Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ХИМИИ И ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
НАДУТКИН РУСЛАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ
В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МЧС РОССИИ.
ВАРИАНТ № 9
| Выполнил: Студент 2 курса заочной формы обучения Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность Программа Пожарная безопасность |
Заведующий кафедрой д.т.н. ____________ / Я.М. Абдрашитов «» _________2021 г. | Руководитель ст.преподаватель ____________ / М.О.Тихонов |
СТЕРЛИТАМАК – 2021
Содержание
| Стр. |
Введение | 4 |
1. Исходные данные для выполнения курсового проекта | 6 |
2. Порядок приёмки и постановки пожарной техники в расчёт | 7 |
3. Обеспечение постоянной технической готовности пожарной техники в подразделении пожарной охраны | 15 |
3.1. Контрольный осмотр | 15 |
3.2. Ежедневное техническое обслуживание пожарной техники | 15 |
3.2.1. Ежедневное техническое обслуживание пожарной техники при смене караулов | 16 |
3.2.2. Ежедневное техническое обслуживание пожарной техники по возвращении с пожара, учения, с аварийно-спасательных и других неотложных работ | 20 |
3.3. Техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) | 21 |
3.4. ТО №1. Посты технического обслуживания | 24 |
3.5. Корректирование норм межремонтных пробегов и пробегов между очередными номерными ТО для пожарных автомобилей, состоящих в расчёте подразделения для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны | 34 |
3.5.1. Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей между очередными номерными ТО для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны | 34 |
3.5.2. Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей между очередными средними ремонтами для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны | 36 |
3.5.3. Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей между очередными капитальными ремонтами для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны | 38 |
4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей | 41 |
4.1. Исходные данные для определения эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей | 41 |
4.2. Определение эксплуатационных норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру | 41 |
4.2.1. Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при перегоне | 41 |
4.2.2. Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при обкатке | 43 |
4.2.3. Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру в режиме нормальной эксплуатации | 44 |
4.3. Определение эксплуатационных норм расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода | 46 |
4.3.1. Определение эксплуатационных норм расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период обкатки | 46 |
4.3.2. Определение эксплуатационных норм расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период нормальной эксплуатации | 48 |
4.4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата | 49 |
4.4.1. Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме обкатки | 49 |
4.4.2. Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме нормальной эксплуатации | 51 |
5. Разработка проекта пожарного депо | 52 |
5.1. Требования нормативных документов к подразделениям пожарной охраны | 51 |
5.2. Разработка планировочного решения первого этажа здания пожарного депо | 53 |
6. Категорирование техники и имущества | 54 |
7. Проверка работоспособности и технического состояния пожарно-технического оборудования | 56 |
8. Охрана труда в подразделениях пожарной охраны | 58 |
9. Анализ пути следования по вызову на пожар | 59 |
10. Влияние пожарных автомобилей на загрязнение окружающей среды | 63 |
Выводы по курсовому проекту | 65 |
Литература | 65 |
Приложение 1. Экспликация помещений первого этажа здания пожарного депо на 4 автомобиля | 68 |
Приложение 2. Экспликация помещений второго этажа здания пожарного депо на 4 автомобиля | 69 |
Приложение 3. Экспликация помещений и оборудования рукавного поста | 70 |
Введение
Пожарные и аварийно-спасательные автомобили являются оперативными средствами тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на различных объектах. От их технического состояния, умения личного состава правильно эксплуатировать весь комплекс находящегося на них оборудования зависят оперативные возможности подразделений МЧС России. Техническое состояние единиц техники в подразделениях МЧС России зависит от организации их правильной эксплуатации.
Термин «эксплуатация машин» является комплексным, поскольку эксплуатация включает в себя использование машин, их обслуживание и ремонт, а также хранение и учёт. В определении термина главным является использование. Эффективное использование пожарных и аварийно-спасательных автомобилей требует, чтобы в течение всего срока эксплуатации параметры их технического состояния не выходили за установленные для них пределы.
Ответственность за правильную эксплуатацию и состояние техники возлагается на руководителей подразделений МЧС России.
Пожары, аварии и другие ЧС возникают в непредсказуемое время. Время их локализации и ликвидации во многом зависит от времени начала работ, от технических возможностей и технического состояния машин пожарной и аварийно-спасательной техники. Время начала работ в основном определяется скоростью прибытия техники на место вызова (место пожара, ЧС). Поэтому машины пожарной и аварийно-спасательной техники должны содержаться в постоянной технической готовности.
Постоянная техническая готовность пожарных автомобилей и машин спасательной техники определяется следующими показателями:
1) исправным техническим состоянием;
2) заправкой эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами;
3) укомплектованностью пожарно-техническим и спасательным оборудованием, инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
4) соответствием внешнего вида пожарного, аварийно-спасательного автомобиля нормативно-технической документации.
Важную роль в решении проблем управления техническим состоянием пожарной и аварийно-спасательной техники, обеспечения её постоянной технической готовности играет планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, регламентирующая режимы технического обслуживания и ремонта, нормы эксплуатации по поддержанию образцов техники в исправном состоянии.
Совершенствование технологических процессов технического обслуживания и ремонта, широкое внедрение методов диагностирования технического состояния образцов пожарной и аварийно-спасательной техники являются важными составляющими в обеспечении постоянной технической готовности и эксплуатационной надёжности техники.
Цели курсового проекта:
1) теоретически подготовиться к выполнению функций начальника караула и руководителя подразделения пожарной охраны;
2) обучиться применять теоретические знания курса «Пожарная и аварийно-спасательная техника» для решения практических задач по вопросам эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники в подразделениях МЧС России.
Задачи курсового проекта:
1) для каждой единицы техники, находящейся в подразделении, разработать перечень операций по всем видам технического обслуживания, которые проводятся в подразделениях пожарной охраны;
2) отработать методику корректировки норм межремонтных пробегов и пробегов между очередными ТО №2 для пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации в подразделении, с учётом условий эксплуатации;
3) отработать методику расчёта норм расхода топлива пожарными автомобилями при различных режимах работы в заданных условиях эксплуатации;
4) разработать планировочные решения этажей здания пожарного депо с учётом требований нормативных и распорядительных документов к подразделениям пожарной охраны, выполнить план первого этажа здания пожарного депо;
5) разработать порядок проверки работоспособности и технического состояния пожарно-технического оборудования, предусмотренного вариантом задания;
6) провести анализ времени следования пожарных автомобилей по вызову на пожар с учётом условий дорожного движения;
7) произвести оценку влияния пожарных автомобилей на загрязнение окружающей среды;
8) закрепить и углубить знания нормативных и распорядительных документов по организации эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники в подразделениях пожарной охраны МЧС России;
9) изучить особенности обеспечения технической готовности подразделений ГПС МЧС России;
10) научиться квалифицированно применять техническую, справочную литературу, нормативные и распорядительные документы по вопросам организации эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники;
11) усвоить функциональные обязанности начальника караула и руководителя подразделения пожарной охраны по вопросам организации эксплуатации пожарной техники в подразделениях ГПС МЧС России.
Исходными данными для решения поставленных задач являются:
1) списочное количество единиц пожарной и спасательной техники в подразделении пожарной охраны по типам и базовым моделям;
2) нормы расхода топлива при эксплуатации единиц техники в различных режимах работы;
3) условия эксплуатации единиц техники;
4) условия следования техники по вызову на пожар.
1. Исходные данные для выполнения курсового проекта
Вариант №9
Нормы расхода жидкого топлива на 100 км пробега,
при работе двигателей пожарных автомобилей в стационарном режиме
со специальными агрегатами и без нагрузки
№ п/п | Тип, марка пожарного автомобиля | Базовая модель автомобиля или двигателя | Нормы расхода жидкого топлива | ||
на 100 км (основная норма без учёта надбавок), Hб, л | при работе двигателя со спец. агрегатами, hсп, л/мин | при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, hхх, л/мин | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | АЦ-3,0-40(43206) | ЯМЗ - 236 | 39 | 0,330 | 0,200 |
2 | АЦ-5,0-40(43202) | ЯМЗ 236 | 44,5 | 0,330 | 0,200 |
3 | АНР-100-3000(6522) | 740.51-320 | 54 | 0,800 | 0,200 |
4 | АД-45/20(3302) | ЗМЗ 4063 | 19 | 0,160 | 0,080 |
Условия эксплуатации пожарных автомобилей
№ п/п | | Обозначение | Размерность | Значение |
1 | Обкатка новых ПА и прошедших средний и капитальный ремонт | d1 | % | 10 |
2 | Перегон ПА в пожарную часть | d2 | % | 10 |
3 | Эксплуатация в зимних условиях | количество месяцев | 5,0 | |
D1 | % | 20 | ||
4 | Высота над уровнем моря | Н | м | 750 |
D2 | % | 5 | ||
5 | Дороги со сложным профилем | Категория дорог Кд | Ⅳ | |
D3 | % | 30 | ||
6 | Численность населения города | тыс. жит. | 150 | |
D4 | % | 10 | ||
7 | Срок службы ПА | τ | лет | 6 |
D5 | % | 5 | ||
8 | Эксплуатация в сложных климатических, дорожных и особых условиях | Категория автомобильных дорог | Ⅳ | |
D6 | % | 50 | ||
9 | Категория условий эксплуатации | КУЭ | — | 4 |
10 | Природно-климатические условия | Пр.Кл.У | — | 5 |