Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»

Рубрика для предоставления информации родителям

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

Суммативное оценивание за раздел

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»

Рубрика для предоставления информации родителям

Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»

Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»



Вывод






  1. Соотнесите имя мыслителя Востока с описанием его деятельности.




Имя исторического деятеля

Ответ

Описание деятельности

1.Алишер Навои




А. Среднеазиатский правитель Индии и Афганистана выходец из династии тимуридов, полководец, основатель империи Великих Моголов (основана в 1526 году). Известен также как тюркский, узбекский поэт и писатель.

2.Улугбек




Б. Тюркский поэт, философ суфийского направления, государственный деятель тимуридского Хорасана.

3.Бабур




В. Среднеазиатский государственный деятель, правитель тюркской державы тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся математик, астроном, просветитель и поэт, также интересовался историей. Основал одну из важнейших обсерваторий средневековья.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Выявляет изменения в искусстве, произошедшие в период в 1300 - 1500 годы

1

определяет, какое из представленных произведений создано в период средневековья, а какое – в эпоху

Возрождения;

1

приводит 1-й аргумент для подтверждения своего мнения;

1

приводит 2-й аргумент для подтверждения своего мнения;

1

Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности

2

отмечает, для какой эпохи характерно 1-е утверждение;

1

отмечает, для какой эпохи характерно

2-е утверждение;

1

отмечает, для какой эпохи характерно

3-е утверждение;

1

отмечает, для какой эпохи характерно

4-е утверждение;

1

делает вывод о преемственности культур античности и эпохи Возрождения.

1

приводит пример произведения эпохи Возрождения и указывает, в чем прослеживается связь с античностью

1

Определяет представителей средневековой культуры Востока

3

определяет деятельность Улугбека;

1

определяет деятельность Алишера Навои;

1

определяет деятельность Бабура.

1

Всего баллов

10



Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Эпоха Возрождения»

ФИО обучающегося ____________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Выявляет изменения в искусстве, произошедшие в период с 1300 по 1500 годы

Затрудняется в определении изменений в искусстве в период с 1300 по 1500 годы

Допускает ошибки при определении изменений в искусстве в период с 1300 по 1500 годы

Определяет изменения в искусстве в период с 1300 по 1500 годы

в

Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности

Затрудняется при определении взаимосвязи культуры Возрождения с культурой античности

Допускает ошибки при определении взаимосвязи культуры Возрождения с культурой античности

Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности.

Определяет представителей средневековой культуры Востока

Затрудняется при определении представителей средневековой культуры Востока по описанию их деятельности

Допускает ошибки при определении представителей средневековой культуры Востока Улугбека/ Бабура/ Навои по описанию их их деятельности

Определяет представителей средневековой культуры Востока


Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»


Темы

Как протест Мартина Лютера изменил Европу?

Насколько оригинальной была теория Коперника?

Цели обучения

6.2.1.1 Определять причины изменения роли религии в

мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

Критерии оценивания



Обучающийся

  • Определяет причины изменения роли религии в

мировоззрении человека и в общественной жизни

  • Определяет роль знаний об окружающей среде в жизни человека

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1.Прочитайте отрывок из исторического источника, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.


1

2


  • Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь...», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

  • Поэтому ошибаются те проповедники, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

  • Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

  • Истинное сокровище Церкви - это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога.

  • Сокровища же индульгенций - это сети, коими ныне улавливаются богатства людей.

  • Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?

Мартин Лютер, «95 тезисов против индульгенций»

31октября 1517 г. г. Виттенберг

1.1 Какие события изображены на данных иллюстрациях? Подпишите иллюстрации.







1.2 Что, по мнению Лютера, является самой важной ценностью для христианской церкви?




1.3 Почему Лютер выступил против торговли индульгенциями? Назовите 2 причины.







2.Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


2

1


1. Какая система устройства мира представлена на рисунке №1?

_________________________________________________________________________

2. Кто из ученых придерживался взглядов о подобной системе устройства мира?

_________________________________________________________________________

3. Какая система устройства мира представлена на рисунке №2?

__________________________________________________________________________

4. Кто из ученых придерживался взглядов о подобной системе устройства мира?

_________________________________________________________________________

5. В чем различие этих двух моделей устройства Вселенной?

__________________________________________________________________________






Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

1

определяет историческое событие по первой иллюстрации;

1

определяет историческое событие по второй иллюстрации;

1

определяет самую важную ценность для христианской церкви, по мнению Лютера;

1

определяет первую причину протеста Лютера против индульгенций;

1

определяет вторую причину протеста Лютера против индульгенций;

1

Определяет роль знаний об окружающей среде в жизни человека


2

определяет систему устройства мира,

представленную на рисунке №1;

1

указывает имя ученого, который придерживался системы устройства мира, представленной на рисунке №1;

1

определяет систему устройства мира,

представленную на рисунке №2;

1

указывает имя ученого, который придерживался системы устройства мира, представленной на рисунке №2;

1

определяет, в чем различие двух систем устройства Вселенной

1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям