Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По плану работы к родителям можно говорить о получении социальной поддержки детей и решении проблем, формирования здорового образа жизни детей, правовое обеспечение.

Привлечение родителей в различные мероприятия класса и школы, повышения правовой культуры родителей учащихся.

Постоянно ведется работа с родителями, родители информируются об обучении и результатах обучения детей, родители активно принимает участие в подготовке и проведении коллективных дел в классе, в течение года проводятся индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения и учебе.

Анализ показал, что в течении года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися и родителями.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения с детьми и родителями.

Все цели и задачи достигаются путем проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, посещение культурных заведений, выставок, праздников, дискуссии, проведения спортивных мероприятий.

Воспитательная работа в этом году была направлена на достижение главной цели: развития творческой личности, через создание атмосферы сотрудничества.

Продолжалась работа по воспитанию здорового образа жизни, воспитание уважения к закону, гражданской ответственности, укреплении отношений в семье.

Воспитывались духовно- нравственные качества, продолжалась работа с трудными детьми через различные мероприятия.

Совместно с детьми формировалась экологическая культура ребенка, эффективными были беседа, классные часы по тематикам, игры, совместные спортивные мероприятия с родителями.

Анализ качества успеваемости занятий показывает к концу года положительные отметки, знания детей ответ соответствует объему и уровне требований .

Дети хорошо выполняют свои обязанности и поручения, все участвует в классных и школьных мероприятиях, все мероприятия проводимые способствуют развитию способностей детей, формированию эстетических вкусов, воспитанию любви к Родине.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Индивидуальные планы и анализ ИП по работе с детьми группы риска и СОП

Цель:

- снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями и со сверстниками,

-пересмотреть отношение к учебе, к труду,

- преобразования форму своему действия коллектива и личности,


- включение учащихся в общение со сверстниками.

Задача:

- воспитывать у детей добросовестность, способствовать к сотрудничеству, трудолюбию, вежливости и так далее

- вовлекать учащихся в КТД

- коррекция формы общения поведения, борьбы с вредными привычками

- совместная работа с семьями.

- повышения школьной мотивации

- профилактика правонарушений, низкой успеваемости, нарушении дисциплины.

Направления:

педагогическая поддержка- совместно с ребенком определить его интересов, возможности и пути преодоления трудностей, сохранения достоинства ребенка и самостоятельности в достижении желаемых результатов в обучении, общении, самовоспитании

социальная диагностика- проводится диагностическая работа на изучение социально- психологического климата в классе межличностных отношений, коррекционная работа, групповые занятия, консультации с детьми группы риска, работа с родителями, привлечение к различным мероприятиям, просветительская работа, проведения профилактических бесед, лекций, экскурсии, встречи с интересными людьми, профилактика правонарушений на бродяжничество, безнадзорности детей, индивидуальные беседы с детьми группы риска.

Работа с педколлективом- психологическая коррекционная работа, социально- педагогическая, оказание помощи детям.

Формы работы:

- посещение семей

- индивидуальные консультации

- организация досуга

- педагогические лекции для родителей

- экскурсии

- походы

- разбор конфликтных ситуаций

- контроль успеваемости

- вовлечения детей в кружки и секции

- формирование жизненных ориентиров, идеалов.

Результат: добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

План работы с детьми группы риска


Мероприятия


Сроки проведения


Ответственный


  1. Посещение семей с целью проверки подготовки к учебному году


август


Классный руководитель


  1. Проверка учащихся на посещение занятий


В течении года


  1. Беседа «ЗОЖ. Закаливание»


Сентябрь


  1. Обследование условий жизни ребенка


В начале года


  1. Беседа «Правила поведения»


Сентябрь


  1. Контроль поведения ребенка в школе


В течении года


  1. Профилактическая беседа «Домашние задания в жизни школьника»


Сентябрь


  1. Индивидуальная работа с ребенком


Октябрь


  1. Беседа «Правила поведения в общественных местах»


Октябрь


  1. Беседа «Курение- вредная привычка»


Ноябрь


  1. Контроль за учебной, выполнением домашнего задания


В течении года


  1. Проверка посещаемости секций и кружков


Декабрь


  1. Беседа на тему «Этика и эстетика в моей жизни»


Декабрь


  1. Организация досуга детей


В течении года


  1. Индивидуальная работа с семьей ребенка


Январь


  1. Анализ успеваемости и поведения ребенка


Январь


  1. Беседа «ЗОЖ. Чем опасна наркомания»


Декабрь -Март


  1. Беседа «Роль компьютеров в жизни школьника»


Март


  1. Летняя занятость детей «Что думают родители»


Апрель


  1. Беседа «Ценности семейной жизни»


Май


  1. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в летний период»


Май


  1. Подведение итогов учебы и поведения


Май



Анализ ИП по работе с детьми СОП
Цель: помощь в формировании нормальных взаимоотношений ребенка с членами семьи и социумом на основе подхода к потребностям и психологическим особенностям учащегося.
Задачи: оказание всесторонней помощи классным руководителем и родителями в вопросах педагогического воздействия и воспитания трудных детей.
Основные критерии при определении такой семьи служат:
- не исполнения родителей своих обязанностей
- отсутствия условий для воспитания детей
- жестокое обращение со стороны родителей
- отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей
- семьи в которых совершались преступления или правонарушения.
Следует заметить, что неблагополучие в семье зависит от сформирован оставшегося вы не психологического климата.
В течение года проводится работа по реабилитации, адаптации и коррекции поведения.


  1. Социально- педагогическое и методическое психологическое сопровождение

  2. Правовое воспитание

  3. Организация досуга

  4. Проводятся индивидуальные беседы
    Поставленные задачи определяют форму и методы работы.
    Построенная таким образом работа, позволяет успешно справляться с проблемами ребенка.
    План работы с детьми СОП


№№


Содержание работы


сроки


Ответственный


1


Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение




Классный руководитель




Посещение семей


В течении года




Ежедневный контроль за поведением ребенка на уроках и т.д., отмечая в дневнике наблюдений


В течении года




Поддерживать связь с учителями и родителями


В течении года




Воспитательная работа с детьми СОП через классный коллектив


В течении года




Активное включение этих детей в различные мероприятия


В течении года




Помощь в развитии самооценки и самоконтроля


В течении года




Анализ уровня воспитанности ребенка


В течении года


2


Правовое воспитание






Контроль посещаемости, успеваемости и занятости ребенка в свободное время


В течении года




Беседы на тему: «Права и обязанности учащегося»


Октябрь




«Как воспитать в себе сдержанность»


Январь




«Учись ценить каждый час»


Март




«Учимся строить отношения»


Ноябрь




Проведение индивидуальных бесед с детьми и родителями


В течении года


3


Организация досуга






Вовлечение детей в участие культурно- массовых мероприятиях


В течении года




Помощь в выборе занятий и кружков по интересам


В течении года


4


Личностное развитие






Беседа «Поможет ли мне обман»


Сентябрь




«Стыд и совесть»


Апрель




«Хорошие манеры»


Ноябрь




«Природа не прощает ошибок»


Январь




«Умей держать обещание»


Февраль




Воспитание ответственности за правонарушение


В течении года




Раздел 5. Изучение особенностей планирования и организации в неучебной деятельности учащихся в начальной школе

  1. Анализ внеклассных мероприятий учителей начальной школы (2 мероприятия)

Участники данного мероприятия – обучающиеся 2-4 класса, возраст 8-11 лет, количество – 5 уч., участие добровольное.

Тема мероприятия: «Семья – это то, что с тобою всегда!».
Форма мероприятия: воспитательный час (час беседы).
Цель мероприятияформирование духовных и нравственных качеств; воспитание любви и уважения к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа.
Задачи мероприятия:
1. Формировать представления о жизненном идеале семьи.
2. Формировать уважение к членам семьи.
3. Формировать навыки семейной дипломатии.
4. Формировать умение анализировать ситуации.
5. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Данное мероприятие посвящено обсуждению семейных ценностей. Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений.
Предварительно детям было предложено просмотреть видеофрагмент по теме занятия. Данное мероприятие было проведено согласно плану воспитательной работы начального общего образования школы на 2021-2022 учебный год.
Программа мероприятия (этапы работы, что делали участники на каждом этапе):
1. Вступление (Приветствуют классного руководителя, настраиваются на совместную работу).
2. Введение в тему (Читают пословицы, высказывают мнение о теме беседы, делятся на 2 команды (семьи), выбирают главу семьи).
3. Основной этап (Слушают рассказ классного руководителя, объясняют, как понимают слово «семья», ассоциации с данным словом, расшифровывают главную обязанность семьи, высказывают какая семья считается счастливой по их мнению, прослушивают стихи поэтессы Л. Сусловой, отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания командам, слушают легенду о семье, обдумывают, какие фразы они не будут говорить своим детям и что они не будут делать, представляют какая будет у них семья, работают в группах (строят такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат), рассматривают, какой дом у них получился).