в)временные.
в)временные.
4. По территории действия:
4. По территории действия:
А) действующие на всей
А) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ
территории нескольких субъектов РФ
(межтерриториальные); в)
(межтерриториальные); в)
действующие на территории субъектов действующие на территории субъектов
РФ; г) действующие на территории
РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д)
муниципального образования; д)
действующие на территории действующие на территории предприятия, учреждения предприятия, учреждения
(локальные);
(локальные);
5. По органу, издавшему акт:
5. По органу, издавшему акт:
А) акты Президента РФ; б) акты
А) акты Президента РФ; б) акты
Правительства РФ;
Правительства РФ;
В) акты федеральных органов
В) акты федеральных органов исполнительной власти;
исполнительной власти;
Г) акты органов исполнительной
Г) акты органов исполнительной
власти субъектов РФ;
власти субъектов РФ;
Д) акты органов местного
Д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.
предприятий, учреждений.
6. По характеру компетенции:
6. По характеру компетенции:
А) общей компетенции; б)
А) общей компетенции; б)
межотраслевой компетенции; в)
межотраслевой компетенции; в)
отраслевой компетенции; г)
отраслевой компетенции; г)
специальной компетенции.
специальной компетенции.
7. По наименованиям:
7. По наименованиям:
А) указы; б) постановления; в)
А) указы; б) постановления; в)
распоряжения; г) приказы; д)
распоряжения; г) приказы; д)
указания; е) инструкции; ж) решения;
указания; е) инструкции; ж) решения;
з) правила; и) положения и др.
з) правила; и) положения и др.
8. По функциональной роли:
8. По функциональной роли:
А) плановые; б) методические; в)
А) плановые; б) методические; в)
кадровые; г) финансовые и др.
кадровые; г) финансовые и др.
9. В зависимости от порядка
9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные принятия: а) коллегиальные
(принимаются коллегиальными
(принимаются коллегиальными органами простым или органами простым или квалифицированным большинством);
квалифицированным большинством);
б) единоличные (принимаются б) единоличные (принимаются руководителями органа руководителями органа