Файл: Курсовая работа надуткин руслан александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар при заданных условиях дорожного движения Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта: L = (0-2 + 2-4+ 4-5+ 5-6)×М = (1.9 + 1.92 + 0,4 + 1,1)×500 = 5.32×500 = 2660 (м), где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м). Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных. Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов: (с) (1,87 мин.), где Vma× = 23.61 (м/с) (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА. Максимальный угол подъёма αma×, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле: tgαma× = Dma× – f, где f = 0,050 ÷ 0,150 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18]; Dma× — максимальный динамический фактор. Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги. D0 – 2= tgα0-2 + f = tg5 + 0,05 = 0,137D2-4 = tgα2-4+ f = tg4+ 0,05 = 0,1199D4-5-6= tgα4-5-6 + f = tg0 + 0,05 = 0,05Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги. V0-2 = 27 (км/ч) V2-4 = 28 (км/ч) V4-5-6 = 58 (км/ч) Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги: (с) (2,1 мин.) (с) (1,88 мин.) (с) (0,77 мин.) Общее время следования ПА на пожар: tобщ. = t0-2 + t2-4+ t4-5-6 = 2,1 + 1,88 + 0,77 = 4,75 (мин. )Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод: tобщ. = 4,75 (мин.) > tmin = 1,87 (мин.) 9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение опрокидывания и заноса пожарного автомобиля Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар. При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю. , (9.1) (9.2) где В — ширина колеи базового шасси ПА, м; Н — высота центра масс ПА, м; R — радиус поворота, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; = 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания. Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1). При движении ПА на участке 0-2: 27 > 23,11На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (23 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 21,39На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте в, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (21 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58 > 30,25 На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (30 км/ч) При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4): ; (9.3) , (9.4)где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15]; R = 10,2 м — минимальный радиус поворота Rmin, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения. Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3). При движении ПА на участке 0-2: 27 >  19,72 На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 19,72 На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58>  19,72 На повороте 5 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (




2. Порядок приёмки и постановки пожарной техники в расчёт

Приём единиц пожарной, спасательной техники и другой пожарно-технической продукции, поступающих в подразделения МЧС России осуществляется в чётко установленном порядке.

2.1. Приём и постановка техники в расчёт

Ввод в строй (закрепление) техники осуществляется в соответствии с пп. 181 – 187 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы МЧС(Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 

Приёмка и постановка единицы пожарной, аварийно-спасательной техники в расчёт в подразделениях МЧС России производится в последовательности, представленной на рис. 1.



Рис. 1. Последовательность приёмки и постановки пожарного, аварийно-спасательного автомобиля в расчёт

При приёмке издаётся приказ начальника регионального ГУ МЧС России, в котором указывается подразделение, в которое будет осуществлена поставка единицы техники.

В состав комиссии могут включаться должностные лица вышестоящих органов управления, ответственные за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения.

В ходе работы созданная комиссия по приёмке новой единицы техники проверяет:

1) техническое состояние поступающей в подразделение единицы техники путём внешнего осмотра, прослушиванием работы двигателя, проверки приборами, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов и оборудования (испытание на ходу проводится в период не более 20 минут, работа специальных агрегатов и оборудования не более 0,1 м/ч);

2) укомплектованность техники необходимым пожарно-техническим, спасательным оборудованием, инструментом;

3) состояние и укладку комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее — ЗИП);

4) наличие и состояние на поступившую единицу техники положенной документации (паспорта (формуляра), договора купли-продажи, руководств (инструкций) по эксплуатации техники, специальных агрегатов и оборудования, свидетельства о согласовании внесённых в конструкцию изменений и другой документации, предусмотренной действующим законодательством).

По результатам приёмки (передачи) единицы техники или агрегата составляет Акт технического состояния. Рекомендуемый образец бланка Акта технического состояния представлен в Приложении №8 к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 г.


В Акте технического состояния указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трёх экземплярах: органу передающему единицу техники, принимающему подразделению и в ГУ МЧС России по региону.

Один специалист (водитель) одновременно может быть закреплён не более чем за тремя единицами техники, являющимися транспортными средствами (за исключением буксируемой) (п. 187).

На время отсутствия постоянно закреплённых водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя территориального органа, учреждения. При этом акт технического состояния не составляется (п. 187).

Возможны следующие варианты приёмки поступающей техники:

1) приёмка единицы техники при передаче из одного подразделения в другое;

2) приёмка новой единицы техники, которая может происходить в следующих вариантах:

– приёмка на заводах-изготовителях;

– приёмка в пункте назначения.

Приёмка единицы техники при передаче из одного подразделения в другое. Перемещение (передача) техники между структурными подразделениями учреждения осуществляется на основании приказа (решения) руководителя территориально органа, учреждения (п. 181). При передаче использовавшейся единицы техники обкатка не производится. При передаче новой единицы техники, не проходившей обкатку, проведение обкатки обязательно.

Приёмка новой единицы техники. Новую единицу пожарной, аварийно-спасательной техники получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке её транспортом. Завод-изготовитель или транспортная организация уведомляет ГУ МЧС России по региону о месте и сроках получения единицы пожарной, аварийно-спасательной техники.

Приёмка на заводах-изготовителях. Для получения техники руководство ГУ МЧС России по региону определяет ответственного представителя. Наиболее часто в качестве таких представителей выступают члены постоянно действующей комиссии по приёмке техники. При командировании на завод-изготовитель ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

Приёмка единицы техники на заводе-изготовителе производится с участием представителей завода-изготовителя. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная техника, с полным комплектом документации.



Если при приёмке обнаруживаются, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или недостаточно укомплектована, то получатель совместно с представителем заказчика МЧС России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать её замены или доукомплектования.

При получении единиц техники на заводах-изготовителях в пункт назначение (подразделение МЧС России) они прибывают своим ходом.

В подразделениях пожарной охраны общая процедура приёмки и постановки пожарного автомобиля в расчёт производится в установленном порядке (рис. 1).

Приёмка в пункте назначения производится в случае, когда единица техники направляется в пункт назначения (подразделение МЧС России) железнодорожным транспортом. В этом случае приёмку техники производят представители МЧС России на основании полученного уведомления и доверенности на её получение. Прибывшие представители должны до снятия единицы техники со средства транспортировки установить целостность пломб, комплектность и осмотреть техническое состояние получаемой продукции. В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется коммерческий акт в произвольной форме. В нём указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной полиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.

Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуатации изделия. Они служат доказательством получения изделия при его транспортировании железнодорожным транспортом.

Назначенная комиссия производит приёмку поставленной единицы пожарной, аварийно-спасательной техники в последовательности, указанной на рис. 1. Если при приёмке будут обнаружены недостатки в комплектовании или будут выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю или ремонтному предприятию. Завод-изготовитель или ремонтное предприятие обязаны устранить производственные дефекты и поставить недостающее оборудование.

С момента получения пожарных автомобилей с заводов-изготовителей начинается их эксплуатация.

2.2. Оформление документов по приёмке образцов пожарной,
аварийно-спасательной техники



После приёмки единицы техники на неё заводится необходимая эксплуатационно-техническая документация:

а) технический паспорт и талон к нему;

б) паспорт (формуляр) машины;

в) журнал учёта технического обслуживания и ремонта;

г) эксплуатационные карты на автомобиль, автомобильные шины и аккумуляторную батарею.

Созданная комиссия по приёмке ПА оформляет два документа — Акт технического состояния (Приложение №8 к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 г.) и паспорт (формуляр) пожарного автомобиля (Приложение №10 к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 г.).

Акт технического состояния — документ, в котором отражаются основные технические данные единицы техники на момент её приёмки (инвентарный номер, номер базового шасси, номер двигателя, дата выпуска машины, техническое состояние узлов и агрегатов, укомплектованность единицы техники).

Паспорт (формуляр) машины — основной документ, в котором отражаются техническое состояние и основные показатели по использованию единицы техники в течение всего срока службы.

В соответствующих разделах формуляра отражаются конструктивные и эксплуатационные характеристики единицы техники, её техническое состояние. При приёмке единицы техники представитель отдела техники территориального органа, учреждения указывает в формуляре общие данные, даёт характеристику специального оборудования, продолжительность работы двигателя в часах и приведённый пробег ПА. Записывается также количество единиц пожарно-технического, спасательного оборудования, инструмента, входящих в комплектацию ПА, принадлежность ПА.

Порядок ведения разделов паспорта (формуляра) определяется соответствующей инструкцией, изложенной в паспорте (формуляре).

Учёт работы специальной части, установленной (смонтированной) на базовых колёсных (гусеничных) шасси, ведётся в формулярах машины по рекомендуемому образцу согласно Приложению №11 к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 г.

Разделы формуляра по вводу ПА в эксплуатацию, его принадлежность и перемещения, сведения о водителях ПА заполняет начальник подразделения МЧС России.

Разделы формуляра, связанные с учётом работы аккумуляторных батарей, эксплуатации колёсных шин, работы ПА и другие заполняются старшим водителем.

Остальные разделы формуляра заполняются ответственными:

– за обкатку и испытание нового ПА;


– за выполнение ремонта или замену отдельных агрегатов;

– за выполнение ТО-2 в подразделении технической службы.

Согласно Приложению №8 к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 г. Акт предназначен для оформления установленного технического состояния и потребности в ремонте и списании единицы техники (в том числе плавсредств) и имущества, учитываемых по номерам и техническому состоянию.

Акт технического состояния составляется комиссией учреждения:

1) при передаче техники внутри учреждения — в одном экземпляре и утверждается руководителем учреждения;

2) при передаче техники из одного учреждения в другое, сдаче в ремонтную организацию МЧС России — в трёх экземплярах и утверждается руководителем учреждения. Первый экземпляр Акта представляется вышестоящему органу управления МТО, второй направляется вместе с техникой, третий остаётся в учреждении;

3) при переводе техники в низшую категорию ранее установленного срока, продлении ресурса и срока эксплуатации — в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в вышестоящий орган управления материально-техническим обеспечением;

4) при списании техники — в двух экземплярах. Один экземпляр Акта прикладывается к комплекту документов, необходимых для согласования списания техники.

2.3. Порядок обкатки пожарных автомобилей и машин спасательной техники

Подготовка техники к использованию осуществляется в соответствии с пп. 188 – 194 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы МЧС(Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 

Согласно п. 188 подготовка техники к использованию включает:

– нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

– нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

– обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган, учреждение);

– установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.