Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине История (история России, всеобщая история).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 6
к рабочей программе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДЕНЫ
на заседании кафедры креативного управления и гуманитарных наук
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
История (история России, всеобщая история)
Методические указания по выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса. Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изучению произведения или документа, следует внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.
Начинать работу нужно с предварительного общего ознакомления с книгой. Следует обратить внимание нa полное название работы, подзаголовок и т.п., затем ознакомиться с оглавлением, научно-справочным аппаратом: ссылками на источники, примечаниями, приложениями. Следующий и самый важный этап работы над источником – внимательное чтение его с начала до конца. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание книги затрудняется встречающимися в ней неясными словами, терминами, рекомендуется пользоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов,политическими и энциклопедическими словарями.
О методике выполнения письменных контрольных работ
Составной частью изучения курса истории является выполнение студентами-заочниками письменных контрольных работ. Контрольная работа выявляет приобретенные студентами знания по определенной учебной теме, показывает умение правильно формулировать и обосновывать теоретические положения, кругозор студента, его начитанность. Кроме того, она выявляет пробелы в знаниях студента по данной теме, допущенные им ошибки. Чтобы контрольная работа отвечала предъявляемым требованиям, автор должен обнаружить знания по всей теме, а не только по одному из ее разделов.
Студенты выбирают одну из предложенных тем контрольных работ согласно начальной букве фамилии:
А, Б, В, Г, Д Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я | 1, 6, 11, 2, 7, 12 3, 8, 13 4, 9, 14 5, 10, 15 |
Выбрав тему, студенты должны приступить к изучению литературы, рекомендованной в данном методическом пособии, затем подобрать материалы к теме. После того как литература изучена и тема достаточно продумана, следует приступить к написанию работы, строго руководствуясь планом, предложенным в данном пособии.
Первоначально следует изложить материал в черновике, затем проверить, подобран ли фактический материал для иллюстрации важнейших теоретических положений, достаточно ли глубоко освещены вопросы плана, нет ли ошибок, сверить цитаты.
Изложение каждого раздела или вопроса следует начинать с его названия. Контрольная работа должна иметь введение и заключение. По краткому содержательному вступлению и точным, четким выводам можно судить, насколько автор ориентируется в данной теме, умеет ли он самостоятельно мыслить. В построении контрольной работы важно обеспечить соразмерность ее частей, материал надо излагать своими словами.
Рекомендуемый объем контрольной работы: 20-25 страниц школьной тетради или 10-15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14, интервал 18 пт). Страницы должны быть пронумерованы, на них надо оставлять поля для замечаний рецензента. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов.
При написании контрольной работы студент должен использовать не менее двух работ, указанных в списке литературы к данной теме. В контрольной работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки историков. Сноски размещаются в нижней части страницы или в конце работы по следующему образцу:
__________________
Буганов В.И. Емельян Пугачев. М., 2011. С. 27.
2 Полуянов А.Ю. Константин Петрович Победоносцев – человек и политик // Отечественная история. 1998. № 1. С. 16.
В конце работы нужно привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы, например:
1. Великие реформы в России. 1856 – 1874. М., 2013.
2. Долбилов М.Д. Александр II и отмена крепостного права // Вопросы истории. 2012. № 10.
3. Захарова Л.Г. Александр II // Российские самодержцы. М., 2011.
4. Черкасов П., Чернышевский Д. История императорской России. М., 2010.
В список литературы включаются лишь использованные студентом работы, ссылки на которые имеются в тексте.
При написании контрольной работы в качества источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве контрольной работы недопустимо.
Получив обратно контрольную работу, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя-рецензента. Контрольные работы выполняются в сроки, указанные в учебном плане студента. Эти сроки являются предельными. Запаздывание с предоставлением контрольных работ приведет к тому, что преподаватель не успеет отрецензировать работу до сессии (следует иметь в виду, что срок проверки работы преподавателем – 10 дней) и студент может лишиться возможности сдачи экзамена по истории в экзаменационную сессию.
Составной частью учебного процесса и главной формой контроля за успеваемостью студентов являются зачеты и экзамены. Они показывают, насколько глубокие знания приобретены в процессе самостоятельной работы. На экзамене студент отчитывается за весь учебный год. В период подготовки к экзаменационной сессии следует просмотреть конспекты первоисточников, прочитать книги, статьи, рекомендованные преподавателем. Лекции, прочитанные преподавателем по важнейшим темам курса отечественной истории, и консультации, проводимые преподавателями кафедры ежемесячно, должны помочь студенту-заочнику лучше подготовиться к экзамену.
Студент-заочник должен сдать устный зачет и экзамен по истории. Экзаменационные билеты включают вопросы по разным разделам курса. В случае необходимости экзаменатор может предложить дополнительные вопросы, чтобы составить более точное представление о глубине знаний студента. Устный ответ экзаменуемого должен быть конкретным, раскрывать существо вопроса. Экзаменатор обращает внимание не только на содержание ответа студента, но и на культуру его речи, на черновые записи. Преподаватель обязан объяснить студенту, почему он поставил ту или иную оценку. Таковы основные советы по изучению истории студентами-заочниками.
Перечень основной учебной литературы,
необходимой для написания контрольной работы
-
Шестаков, Ю. А. История [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. А. Шестаков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Дон. гос. техн. ун-т. - Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 248 с. http://znanium.com/go.php?id=1014722 -
Кузнецов И. Н. История : учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 576 с. - ISBN 978-5-394-03424-4. - https://znanium.com/catalog/product/=1093231 -
История России с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс]: / А. Х. Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-288-05973-5. - https://znanium.com/catalog/product/=1081437 -
История [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. / М.А. Клинова, Л.А. Коноплева, Д.К. Стожко и др. М-во науки и высш. Образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019. — Ч. 1 — 184 с. - http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/19/p492592.pdf; http://kafist.usue.ru/images/uch_posob.pdf -
История: учеб. пособие : в 2 ч. / М.А. Клинова, Л.А. Коноплева,Д.К. Стожко, А.В. Трофимов ; М-во науки и высш. Образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2020.—Ч. 2 — 123 с. -http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/20/p493249.pdf; http://kafist.usue.ru/images/docs_2020.pdf -
Фирсов, С. Л. История России : учебник для вузов [Электронный ресурс]: / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06235-9. —// ЭБС Юрайт [сайт]. —https://urait.ru/bcode/=453553
Ко всем темам контрольных работ прилагается список рекомендуемой дополнительной литературы.
Темы контрольных работ
Тема 1. Этапы собирания русских земель в единое государство. Внутренняя и внешняя деятельность русских князей
Цели и задачи изучения темы
Итогом изучения темы должно стать формирование цельного представления о путях формирования Российского государства, усвоение конкретного исторического материала.