Файл: Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Варианты клише
Для вступления
-
Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… -
Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… -
« Береги честь смолоду» - в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
Для формулировки проблемы
-
Можно понять, что автора глубоко волнует тема… -
Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… -
Проблема, рассматриваемая автором, заключается… -
Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор…
Для комментариев
-
Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… -
Вопрос о.... никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… -
Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…
Для отражения авторской позиции
-
Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко… -
Автору удалось убедить читателя в том, что… -
В произведении доказана мысль о… -
Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…
Для выражения собственного мнения
-
Я вполне согласен с точкой зрения автора… -
Не могу полностью разделить мнение автора… -
Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… -
Мне близка позиция повествующего…
Для аргументов
-
Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… -
Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… -
Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…
Для вывода
-
После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… -
Автор стремился показать... Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.
Приложение 4
Сообщения и доклады оцениваются по следующим критериям:
- соблюдение требований к его оформлению;
- необходимость и достаточность информации для раскрытия темы;
- умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в докладе;
- способность учащегося понять суть задаваемых ему вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Приложение 5
Требования к выполнению домашней работы
-
Записи должны вестись чётким аккуратным почерком, используя пасту синего и фиолетового цветов. -
Для выполнения разбора слова по составу и других обозначений используется простой карандаш. -
Запись даты делается прописью, а не цифрами.
-
Все подчёркивания слов производятся строго с использованием линейки и простым карандашом. -
Из тетради запрещается вырывать листы. -
Все виды контрольных и проверочных работ делаются в специальных контрольных тетрадях, -
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускается две линейки -
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует писать на новой странице с самой верхней строки, также дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. -
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Приложение 6
Использование словарей
В целях достижения более высоких результатов по предмету "Русский язык" рекомендуется использовать:
- для уточнения значения слов - словари: толковые, энциклопедические, иностранных и устаревших слов, синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, лингвострановедческие;
- для саморедактирования и взаимного редактирования сочинений - словари: толковые, сочетаемости, синонимов, антонимов, паронимов;
- для составления заданий на семантически и грамматически правильное построение высказывания - словари: толковые, сочетаемости, грамматические;
- для предотвращения речевых и грамматических ошибок - словари: толковые, сочетаемости, грамматических трудностей, синонимов, паронимов;
- для формирования культуры устной речи - словари: орфоэпических трудностей, ударения;
- для повышения орфографической грамотности - словари: орфографические;
- для развития речевой выразительности, языкового чутья и "чувства слова" - словари: синонимов, антонимов, паронимов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, обратные (для формирования навыка рифмовки строк), орфоэпические, риторической терминологии;
- для совместного повышения коммуникативной и культурной компетенции - словари: толковые, лингвострановедческие, персоналий, топонимов.