ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Раздел 1. Знакомство с базой практики………………………………………2
-
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения………………………..2 -
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения…………………………………………….5
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности…………………………………………………………….7
Раздел 2. Изучение организации воспитательного процесса в начальной школе……………………………………………………………………………….8
4. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе…………………………………………………………………...8
Раздел 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе………………………………………………………………………………13
5. Изучение локальных актов, регламентирующих воспитательную работу школы………………………………………………………………………………13
6. Изучение протоколов родительских собраний;……………………………17
7. Изучение отчета о работе классного руководителя………………………..21
8. Изучение социального паспорта класса…………………………………….23
Раздел 4. Изучение особенностей ведения документации классного руководителя………………………………………………………………………27
9 Анализ плана воспитательной работы учителя……………………………..27
10. Анализ ИП (индивидуальных планов) по работе с детьми группы риска и СОП………………………………………………………………………………..34
Раздел 5. Изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся в начальной школе…………………53
11. Анализ внеклассных мероприятий учителей начальной школы (2 мероприятия)…………………………………………………………………….53
12. Проектирование внеклассного мероприятия в начальной школе в соответствии с планом воспитательной работы учителя……………………..59
13. Самоанализ внеклассного мероприятия…………………………………72
14. Анализ портфолио учащихся…………………………………………….74
Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов..80
15. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета……………………………………80
Раздел 1. Знакомство с базой практики
-
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
-
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации. -
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений. -
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования. -
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.
Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
-
Составление индивидуального календарного плана. -
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика. -
Изучение специфики труда педагога. -
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения; -
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений. -
Составление отчета по практике.
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска.
Место нахождения: Россия, 665717 Иркутская область, г. Братск, ж. р. Центральный, ул. Комсомольская, д. 10 «в». Телефон: 8 (395-3) 41-39-17
Режим работы: с8.30-18.00.
Электронная почта: Format251@yandex.ru
Учредитель: Министерство образования Иркутской области, адрес: Россия, г. Иркутск, ул. Российская, 23.
Контингент обучающихся - 71 человек. Приходящих – уходящих детей – 85. Возраст детей от 7 до 18 лет.
Обучение в школе ведется с 1 по 9 класс на русском языке.
Специальная (коррекционная) школа № 25, города Братска является государственным образовательным учреждением, ориентированным на работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создается специальная коррекционно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для получения детьми образования, коррекцию нарушений развития, лечебно-профилактическую и оздоровительную работу, социальную адаптацию. В своей деятельности учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", адаптированной общеобразовательной программой, уставом школы, рядом локальных актов .
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования РФ, Уставом ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братска, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство и управление школой осуществляет директор.
В ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск согласно Уставу функционируют следующие формы самоуправления: Общее собрание, Педагогический совет, Попечительский совет. Протоколы заседаний оформляются в прошнурованные, пронумерованные и скреплённые печатью учреждения книги.
Внутришкольный контроль регламентирован Положением об инспекционно - контрольной деятельности и определен отдельным блоком в годовом плане работы ОУ. Система внутришкольного контроля охватывает все направления деятельности ОУ. Прослеживается системное посещение уроков (занятий) руководителями. Результаты конрольно-инспекционной деятельности с 2012 г. находят своё отражение в приказах директора.
Управленческая команда состоит из 5 человек: директора, заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, главного бухгалтера.
Срок прохождения практики с 04.05.2023 по 15.05.2023г.
2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Базой практики послужила организация -
Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска
В администрацию школы входят:
Руководство:
Директор школы – Трифонова Ирина Владимировна
Заместитель директора по УР – Панкратова Надежда Николаевна
Заместитель директора по ВР- Панина Елена Юрьевна
Режим работы образовательной организации:
Пятидневная рабочая неделя с 8-часовым пребыванием детей.
График работы 8:30 - 18:00.
Выходные - суббота, воскресенье.
Для учащихся 1-9 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.
| начальное общее образование | основное общее образование | |||
1. Нормативные условия | 5 дней | 5 дней | |||
2. Начало уроков | 8.30 | 8.30 | |||
3.Продолжительность уроков | Во классах уроки проводятся только в первую смену. | 40 минут | |||
4. Продолжительность перемен | 10 минут и 15 минут | 10-15 минут | |||
5. Наполняемость классов | В среднем 12 человек | ||||
6. Начало дополнительного образования | После обеденного перерыва | ||||
7. Продолжительность учебного года | 34 учебных недели для 2-9 классов. Каникулы в соответствии с организацией каникул в регионе. | ||||
Организационные условия | |||||
Формы организации образовательного процесса | Классно-урочная система | ||||
Групповые занятия: логопедия, ЛФК, коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов, элективные, образовательные, факультативные курсы. | Групповые занятия: - профессионально-трудовое обучение - коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов - факультативные курсы | ||||
Индивидуальные занятия: логопедии, коррекционные занятия с педагогом-психологом. | ---- | ||||
Особенности организации пространственно-предметной среды | Школа располагается в одном здании. | ||||
Учебные кабинеты имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать образовательные программы всех ступеней обучения | |||||
Студии, кружки, секции, клубы | «Ложкари»- оркестр | ||||
Вокальный кружок « Солнышко» | |||||
«Вышивка»-кружок | «В стране пуговиц»- кружок | ||||
«Бумажный змей» | « Очумелые ручки»-кружок | ||||
« Чудеса из бумаги»- | « Волшебный клубок»-ружок | ||||
« Бумажные причуды»- | « Мастеринки»- кружок | ||||
« Спортивный калейдоскоп»- спорт.часы | « Девочка-девушка-женщина»- кружок. | ||||
| « Хозяюшка»- кружок | ||||
| «Веселый КомпиК»- кружок | ||||
Образовательное пространство города | Развлекательный комплекс « Братск- АРТ», Драматический театр, Музей, Музыкальная школа, Центральный дворец творчества детей и молодёжи, спортивный комплекс « Таёжный», отдел по делам молодежи, спорту, предприятия и организации города. | ||||
Организация образовательного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся | Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков | ||||
Внеклассные спортивные, оздоровительные занятия и соревнования | |||||
Дни здоровья. | |||||
Физкультминутки | |||||
Утренняя зарядка |
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска работает педагог Филиппова Ирина Николаевнаучитель начальных классов, педагогический стаж составляет 10,6лет. Ирина Николаевна закончила Иркутский государственный университет, по спрциальности Специальное дефектологическое образование «Олигофренопедагог», квалификационная категорияпервая. Преподаваемые дисциплины: Альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, чтение, физическая культура, изобразительная деятельность, домоводство.
Раздел 2. Изучение организации воспитательного процесса в начальной школе
4. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе..
Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска
Структурные подразделения, филиалы и представительства у образовательной организации отсутствуют
Краткое наименование организации: ГОКУ СКШ «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска: было основано 23 июля 1976 года
Учредитель образовательной организации: Министерство образования Иркутской области
Воспитание является важным компонентом образования в интересах человека. Основные задачи воспитания:
- формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к учебной социализации.
Ключевая роль в решении воспитательных задач принадлежит классному руководителю
Цели и задачи деятельности:
Целью является создание условий для саморазвития и самореализации детей их успешной социализации в обществе.
Задачи :
- формирование и развитие классного коллектива
- создание благоприятных психолого -педагогических условий для развития личности
- организация отношений через различные виды воспитывающей деятельности
- создание условий для самопознания, саморазвития и самоутверждения ребенка