Файл: Курсовая работа надуткин руслан александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар при заданных условиях дорожного движения Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта: L = (0-2 + 2-4+ 4-5+ 5-6)×М = (1.9 + 1.92 + 0,4 + 1,1)×500 = 5.32×500 = 2660 (м), где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м). Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных. Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов: (с) (1,87 мин.), где Vma× = 23.61 (м/с) (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА. Максимальный угол подъёма αma×, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле: tgαma× = Dma× – f, где f = 0,050 ÷ 0,150 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18]; Dma× — максимальный динамический фактор. Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги. D0 – 2= tgα0-2 + f = tg5 + 0,05 = 0,137D2-4 = tgα2-4+ f = tg4+ 0,05 = 0,1199D4-5-6= tgα4-5-6 + f = tg0 + 0,05 = 0,05Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги. V0-2 = 27 (км/ч) V2-4 = 28 (км/ч) V4-5-6 = 58 (км/ч) Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги: (с) (2,1 мин.) (с) (1,88 мин.) (с) (0,77 мин.) Общее время следования ПА на пожар: tобщ. = t0-2 + t2-4+ t4-5-6 = 2,1 + 1,88 + 0,77 = 4,75 (мин. )Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод: tобщ. = 4,75 (мин.) > tmin = 1,87 (мин.) 9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение опрокидывания и заноса пожарного автомобиля Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар. При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю. , (9.1) (9.2) где В — ширина колеи базового шасси ПА, м; Н — высота центра масс ПА, м; R — радиус поворота, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; = 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания. Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1). При движении ПА на участке 0-2: 27 > 23,11На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (23 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 21,39На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте в, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (21 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58 > 30,25 На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (30 км/ч) При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4): ; (9.3) , (9.4)где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15]; R = 10,2 м — минимальный радиус поворота Rmin, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения. Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3). При движении ПА на участке 0-2: 27 >  19,72 На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 19,72 На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58>  19,72 На повороте 5 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (

, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

10. Приказ МЧС РФ от 25.07.2006 г. №425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года» (с изменениями, внесёнными Приказом МЧС России от 28 марта 2014 г. №142 «О внесении изменения в Приказ МЧС России от 25.07.2006 г. №425»);

11. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Приложение к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации №АМ-23-р от 14 марта 2008 г. — М., 2008. — 120 с. Введены Приказом МЧС России №336 от 23.06.2008 г.;

12. Приказ МЧС России №167 от 5 апреля 2011 г. Об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны;

13. Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. №240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (с изменениями и дополнениями 11 июля 2011 г., 4 апреля 2013 г., 29 июля 2014 г.);

14. Приказ №156 МЧС России от 31 марта 2011 года «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»;

15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2014 г. №1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»;

16. Приказ МЧС России №765 от 31.12.2009 г. «Об утверждении перечня служебных помещений пожарных депо федеральной противопожарной службы, подразделений и организаций Государственной инспекции по маломерным судам»;

17. Приказ МЧС России №714 от 30.12.2015 г. «О создании федеральных автономных учреждений путём изменения типа существующих федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

18. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — М., 1985. — 54 с.;

19. НПБ 101-95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны.
Приложение 1

Экспликация помещений первого этажа здания пожарного депо
на 4 пожарных автомобиля



Наименование помещений

Площадь, м2

1

Раздевалка караула

192,33

2

Электрощитовая

15,81

3

Кладовая хоз. Инвентаря

15,09

4

Санузел

21,25

5

Душевая

25,50

6

Комната досуга личного состава

73,31

7

Караульное помещение

73,31

8

Учебный класс

97,75

9

Помещение для обслуживания
и ремонта пожарных рукавов


72,25

10

Башня для сушки пожарных рукавов

72,25

11

Помещение для сушки одежды
и обмундирования


23,34

12

Сауна

82,34

13

База ГДЗС

83,19

14

Мастерская поста ТО

36,30

15

Кладовая при мастерской ТО

13,96

16

Аккумуляторная

30,24

17

Пункт связи части

60,61

18

Комната отдыха диспетчерского
состава


21,33

19

Гараж-стоянка

405,93

20

Пост ТО

98,31

21

Пост дежурного внешней охраны

29,75

22

Холл

111,41

23

Коридор

81,13

24

Холл

53,13



Приложение 2

Экспликация помещений второго этажа здания пожарного депо
на 4 пожарных автомобиля




Наименование помещений

Площадь, м2

1

Кабинет начальника пожарной части

76,20

2

Канцелярия

47,52

3

Кабинет заместителя
начальника пожарной части


54,15

5

Помещение инструктажа

39,48

6

Электрощитовая

15,81

7

Коридор

111,41

8

Кладовая

15,81

9

Санузел

21,25

10

Раздевалка при спортзале

53,86

11

Столовая

30,54

12

Спортивный зал

386,05

13

Кладовая спортивного инвентаря

20,56

14

Башня для сушки пожарных рукавов

72,25


Приложение 3

Экспликация помещений и оборудования рукавного поста
здания пожарного депо



Наименование помещений

1

Комната мойки и сушки рукавов

1.1

Рукавомоечная машина

1.2

Устройство подъема и смотки пожарных рукавов

1.3

Установка для сушки пожарных рукавов АИСТ-1

2

Комната для испытаний пожарных рукавов

2.1

Установка для гидравлических испытаний пожарных рукавов УГИР

2.2

Станок для навязки пожарных рукавов ТЦ-15

3

Комната для талькирования пожарных рукавов

3.1

Установка для талькирования

3.2

Стеллаж для хранения пожарных рукавов