Файл: Если тут чтото окажется неправильным, меня не ебёт 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19. Стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов
Воздушному судну, выполняющему полет по ППП, не выдается разрешение на полет в пределах начального участка захода на посадку ниже соответствующей минимальной высоты или на снижение до высоты, меньшей этой высоты, если не соблюдается одно из условий:
а) экипаж не доложил о пролете соответствующего пункта, определяемого навигационным средством или точкой пути;
б) экипаж не сообщает, что он видит аэродром и может сохранить его в поле зрения;
в) воздушное судно не выполняет визуальный заход на посадку;
г) диспетчер не установил местоположение воздушного судна с помощью системы наблюдения ОВД, а также при предоставлении обслуживания на основе наблюдения не установлена меньшая минимальная высота.
На аэродромах, где установлены стандартные маршруты прибытия по приборам, прибывающим воздушным судам следует выдавать разрешения выдерживать соответствующий маршрут прибытия по приборам. Воздушное судно по возможности незамедлительно информируется об ожидаемом типе (системе) захода на посадку и используемой ВПП. Данная информация может быть доведена посредством АТИС.
В органах ОВД по мере возможности устанавливаются стандартные процедуры передачи управления между соответствующими органами ОВД и используются стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов.
В том случае, если используются стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов, и при условии, что на аэродроме не ожидается задержек, разрешение на следование по соответствующему маршруту прибытия по приборам целесообразно выдавать РДЦ без предварительного согласования с диспетчерским органом подхода или в соответствующих случаях с диспетчерским пунктом аэродрома или одобрения с их стороны.
Предварительная координация разрешений должна требоваться только в том случае, когда необходимо или целесообразно внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи управления.
Стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов содержат следующие элементы:
а) опознавательный индекс воздушного судна;
б) номер заданного стандартного маршрута прибытия;
в) используемая ВПП, если эта информация отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;
г) заданный эшелон, если этот элемент отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;
д) иные необходимые указания или информацию, не включенные в описание маршрута прибытия по приборам, например изменение связи.
Когда прибывающему по стандартному маршруту прибытия по приборам воздушному судну выдается диспетчерское разрешение на снижение до эшелона, расположенного ниже первоначально назначенного эшелона, или эшелона(ов), указанного(ых) в стандартном маршруте прибытия по приборам, воздушное судно следует по опубликованному вертикальному профилю стандартного маршрута прибытия по приборам, если только такие ограничения непосредственно не отменены органом ОВД. Всегда применяются опубликованные минимальные эшелоны, основанные на высоте пролета над местностью.
Орган ОВД информирует экипажи воздушных судов об изменении используемой ВПП.
Воздушному судну, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.
Орган ОВД после установления связи с воздушным судном должен передать ему следующую информацию:
а) тип (систему) захода на посадку и используемую ВПП;
б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов;
в) видимость и/или дальность видимости на ВПП;
г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше, кучево-дождевая облачность, если небо затенено -вертикальная видимость, если имеются данные);
д) температура воздуха;
е) давление для установки высотомера;
ж) любая имеющаяся информация об опасных метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;
з) прогноз для посадки, когда он имеется;
и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;
к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и невизуальных средств, имеющих большое значение для захода на посадку и посадки.
Перечисленная выше информация передается при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС (метеоканала) или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС.
Орган ОВД оперативно информирует экипаж о: а) изменении состояния поверхности ВПП;
б) превышении воздушным судном предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного радиолокатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;
в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и опубликованными в документах аэронавигационной информации;
г) возникновении опасных метеоявлений;
д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.
ВС, выполняющему посадку, не разрешается пересекать порог ВПП на конечном участке захода на посадку до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота либо пока все предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.
Разрешение на посадку может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент пересечения воздушным судном порога ВПП будет обеспечиваться эшелонирование, при условии, что разрешение на посадку не выдается до тех пор, пока предшествующее воздушное судно, выполняющее посадку, не освободит используемую ВПП. Для уменьшения риска недопонимания разрешение на посадку включает обозначение ВПП для посадки.
В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:
а) ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП;
б) выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП;
в) освободить ВПП через указанную выходную РД;
г) ускорить освобождение ВПП.
При выдаче указания осуществляющему посадку воздушному судну выполнить конкретный маневр посадки и/или послепосадочного пробега учитывается тип воздушного судна, длина ВПП, месторасположение выходных рулежных дорожек, эффективность торможения на ВПП и рулежных дорожках, а также превалирующие метеорологические условия.
Воздушному судну категории тяжелое не дается указание выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП.
В том случае, если командир воздушного судна считает, что он не может выполнить требуемую операцию, об этом незамедлительно информируется диспетчер.
После посадки орган ОВД обязан по докладу экипажа либо при помощи системы наблюдения ОВД (при ее наличии) и/или визуально убедиться в освобождении воздушным судном ВПП.
Конкретные обязанности для каждого диспетчерского пункта (сектора) отражаются в технологиях работы и должны исключать дублирование действий диспетчеров УВД смежных диспетчерских пунктов (секторов) по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
Основным отличием от применяемых ранее процедур при заходе ВС на посадку является то, что не экипаж диспетчеру, а диспетчер сообщает экипажу прибывающего ВС предполагаемый тип (систему) захода на посадку.
20. Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП
При условии, что надлежащим образом задокументированная оценка безопасности полетов свидетельствует о возможности соблюдения приемлемого уровня безопасности полетов, соответствующий поставщик аэронавигационных услуг после консультации с эксплуатантами может предписывать уменьшенные минимумы.
Оценка безопасности полетов проводится для каждой ВПП, на которой планируется применять сокращенные минимумы, принимая во внимание такие факторы, как:
а) длина ВПП;
б) планировка аэродрома;
в) типы/категории воздушных судов.
Все применяемые процедуры, касающиеся использования сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, публикуются в сборнике аэронавигационной информации, а также в местных технологиях по управлению воздушным движением. Диспетчеры проходят надлежащую и целенаправленную подготовку по применению этих процедур.
Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП применяются только в дневное время в период, начинающийся через 30 минут после восхода солнца и заканчивающийся за 30 минут до захода солнца по местному времени.
Применение сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП регламентируется следующими условиями:
а) применяются минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе;
б) видимость составляет минимум 5 км и высота нижней границы облаков равняется не менее 300 м (1000 ф)
в) составляющая попутного ветра не превышает 3 м/с;
г) имеются средства, такие как подходящие наземные ориентиры, помогающие диспетчеру оценивать расстояния между воздушными судами, или применяется система наблюдения за наземным движением, которая предоставляет диспетчеру УВД информацию о местоположении воздушных судов;
д) обеспечивается минимальное эшелонирование между двумя последовательно вылетающими воздушными судами сразу же после взлета второго воздушного судна;
е) информация о движении предоставляется летному экипажу соответствующего последующего вс
ж) загрязнение ВПП, например, наличие льда, слякоти, снега и воды не оказывает неблагоприятного влияния на эффективность торможения.
В целях применения сокращенного эшелонирования на ВПП воздушные суда классифицируются следующим образом:
а) воздушное судно категории 1: однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой 2000 кг или менее;
б) воздушное судно категории 2: однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой более 2000 кг, но менее 7000 кг; и двухдвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 7000 кг;
в) воздушное судно категории 3: все прочие воздушные суда.
Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП не применяются между вылетающим воздушным судном и предшествующим воздушным судном, выполняющим посадку.
Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП, которые могут применяться на аэродроме, определяются для каждой отдельной ВПП. В любом случае применяемые интервалы эшелонирования составляют не менее следующих минимумов:
а) выполняющие посадку воздушные суда:
1) последующее выполняющее посадку воздушное судно категории 1 может пересекать порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно относится к категории 1 или 2 и либо:
выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии, по крайней мере, 600 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении, либо
находится в воздухе и прошло точку, расположенную, по крайней мере, на расстоянии 600 м от порога ВПП;
2) последующее выполняющее посадку воздушное судно категории 2 может пересечь порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно относится к категории 1 или 2 и либо:
выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии, по крайней мере, 1500 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении, либо
находится в воздухе и прошло точку, расположенную на расстоянии, по крайней мере, 1500 м от порога ВПП;
3) последующее выполняющее посадку воздушное судно может пересечь порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно категории 3:
выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии, по крайней мере, 2400 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении или