Файл: Если тут чтото окажется неправильным, меня не ебёт 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При прекращении векторения воздушного судна орган ОВД дает указание его экипажу возобновить самостоятельное самолетовождение, сообщая ему местоположение ВС и при необходимости курс следования для выхода воздушного судна на установленный маршрут, если в результате векторения воздушное судно отклонилось от ранее назначенного маршрута.

Опознанному ВС, полет которого наблюдается со значительным отклонением от заданного маршрута или заданной схемы ожидания, передается об этом соответствующая информация. Соответствующие действия также предпринимаются в том случае, если, по мнению диспетчера, такое отклонение может повлиять на предоставляемое обслуживание.

По запросу экипажа воздушного судна орган ОВД осуществляет векторение в целях оказания ему навигационной помощи. ЭВС, обращающийся в орган ОВД, обеспечивающий обслуживание на основе наблюдения за содействием в навигации, указывает причину и сообщает максимально возможный в данных обстоятельствах объем информации.

Воздушное судно, которое обслуживается на основе системы наблюдения ОВД, должно немедленно информироваться, если такое обслуживание прервано или прекращено.

В том случае, когда управление движением опознанного воздушного судна передается органу ОВД, который будет обеспечивать эшелонирование при предоставлении процедурного обслуживания, перед передачей управления передающий орган ОВД обеспечивает интервалы между этим воздушным судном и любыми другими контролируемыми воздушными судами с целью предоставления соответствующего процедурного обслуживания полетов.

Орган ОВД при необходимости информирует ЭВС, обеспечиваемого векторением для ЗНП по приборам, о его местоположении, по крайней мере, один раз до начала полета на конечном участке захода на посадку.

При передаче информации о расстоянии орган ОВД указывает пункт или навигационное средство, к которому данная информация относится.

При векторении для захода на посадку по приборам орган ОВД задает ВС курс или несколько курсов для вывода воздушного судна на линию пути конечного этапа захода на посадку. При выполнении захода на посадку по ИЛС и/или МЛС или радиолокатору последний заданный курс обеспечивает выход воздушного судна на линию пути конечного этапа захода на посадку под углом не более 45 градусов в режиме горизонтального полета как минимум за 2 км (как правило, за 3 - 5 км) до входа в глиссаду.

Если воздушному судну задается курс для пересечения линии
пути конечного этапа захода на посадку, орган ОВД информирует экипаж об этом с указанием причин такого маневра. Последующий вывод воздушного судна на линию пути конечного этапа захода на посадку выполняется с соблюдением требований вышестоящего абзаца. При векторении воздушного судна на радиотехническое средство обеспечения конечного этапа захода на посадку орган ОВД дает экипажу указание доложить о выходе на линию пути конечного участка захода на посадку. Разрешение на заход выдается одновременно с последним заданным курсом. Векторение прекращается в тот момент, когда воздушное судно отклоняется от последнего заданного курса с тем, чтобы выйти на линию пути конечного этапа захода на посадку.

Интервалы эшелонирования между воздушными судами на конечном этапе захода на посадку обеспечивает орган диспетчерского обслуживания подхода, за исключением случаев, когда эти функции возложены на орган аэродромного диспетчерского обслуживания при условии, что орган аэродромного диспетчерского обслуживания использует систему наблюдения ОВД.

Орган ОВД может начать векторение ВС для выполнения визуального захода на посадку при условии, что сообщаемая нижняя граница облачности выше установленной минимальной высоты векторения и метеорологические условия позволяют полагать, что визуальный заход на посадку и посадка могут быть выполнены.

Разрешение на выполнение визуального захода на посадку выдается только после доклада экипажа об установлении визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами, после чего векторение прекращается.


25.
Оперативное полетно-информационное обслуживание

Между смежными органами ОВД, обеспечивающими ПИО, осуществляется координация действий в отношении полетов.

В целях обеспечения непрерывного ПИО ВС при координации действий передается информация о полете:

а) пункты текущего плана полета;

б) время, когда в последний раз велась связь с воздушным судном.

Эта информация передается смежному органу ОВД, ответственному заПИО в следующем районе полетной информации, до входа воздушного судна в район полетной информации.

При оперативном полетно-информационном обслуживании (далее - OFIS) радиовещательные передачи должны содержать объединенную информацию об отдельных эксплуатационных и метеорологических элементах по различным этапам полета и передаются по каналам ВЧ и ОВЧ диапазона.



Сообщения АТИС передаются по каналам ОВЧ диапазона, сообщения ВОЛМЕТ в ОВЧ и ВЧ диапазонах.

Скорость передачи сообщения не должна ухудшать качество приема, а продолжительность передачи не должна превышать 5 минут.

Сообщения должны подготавливаться и распространяться органом полетно-информационного обслуживания. Каждое сообщение по аэродрому содержит название аэродрома, к которому относится информация.

Включаемая в радиовещательную передачу информация должна обновляться немедленно, если происходит существенное ее изменение.

В сообщения, входящие в ВЧ-радиовещательные передачи при оперативном полетно-информационном обслуживании, должна включаться следующая информация, передаваемая в указанной последовательности:

а) информация о погоде на маршруте;

б) информация об особых явлениях погоды на маршруте передается по имеющейся форме SIGMET;

в) информация по аэродрому, в том числе: название аэродрома; время наблюдения;

важная оперативная информация; направление и скорость приземного ветра;

видимость и, в соответствующем случае, дальность видимости на ВПП; текущая погода;

облачность ниже 1500 м (5000 футов) или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевая облачность; если облачность сплошная, вертикальная видимость, когда такие данные имеются; прогноз по аэродрому.

В сообщения, входящие в ОВЧ-радиовещательные передачи, при оперативном ПИО включаться следующая информация, передаваемая в указанной последовательности:

а) название аэродрома; б) время наблюдения; в) используемая для посадки ВПП;

г) особые условия на поверхности ВПП и коэффициент сцепления; д) изменения эксплуатационного состояния навигационных средств; е) при необходимости задержка в зоне ожидания;

ж) направление и скорость приземного ветра;

з) видимость и, в соответствующем случае, дальность видимости на ВПП; и) текущая погода;

к) облачность ниже 1500 м (5000 футов) или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевая облачность; если облачность сплошная - вертикальная видимость, когда такие данные имеются; л) температура воздуха; м) температура точки росы;

н) данные для установки высотомера; о) дополнительная информация о недавних явлениях погоды, влияющих на производство полетов, и при необходимости о сдвиге ветра; п) прогноз для посадки,


р) уведомление о текущих сообщениях SIGMET.


26. Аварийное оповещение
Аварийное оповещение предусматривает сбор органами ОВД информации, относящейся к аварийному положению ВС и передачу данной информации в координационный центр поиска и спасания (КЦПС), оказание всесторонней помощи экипажам ВС, находящимся в аварийном положении, терпящим бедствие, а также оповещение соответствующих органов о ВС, нуждающихся в поиске, спасании и оказании помощи

27. Срабатывание TCAS

При поступлении с борта воздушного судна сообщения о получении рекомендации бортовой системой предупреждения столкновений по разрешению угрозы столкновения (далее - RA) орган ОВД не должен предпринимать попыток изменить траекторию полета воздушного судна до тех пор, пока экипаж воздушного судна не сообщит о разрешении конфликтной ситуации. Как только воздушное судно прекращает соблюдать диспетчерское разрешение или указание в связи с выполнением им RA или пилот сообщает о RA, с диспетчера УВД снимается ответственность за обеспечение эшелонирования между данным воздушным судном и другими воздушными судами, непосредственно затрагиваемыми маневрированием, начатым в соответствии с RA. На диспетчера УВД вновь возлагается ответственность по обеспечению эшелонирования всех затрагиваемых воздушных судов, когда: а) диспетчер подтверждает получение от летного экипажа донесения о том, что его воздушное судно вновь выполняет полет в соответствии с текущим диспетчерским разрешением, или б) диспетчер подтверждает получение от летного экипажа донесения о том, что его воздушное судно возобновляет выполнение текущего диспетчерского разрешения, и выдает альтернативное диспетчерское разрешение, которое подтверждается экипажем воздушного судна.

28. Основные нормативные правовые документы Российской Федерации в области ИВП и

ОрВД
1)
Воздушный кодекс РФ-президент РФ
2)ФПИВП РФ №138-правительство РФ
3)ФАП 293-ОрВД в РФ-министерство транспорта РФ
4)ФАП 128-Подготовка и выполнеие полетов В ГА РФ
5)ФАП 362- Порядок осуществления радиосвязи в ВП РФ
6)ФАП 60-Предоставление метео информации для обеспечения полетов ВС
7)ФАП 297-Радиотехническое обеспечение полетов ВС и авиационная электросвязь в ГА
8)ФАП 275-производства полетов гос авиации
9)ФАП150-по штурманской службе гос авиации

10)ФАП 13-Табель сообщений о движении ВС в РФ
11) ПОХУЙ,ХВАТИТ

29. Лицензирование деятельности в области авиации

30
.(ТОЖЕ ХУЙНЯ КАКАЯ-ТО) Структура воздушного пространства обеспечивается:

а) в пределах воздушного пространства класса G районов полетной информации: центры полетной информации, если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возложена на орган ОВД, имеющий необходимые средства для осуществления таких функций;

б) в пределах контролируемого воздушного пространства классов A и C (диспетчерских районов и диспетчерских зон) и на контролируемых аэродромах: соответствующие органы ОВД

Аварийным оповещением обеспечиваются:

а) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;

б) воздушные суда, представившие план полета, и по возможности все другие воздушные суда, известные органам обслуживания воздушного движения из других источников;

в)любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

Центры полетной информации и органы районного диспетчерского обслуживания являются главными пунктами для сбора всей полетной информации, относящейся к аварийному положению воздушного судна, выполняющего полет в пределах соответствующего района полетной информации или диспетчерского района, и для передачи такой информации соответствующему координационному центру поиска и спасания.

Орган ОВД, предоставляющий аварийное оповещение:

информирует органы, обеспечивающие аварийное оповещение в смежных РПИ или диспетчерских районах о ВС, находящемся в одной из стадий аварийного положения;

использует все имеющиеся средства связи и, при необходимости, обращается к смежным органам ОВД за информацией о ВС, находящемся в аварийном положении;

осуществляет сбор информации на каждой стадии аварийного положения и передачу ее в КЦПС;

отменяет аварийное положение.

При возникновении аварийной ситуации с воздушным судном, находящимся под управлением органа диспетчерского обслуживания подхода или органа аэродромного диспетчерского обслуживания, данный орган ОВД немедленно уведомляет об этом соответствующий орган районного диспетчерского обслуживания, который, в свою очередь, уведомляет координационный центр поиска и спасания.

В отдельных случаях, когда это безотлагательно требуется в связи с создавшейся обстановкой, соответствующий диспетчерский пункт аэродрома или диспетчерский пункт подхода сначала оповещает все