Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- защита прав и интересов детей

- организация системной работы с классом

- содействие формированию у учеников нравственных и духовных ориентиров

- личностно -нравственное развитие

- формирование общей культуры учащихся

- воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к себе и окружающим

- развивать творческие способности учащихся

- здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни

- воспитывать уважение к Родине, его символике и традициям. Воспитание гражданина России. Воспитание патриотизма

- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности.

Организация воспитания и социализации учащихся осуществлялась по 6 направлением:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека

Воспитание ценностного отношения к прекрастному

Воспитание нравственно- этической культуры

Воспитание трудолюбия, отношения к труду

Воспитание физической культуры

Воспитание ответственности к учению, развития творческой активности.

При подготовке к общешкольным мероприятиям учитывались все особенности. При планировании воспитательной работы постоянно учитываются: возраст, интересы детей.

Организовывались семейные праздники, выставки ,экскурсии, спортивные мероприятия.

Учащиеся активно принимает участие в конкурсах и олимпиадах. С учениками проводится работа по коррекции поведения и поступков.

Вся работа учителей начальной школы, а также психолога направлена на создание комфортной обстановки для получения знаний и все возрастного развития ребенка как личности.

Одним из условий правильной организации воспитательного процесса в специальной школе является (знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания, решаемые в органическом единстве. В этом состоит первая особенность воспитания детей

Второй особенностью воспитания детей является опора на потенциальные возможности ребенка, на его здоровые силы, вера в возможности преодоления отставания в развитии.


Третьей особенностью воспитания детей является его практическая направленность, широкое использование разнообразных видов деятельности. Деятельность, исторически обусловленная и социально мотивированная, является основным условием развития личности. В процессе трудовой, игровой, познавательной деятельности дети овладевают навыками организации и планирования, учатся входить в широкое общение с окружающими. Деятельность, в которой участвуют школьники, должна быть не только воспитывающей, но и коррекционной.

Четвертой особенностью воспитания детей является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, главным образом тех, которые обусловлены его заболеванием. Знание причин, вызывающих те или иные особенности поведения или характера ребенка, помогает выбрать средства и методы воспитания каждого.

Таким образом, воспитание детей опирается не только на общие закономерности, но и на знание особенностей развития этих детей.

Важным для понимания сущности процесса воспитания детей является осознание цели воспитания.

В условиях демократизации школы встает вопрос о реальном осуществлении идеи всестороннего развития личности, ибо в практике воспитательной работы давно наметился перекос в сторону умственного воспитания в ущерб нравственному, эстетическому и физическому. Речь идет о создании условий для развития творческих способностей и гармоничного развития каждого.

Воспитание детей в коррекционной школе носит комплексный характер. Главное в нем – это единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов воспитательной деятельности.

Комплексность воспитания детей предполагает единство воспитательного воздействия всех подсистем внешней среды (общественно-политической, производственно-экономической, социально-бытовой, культурной и природно-экологической), а также ближайшего окружения ребенка (микросреды). Содержание воспитания детей предполагает органическую связь всех направлений работы (формирования патриотизма, трудолюбия, нравственности, общественной активности, физического и эстетического развития).

Выбор мер воспитательного воздействия требует сочетания различных групп методов, направленных на формирование поведения, сознания, чувств человека. Только комплексный подход к решению всех аспектов воспитательной работы дает желаемый результат.


Можно сделать следующие выводы:

1. Выдвижение в качестве цели воспитания всесторонне развитого ребенка предполагает, что решение задач умственного, нравственного, идейно-политического, трудового, физического и эстетического воспитания опирается на знание особенностей развития этих детей и направлено на преодоление последствий индивидуального дефекта . Особую значимость приобретает работа специальной школы по формированию речи как средства общения. На ее основе происходит преобразование познавательной деятельности детей, более полное и глубокое развитие духовных сил каждого. Формирование речи является одним из условий всестороннего развития детей с умственной отсталостью.

2. В воспитательной работе с каждой возрастной группой школьников следует избирательно подходить к выбору средств, методов и приемов воспитания.

Помимо возрастного принципа в воспитании необходимо учитывать и индивидуальные особенности каждого школьника. Это накладывает на воспитателя обязанности глубокого изучения личности учащегося, продумывания индивидуального плана работы с воспитанником.

3. В процессе умственного воспитания следует учитывать, что у детей с умственной отсталостью система понятий формируется труднее и медленнее, чем у детей с нормой.

4. Практическая подготовка к труду направлена на вооружение детей знаниями основ наук, умениями и навыками, необходимыми в трудовом процессе. К ним относятся общетрудовые умения (планировать, оценивать, организовывать деятельность и т.д.).

5. В процессе эстетического воспитания необходимо широкое ознакомление с миром прекрасного (литературой, живописью, театром, природой), воспитательная работа по разъяснению их художественной ценности и эстетической значимости, развитие речи и мышления учащихся, поскольку все это способствует формированию художественного вкуса, эстетических идеалов.

Для выявления и развития художественных способностей учеников вовлекают в различные виды деятельности: привлекают к подготовке сборов, праздников, соревнований; рекомендуют участие в кружках, секциях; дают поручения, связанные с проявлением самостоятельности и инициативы.


Раздел 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

  1. Изучение локальных актов, регламентирующих воспитательную работу школы

В ГОКУ СКШ № 25 г. Братска Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией. Согласно статье № 26 закона «Об образовании», утверждение любых локальных актов образовательной организации осуществляется директором и педагогическим советом.

Документация воспитателя образовательной организации.

1.Рабочая программа воспитательной работы
; 2.Должностные обязанности воспитателя; 3.Должностные обязанности дежурного воспитателя; 4.Положение о порядке работы по профилактике самовольных уходов воспитанников; 5.Алгоритм действий в случае самовольного ухода воспитанников из общеобразовательного учреждения; 6.Паспорт игровой комнаты; 7.Паспорт спальни; 8. Дневник воспитательной работы.

1.Рабочая программа воспитательной работы. Программа включает в себя: характеристика воспитанников группы; анализ развития коллектива класса; диагностическая карта социализации учащихся ( уровень воспитанности, развитие межличностных отношений, развитие культурно - гигиенических навыков); пояснительная записка (цель, задачи, направления воспитательной работы, общие сведения об обучающихся, их занятости в кружках и секциях, циклограмма работы воспитателя: мероприятия и сроки проведения).

2.Должностные обязанности воспитателя. В документе прописаны права, обязанности, функции, ответственности воспитателя и образовательной организации в лице администрации.

3.Должностные обязанности дежурного воспитателя. В инструкции записан перечень обязанностей и функций дежурного воспитателя.

4.Положение о порядке работы по профилактике самовольных уходов воспитанников. В документе прописаны обязанности и функции классных руководителей, воспитателей, социального педагога, педагога – психолога, зам.директора по УР, зам.директора по ВР, мед.работников. Порядок экстренного реагирования, работы педагогов.

5.Алгоритм действий в случае самовольного ухода воспитанников из общеобразовательного учреждения. Включает: направление деятельности ответственных лиц в определенные сроки (зимнее и летнее время).

6.Паспорт игровой комнаты. Содержит пояснительную записку, в которой перечислены необходимые, для жизни воспитанников, наборы предметов и оборудования; Инвентарная карточка игровой комнаты – составлен перечень и количество всех предметов комнаты.

7.Паспорт спальни. Инвентарная карточка спальни – составлен перечень и количество всех предметов спальни.

8. Дневник воспитательной работы. Дневник включает в себя: 1. Анализ воспитательной работы – это общие сведения о классе, характеристика успеваемости учащихся, анализ развития коллектива класса, анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе, диагностика уровня воспитанности учащихся; 2.Задачи воспитательной работы; 3.Режим работы группы. Режим записан в виде таблицы, в колонках режимные моменты по времени на каждый день; 4.Планирование занятий в группе по дням недели включает в себя: занятия на воздухе, в помещении, самоподготовка; 5.Календарный план. План расписан на каждый день по направлениям: духовно – нравственное воспитание; творческое развитие, трудовое и профессиональное воспитание; гражданско – патриотическое воспитание; умственное воспитание; спортивно – оздоровительное воспитание; 6.Основные задачи воспитательных направлений; 7.Индивидуальная работа с учащимися группы риска. Прописываются формы работы и организации с ребенком, указываются сроки проведения этих работ; 8.Работа с родителями. Фиксируются темы родительских собраний, посещение семей и встречи с родителями, работы с общественными организациями и специалистами; 9.Список актива класса. Обязанности учащихся в классе (староста, физрук, хозяйственник, сантройка, библиотекарь, редколлегия.); 10.Списк дежурства учеников по игровой и в столовой; 11.Дневник педагогических наблюдений. Дневник заполняет воспитатель из своих наблюдений за воспитанниками в результате проведенных мероприятий.