Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Раздел 1. Знакомство с базой практики………………………………………2

  1. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения………………………..2

  2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения…………………………………………….5

3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности…………………………………………………………….7

Раздел 2. Изучение организации воспитательного процесса в начальной школе……………………………………………………………………………….8

4. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе…………………………………………………………………...8

Раздел 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе………………………………………………………………………………13

5. Изучение локальных актов, регламентирующих воспитательную работу школы………………………………………………………………………………13

6. Изучение протоколов родительских собраний;……………………………17

7. Изучение отчета о работе классного руководителя………………………..21

8. Изучение социального паспорта класса…………………………………….23

Раздел 4. Изучение особенностей ведения документации классного руководителя………………………………………………………………………27

9 Анализ плана воспитательной работы учителя……………………………..27

10. Анализ ИП (индивидуальных планов) по работе с детьми группы риска и СОП………………………………………………………………………………..34

Раздел 5. Изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся в начальной школе…………………53


11. Анализ внеклассных мероприятий учителей начальной школы (2 мероприятия)…………………………………………………………………….53

12. Проектирование внеклассного мероприятия в начальной школе в соответствии с планом воспитательной работы учителя……………………..59

13. Самоанализ внеклассного мероприятия…………………………………72

14. Анализ портфолио учащихся…………………………………………….74

Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов..80

15. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета……………………………………80

Раздел 1. Знакомство с базой практики

  1. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».

Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

В процессе практики решаются следующие задачи:

  1. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  2. Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

  3. Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

  4. Научиться:

- работать с учебно – методической документацией;

- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);



- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)

- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.

Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:

  1. Составление индивидуального календарного плана.

  2. Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.

  3. Изучение специфики труда педагога.

  4. Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

  5. Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.

  6. Составление отчета по практике.

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.

Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска.

Место нахождения: Россия, 665717 Иркутская область, г. Братск, ж. р. Центральный, ул. Комсомольская, д. 10 «в». Телефон: 8 (395-3) 41-39-17

Режим работы: с8.30-18.00.

Электронная почта: Format251@yandex.ru

Учредитель: Министерство образования Иркутской области, адрес: Россия, г. Иркутск, ул. Российская, 23.

Контингент обучающихся - 71 человек. Приходящих – уходящих детей – 85. Возраст детей от 7 до 18 лет.

Обучение в школе ведется с 1 по 9 класс на русском языке.

Специальная (коррекционная) школа № 25, города Братска является государственным образовательным учреждением, ориентированным на работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В школе создается специальная коррекционно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для получения детьми образования, коррекцию нарушений развития, лечебно-профилактическую и оздоровительную работу, социальную адаптацию. В своей деятельности учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", адаптированной общеобразовательной программой, уставом школы, рядом локальных актов .

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования РФ, Уставом ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братска, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство и управление школой осуществляет директор.


В ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск согласно Уставу функционируют следующие формы самоуправления: Общее собрание, Педагогический совет, Попечительский совет. Протоколы заседаний оформляются в прошнурованные, пронумерованные и скреплённые печатью учреждения книги.

Внутришкольный контроль регламентирован Положением об инспекционно - контрольной деятельности и определен отдельным блоком в годовом плане работы ОУ. Система внутришкольного контроля охватывает все направления деятельности ОУ. Прослеживается системное посещение уроков (занятий) руководителями. Результаты конрольно-инспекционной деятельности с 2012 г. находят своё отражение в приказах директора.

Управленческая команда состоит из 5 человек: директора, заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, главного бухгалтера.

Срок прохождения практики с 04.05.2023 по 15.05.2023г.

2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

Базой практики послужила организация -

Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска

В администрацию школы входят:

Руководство:

Директор школы – Трифонова Ирина Владимировна

Заместитель директора по УР – Панкратова Надежда Николаевна

Заместитель директора по ВР- Панина Елена Юрьевна

Режим работы образовательной организации:

Пятидневная рабочая неделя с 8-часовым пребыванием детей.

График работы 8:30 - 18:00.

Выходные - суббота, воскресенье.

Для учащихся 1-9 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.

 

начальное общее образование

основное общее образование

1. Нормативные условия

5 дней

5 дней

2. Начало уроков

8.30

8.30

3.Продолжительность уроков

Во классах уроки проводятся только в первую смену.

40 минут

4. Продолжительность перемен

10 минут и 15 минут

10-15 минут

5. Наполняемость классов

   В среднем 12 человек

6. Начало

дополнительного образования

После обеденного перерыва

7. Продолжительность учебного года

34 учебных недели для 2-9 классов. Каникулы в соответствии с организацией каникул в регионе.

Организационные условия

Формы организации   образовательного процесса

Классно-урочная система

Групповые занятия: логопедия,

ЛФК, коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов, элективные, образовательные, факультативные курсы.

Групповые занятия:

- профессионально-трудовое обучение

- коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов

- факультативные курсы

Индивидуальные занятия: логопедии, коррекционные занятия   с педагогом-психологом.

----

Особенности организации пространственно-предметной среды

Школа располагается в одном здании.

Учебные кабинеты имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать образовательные программы всех ступеней обучения

Студии, кружки, секции, клубы

«Ложкари»- оркестр

Вокальный кружок

« Солнышко»

«Вышивка»-кружок

«В стране пуговиц»- кружок

«Бумажный змей»

« Очумелые ручки»-кружок

« Чудеса из бумаги»-

« Волшебный клубок»-ружок

« Бумажные причуды»-

« Мастеринки»- кружок

« Спортивный калейдоскоп»- спорт.часы

« Девочка-девушка-женщина»- кружок.




« Хозяюшка»- кружок




«Веселый КомпиК»- кружок

Образовательное пространство города

Развлекательный комплекс « Братск- АРТ», Драматический театр, Музей, Музыкальная школа, Центральный дворец творчества детей и молодёжи, спортивный комплекс

« Таёжный», отдел по делам молодежи, спорту, предприятия и организации города.

Организация образовательного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков

Внеклассные спортивные, оздоровительные занятия и соревнования

Дни здоровья.

Физкультминутки

Утренняя зарядка



3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска работает педагог Филиппова Ирина Николаевнаучитель начальных классов, педагогический стаж составляет 10,6лет. Ирина Николаевна закончила Иркутский государственный университет, по спрциальности Специальное дефектологическое образование «Олигофренопедагог», квалификационная категорияпервая. Преподаваемые дисциплины: Альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, чтение, физическая культура, изобразительная деятельность, домоводство.

Раздел 2. Изучение организации воспитательного процесса в начальной школе

4. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе..

Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска

Структурные подразделения, филиалы и представительства у образовательной организации отсутствуют

Краткое наименование организации: ГОКУ СКШ «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска: было основано 23 июля 1976 года

Учредитель образовательной организации: Министерство образования Иркутской области

Воспитание является важным компонентом образования в интересах человека. Основные задачи воспитания:

- формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к учебной социализации.

Ключевая роль в решении воспитательных задач принадлежит классному руководителю

Цели и задачи деятельности:

Целью является создание условий для саморазвития и самореализации детей их успешной социализации в обществе.

Задачи :

- формирование и развитие классного коллектива

- создание благоприятных психолого -педагогических условий для развития личности

- организация отношений через различные виды воспитывающей деятельности

- создание условий для самопознания, саморазвития и самоутверждения ребенка