ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ситуации;
ситуации;
– участие в мероприятиях по
– участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в пределами Российской Федерации в соответствии с международными соответствии с международными договорами и соглашениями,
договорами и соглашениями,
заключенными или признанными заключенными или признанными
Российской Федерацией.
Российской Федерацией.
Силы обеспечения безопасности
Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы,
включают в себя: Вооруженные Силы,
федеральные органы безопасности,
федеральные органы безопасности,
органы внутренних дел, внешней органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности разведки, обеспечения безопасности органов законодательной,
органов законодательной,
исполнительной, судебной властей и исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц,
их высших должностных лиц,
налоговой службы; Государственную налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
чрезвычайных ситуаций,
формирования гражданской обороны;
формирования гражданской обороны;
внутренние войска; органы,
внутренние войска; органы,
обеспечивающие безопасное ведение обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике,
работ в промышленности, энергетике,
на транспорте и в сельском хозяйстве;
на транспорте и в сельском хозяйстве;
службы обеспечения безопасности службы обеспечения безопасности средств связи и информации,
средств связи и информации,
таможни, природоохранительные таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья органы, органы охраны здоровья
ситуации;
– участие в мероприятиях по
– участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в пределами Российской Федерации в соответствии с международными соответствии с международными договорами и соглашениями,
договорами и соглашениями,
заключенными или признанными заключенными или признанными
Российской Федерацией.
Российской Федерацией.
Силы обеспечения безопасности
Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы,
включают в себя: Вооруженные Силы,
федеральные органы безопасности,
федеральные органы безопасности,
органы внутренних дел, внешней органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности разведки, обеспечения безопасности органов законодательной,
органов законодательной,
исполнительной, судебной властей и исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц,
их высших должностных лиц,
налоговой службы; Государственную налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
чрезвычайных ситуаций,
формирования гражданской обороны;
формирования гражданской обороны;
внутренние войска; органы,
внутренние войска; органы,
обеспечивающие безопасное ведение обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике,
работ в промышленности, энергетике,
на транспорте и в сельском хозяйстве;
на транспорте и в сельском хозяйстве;
службы обеспечения безопасности службы обеспечения безопасности средств связи и информации,
средств связи и информации,
таможни, природоохранительные таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья органы, органы охраны здоровья
населения и другие государственные населения и другие государственные органы обеспечения безопасности,
органы обеспечения безопасности,
действующие на основании действующие на основании законодательства.
законодательства.
Общее руководство
Общее руководство государственными органами государственными органами обеспечения безопасности обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской осуществляет Президент Российской
Федерации.
Федерации.
77. АДМИНИСТРАТИВНО
77. АДМИНИСТРАТИВНО
-ПРАВОВОЙ СТАТУС
-ПРАВОВОЙ СТАТУС
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.
Счетная палата Российской
Счетная палата Российской
Федерации является постоянно
Федерации является постоянно действующим органом действующим органом государственного финансового государственного финансового контроля, образуемым Федеральным контроля, образуемым Федеральным
Собранием Российской Федерации и
Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
подотчетным ему.
Задачами Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
являются:
– организация и осуществление
– организация и осуществление контроля за своевременным контроля за своевременным исполнением доходных и расходных исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и статей федерального бюджета и бюджетов федеральных бюджетов федеральных
органы обеспечения безопасности,
действующие на основании действующие на основании законодательства.
законодательства.
Общее руководство
Общее руководство государственными органами государственными органами обеспечения безопасности обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской осуществляет Президент Российской
Федерации.
Федерации.
77. АДМИНИСТРАТИВНО
77. АДМИНИСТРАТИВНО
-ПРАВОВОЙ СТАТУС
-ПРАВОВОЙ СТАТУС
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.
Счетная палата Российской
Счетная палата Российской
Федерации является постоянно
Федерации является постоянно действующим органом действующим органом государственного финансового государственного финансового контроля, образуемым Федеральным контроля, образуемым Федеральным
Собранием Российской Федерации и
Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
подотчетным ему.
Задачами Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
являются:
– организация и осуществление
– организация и осуществление контроля за своевременным контроля за своевременным исполнением доходных и расходных исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и статей федерального бюджета и бюджетов федеральных бюджетов федеральных
внебюджетных фондов по объемам,
внебюджетных фондов по объемам,
структуре и целевому назначению;
структуре и целевому назначению;
– определение эффективности и
– определение эффективности и целесообразности расходов целесообразности расходов государственных средств и государственных средств и использования федеральный использования федеральный собственности;
собственности;
– оценка обоснованности доходных
– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
федеральных внебюджетных фондов;
– финансовая экспертиза проектов
– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также федеральных законов, а также нормативных правовых актов;
нормативных правовых актов;
– анализ выявленных отклонений
– анализ выявленных отклонений от установленных показателей от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,
подготовка предложений,
направленных на их устранение,
направленных на их устранение,
атакже на совершенствование атакже на совершенствование бюджетного процесса в целом;
бюджетного процесса в целом;
– контроль за законностью и
– контроль за законностью и своевременностью движения средств своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в федеральных внебюджетных фондов в
Центральном банке Российской
Центральном банке Российской
Федерации, уполномоченных банках и
Федерации, уполномоченных банках и
внебюджетных фондов по объемам,
структуре и целевому назначению;
структуре и целевому назначению;
– определение эффективности и
– определение эффективности и целесообразности расходов целесообразности расходов государственных средств и государственных средств и использования федеральный использования федеральный собственности;
собственности;
– оценка обоснованности доходных
– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
федеральных внебюджетных фондов;
– финансовая экспертиза проектов
– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также федеральных законов, а также нормативных правовых актов;
нормативных правовых актов;
– анализ выявленных отклонений
– анализ выявленных отклонений от установленных показателей от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,
подготовка предложений,
направленных на их устранение,
направленных на их устранение,
атакже на совершенствование атакже на совершенствование бюджетного процесса в целом;
бюджетного процесса в целом;
– контроль за законностью и
– контроль за законностью и своевременностью движения средств своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в федеральных внебюджетных фондов в
Центральном банке Российской
Центральном банке Российской
Федерации, уполномоченных банках и
Федерации, уполномоченных банках и
иных финансово-кредитных иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
учреждениях Российской Федерации;
– регулярное представление Совету
– регулярное представление Совету
Федерации и Государственной Думе
Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах федерального бюджета и результатах проводимых контрольных проводимых контрольных мероприятий.
мероприятий.
Счетная палата состоит из
Счетная палата состоит из
Председателя Счетной палаты,
Председателя Счетной палаты,
заместителя председателя Счетной заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты,
палаты, аудиторов Счетной палаты,
аппарата Счетной палаты.
аппарата Счетной палаты.
В процессе реализации задач
В процессе реализации задач
Счетная палата осуществляет
Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно- контрольно-ревизионную, экспертно- аналитическую, информационную и аналитическую, информационную и иные виды деятельности,
иные виды деятельности,
обеспечивает единую систему обеспечивает единую систему контроля за исполнением контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,
федеральных внебюджетных фондов,
что предусматривает:
что предусматривает:
– организацию и проведение
– организацию и проведение оперативного контроля за оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в исполнением федерального бюджета в отчетном году;
отчетном году;
– проведение комплексных
– проведение комплексных
учреждениях Российской Федерации;
– регулярное представление Совету
– регулярное представление Совету
Федерации и Государственной Думе
Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах федерального бюджета и результатах проводимых контрольных проводимых контрольных мероприятий.
мероприятий.
Счетная палата состоит из
Счетная палата состоит из
Председателя Счетной палаты,
Председателя Счетной палаты,
заместителя председателя Счетной заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты,
палаты, аудиторов Счетной палаты,
аппарата Счетной палаты.
аппарата Счетной палаты.
В процессе реализации задач
В процессе реализации задач
Счетная палата осуществляет
Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно- контрольно-ревизионную, экспертно- аналитическую, информационную и аналитическую, информационную и иные виды деятельности,
иные виды деятельности,
обеспечивает единую систему обеспечивает единую систему контроля за исполнением контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,
федеральных внебюджетных фондов,
что предусматривает:
что предусматривает:
– организацию и проведение
– организацию и проведение оперативного контроля за оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в исполнением федерального бюджета в отчетном году;
отчетном году;
– проведение комплексных
– проведение комплексных
ревизий и тематических проверок по ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
федеральных внебюджетных фондов;
– экспертизу проектов
– экспертизу проектов федерального бюджета, законов и федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов,
иных нормативных правовых актов,
международных договоров международных договоров
Российской Федерации, федеральных
Российской Федерации, федеральных программ и иных документов,
программ и иных документов,
затрагивающих вопросы затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов федерального бюджета и финансов
Российской Федерации;
Российской Федерации;
– анализ и исследование
– анализ и исследование нарушений и отклонений в нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и внесение в Совет Федерации и
Государственную Думу предложений
Государственную Думу предложений по их устранению, а также по по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
законодательства в целом;
– подготовку и представление
– подготовку и представление заключений в Совет Федерации и заключений в Совет Федерации и
Государственную Думу по исполнению
Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в федеральных внебюджетных фондов в отчетном году и т. д. Требования отчетном году и т. д. Требования инспекторов Счетной палаты,
инспекторов Счетной палаты,
связанные с исполнением ими своих связанные с исполнением ими своих
федеральных внебюджетных фондов;
– экспертизу проектов
– экспертизу проектов федерального бюджета, законов и федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов,
иных нормативных правовых актов,
международных договоров международных договоров
Российской Федерации, федеральных
Российской Федерации, федеральных программ и иных документов,
программ и иных документов,
затрагивающих вопросы затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов федерального бюджета и финансов
Российской Федерации;
Российской Федерации;
– анализ и исследование
– анализ и исследование нарушений и отклонений в нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и внесение в Совет Федерации и
Государственную Думу предложений
Государственную Думу предложений по их устранению, а также по по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
законодательства в целом;
– подготовку и представление
– подготовку и представление заключений в Совет Федерации и заключений в Совет Федерации и
Государственную Думу по исполнению
Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в федеральных внебюджетных фондов в отчетном году и т. д. Требования отчетном году и т. д. Требования инспекторов Счетной палаты,
инспекторов Счетной палаты,
связанные с исполнением ими своих связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей, являются служебных обязанностей, являются обязательными для государственных обязательными для государственных органов, а также для предприятий,
органов, а также для предприятий,
учреждений и организаций учреждений и организаций независимо от их подчиненности и независимо от их подчиненности и форм собственности.
форм собственности.
78. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
78. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО
НАДЗОРА.
НАДЗОРА.
Административный надзор – вид
Административный надзор – вид деятельности специально деятельности специально уполномоченных органов уполномоченных органов исполнительной власти и их исполнительной власти и их должностных лиц по должностных лиц по систематическому наблюдению за систематическому наблюдению за точным и единообразным точным и единообразным соблюдением, исполнением и соблюдением, исполнением и применением юридическими и применением юридическими и физическими лицами правовых норм физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.
в сфере государственного управления.
Виды надзорной деятельности
Виды надзорной деятельности государства:
государства:
– отраслевой надзор (например,
– отраслевой надзор (например,
финансовый надзор);
финансовый надзор);
– межотраслевой надзор,
– межотраслевой надзор,
осуществляемый не только в сфере осуществляемый не только в сфере
органов, а также для предприятий,
учреждений и организаций учреждений и организаций независимо от их подчиненности и независимо от их подчиненности и форм собственности.
форм собственности.
78. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
78. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО
НАДЗОРА.
НАДЗОРА.
Административный надзор – вид
Административный надзор – вид деятельности специально деятельности специально уполномоченных органов уполномоченных органов исполнительной власти и их исполнительной власти и их должностных лиц по должностных лиц по систематическому наблюдению за систематическому наблюдению за точным и единообразным точным и единообразным соблюдением, исполнением и соблюдением, исполнением и применением юридическими и применением юридическими и физическими лицами правовых норм физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.
в сфере государственного управления.
Виды надзорной деятельности
Виды надзорной деятельности государства:
государства:
– отраслевой надзор (например,
– отраслевой надзор (например,
финансовый надзор);
финансовый надзор);
– межотраслевой надзор,
– межотраслевой надзор,
осуществляемый не только в сфере осуществляемый не только в сфере
государственного управления, но и в государственного управления, но и в иных сферах общественной жизни.
иных сферах общественной жизни.
Существует большое число
Существует большое число государственных структур,
государственных структур,
занимающихся административным занимающихся административным надзором. Среди них есть надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:
специализированные ведомства. Это:
– Государственный таможенный
– Государственный таможенный комитет РФ;
комитет РФ;
– Государственный комитет
– Государственный комитет санитарно-эпидемиологического санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
надзора РФ;
– Комитет РФ по стандартизации,
– Комитет РФ по стандартизации,
метрологии и сертификации;
метрологии и сертификации;
– Федеральный горный и
– Федеральный горный и промышленный надзор России;
промышленный надзор России;
– Федеральный надзор по ядерной
– Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;
и радиационной безопасности;
– Государственная налоговая
– Государственная налоговая служба РФ;
служба РФ;
– Федеральная служба России по
– Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.
надзору за страховой деятельностью.
Особенности административного
Особенности административного надзора:
надзора:
– является особой разновидностью
– является особой разновидностью государственного контроля;
государственного контроля;
иных сферах общественной жизни.
Существует большое число
Существует большое число государственных структур,
государственных структур,
занимающихся административным занимающихся административным надзором. Среди них есть надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:
специализированные ведомства. Это:
– Государственный таможенный
– Государственный таможенный комитет РФ;
комитет РФ;
– Государственный комитет
– Государственный комитет санитарно-эпидемиологического санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
надзора РФ;
– Комитет РФ по стандартизации,
– Комитет РФ по стандартизации,
метрологии и сертификации;
метрологии и сертификации;
– Федеральный горный и
– Федеральный горный и промышленный надзор России;
промышленный надзор России;
– Федеральный надзор по ядерной
– Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;
и радиационной безопасности;
– Государственная налоговая
– Государственная налоговая служба РФ;
служба РФ;
– Федеральная служба России по
– Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.
надзору за страховой деятельностью.
Особенности административного
Особенности административного надзора:
надзора:
– является особой разновидностью
– является особой разновидностью государственного контроля;
государственного контроля;
– осуществляется специально
– осуществляется специально уполномоченными органами уполномоченными органами исполнительной власти и их исполнительной власти и их должностными лицами;
должностными лицами;
– деятельность по надзору
– деятельность по надзору осуществляется систематически;
осуществляется систематически;
– цель – обеспечение
– цель – обеспечение правопорядка и общественной правопорядка и общественной безопасности в сфере безопасности в сфере государственного управления;
государственного управления;
– между субъектами и объектами
– между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная надзора отсутствует организационная соподчиненность;
1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28
соподчиненность;
– осуществляется в отношении
– осуществляется в отношении органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти,
местного самоуправления,
местного самоуправления,
учреждений, организаций,
учреждений, организаций,
предприятий, общественных предприятий, общественных объединений и их должностных лиц и объединений и их должностных лиц и граждан;
граждан;
– осуществляется при помощи
– осуществляется при помощи определенных методов;
определенных методов;
– оценка объекта дается только с
– оценка объекта дается только с позиции законности. Методы позиции законности. Методы осуществления административного осуществления административного надзора:
надзора:
– постоянное наблюдение;
– постоянное наблюдение;
– периодические проверки;
– периодические проверки;
– обследование поднадзорного
– обследование поднадзорного объекта;
объекта;
– истребование и анализ
– истребование и анализ документов;
документов;
– изучение обращений граждан и
– изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций в СМИ
юридических лиц, публикаций в СМИ
о нарушениях законности в сфере о нарушениях законности в сфере государственного управления.
государственного управления.
Полномочия органов,
Полномочия органов,
осуществляющих административный осуществляющих административный надзор:
надзор:
– получение информации;
– получение информации;
– применение мер
– применение мер административного предупреждения;
административного предупреждения;
– применение мер
– применение мер административного пресечения;
административного пресечения;
– привлечение к
– привлечение к административной ответственности;
административной ответственности;
– регистрация и учет;
– регистрация и учет;
– выдача разрешений (лицензий);
– выдача разрешений (лицензий);
– нормотворчество.
– нормотворчество.
Предметом прокурорского надзора
Предметом прокурорского надзора является исполнение законов является исполнение законов федеральными министерствами и федеральными министерствами и
ведомствами, представительными и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов исполнительными органами субъектов
РФ, органами местного
РФ, органами местного самоуправления, органами военного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их управления, органами контроля, их должностными лицами, а также должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими соответствие законам издаваемых ими правовых актов. При осуществлении правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
иные государственные органы.
Проверки исполнения законов
Проверки исполнения законов проводятся на основании проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер закона, требующих принятия мер прокурором.
прокурором.
79. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ
79. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА.
СИСТЕМА.
Под разрешительной системой
Под разрешительной системой государства понимается его государства понимается его деятельность в трех основных деятельность в трех основных направлениях:
направлениях:
– государственная регистрация;
– государственная регистрация;
– государственное
– государственное лицензирование;
лицензирование;
– особый порядок разрешения на
– особый порядок разрешения на
РФ, органами местного
РФ, органами местного самоуправления, органами военного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их управления, органами контроля, их должностными лицами, а также должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими соответствие законам издаваемых ими правовых актов. При осуществлении правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
иные государственные органы.
Проверки исполнения законов
Проверки исполнения законов проводятся на основании проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер закона, требующих принятия мер прокурором.
прокурором.
79. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ
79. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА.
СИСТЕМА.
Под разрешительной системой
Под разрешительной системой государства понимается его государства понимается его деятельность в трех основных деятельность в трех основных направлениях:
направлениях:
– государственная регистрация;
– государственная регистрация;
– государственное
– государственное лицензирование;
лицензирование;
– особый порядок разрешения на
– особый порядок разрешения на