Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Заключение (Слушают заключительное слово классного руководителя).
Этапы мероприятия были выстроены оптимально по времени. Содержание классного часа отобрано удачно так, как полностью соответствует теме, поставленной цели и оптимально для возраста детей. Были учтены индивидуальные особенности детей при подготовке и проведении мероприятия: преобладающее отношение к новому, преобладающее настроение, эмоциональная возбудимость, гибкость - отражает способность быстро переключаться, приспосабливаться.
Для достижения поставленной цели и задач были выбраны следующие методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), работа с пословицами о семье, проблемные ситуации, прослушивание стихотворения Л. Сусловой, разнообразные задания для групп (деление детей на группы-семьи и выполнение специальных заданий оказалось наиболее удачным приемом, по мнению учащихся). Мероприятие проводилось в форме воспитательного часа (часа беседы), выбор данной формы обусловлен тем, что это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Во время мероприятия все дети принимали участия и прислушивались друг к другу. Детям понравился час беседы, они получили много положительных эмоции, вывод можно сделать на основе высказываний детей после мероприятия.
На данном мероприятии были достигнуты поставленные цели и задачи. Учащиеся получили представления о жизненном идеале семьи, научились анализировать ситуации, научились вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Анализ показательного внеклассного мероприятия классного руководителя № 2
(по схеме Ю. Самсонова, Т. Тучковой)
Участники данного мероприятия – обучающиеся 2-4 класса, возраст 8-11 лет, количество – 5 уч., участие добровольное.
Тема мероприятия: «Здоровье-бесценное богатство»
Форма мероприятия: театрализованное представление.
Цель мероприятия: воспитание потребность в здоровом образе жизни, нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Задачи мероприятия:
1. Актуализировать понятие «здоровье».
2. Сформировать позитивное отношение к своему здоровью.
Тема здоровья, здорового образа жизни актуальна всегда. В процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству обучающихся класса хотелось бы принять участие в мероприятии, связанному со здоровым образом жизни.
Организация внеклассного мероприятия: участники к проведению театрализованного представления были подготовлены. Классный руководитель к проведению мероприятия был подготовлен, есть сценарий. Внеклассное мероприятие проходило в учебном кабинете. Помещение чистое и проветренное. Оформление доски соответствовало тематике мероприятия.
Цель мероприятия соответствует теме мероприятия, выбранной форме проведения, отбору содержания материала. Цели конкретна, достигаема.
Время проведения мероприятия: 40 минут, этого достаточно для реализации поставленных целей. В ходе мероприятия учащиеся продемонстрировали высокую степень организованности, дисциплины.
Отношения между классным руководителем и учащимися доверительные, стиль общения – демократический, что позволило создать благоприятный психологический климат, положительный эмоциональный настрой.
Влияние личности классного руководителя на подготовку и проведение мероприятия значительно. Педагогический такт, организаторские способности позволили учителю донести до учащихся значимость мероприятия, эффективно организовать деятельность детей.
Структура мероприятия:
1. Вступительное слово. Учитель подготовил учеников к восприятию материала путём сообщения темы, цели, актуальности, заинтересовал необычной формой проведения. С целью подготовки учеников к участию в мероприятии была проведена следующая работа:
1) Учитель предложил ребятам доступную инструкцию к презентации слайдов, поставил чёткие вопросы, активизировал работу всех учеников. Презентация состояла из 19 слайдов, характеристика их содержания: логичность, последовательность, рациональность в подборе фактов, их глубина, познавательная и воспитательная ценность, связь с современностью, подбор темы, которая актуальна для детей младших классов.

Метод работы: комбинированный, чтение наизусть стихотворений, использование компьютерных технологий, интерактивный.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, устная.


2) Учитель подготовил участников воспитательного мероприятия к поучительному представлению: ввёл девочку чумазую, девочку - грязь, микробы, агитбригаду.
Характеристика содержания мероприятия: логичность, научность, чёткость, доступность и посильность, новизна и оригинальность, познавательная ценность. Было предложено расшифровать страницы старой книги, для этого детям пришлось пройти через испытания, проявить смекалку. Отношения учеников к содержанию поучительного приключения: активность и заинтересованность в выполнении заданий, самостоятельность и инициативность, позитивное эмоциональное состояние.
Метод работы: возле доски, комбинированный, групповая творческая работа, ответы на вопросы.
Форма роботы: индивидуальная, групповая, устная.
3) Вступительное слово учителя. Учитель настраивает участников на эмоциональное восприятие происходящего.
2. Основная часть.
Вся композиция построена на последовательной смене одной страницы книги другой.
Страница первая «Здоровое питание». Мотивация мероприятия звучит в словах учителя о помощи Дяде Федору, узнать информацию о полезных продуктах. Дети смотрят научную видеоконференцию, научные консультанты готовят правдивую информацию о продуктах, разыгрывают сценку «Спор овощей». Дети подводятся к выводу, что для них очень полезны овощи и фрукты.
Страница вторая «Чистота». Ребята разыгрывают отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Учащиеся помогают девочке понять, что чистота очень важна для здоровья и необходимо соблюдать правила гигиены.

Страница третья «Спорт». Ребята разгадали кроссворды и узнали третий секрет книги здоровья. Многие ученики принесли свои награды за спортивные достижения. Они рассказали одноклассникам, как спорт помогает им быть здоровыми и хорошо учиться.
Четвертая страница «Вредные привычки». Учитель обращает внимание присутствующих, что к вредным привычкам очень легко привыкнуть, но очень трудно отказаться. Учащиеся, работая в группах, учатся отказываться от вредных привычек. Выступила агитбригада класса«Вредным привычкам - нет!». Была проведена игра «Познай себя».Обучающиеся впервые задумались, какие вредные привычки у них есть. В ходе тренинга учились от этих привычек отказываться. Обратились к народной мудрости и составили пословицы о здоровье.
Просмотр «Ералаша»

Учитель активизировал внимание учеников путём данной чёткой инструкции к просмотру видеофильма по теме.
Метод работы: самостоятельный просмотр видео, использование ТСО.
Форма работы: общая и индивидуальная.
3. Заключительная часть.
Во время рефлексии учащиеся были поставлены перед выбором: «Я буду вести здоровый образ жизни», «Я равнодушен к своему здоровью». Все ребята решили вести здоровый образ жизни. Они оформили стенгазету «Как быть здоровым».
Методика проведения: информационные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы; индивидуальная работа, метод практического использования знаний, работа в команде, игра, использование компьютерных технологий, иллюстраций и видеоматериалов; все задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей младших классов. Отношение учеников к содержанию воспитательного мероприятия: активность, заинтересованность, инициативность, проявление творческих возможностей, позитивное эмоциональное настроение.
Цели воспитательного мероприятия достигнуты за счет эффективного сочетания форм работы, использования приемов активизации познавательной деятельности, музыкального сопровождения. Во время подготовки и проведения мероприятия, обучающиеся получили возможность развивать информационно-коммуникативную компетентность, самореализоваться. Рефлексия показала удовлетворенность учащихся мероприятием, интерес к вопросам, которые освещались в ходе данного мероприятия.
Во время проведения внеклассного мероприятия использованы эффективные формы работы: индивидуальные, фронтальные, комбинированные. Ученики показали хороший уровень подготовки к мероприятию, артистизм, творческий потенциал. Педагог при подготовке к данному мероприятию осуществила индивидуальный подход к учащимся, реализовала способности каждого ребёнка. Мероприятие проведено на высоком уровне, методически грамотно.

12. Проектирование внеклассного мероприятия в начальной школе в соответствии с планом воспитательной работы учителя.


Разработанный конспект внеклассного мероприятия


Тема


«В гостях у Кроша. Наш дружный класс».


Форма


Беседа с элементами тренинга.


Триединая цель мероприятия


Воспитательная: совершенствование педагогических условий для установления дружеских взаимоотношений в классном коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке; формирование нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма; установление благоприятного психологического климата внутри детского коллектива.

Развивающая: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие волевой саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельное выделение и формулирование темы беседы (часа общения); развития умения сравнивать, осуществлять анализ и синтез.

Образовательная: актуализация и закрепление у обучающихся знания о понятии дружба.


Планируемые результаты


Личностные: учащиеся проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, доброжелательное отношение к сверстникам; ценностное отношение к дружбе.

Метапредметные: учащиеся проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы беседы (часа общения);логические (анализ, синтез)).

Предметные: учащиеся демонстрируют умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.


Оборудование


Мультимедийная презентация, шаблон дома, фильм про класс, карточки-характеристики, ладошки.


Ход мероприятия


Этапы


Деятельность классного руководителя


Деятельность обучающихся


I. Организационно- мотивационный этап (5 минут)




- Здравствуйте, ребята!

- В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

1. Кто пришел на наше занятие с хорошим настроением, похлопайте в ладоши.

2. Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья.

3. Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников.
- Хорошо! Сегодня мы в гостях у ещё одного жителя прекрасной дружной страны Смешариков, а чтобы узнать у кого, вам необходимо отгадать загадку:

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя…


Приветствуют классного руководителя.
- Хлопают в ладоши те, кто пришел с хорошим настроением на занятие.

- Меняются местами те, у кого есть друзья в классе.

- Хлопают в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников.

- Слушают классного руководителя, отгадывают загадку.
- Крош.


II. Постановка цели классного часа

(7 минут)


- Ребята, скоро закончится еще один учебный год. Вы вместе очень давно, а кто-то даже с детского садика. Но вам ещё очень много предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен — с другом.

- Оглянетесь, нас очень много человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе есть друзья. И это прекрасно!

- Скажите, а что может помочь подружиться?

- Какие качества должны быть у настоящего друга?

- И для того, что определить цель сегодняшнего нашего классного часа, я предлагаю вам посмотреть фильм.

Фильм "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни.

- Так как вы думаете, какая же главная цель нашего классного часа?

- Цель нашего классного часа проверить, а на самом ли деле у нас сплоченный, дружный коллектив?

- На протяжении всего классного часа мы будем с вами строить ДОМ наших отношений вместе с Крошем, при этом нам надо приложить все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом» Дом — это …
- Ребята, а наш друг Крош считает, что наш дом — это не только наша крепость, но и наш внутренний мир и сегодня Крош для нас подготовил специальные задания, чтобы узнать так ли это.


- Слушают классного руководителя.


- Общее дело, похожие интересы и др. ответы учащихся.

- Честность, терпимость, уважение и др. ответы.

- Смотрят фильм «Мы самый дружный класс!»
- Предлагают варианты ответов.

- Здание, где живут люди, крепость, убежище и др. варианты ответов.
- Слушают классного руководителя.


III. Основной этап

(25 минут)


- Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего символического дома будет использовать психологические процессы.

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит, чтобы фундамент был крепким и никогда не потрескался?

- Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?

- А теперь мы будем закладывать фундамент нашего дома.

Игра на сплочение «Мы похожи с тобой тем…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.

- Чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома: стены, крышу. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме?

- Правильно, защищают от ветров, ураганов, словом, разрушения. Что может разрушить хорошие отношения в коллективе?

- А самое главное дом будет рушиться, если нет, доверия друг к другу. Сейчас и мы с вами попробуем построить наши стены.

Игра на доверие «Рука к руке»

В игре принимают участие нечетное количество игроков. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами», и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Новый водящий говорит, например: «Спина к спине! Все меняются местами». Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе партнера и встать с ним спина к спине. Продолжать игру можно с самыми разнообразными командами: «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т. д.

- А теперь, ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнена — это крыша. Что в реальной жизни обычно лежит в доме на крыше?

- Правильно, люди держат там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити - правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе.

Задание: я предлагаю вам положить на нашу крышу те положительные качества (характеристики), которые мы будим хранить.

Характеристики (написаны на карточках):


  • участие в совместных делах


  • сотрудничество


  • взаимопомощь


  • враждебность


  • доброжелательность


  • одобрение и поддержка


  • обиды и ссоры


  • помощь новичкам


  • зависть


  • оскорбления и сплетни.


Нужные характеристики прикреп-ляются на крышу, а ненужные выкидываются.

Игра на общение «Пресс-конференция».

Все учащиеся участвуют в пресс-конференции на любую тему (например:«Твой выходной день», «Экскурсия в зоопарк», «День рождения друга», «В цирке» и др.). Один из участников пресс-конференции «гость» (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы одноклассников. Затем гость меняется.


Слушают классного руководителя.


- От того, насколько сильно сплочен коллектив.
- В основе «строительства» крепких отношений и благоприятного климата в коллективе лежат общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества.
Учащиеся внимательно слушают ход игры, затем делятся на две группы и играют в предложенную игру.

- Высказывают свое мнение.

Защищают дом.
Обиды, ссоры, сплетни, оскорбления и т. д.


- Принимают участие в игре.

Старые вещи.

- Слушают классного руководителя.

Выполняют задание, предложенное классным руководителем.

- Принимают участие в игре на общение.


IV. Заключение

(3 минуты)


- Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли в нем комфортно?

- Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной?

- Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания.

- А сейчас я предлагаю вам написать на ладошках, которые я вам сейчас раздам, свои впечатления. Напишите, что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем классном часе, и что, может быть, не понравилось.

- На этом наш классный час окончен. Я надеюсь, вам понравились интересные задания нашего друга Кроша. Всем большое спасибо!


Высказывают свое мнение.

- Да, согласны.
- На ладошках пишут, что им понравилось/не понравилось на классном часе.

- Прощаются с педаго