Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине История (история России, всеобщая история).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 6

к рабочей программе


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры креативного управления и гуманитарных наук
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

История (история России, всеобщая история)

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения
Для студента-заочника, который лишен возможности ежеднев­но встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса. Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изучению произведения или докумен­та, следует внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.

Начинать работу нужно с предваритель­ного общего ознакомления с книгой. Следует обратить внимание нa полное название работы, подзаголовок и т.п., затем ознакомиться с оглавлением, научно-справочным аппаратом: ссылками на источники, примечаниями, приложениями. Следующий и самый важный этап работы над источником – вни­мательное чтение его с начала до конца. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание книги затрудняется встречающимися в ней не­ясными словами, терминами, рекомендуется поль­зоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов,политическими и энциклопедическими словарями.
О методике выполнения письменных контрольных работ
Составной частью изучения курса истории является выполнение студентами-заочниками письменных контрольных работ. Контрольная работа выявляет приобретенные студентами знания по определенной учебной теме, показывает умение правильно формули­ровать и обосновывать теоретические положения, кругозор студента, его начитанность. Кроме того, она выявляет пробелы в знаниях студента по данной теме, допущенные им ошибки. Чтобы контрольная работа отвечала предъявляемым требовани­ям, автор должен обнаружить знания по всей теме, а не только по одному из ее разделов.


Студенты выбирают одну из предложенных тем контрольных работ согласно начальной букве фамилии:


А, Б, В, Г, Д

Е, Ж, З, И, К,

Л, М, Н, О, П,

Р, С, Т, У, Ф, Х,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

1, 6, 11,

2, 7, 12

3, 8, 13

4, 9, 14

5, 10, 15


Выбрав тему, студенты должны приступить к изу­чению литературы, рекомендованной в данном методическом пособии, за­тем подобрать материалы к теме. После того как литература изучена и тема достаточно про­думана, следует приступить к написанию работы, строго руководствуясь планом, предложенным в данном пособии.

Первоначально следует изложить материал в черновике, затем проверить, подобран ли фактический материал для иллюстрации важнейших теоретических положений, достаточно ли глубоко освещены вопросы плана, нет ли ошибок, сверить цитаты.

Изложение каж­дого раздела или вопроса следует начинать с его названия. Контрольная работа должна иметь введение и заключение. По краткому содержательному вступлению и точным, четким выводам можно судить, насколько автор ориентируется в данной теме, уме­ет ли он самостоятельно мыслить. В построении контрольной рабо­ты важно обеспечить соразмерность ее частей, материал надо из­лагать своими словами.

Рекомендуемый объем контрольной работы: 20-25 страниц школьной тетради или 10-15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14, интервал 18 пт). Страницы должны быть пронумерованы, на них надо оставлять поля для замечаний рецензента. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов.

При написании контрольной работы студент должен использовать не менее двух работ, указанных в списке литературы к данной теме. В контрольной работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки историков. Сноски размещаются в нижней части страницы или в конце работы по следующему образцу:

__________________

Буганов В.И. Емельян Пугачев. М., 2011. С. 27.



2 Полуянов А.Ю. Константин Петрович Победоносцев – человек и политик // Отечественная история. 1998. № 1. С. 16.
В конце работы нужно привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы, например:

1. Великие реформы в России. 1856 – 1874. М., 2013.

2. Долбилов М.Д. Александр II и отмена крепостного права // Вопросы истории. 2012. № 10.

3. Захарова Л.Г. Александр II // Российские самодержцы. М., 2011.

4. Черкасов П., Чернышевский Д. История императорской России. М., 2010.
В список литературы включаются лишь использованные студентом работы, ссылки на которые имеются в тексте.

При написании контрольной работы в качества источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве контрольной работы недопустимо.

Получив обратно контрольную работу, студент должен внима­тельно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя-рецензента. Контрольные работы выпол­няются в сроки, указанные в учебном плане студента. Эти сроки яв­ляются предельными. Запаздывание с предоставлением контрольных работ приведет к тому, что преподаватель не успеет отрецензиро­вать работу до сессии (следует иметь в виду, что срок проверки работы преподавателем – 10 дней) и студент может лишиться возможности сдачи экзамена по истории в экзаменационную сессию.

Составной частью учебного процесса и главной формой конт­роля за успеваемостью студентов являются зачеты и экзамены. Они показы­вают, насколько глубокие знания приобретены в процессе самостоятельной работы. На экзамене студент отчиты­вается за весь учебный год. В период подготовки к экзаменационной сессии следует просмотреть конспекты первоисточни­ков, прочитать книги, статьи, рекомендованные преподавателем. Лекции, прочитанные препо­давателем по важнейшим темам курса отечественной истории, и консульта­ции, проводимые преподавателями кафедры ежемесячно, должны помочь студенту-заочнику лучше подготовиться к экзамену.


Студент-заочник должен сдать устный зачет и экзамен по ис­тории. Экзаменационные билеты включают вопросы по разным разделам курса. В случае необходимости экзаменатор может пред­ложить дополнительные вопросы, чтобы составить более точное представление о глубине знаний студента. Устный ответ экзамену­емого должен быть конкретным, раскрывать существо вопроса. Эк­заменатор обращает внимание не только на содержание ответа сту­дента, но и на культуру его речи, на черновые записи. Преподаватель обязан объяснить студенту, почему он поставил ту или иную оценку. Таковы основные советы по изучению истории студен­тами-заочниками.


Перечень основной учебной литературы,

необходимой для написания контрольной работы

  1. Шестаков, Ю. А. История [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. А. Шестаков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Дон. гос. техн. ун-т. - Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 248 с. http://znanium.com/go.php?id=1014722

  2. Кузнецов И. Н. История : учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 576 с. - ISBN 978-5-394-03424-4. - https://znanium.com/catalog/product/=1093231

  3. История России с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс]: / А. Х. Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-288-05973-5. - https://znanium.com/catalog/product/=1081437

  4. История [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. / М.А. Клинова, Л.А. Коноплева, Д.К. Стожко и др. М-во науки и высш. Образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019. — Ч. 1 — 184 с. - http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/19/p492592.pdf; http://kafist.usue.ru/images/uch_posob.pdf

  5. История: учеб. пособие : в 2 ч. / М.А. Клинова, Л.А. Коноплева,Д.К. Стожко, А.В. Трофимов ; М-во науки и высш. Образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2020.—Ч. 2 — 123 с. -http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/20/p493249.pdf; http://kafist.usue.ru/images/docs_2020.pdf

  6. Фирсов, С. Л. История России : учебник для вузов [Электронный ресурс]: / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06235-9. —// ЭБС Юрайт [сайт]. —https://urait.ru/bcode/=453553


Ко всем темам контрольных работ прилагается список рекомендуемой дополнительной литературы.


Темы контрольных работ
Тема 1. Этапы собирания русских земель в единое государство. Внутренняя и внешняя деятельность русских князей
Цели и задачи изучения темы
Итогом изучения темы должно стать формирование цельного представления о путях формирования Российского государства, усвоение конкретного исторического материала.