Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13. Самоанализ внеклассного мероприятия.

Самоанализ внеклассного мероприятия
Название мероприятия: «В гостях у Кроша. Наш дружный класс».
Форма мероприятия: беседа с элементами тренинга.
Дата проведения: 20 мая 2022 г.
Место проведения: учебный кабинет.
Кто проводит (ФИО классного руководителя): Филиппова Ирина Николаевна
Состав группы обучающихся (класс): 4 класс.
Триединая цель мероприятия:
Воспитательная: совершенствование педагогических условий для установления дружеских взаимоотношений в классном коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке; формирование нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма; установление благоприятного психологического климата внутри детского коллектива.
Развивающая: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие волевой саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельное выделение и формулирование темы беседы (часа общения); развития умения сравнивать, осуществлять анализ и синтез.
Образовательная: актуализация и закрепление у обучающихся знания о понятии дружба.
Содержание внеклассного мероприятия было подобрано согласно возрастным особенностям класса, а именно, было доступно и интересно для усвоения детьми данной возрастной группы 8-9 лет. При подготовке и проведении мероприятия были учтены следующие индивидуальные особенности детей: преобладающее настроение, эмоциональная возбудимость, гибкость - отражает способность быстро переключаться, приспосабливаться.

Ожидаемые результаты, которые планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия:
Личностные: учащиеся проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, доброжелательное отношение к сверстникам; ценностное отношение к дружбе.
Метапредметные:
 учащиеся проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы беседы (часа общения);логические (анализ, синтез)).
Предметные: учащиеся демонстрируют умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.
При подготовке к внеклассному мероприятию были охвачены все учащиеся. Обучающиеся помогали оформлять доску для проведения мероприятия. Классный руководитель привлекался при подготовке данного мероприятия, а родители не были привлечены к участию.
Методы и приемы работы, которые были использованы на каждом этапе:
1. Организационно-мотивационный этап (словесный метод (беседа), метод стимулирования занимательным содержанием (отгадывание загадки)).
2. Постановка цели классного часа (словесный метод (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация фильма)).
3. Основной этап (словесный метод (беседа, рассказ, объяснение), игра, а также прием «Отобрать нужные характеристики»).
4.Заключение (словесный метод (беседа, объяснения, а также прием рефлексии «Ладошки»).
На данном мероприятии были достигнуты поставленные цели и задачи. В ходе мероприятия можно было проанализировать степень сплоченности класса, развивать навыки сотрудничества в классном коллективе, с помощью игр, заданий, а также были созданы пед. условия для установления дружеских взаимоотношений в классном коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке. Все прошло так, как было задумано. Да, в перспективе есть желание продолжить работу в данном направлении, т.к. в основе моей воспитательной системы лежит идея путешествия в страну Смешариков, спецификой которой является выполнение определенных заданий с каждым из 10 персонажей. В данном мероприятий обучающиеся побывали в гостях у Кроша, выполняя его задания.
Я, в роли классного руководителя, и участники мероприятия получили удовлетворение от своей деятельности, с помощью приема рефлексии «Ладошки», я выяснила, что почти всем учащимся понравились предложенные игры, что они хотели бы, чтобы такие мероприятия проводились почаще в их классе.



14. Анализ портфолио учащихся.

Анализ портфолио учащихся
1. Структура портфолио (разделы):

  1. Моя семья (в виде таблицы, что на мой взгляд, очень удобно и наглядно для ребёнка).

  2. Я умею – Я люблю (также в виде таблицы, здесь ребёнок может оценить и представить на всеобщее обозрение свои интересы и умения).

  3. Техника чтения по учебным годам (ученик может следить за тем, как меняются его умения во время обучения).

  4. Режим дня (помогает ребёнку спланировать свой режим дня).

  5. Лучше всего я умею, не умею, я хотел бы научиться (своеобразная рефлексия оценки своих умений учеником).

  6. Сведения о занятости в кружках.

  7. Творческие работы (сводка в виде таблицы достижений ученика во время обучения – копилка достижений).

  8. Расписание учебных занятий (что очень удобно, можно зайти в портфолио и посмотреть расписание, также туда можно заносить оценки по четвертям – это ориентировано, в первую очередь, на родителей).

  9. Далее идут разделы, такие как «Сведения о участии в олимпиадах, в конкурсах, в классных и спортивных мероприятиях» - эти разделы также являются Копилкой достижений ученика начальной школы, предоставляющей информацию о занятости ребёнка в начальной школе.
    2. Прослеживается ли системность в заполнении портфолио? В заполнении портфолио прослеживается системность. Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования. При формировании портфолио обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
    Учащиеся:
    - собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями.
     Классный руководитель:
    -       является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;
    -       координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации, информирует обучающихся о конкурсах и олимпиадах различного уровня;
    -       способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
    -       проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию портфолио;
    -       подтверждает достоверность образовательных достижений обучающихся;
    -       осуществляет посредническую функцию между обучающимися, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.

    Родители:
    -       помогают в заполнении портфолио, в структурировании материалов;
    -       принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;
    -       участвуют в анализе и оценивании портфолио.
    3. Как оцениваются результаты портфолио (поощрение учащихся)? Критерии оценивания.
    Промежуточное подведение итогов проводится в конце каждого учебного года, лучшие портфолио достижений по решению методического объединения учителей начальных классов могут быть представлены на конкурсе портфолио достижений - «Смотр отличников».
    Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих «портфеля достижений» и всего портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями ФГОС.
     Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут быть адаптированы учителем с учётом особенности классного коллектива и индивидуальных особенностей детей.
    При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
    Составляющие «портфеля достижений» могут быть оценены качественно и количественно (в баллах).
    В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих «портфеля достижений» могут использоваться оценки типа:
    - «удовлетворительно» — т. е. оценка, свидетельствующая об освоении знаний и правильном выполнении учебных действий, построенных на опорном учебном материале;
    «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте или избирательности интересов.
    По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов «портфеля достижений», делаются выводы о:
    - сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний;
    - сформированности основ умения учиться;
    - индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
    Работа с портфолио достижений как накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащихся на основе анализа разнообразных видов учебно–познавательной деятельности.
    Эта работа способствует развитию навыков взаимодействия и сотрудничества ученика с учителем и родителями, поощряет активность и самостоятельность учащихся, поддерживает высокую мотивацию, развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности школьников, тем самым повышает интерес к учёбе и качество обученности.
    4. Анализ результатов портфолио (активность учащихся в различных конкурсах, олимпиадах и т.п.).
    1.



Ф. И. учащегося


Олимпиада


Результат


Маша Ю.


Всероссийская онлайн - олимпиада Учи.ру по ПДД «Безопасные дороги».


Победитель


Артем П.


Всероссийская онлайн - олимпиада Учи.ру по ПДД «Безопасные дороги».


Победитель


Маша Ю.


Всероссийский онлайн-олимпиада по русскому языку 1-4 класса.


Победитель


Артем П.


Всероссийский онлайн-олимпиада по русскому языку 1-4 класса.


Участник


Маша Ю.


Образовательный марафон «Соня в стране знаний».


Участник


Артем П.


Образовательный марафон «Соня в стране знаний».


Участник


Маша Ю.


Олимпиада по информационной культуре личности.


Победитель


Артем П.


Олимпиада по информационной культуре личности.


Победитель



2. Обучающиеся активно участвуют в творческих конкурсах.


Ф. И. учащегося


Конкурс


Результат


Маша Ю.


Районный конкурс рисунков ко Дню защитников Отечества.


2 место


Маша Ю.

Артем П.


Конкурс на лучшее оформление кабинетов «Новогоднее настроение – 2022»


1 место


Маша Ю.


Конкурс «Георгиевская ленточка руками детей».


3 место


Маша Ю.


Виртуальный фотоконкурс «Семья – это то, что с тобою навсегда».


3 место




3. Ученики класс участвуют в спортивных конкурсах.


Ф. И. учащегося


Конкурс


Результат


Артем П.


Спортивные соревнования, посвящен-ные празднику «День защитника Отечества».


1 место


Маша Ю.


Спортивная эстафета «Весёлые старты».


Участник


Артем П.


Спортивная эстафета «Весёлые старты».


Участник

Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

  1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

Для выполнения программы практики использовались - методические рекомендации, рабочие программы, интернет-ресурсы, сайт общеобразовательного учреждения, которые позволили организовать собственную деятельность и наблюдение уроков.

Наблюдение и анализ уроков в классах начальной школы способствовали развитию таких общих и профессиональных компетенций как: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством; строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Для успешного прохождения практики были созданы такие условия, как: наличие необходимой документации, возможность посещать и наблюдать уроки, возможность получения консультаций у руководителя практики от ОУ.

Вывод

При выполнении программы практики трудностей в организации межличностных отношений не возникало. В ходе учебной практики был собран материал, необходимый для написания отчета.

По окончанию практики была достигнута главная цель – формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.

Я посетила различные уроки с 1 по 4 классы. Способ объяснения материала и требования у каждого педагога разные. Классы разноуровневые, есть учащиеся выполняющие программу НОО на отлично, есть и те, которым дается изучение дисциплин сложно. В