Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Изучение протоколов родительских собраний;

Родительские собрания проводились согласно тематике в "Учебно-воспитательном плане", составленном на год. На собраниях обсуждались между учителем и родителями ,вопросы воспитания и обучения детей. Были приняты совместные решения .

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания в 4 г классе от 05 сентября 2022года.

Присутствовало - 12 чел.

Отсутствовало – 3 чел.

Повестка дня

1. Ознакомление с особенностями программного обучения в 4 классе.

Анализ учебно-воспитательный работы класса за 2021-2022 учебный год. План работы на новый учебный год.

Филиппова И.Н., классный руководитель.

2. Беседа. Моделирование воспитательной системы .

Филиппова И.Н классный руководитель.

3. Выборы в состав родительского комитета 2021-2022 учебный год.

5. Разное.

По первому вопросу слушали классного руководителя Филиппова И.Н рассказала об особенностях обучения в 4-ом выпускном классе, о предстоящем в конце года всероссийском тестировании, о подготовке к нему.

Ирина Николаевна провела анализ учебно-воспитательной работы класса за 2021-2022 учебный год. Она рассказала об участии и результативности детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня.

Педагог познакомила с планом учебно-воспитательной работы класса на новый 2021-2022 учебный год. Озвучила цели и задачи воспитания обучающихся на 2021-2022 учебный год, о мероприятиях, планируемых в предстоящем году, призвала к активному участию в организации конкурсов ,экскурсий, утренников.
По второму вопросу слушали классного руководителя Филиппова И.Н.. Главными результатами совместной работы педагогов, учащихся и родителей по моделированию должны стать модель воспитательной системы класса и программа ее построения. Существуют разные формы моделей. В педагогической практике наиболее удобной формой модели является концепция…

По третьему слушали председателя родительского комитета Валентину Иванову.

Валентина Иванова рассказала о том, какие дела особенно удались в прошлом учебном году, какие, испытывали трудности, призвала родителей к активному сотрудничеству. Предложила кандидатуру в члены родительского комитета Ивана Иванова.

Решили:

1.Принять во внимание особенности воспитания ,развития, обучения учащихся.


2.Принять информацию к сведению.

3. Одобрить кандидатуру Иванова ивана. в члены родительского комитета.

Классный руководитель:

Секретарь:

ПРОТОКОЛ № 2

родительского собрания в 4 г классе от 20 октября 2022года.

Присутствовало - 13 чел.

Отсутствовало - 2 чел.

Повестка дня

1. Психологические особенности детей 9-10 летнего возраста.

Филиппова И.Н.., классный руководитель.

2. Анализ успехов детей за первую четверть. На что обратить внимание? Филиппова И.Н, классный руководитель.

3.О режиме дня школьника. Беседа по профилактике детского травматизма.
Филиппова И.Н классный руководитель.

Мария Иванова , школьная мед.сестра.

По первому вопросу слушали классного руководителя Филиппова И.Н Филиппова И.Н рассказала о психологических особенностях детей 9-10 возраста, роли семьи в развитии и воспитании детей. О равнодушии родителей к интересам ребенка. Назвала главную причину равнодушия детей к учёбе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Сказала, что не в каждой семье родители заботятся об этом. В лучшем случае пытаются, иногда вопреки желаниям и способностям, обучать своего ребёнка рисованию, музыке. Подчеркнула, что родителям не стоит равнодушно относиться к интересам детей или насильно заставлять заниматься той или иной деятельностью, а лучше всего опираться на желания детей. Если ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, то в дальнейшем – из-за потребности в созидании…

По второму вопросу слушали классного руководителя Филиппова И.Н отметила, что программный материал, запланированный на первую четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. Она отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее.

По третьему вопросу слушали старшую медицинскую сестру Мария Иванова. Она рассказала о важности соблюдения детьми режима дня .Как точно все должно быть распределено. Ею был сделан вывод: от того насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и его успеваемость. Так же она рассказала о причинах детского травматизма и раздала памятки родителям по его профилактике.

Решили

1.Прислушаться к рекомендациям учителя и внедрить их в жизнь семьи ребенка.



2.Информацию классного руководителя принять к сведению.

Усилить контроль по выполнению домашнего задания.

3. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.

Классный руководитель:

Секретарь:
ПРОТОКОЛ № 3
родительского собрания в 4 г классе от 16 марта 2023года.
Присутствовало - 15 чел.

Отсутствовало-0 чел.

Повестка дня

1. Как развивать у ребенка желание читать?

Филиппова И.Н., классный руководитель.

2. Итоги 3 четверти.

Филиппова И.Н., классный руководитель

3.Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.

Филиппова И.Н., классный руководитель.

По первому вопросуслушаликлассного руководителя Филиппова И.Н рассказала о том , что любовь к чтению это целая наука.

Любовь к чтению учит ребенка самостоятельно мыслить, увеличивает его словарный запас и развивает эрудицию. Призвала родителей обратить внимание на развитие у детей желания читать. Для этого необходимо покупать книги учитывая интересы ребенка. Обсуждать и разбирать прочитанные ребенком книги сообща, проявляя интерес…

По второму вопросу слушали классного руководителя Филиппова И.Н. Ею были подведены итоги 3 четверти . Были объявлены результаты проведенных пробных ВПР по предметам. Она сообщила , что успеваемость в классе значительно ухудшилась. Что болезнь и пропуски безусловно сказались на результатах учащихся класса. Выразила надежду ,что родители обеспечат детям хороший отдых во время каникул ,что родители вместе с детьми проанализируют свои учебные способности и в 4 четверти проявят себя с лучшей стороны.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Филиппова И.Н Она провела инструктаж по технике безопасности детей во время весенних каникул. О поведении учащихся в общественных местах, дома, в отсутствие родителей, во время прогулок с друзьями.

Решили:

1. Информацию классного руководителя принять к сведению.

2. Обеспечить детям хороший отдых с возможностью повторить пройденный материал в период весенних каникул.

3. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период весенних каникул.

7. Изучение отчета о работе классного руководителя

Документация учителя

1. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»; 2.Классный журнал; 3.Рабочая программа; 4.Календарно - тематическое планирование; 5.Паспорт класса; 6.Портфолио; 7. План воспитательной работы классного руководителя; 8.Протоколы родительских собраний; 9.Журнал по самообразованию; 10.План и конспект урока; 11.Должностные обязанности учителя.


1. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

2.Классный журнал. В журнале прописываются фамилии учащихся, темы уроков, выставляются оценки. Учитель отмечает отсутствующих на уроке, заполняет сведения о родителях, номера личных дел. В конце года делается запись о переводе учеников в другой класс или о повторном обучении в этом же классе. Мед.работники записывают группу инвалидности (если есть), и рекомендации по ЛФК.

3.Рабочая программа. Программа включает в себя: Пояснительную записку, с перечнем нормативных документов, по которым строилась программа. В программе прописывается роль предмета в жизни учеников, цель и задачи урока, содержание программы, календарно – тематическое планирование с указание количества часов на каждый раздел.

4.Календарно - тематическое планирование. В планировании записываются темы уроков, согласно расписанию, с указанием количества часов; основные виды деятельности; материально – техническое обеспечение; формы организации.

5.Паспорт класса. Содержит пояснительную записку, в которой прописаны условия предметно - развивающей среды для образовательной деятельности учащихся, необходимые условия, мебель и оборудования; Инвентарная карточка класса – составлен перечень и количество всех предметов кабинета.

6.Портфолио.Создается на каждого ученика. Содержит краткую характеристику класса, интересов учащегося, его достижения (грамоты, сертификаты, благодарственные письма )

7. План воспитательной работы классного руководителя. Дана характеристика класса, социальный паспорт, классный актив, определены цели и задачи воспитательной работы классного руководителя, план школьных мероприятий по направлениям ( духовно – нравственное воспитание, творческое развитие, трудовое и профессиональное воспитание, гражданско – патриотическое воспитание, умственное воспитание, спортивно – оздоровительное воспитание), темы классных часов для проведения одного раза в неделю.

8.Протоколы родительских собраний. В протоколах записывается количество присутствующих родителей, тема собрания, обсуждения интересующих вопросов.


9.Дневник по самообразованию. Самостоятельная работа учителя над личностным и профессиональным самосовершенствованием. Педагог делает выписки, составляет конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию литературных источников.

10.План и конспект урока. Ежедневно учитель составляет план урока: на каждую часть урока отводится определенное количество времени; и конспект работы на уроке, в котором подробно расписана вся деятельность педагога и детей, поставлены цели и задачи, которые должны быть достигнуты в процессе деятельности.

11.Должностные обязанности учителя. В документе прописаны права, обязанности, функции, ответственности учителя и образовательной организации в лице администрации.

  1. Изучение социального паспорта класса

Описать: цель и задачи ведения социального паспорта.
Социальный паспорт класса является внутришкольным документом, содержащим полную достоверную информацию о различных категориях семей обучающихся в школе. Ведение социального паспорта класса классным руководителем регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также Положением о ведении социального паспорта класса.
Цель введения социального паспорта класса - профилактика социально опасного положения и социального сиротства обучающихся класса.
Задачи:
- изучение условий проживания ребенка, быта, внутрисемейной обстановки, возможностей для учебы, раскрытия потенциала ребенка;
- выявление индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития, определение детей, требующих контроля, особого психолого-педагогического внимания;
- выявление проблемных, малообеспеченных семей, семей группы «социального риска», а также семей обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- привлечение школьных специалистов, органов опеки и попечительства, органов правопорядка, общественных организаций к решению проблем в таких семьях;
- составление индивидуальных программ работы с обучающимися и/или семьями, состоящими на учете в группе риска социально опасного положения, имеющими статус «социально опасного положения».